Вина отцов в детях.

Вы на удивление дерзки по отношению к Афанасию Великому. Осуждаете его логику, а не мою...
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/tolkovanie-na-psalmy/108
Я понимаю Вас, Вы не можете вместить то что это было в реале, что у Давида был враг реальный, и его звали Доик Идумеянин, и этот псалом о нем. Хотите понимать его иносказательно, понимайте на здоровье. Реально библеисты относят этот псалом к конкретному лицу, врагу Давида.
Мне, чудная логика толкования этого псалма, а дерзко ли это пред Богом так это не Вам судить, а Ему.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Я понимаю Вас, Вы не можете вместить то что это было в реале, что у Давида был враг реальный, и его звали Доик Идумеянин, и этот псалом о нем. Хотите понимать его иносказательно, понимайте на здоровье. Реально библеисты относят этот псалом к конкретному лицу, врагу Давида.
Мне, чудная логика толкования этого псалма, а дерзко ли это пред Богом так это не Вам судить, а Ему.
Вы придумываете. Я не отрицаю что у Давида были реальные враги, я говорю что христианин молясь его словами, под врагами имеет ввиду свои страсти, греховные мысли, бесов. Это вместить можете?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Даже Иоанн Златоуст толкует это место, в том числе как пророчество.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy_na_psalmy/19
Вам же это чудно и нелогично, не может для вас клеиться никак, ну что-же, опять святые вам не указ.
Чудная логика толкования, при том, что христиане читая это большей частью и не знают о чем читают. Одни представляют бесов, страсти, другие врагов личных, третьи пророчество которое уже сбылось(не понятно только зачем его читать тогда) Зачем нам, христианам, проклинать Иуду на богослужении? Ответите адекватно?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Чудная логика толкования, при том, что христиане читая это большей частью и не знают о чем читают.
И что?
Одни представляют бесов, страсти, другие врагов личных, третьи пророчество которое уже сбылось(не понятно только зачем его читать тогда)
Вы говорите так, будто я допускаю только один вариант толкования. Я же вам привёл примеры что и святые отцы видели как минимум 3 толкования, и одно другое не исключает. Читаешь псалом и имеешь ввиду в качестве врагов бесов, зная что Давид имел ввиду людей и зная что это в то же время и пророчество. Одно другому не мешает.
Зачем нам, христианам, проклинать Иуду на богослужении? Ответите адекватно?
https://azbyka.ru/forum/threads/zachem-cerkov-proklinaet-iudu.5557/
 
