Вы уж простите меня, но я так и не понял вашу позицию в отношении данной темы.
Вы сказали, что: У Бога - вообще нет НИКАКОЙ СУЩНОСТИ
Я правильно вас понял?
Андрей, Вы спросили о моём утверждении, что "У Бога - вообще нет НИКАКОЙ СУЩНОСТИ".
Попробую сжато, но содержательно пояснить Вам ещё раз. И очень советую, более детально ознакомиться с этим вопросом по ссылкам (если Вас, конечно, этот вопрос серьёзно интересует).
У Бога - вообще нет никакой "сущности".
Это утверждение есть АБСОЛЮТНАЯ Истина.
Почему?
"Всякая сущность вводит вместе с собою и предел самой себя", - пояснял Максим Исповедник. Поэтому "Бог не есть сущность - ни в общем, ни в конкретном смысле этого слова, - даже если Он есть Начало.
(То есть, преп. Максим ясно указывает на АБСОЛЮТНЫЙ смысл данного утверждения).
Но Бог есть, - пишет далее Максим, - созидающее сущность и сверхсущностное Первоначало бытия"... "Бог есть Начало, Середина и Конец сущих, так как Он является действующим, а не претерпевающим".
http://www.m-isp.com/?id=88
Суть в том, что только когда мы говорим о Пресвятой Троице (т.е., о Божественной бытийственности, а НЕ о Сущем), тогда мы различаем такие понятия как "сущность" и "ипостаси". Однако когда речь о Едином Божестве, то мы не можем говорить ни о "сущности Бога", ни об "ипостасях". Ибо Бог НЕ есть Троица, и НЕ есть Ипостась, и это - Истина АБСОЛЮТНАЯ.
Об этом очень ЯСНО писал Дионисий:
"Все превышающая Божественность, воспеваемая как Единица и как Троица, и не является ни единицей, ни троицей в нашем или кого-нибудь другого из сущих понимании.
(Как видим, Дионисий указывает на АБСОЛЮТНЫЙ смысл данного утверждения).
Но мы называем и Троицей, и Единицей превышающую всякое имя и сверхсущественную по отношению к сущим Божественность, чтобы по-настоящему воспеть Ее сверхобъединенность и богородность".
(Обратите внимание: это слова не из "Мистического богословия" (не из "апофатики"), а из книги "О Божественных Именах", где излагается катафатическое (положительное) богословие).
Ещё напомню, что в русском богословии была попытка "протащить" учение о сущности Бога. Это учение известно, как "Софиология" (Софией именовали именно сущность (усию) Пресвятой Троицы). Вот как ответила на это Русская Православная Церковь:
УКАЗ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
ПРЕОСВЯЩЕННОМУ МИТРОПОЛИТУ ЛИТОВСКОМУ И ВИЛЕНСКОМУ ЕЛЕВФЕРИЮ
http://icxc.narod.ru/texts/ukaz.htm
Что характерно для "софиологов", так это ссылки на Григория Паламу, а также именование Бога - Триипостасной Личностью. И такой "софиолог", как прот. Сергий Булгаков, не скрывал, что учение о Боге, как о Триипостасной Личности и учение о "сущности" Бога (о "софии") - эти учения направлены ПРОТИВ учения великих каппадокийцев (
Григория Богослова,
Василия Великого,
Григория Нисского). По сути, учение о "сущности" Божьей - есть даже НЕ христианское, а "языческое" и "гностическое" (как отмечено в Указе Московской Патриархии, 1935 г. ссылка - выше).
Если Вы желаете более тщательно разобраться в этом вопросе, то можете прочитать книгу Владимира Лосского "Спор о Софии".
https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/spor-o-sofii/