Вина отцов в детях.

*Жанна*

Заблокирован
Осознанное безумие без воли Божией на это (когда человек своевольно берет этот крест) может довести до настоящего безумства, если до этого не образумится.

Надобно быть осторожными с мыслями о нашей жертвенности и готовности умереть за Христа, мысли эти могут иметь корни от самонадеянности и тайного тщеславия. И готовность наша на практике окажется иллюзией, самообманом, бесовским прельщением.
 

*Жанна*

Заблокирован
Вот и пример подоспел:
У некоего старца был ученик, который страстно возжелал мученичества. Напрасно старец вразумлял его: «Пора мученичества прошла. Бог призывает тебя к другим подвигам. Ты только научись Его понимать». Тот и слушать не желал. Благослови на мученичество, и все тут! Выбив из старца благословение, он пошел в пустыню, набрел на сарацинов, и, не выдержав пыток, отрекся от Христа.
Сама по себе восторженность неплоха. Но в духовной жизни она может быть страшна.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Осознанное безумие без воли Божией на это (когда человек своевольно берет этот крест) может довести до настоящего безумства, если до этого не образумится.

Надобно быть осторожными с мыслями о нашей жертвенности и готовности умереть за Христа, мысли эти могут иметь корни от самонадеянности и тайного тщеславия. И готовность наша на практике окажется иллюзией, самообманом, бесовским прельщением.

Тут все же не много другое отношение.Готов человек или нет, к подобным подвигам определяет Бог и дает возможность проявления скрытых чувств. Так и в выше описанном примере, Бог указал на то, что человек стоял перед выбором,но в сердце имел сомнение,хотя сам он этого не видел,за ослепленным своим самомнением.У послушника не было готовности умереть за Христа,что Бог и показал ему. Не был он честен с самим собой. По этому надо просто быть честными, а осторожность, в данном случае, это от лукавого.Это оно уговаривает человека не идти и не жертвовать собой ради Христа.
 

*Жанна*

Заблокирован
Вадим Никодим написал(а):
По этому надо просто быть честными,
На деле труднее всего быть искренне честными перед собой и перед Богом, не оправдывать себя.
Для того, чтобы быть такими, надобно отречься от всех своих прежних знаний (всех вообще), желаний и мнений, смириться пред Богом в прах и пепел, и внимать только Богу, чтобы в Его свете увидеть своих тайных врагов, гнездящихся в наших сердцах, и познать Его волю. Таким деланием, как мы знаем из святоотеческих книг, занимаются монахи отшельники-пустынники. И мы, немощные, тянемся за ними потихоньку, глядя на их подвиги, пытаемся бороться с грехами своими по силам нашим человеческим, данным нам Господом, веруя в Его помощь и уповая на Его милосердие.

Не может человек грешный, не очищенный покаянием и не достигший бесстрастия, чисто, без примеси греха хотеть пожертвовать собой ради Христа.
Это желание надобно очищать с Божией помощью от страстей, чтобы не оказаться на месте погибшего послушника, из своеволия и самонадеянности взявшего крест не по силам его.

Разумная осторожность с упованием на Господа никогда не помешает в пути, наоборот, поможет избежать опасных ям и падений в них.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как можно жертвовать своей жизнью осторожно? Вы о чем?! Серафима, это и есть свобода выбора. БОГ знает ваше сердце, и если вы готовы на этот шаг, Он вам покажет это. Если нет, то тоже, как самонадеянному монаху. Тут главное ответить честно на этот вопрос. Поймите. После этого ответа многое встает на место. Многое открывается Богом. И корень греха, и следы самости, и самое главное... Истинное покаяние, после которого грешить не хочется. Грех противен, потому как видишь, что он приводит душу в смущение, тревогу... Короче, отсутствие мира и радости благодати.
Либо вы ложитесь на волю Божью, либо не доверяете Ему. А если приняли, то даже смерть.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
И получается, как пока не очистишься жертвовать ради Христа уже не имеешь права? Или сам себе потом определяешь, я чист, теперь могу пойти на жертву?
Не путь ли это лукавый? Скрытая гордость в чистом виде...
 