Православный христианин
1) Слово "ради" вполне себе человеческое, и если посмотреть посты тех товарищей которые спорят со мною выше, то Вы увидите что они говорят такое "Бог спасает человека ради Себя Самого, а не ради человека" вот Вам как такое, Вы с этим согласны? Потом оказывается есть и продолжение что и творение ради Него Самого. Против этого мои слова.
Потом, Бог не делится на части и нигде Себя не оставляет. Мы все меряем человеческими категориями, потому замечания в мою сторону по этому поводу меня удивляют. Или Вы меряете ещё и Божественными категориями, небесными? Такое "мерило" нам не ведомо и потому нет смысла даже говорить о нем.
2)Бог не изменяется, но меняются люди и их понимание Бога, то что было допустимо в Ветхом Завете не допустимо христианину сейчас.
3)Есть такие слова Вы правы, но они относятся к себе любимому а не к врагам. Враги его проклинают, а он просит что бы Бог его благословил, что же тут христианского? Я понимаю что Давид жил во времена талиона и потому не погрешает в своих песнях, проблем нет, но христианину зачем это воспевать?
4)Когда мы рассуждаем и когда Бог даёт откровение всё это понимается человеческими категориями, насколько это возможно вместить уму человеческому. Бог не говорит о Себе другому, яко-бы, богу, на категориях не понятных человеку, а всё понимается именно человеческими категориями. Если мне говорят что Бог творит ради Себя Самого, а не ради человека, то говорят не божественными категориями, этого я не вижу в словах, а земными человеческими. Если бы написали " Рнавломисад килавнирса" я бы конечно сообразил, что это то чего я не понимаю, и возражать не стал бы, но слова которыми все оперируют вполне человеческие и имеют человеческие смысловые нагрузки. Если же слово "ради" имеет другое значение по отношению к Богу, то зачем его писать а потом переводить, не лучше ли сразу перевод?
1. Т.е. вас не смущает, что вы придаете Богу человеческие черты характера?
И как то вы перескочили с темы Творения к теме Спасения. Вам не кажется это уходом от темы?
2. А стяжание духа Святаго?
3. Меняются люди и меняют Откровение, вы это хотите сказать?
4. Зачем добавляете в Псалтирь отсебятину? Где Давид восхваляет себя, любимого? Псалтирь - вся - восхваление Господу, а не Давиду. Да, Давид жил во времена когда в уголовном праве был принцип талиона. Талион есть в какой то мере и в современном законодательстве. А кто позволял самосуд? Ась? И разве самосуд свершился? Как же некоторые любят толковать Писание на свой лад, от ветра головы своей, подводя себя под анафему.
5. Часто рассуждения превращаются в лукавые мудрствования. Незаметно для рассуждающего. Не в обиду - в вас лично я замечаю эту тенденцию. Где просто - там ангелов со сто... А где мудрено - как в вашем 4 пункте - там нет ни одного. Вы отрицаете одну вещь, которая главенствует в Откровении - Бог Благ, не творяй зла, не хотяй смерти грешника. Нет в Нем никакой тьмы, Он - Есть Любовь. упорно отрицаете - придавая Богу в сотоварищи человека со своими страстями и приписывая эти страсти Господу. Не знаю Сергей, насколько вы христианин - но после такого поста - я в этом сильно сомневаюсь.
6. Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою. А теперь скажите - это строчки Нового или Ветхого Завета? Может вы что-то недочитали в ВЗ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Чудная логика толкования, при том, что христиане читая это большей частью и не знают о чем читают.
т.е. вы себя к христианам уже не относите? И Соборные правила вам так же не указ, имею ввиду о толковании св. отцами Писания.
 
т.е. вы себя к христианам уже не относите? И Соборные правила вам так же не указ, имею ввиду о толковании св. отцами Писания.
Я христианин, и НЕ ЗНАЮ о чем читаю при этом имея духовное образование! Так лучше?
1. Т.е. вас не смущает, что вы придаете Богу человеческие черты характера?
И как то вы перескочили с темы Творения к теме Спасения. Вам не кажется это уходом от темы?
2. А стяжание духа Святаго?
3. Меняются люди и меняют Откровение, вы это хотите сказать?
4. Зачем добавляете в Псалтирь отсебятину? Где Давид восхваляет себя, любимого? Псалтирь - вся - восхваление Господу, а не Давиду. Да, Давид жил во времена когда в уголовном праве был принцип талиона. Талион есть в какой то мере и в современном законодательстве. А кто позволял самосуд? Ась? И разве самосуд свершился? Как же некоторые любят толковать Писание на свой лад, от ветра головы своей, подводя себя под анафему.
5. Часто рассуждения превращаются в лукавые мудрствования. Незаметно для рассуждающего. Не в обиду - в вас лично я замечаю эту тенденцию. Где просто - там ангелов со сто... А где мудрено - как в вашем 4 пункте - там нет ни одного. Вы отрицаете одну вещь, которая главенствует в Откровении - Бог Благ, не творяй зла, не хотяй смерти грешника. Нет в Нем никакой тьмы, Он - Есть Любовь. упорно отрицаете - придавая Богу в сотоварищи человека со своими страстями и приписывая эти страсти Господу. Не знаю Сергей, насколько вы христианин - но после такого поста - я в этом сильно сомневаюсь.
6. Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою. А теперь скажите - это строчки Нового или Ветхого Завета? Может вы что-то недочитали в ВЗ?
1)Не предаю черты характера никому, а поясняю на примере людей, и это не моё новшество, вся Библия это сплошные антропоморфизмы, так как без этого НЕ ВОЗМОЖНО что либо понять о Боге. "Бог гневается" "Бог слышит ухом" "Бог вид глазами" "Бог отворачивается" " Бог кается в сердце Своем" и многое другое, не мне принадлежащее, можно встретить на страницах Писания.
Тема "Вина отцов в детях" не имеет никакого отношения ни к Творению ни к Спасению, отклонение было выше, и началось оно именно из Спасения. Был выпад "Бог спасает человека ради Себя" потом уже пришли и к творению " Бог творит всё ради Себя" Но и то и другое явное отклонение от темы.
2)Вы сказали это, я это даже и не подозревал. Меняются люди, в восприятии Откровения, именно потому ветхозаветные люди не дождались Христа. "Жатва созрела" и приходит Спаситель. Христос дал Новое Откровение, такого Откровения не было в НЗ, и это не оспоримый факт.
О стяжании , не понял вопрос..
4) Об отсебятине: Давид здесь говорит о врагах своих "Они проклинают, а Ты благослови" кого проклинает, и кто проклинает? Давида проклинают враги, Кого благословить, и кто благословит? Давида Бог! Т.е. это прошение Давида о себе, а не о врагах, иначе было бы " они проклинают (меня враги) а Ты их (врагов)благослови."
21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,
22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.
25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27 да познают, что это - Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.
29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.
30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,
31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.
(Пс.108:21-31)

