Как видите, РАЗНИЦА - ЕСТЬ
Как я могу некую "сущность" Божества
на что-то разделять, если я, как и преп. Максим,
ясно утверждаю: "Бог не есть сущность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова".???
Бог, как учили св. отцы
- ПРОСТ! Он "не состоит из чего-то". Он "пуст" от Самого Себя, как от некоего "содержимого", ибо ПОЛОН СОБОЮ ЖЕ, а НЕ "другим" Богом. В Боге - НЕТ "ВТОРОГО" Бога. Бог - Един!
По сути, это Вы и "разрываете" Единого Бога "пополам": на Сущность и Сверхсущность
Поясню вам то, что уже пояснял:
Сверх (упер) - значит то, что находится "над", "вне", "за пределами" чего-то.
И когда говорится о Сверх-сущностности Бога, то и говорится о том, что Бог - ВНЕ всякой сущности, НЕ ЕСТЬ никакой сущностью вообще. Ибо Бог - это НЕ ВЕЩЬ, и НЕ ПРЕДМЕТ!!!
И обратите ВНИМАНИЕ:
св. отцы говорят "Бог - Сверх-сущноСТИ", но НИКОГДА не говорят, что "Бог СверхсущноСТЬ".
Но я понял Вас так, что Сверх-сущность, это
для Вас есть синонимом слова "сущность"? А Бытие (деятельность, ЭНЕРГИЯ, становление, процесс),
для Вас синоним Сущего Бога?
Однако, если Бог для Вас есть Бытие, то ЧЬЁ Он Бытие, ЧЬЯ Он энергия, ЧЕЙ Он процесс??? Ибо
бытие есть бытием Сущего, однако Сущее НЕ ЕСТЬ бытием. Например, Бог творит мир, но Бог НЕ ЕСТЬ МИРОМ.
А ведь что интересно:
НИКОГДА святые отцы НЕ называли Бога словом "Бытие". Почему? Потому что
Бог есть СУЩИЙ, учили св. отцы; Он есть ТВОРЕЦ бытия!
Думаю, Вам полезно прочитать Григория Паламу, который для обозначения Бытия использовал слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по греч. - ЭНЕРГИЯ).
А пока мне странно даже Вас читать:
1) Я пишу, что Бог - СУЩИЙ, а Вы меня обвиняете в том, что я отрицаю Бога???
2) Я пишу, что Бог НЕ есть Бытием (процессом, становлением, веществом, миром, энергией и т.п.), а Вы пишете, что Бог ЕСТЬ всем ЭТИМ, то есть - ТВАРЬЮ???
Дополнение:
Василий, я всё же НАДЕЮСЬ, что у нас возникло некое ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЕ недоразумение... Очень НАДЕЮСЬ...