*Жанна*

Заблокирован
Как можно жертвовать своей жизнью осторожно?
Подобно тому, как это делали святые отцы наши - постепенно стяжевая добродетели послушания, страха Божия и смирения, рассудительности и терпения, и др. По слову Господа:
"Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16)

Господь не спрашивает с человека сразу же после того, как он уверовал в Христа, готовности умереть за Господа, потому что это дар Его.

Какую жертву Вы хотите принести Господу от себя лично, чтобы Он принял ее?
Одна есть Жертва, угодная Богу, Которую Он принимает и Кровию этой жертвенной святой и чистой смывает наши грехи - это Искупительная Жертва, которую за нас принес Сын Божий, Иисус Христос. И не от нас это было.
По сему нечем нам с Вами гордиться и удивляться что кто-то не готов еще умереть за Господа.
И неизвестно еще готовы ли мы на это...Хотя, простите, может быть Вам уже сообщили и Вы уверены на 100% в своей готовности?

Не стоит, думается мне, кричать на каждом углу о своей жертвенности и советовать то же самое людям, не готовым еще идти на подвиг, тем паче, превышающий их силы. От лукавого это.
Помоги, Господи.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, родная Серафима! Либо ты веришь и идешь до конца, что есть само собой разумеющее, либо не веришь, и тогда подвиг такому не по силам, ибо в сердце страх и эгоизм. А уж рассудительность и остальные дары, потом... Для удержания благодати, и чтобы оставаться в Боге.

А по поводу готовности. Просто надо себе задать этот вопрос и честно себе ответить. А Бог покажет потом ваше сердце. Со мной так и было.
 

*Жанна*

Заблокирован
Главное, думается мне, дорогой брат Вадим-Никодим, не погибнуть совершенно в омуте духовного прельщения по горячности своей неразумной, отринув от души своей все Божии вразумления, которые Он щедро посылает нам, грешным, по Его великому человеколюбию для нашего спасения.

Святые отцы наставляют нас идти путем средним - между трусостью и героизмом, путем отвержения своей воли, тернистой дорогой послушания Богу и смирения перед Ним.
Не сразу приходит к человеку верующему готовность умереть за Христа, так как зависит это от вместимости и чистоты сосудов наших сердец.

Жертва Богу дух сокрушен.
Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Это начало пути, после чего Господь подаст все необходимое в положенное время.
Наша задача - удерживаться в состоянии сердечного покаянного сокрушения с верой и надеждой на милость и помощь Божию.
Помоги, Господи!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Что есть отвергнизь себя? Это и значит, пожертвовать всем своим...то есть жизнью.
http://azbyka.ru/otechnik/?Biblia/s...lkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki=79
Или вера уже не вера...для кого эти слова, только для святых?
 
Подмосковье
Православный христианин
На деле труднее всего быть искренне честными перед собой и перед Богом, не оправдывать себя.
Для того, чтобы быть такими, надобно отречься от всех своих прежних знаний (всех вообще), желаний и мнений, смириться пред Богом в прах и пепел, и внимать только Богу, чтобы в Его свете увидеть своих тайных врагов, гнездящихся в наших сердцах, и познать Его волю. Таким деланием, как мы знаем из святоотеческих книг, занимаются монахи отшельники-пустынники. И мы, немощные, тянемся за ними потихоньку, глядя на их подвиги, пытаемся бороться с грехами своими по силам нашим человеческим, данным нам Господом, веруя в Его помощь и уповая на Его милосердие.

Не может человек грешный, не очищенный покаянием и не достигший бесстрастия, чисто, без примеси греха хотеть пожертвовать собой ради Христа.
Это желание надобно очищать с Божией помощью от страстей, чтобы не оказаться на месте погибшего послушника, из своеволия и самонадеянности взявшего крест не по силам его.

Разумная осторожность с упованием на Господа никогда не помешает в пути, наоборот, поможет избежать опасных ям и падений в них.

Как раз грешные и не очищенные покаянием "кладут свою жизнь за других своя" -к примеру- добровольцы в ополчение на Украину, сербы-четники,немцы и тд.Вот уж там никто не святой, обычные миряне.Разумно ли они они п поступают?- с точки зрения обывателя нет.А с духовной точки зрения,с христианской.