5)Вы модератор, и имеете, наверное, право рассуждать в подобном тоне... рассуждайте... Но вот где я "отрицаю " приведите пример отрицания, дабы не быть Вам голословной.
6) Не нужно противопоставлять ВЗ Новому, это вкорне не правильный подход. Ветхий Завет это подготовление к Новому, и противопоставлять их между собою, как минимум невежественно.
 
Последнее редактирование:
По ссылке содержится ответ.
Ответ ясен, только вот как это сочетается с христианством? Христос говорит не проклинайте, а мы проклинаем. Вроде бы и исключения не было нигде, мол Иуду можно. Почему не сатану сразу уже?
 
Православный христианин
Я христианин, и НЕ ЗНАЮ о чем читаю при этом имея духовное образование! Так лучше?
В таком случае вы спорите ради спора, а не установления истины. и приписываете Богу человеческие качества - ради издевки , обращенной именно ко мне. Ибо лучше меня знаете, что Бог - не человек, что бы ему изменяться. А так же прекрасно знаете каково значение ВЗ для наступления Благой Вести, и отправлять его на свалку, отрицась половины Св. Писания - неправильно. Псалтырь - есть прославления Бога, а не Давида. Вся ваша риторика - только ради доказательства субъективной точки зрения, утверждения правоты своей, а не учения Церкви. Тем паче имея духовное образование - вы прекрасно знаете иудейское уголовное право, но применяете его принципы именно в духовном аспекте. Заведомо вводя участников дискуссии в заблуждение.
И кстати именно вы противопоставляете ВЗ - НЗ. Я же рассматриваю их как ЦЕЛЬНОЕ Откровение, из которого нельзя выбросить и буквы.

Вы пишите: Христос дал Новое Откровение, такого Откровения не было в НЗ, и это не оспоримый факт.
Позвольте спросить, что за новое откровение? КОРАН?
Если вы все таки пишите о НЗ, так НЗ - это продолжение ВЗ - только Обетованное ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ. Без школы в институт не поступите. Не понимая ВЗ - не поймете и Благой Вести иначе Евангелие от Матфея - излишнее в НЗ. Можно было бы обойтись Ев. от Марка и Иоанна.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ответ ясен, только вот как это сочетается с христианством? Христос говорит не проклинайте, а мы проклинаем. Вроде бы и исключения не было нигде, мол Иуду можно. Почему не сатану сразу уже?
значит и Христос поступил не по-христиански - прокляв смоковницу....
 
г.Иваново
Православный христианин
Тема "Вина отцов в детях" не имеет никакого отношения ни к Творению ни к Спасению, отклонение было выше, и началось оно именно из Спасения. Был выпад "Бог спасает человека ради Себя" потом уже пришли и к творению " Бог творит всё ради Себя" Но и то и другое явное отклонение от темы.
да это правда.
 