Простите,но лукаво очень говорите вы.
 

*Жанна*

Заблокирован
Разумно ли они они п поступают?
Не берусь о том судить разумно ли поступают эти люди. Бог зрит сердца их, Он и воздаст каждому по вере и делам его.

Церковь наша молится о прекращении кровопролития, и я молюсь об этом.
Спаси, Господи, и вразуми народ Твой!
 

*Жанна*

Заблокирован
...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Разве Бог младенцев отправляет воевать? Он их сначала питает и учит ходить, вразумления дает о духовной жизни. Милостив Господь, знает кому когда и что дать для спасения.
А Вы, Вадим-Никодим, видится мне, будто бы всех сразу хотите смерти предать ради Христа и ждете готовности ото всех независимо от их духовного состояния. Наши старцы-духовники не поступали с людьми так жестоко, насколько мне известно из предания Церкви.

Если кто хочет...., - говорит Господь.
От человека требуется желание идти за Христом, отвергаться своей воли ради исполнения Божией воли, и следовать за Господом, уповая на Его помощь, осознавая, что в конце пути Голгофа, неизбежная смерть (для каждого своя)...
О готовности умирать Господь пока не говорит.
Потому что это приходит со временем, когда человек постепенно исполняет волю Божию, научается от Него.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Разве Бог младенцев отправляет воевать? Он их сначала питает и учит ходить, вразумления дает о духовной жизни. Милостив Господь, знает кому когда и что дать для спасения.
А Вы, Вадим-Никодим, видится мне, будто бы всех сразу хотите смерти предать и ждете готовности ото всех независимо от их духовного состояния. Наши старцы-духовники не поступали с людьми так жестоко, насколько мне известно из предания Церкви.

Если кто хочет...., - говорит Господь.
От человека требуется желание идти, отвергаться себя, своей воли, и следовать за Богом, осознавая, что в конце пути Голгофа, неизбежная смерть (для каждого своя)...
О готовности умирать Господь пока не говорит.
Потому что это приходит со временем, когда человек постепенно исполняет волю Божию, научается от Него.

Вот в этих словах и кроется ключ к познанию воли и "тайн" Божьих.
Вы путаете понятия. А не призываю умерщвлять себя и всех,а уж тем более придать кого-то смерти... вы о чем? Но вот ответить себе , какова вера моя?А это подразумевает до какой степени человек готов отринуть от своего.Высшая степень проявления любви - это готовность без раздумия отдать свою жизнь.Ибо любовь без жертвы, не возможна. Отринув себя,от своей жизни в пользу Бога, человек начинает видеть в свете этой истины, где своеволие, а где воля Божья. С этого момента и начинается акт истинного покаяния, который длится уже всю жизнь, потому как человек видит всю свою подноготную,видит корень греха в своеволии,в самостоятельном движении души, которая начинается с гордости.В таком состоянии, я уже писал об этом, даже своевольное движение души к Богу, может стать критическим.Вот тут вы правы, не готовый к встрече со Святым духом человек,точнее его душа, может отвернуться от Него, так как ее страсти будут жечь, как раскаленный металл, и может появится неудержимое желание скрыться от Него.
Так что, то что вы описываете и о том, что пишут святые отцы, все это надо после акта ЧЕСТНОГО отречения себя в пользу Бога...А если быть точнее,это появляется все самой собой, по естеству исправленной Богом души,по естеству покаяния.Тогда и грешить уже не хочет человек.И к свои грехам не возвращается... Но видит человек, корень греха и его основу, где малейшее проявление самости,воспринимается, как тяжкий грех.
 

*Жанна*

Заблокирован
Но вот ответить себе , какова вера моя?
А я не знаю о себе, не могу быть уверенной в том, что устою, потому что я всего лишь человек смертный и слабый. Поэтому молюсь Господу:
Когда потребуется, Господи, умножь во мне веру и подай сил пойти и на этот последний смертельный шаг самопожертвования ради Любви Твоей и спасения души моей. Да будет не моя воля, Господи, но Твоя воля да исполнится во мне, как Тебе это угодно.

Святые отцы призывают нас к трезвению, смирению и безропотному терпению скорбей.