значит и Христос поступил не по-христиански - прокляв смоковницу....
Мы не сравниваем человека с растениями и животными. Если человека нельзя убивать, то на животных это не распространяется. Христос не проклинал ни кого из людей и учил НЕ ПРОКЛИНАТЬ людей, о зверье и растениях учения нет. Иуда не растение, и меня интересует именно тот факт почему проклинаем человека ( предателя) на богослужении, вопреки учению Христа. Христу нужны эти проклёны в Церкви, если Он и Сам не проклинал Иуду?

В таком случае вы спорите ради спора, а не установления истины. и приписываете Богу человеческие качества - ради издевки , обращенной именно ко мне. Ибо лучше меня знаете, что Бог - не человек, что бы ему изменяться. А так же прекрасно знаете каково значение ВЗ для наступления Благой Вести, и отправлять его на свалку, отрицась половины Св. Писания - неправильно. Псалтырь - есть прославления Бога, а не Давида. Вся ваша риторика - только ради доказательства субъективной точки зрения, утверждения правоты своей, а не учения Церкви. Тем паче имея духовное образование - вы прекрасно знаете иудейское уголовное право, но применяете его принципы именно в духовном аспекте. Заведомо вводя участников дискуссии в заблуждение.
И кстати именно вы противопоставляете ВЗ - НЗ. Я же рассматриваю их как ЦЕЛЬНОЕ Откровение, из которого нельзя выбросить и буквы.

Вы пишите: Христос дал Новое Откровение, такого Откровения не было в НЗ, и это не оспоримый факт.
Позвольте спросить, что за новое откровение? КОРАН?
Если вы все таки пишите о НЗ, так НЗ - это продолжение ВЗ - только Обетованное ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ. Без школы в институт не поступите. Не понимая ВЗ - не поймете и Благой Вести иначе Евангелие от Матфея - излишнее в НЗ. Можно было бы обойтись Ев. от Марка и Иоанна.
Зачем мне спорить ради спора? Я спрашиваю, на меня нападают как на врага щиголяя друг перед другом, кто круче осадит негодяя.
Если, по Вашему, я издеваюсь, то как тогда издевается апостол, приписывая Богу не только черты характера но ещё и человеческие части тела?
12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:12)
...Человеческим языком нельзя говорить о Боге с полной точностью, что бы мы ни сказали о Нем, все будет детским лепетом. ...Но, хотя мы и лепечем, Бог вручил нам проповедь мира (свт. Иоанн Златоуст, 47, 827—828)

Н
е нужно мне приписывать того чего я не говорил и даже не намекал, это не красит Вас, тем более как модератора.
1) "приписываете Богу человеческие качества - ради издевки" - этого не было
2) "вы спорите ради спора" - нет
3) "Заведомо вводя участников дискуссии в заблуждение" - нет
4) "Псалтырь - есть прославления Бога, а не Давида" - не говорил и слова о том что Псалтырь это прославление Давида
5) "вы прекрасно знаете иудейское уголовное право, но применяете его принципы именно в духовном аспекте" - не было и в мыслях делать это
6) "вы противопоставляете ВЗ - НЗ" - ничего подобного не было с моей стороны.
7) "Вся ваша риторика - только ради доказательства субъективной точки зрения, утверждения правоты своей, а не учения Церкви." - ВСЯ моя риторика, не касается догматического учения Церкви, и могу говорить там где можно. Учения Церкви о проклёне Иуды на богослужении НЕТ, потому могу себе позволить такой выпад не погрешая пред учением. Нет учения Церкви что Бог творит ради Себя Самого, ради Себя Самого спасает человека, и потому я могу говорить на эту тему. Сначала нужно знать что есть учение Церкви, а что есть мнение отцов и потом выносить обвинения в мой адрес.
Новый Завет и есть Новое Откровение, не другое исключающее старое, а НОВОЕ и коран, который появился гораздо позже Спасителя, абсолютно не причем.
 
Последнее редактирование:
Сверху