Несение креста предшествует распятию на Голгофе, а не наоборот.

Помощи Божией вам.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А вы спуститесь на ступеньку по ниже в глубь себя. Не останавливайте себя я не знаю, я слаба... Это все самомнение еще. Найдите эту точку веры, с чего она начинается. Маленькую щелку через которую и ворвется в вас любовь Божья. Осветит вашу тьму души, где узреете все грехи свои, и увидите, где в вас и образ Божий.
 

*Жанна*

Заблокирован
Сила Божия в немощи совершается, и по слову Господа - если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф. 18:3). На эту "точку" веры и "ступенечку" смирения и самоотвержения я стараюсь спуститься, и подобно тому как малые детки вопрошают своих родителей обо всем, также и я потихоньку вопрошаю:
Господи, помилуй! Господи, спаси! Помоги мне, Боже, на моем пути. Я же слаб душою, телом тоже слаб...(песня из кинофильма "Остров")
Верую, что Господь помилует, вразумит, направит куда надобно, и все полезное для меня покажет. И Он это делает. Слава Господу!

PS Есть народная поговорка - "у кого чего болит, тот о том и говорит". По словам святых отцов мы, не достигшие совершенства, часто видим в других свои грехи и страсти.
Помоги Господи Вам, дорогой человек! Образ Божий и Вы в себе носите, дай Бог Вам его найти в себе и не заблудиться в своих мудрованиях.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Поучения Порфирия Кавсокаливита: "Два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с жестокими сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы.
То есть вы можете предпринимать иные усилия: поучаться и молиться с целью преуспеть в любви Бога и Церкви. Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Откройте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет.
То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло."

Вот я о чем вам толкую...
Вот это отверстие и открывается внутренним решением отдать жизнь за Христа. И то о чем пишет отец Порфирий, так и происходит.
 

*Жанна*

Заблокирован
Этот греческий старец Порфирий толкует очень странно, и святых отцов, если я не ошибаюсь, он не читал, по его же признанию. Я к таким современным старцам и их поучениям отношусь с большой осторожностью, тем паче, к Вашим домыслам о каком-то "отверстии"...

Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель (1Кор.13:13) и что она – Бог (1Ин.4:16), сразу же пытаются развить в своем сердце это чувство, любовью они начинают растворять свои молитвы, богомыслие и все свои действия. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека. Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара. Преосвященный Игнатий пишет: «Он (Бог) Свят, и почивает в одних святых. Он независим: бесплодны усилия человека принять в себя Бога, когда нет еще благоволения Божия обитать в человеке, хотя человек – богозданный храм, сотворенный с тою целью, чтоб обитал в нем Бог (1Кор.3:16). Этот храм находится в горестном запустении: прежде освящения он нуждается в обновлении».
Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека – гибель души.
Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета. В книге Левит повествуется, что когда сыновья первосвященника Аарона Надав и Авиуд дерзнули принести в жертву Богу огнь чуждый, которого Господь не повелел приносить (только освященный огонь, хранившийся в Скинии Свидения, мог быть употребляем при священнослужении), Господь покарал их страшной казнью: изшел огнь от Бога и попалил их, и они умерли пред Господом (Лев.10:1, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/o-strakhe-bozhem=1_1
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Странно не странно,но его причислили ко святым, тем паче, что он не читал святых отцов, а имел прямое Божье откровение. Которое кстати согласуется со святоотеческими мыслями. Игнатий (Брянчанинов) все правильно пишет, только это не к нашей теме, с вами. Жаль, что вы ее не уразумели.Значит и впрямь, Господь дает каждому то, что тот готов вместить. Потому как слова Порфиоия о щелке,для меня были, как Божье откровение, которое я не за долго до этого сам пережил. Найти подтверждение у святых или умудренных опытом отцов, то что сам испытал без книг, а чистым наитием, является именно подтвержденьем, что было это от Бога. Ибо был я честен с самим собой,а значит и пред Господом. И живя дальше с этим пониманием, вижу, что Бог поддерживает меня, даже диву даешься, как заботится! А всего лишь, честно ответил на тот самый ключевой вопрос.
 
Сверху