Почему мусульмане говорят что Библия искажена? Какие доказательства можно предоставить об истинности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
... православные богословы в частности Лопухин, Кураев не говоря о западных...

Уважаемый Арслан, я-то как раз и не считаю, что в текст самого письма были "поздние вставки" слов "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино…" (1Ин. 5:7). Максимум о чем может идти речь так это о "дополнении", не совсем "поздним", или о пояснении. Но считаю, что и слово "дополнение" здесь неуместно, т.к. отсутствие слов седьмого стиха в греческом оригинале это еще не означает того, что эти слова не были произнесены, возможно, самим Иоанном. Слова эти могли быть переданы адресату другим и способом, и в другом письме. Об этом, как раз, и говорит Андрей Кураев, который точно также не считает слова о Триединстве (1Ин. 5:7) "поздней вставкой".

В своей статье "Искажен ли текст Нового Завета?" Андрей Кураев пишет лишь о "предположительно вставленном фрагменте" (слова Кураева), и далее он говорит про этот стих о том, что (1Ин. 5:7) "… нельзя сказать однозначно, что перед нами позднейшая вставка…", поскольку "… свт. Киприан Карфагенский цитирует его еще в III в." (слова Кураева).

Что касается А.П. Лопухина, то мне пока не понятны его слова, в одном из комментариев к седьмому стиху, а именно: "Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета – Пешито, арабских и др."

Считаю, что нужно ознакомиться с текстом Пешито, фрагмент которого на сирийском языке - эдесском диалекте арамейского (не путать с арамейским и другими языками "квадратичной" письменности) я привожу ниже. А потом уже делать вывод: есть этот стих в Пешито, или нет.

У меня есть фрагмент текста из Пешито, который мне не удается вставить в комментарий из-за странного формата, который во всех доступных мне редакторах оцифровывается, и не читается. Привожу адрес сайта, на котором можно посмотреть текст Пешито (Пешитта): http://khazarzar.skeptik.net/biblia/peshitta/ , нужно открыть закладку "Первое Иоанна" чтоб скачать. Впрямую текст Пешито на этом сайте не просматривается. Для прочтения придется еще установить шрифт Estrangelo v1.1. (он прилагается на сайте).

Но седьмой стих из Пешито я все-таки продублирую шрифтом Estrangelo Edessa -ܘܪܘܚܐ ܡܣܗܕܐ ܕܗܝ ܪܘܚܐ ܐܝܬܝܗ ܫܪܪܐ , Estrangelo Edessa написан в Юникоде (это не шрифт Estrangelo v1.1, а другой, очень редкий), и этот фрагмент можно вставить в электронные словари с наличием сирийского языка с эдесским диалектом арамейского (тоже большая редкость), и разного рода поисковики. Перепечатывать со скрина пришлось вручную, могу и ошибиться. Читаются приведенные фрагменты справа налево. Сдается мне, что приведенный седьмой стих из Пешито повествует о Триединстве. Но точно пока сказать не могу. Жду книгу "Классический сирийский язык" Акопяна А.Е. Москва, АСТ-Пресс СДК, 2010, 432 стр, ISBN 978-5-94464-154-0, перевод с армянского А.Е.Акопяна.

Вообще-то сирийский язык возник благодаря необходимости перевода Библии, в начале II века н.э. для народов, населяющих Сирию. До этого в Сирии существовало множество диалектов, похожих на арамейский язык. И язык перевода, как основной, был доработан с эдесского диалекта арамейского языка, который и получил распространение как раз благодаря переводам "Пешито". И это тоже был второй век. В третьем веке Пешито был канонизирован сирийской церковью. Вообще сирийский язык просуществовал без изменений до 7 века, а в 8 веке стал вытесняться арабским языком и к средине 9 века прекратил свое существование почти повсеместно.

Что касается автора этого письма – Иоанна, то он прожил долгую жизнь и ушел из земной жизни на 72 году по вознесении Господа, т.е также во втором веке; и это тоже нужно иметь в виду рассуждая о "вставках".

А западные неправославные"богословы" (католики, протестанты и проч.) для меня - пустой звук.
 
Православный христианин
Павел православные богословы в частности Лопухин, Кураев не говоря о западных, признают наличие как минимум 3 вставок в то числе и ту что я привел. Опять возвращаюсь к началу: спросили были ли вставки, ответ да были.
Вот уж извините, но в православии всего 3 Богослова: ап. Иоанн Богослов, св. Григорий Богослов, прп. Симеон Новый Богослов. А те уважаемые господа, о которых вы упоминаете - глубоко верующие, однако лишь только члены православной церкви, представляющие свое, пусть и авторитетное, однако личное мнение по ряду некоторых вопросов православия. Но не могущих быть непререкаемыми авторитетами Церкви Христовой)))
 
г. Шимановск
Православный христианин
Вот уж извините, но в православии всего 3 Богослова: ап. Иоанн Богослов, св. Григорий Богослов, прп. Симеон Новый Богослов. А те уважаемые господа, о которых вы упоминаете - глубоко верующие, однако лишь только члены православной церкви, представляющие свое, пусть и авторитетное, однако личное мнение по ряду некоторых вопросов православия. Но не могущих быть непререкаемыми авторитетами Церкви Христовой)))
Посмею дополнить: и вот когда эти уважаемые господа, преставятся Господу, и если Господь их прославит а православная Церковь канонизирует тогда и можно будет ссылаться на их мнение.
"Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе..." Н. А. Некрасов
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как доказать сохранность и истинность Библии.
Никак. Христос вон учил истине сколько доказательств привел (чудес) и многие не повертели в истину.
Просто расти в познании Бога и делится этим с другими.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Павел, спросили есть ли вопросы по тексту Нового Завета, я привёл самый распространённый пример поздней вставки в текст:
Вот что пишет по поводу этого стиха Лопухин:

"Весьма важный в вероучительном, догматическом отношении стих 7-й не читается ни в одном из древних греческих кодексов Нового Завета: ни в таких авторитетных уникальных кодексах, каковы: Синайский, Александрийский, Ватиканский, ни в древнейших курсивных греческих манускриптах, ни в лекционариях. В творениях древних греческих отцов, в своей полемике против ариан, имевших постоянный повод говорить о троичности Лиц в Боге и Их единосущии, данный стих не цитируется. И блаженный Феофилакт в толковании своем послания Ап. Иоанна опускает ст. 7-ой. Нет этого стиха и в древнейших переводах Нового Завета - Пешито, арабских и др. ; только в некоторых, и то не древних, списках латинского перевода Вульгаты спорный стих читается. Уже под влиянием Вульгаты в двух греческих кодексах XVI в. этот стих имеется. В печатном издании Комплютенской Библии (1514-1520) рассматриваемые слова имеются. В новейших критических изданиях новозаветного теста - Грисбаха, Шольца, Тишендорфа, Вескотта Хорта, Триджельса и др. слова ст. 7-го опускаются."
http://www.bible.in.ua/underl/Lop/

Остальное не важно)
Интересные неважности у вас выходят. Далее читаем.

1Ин.5:10. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

1Ин.5:11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

Я одного не пойму, Вам не важна жизнь вечная?
 
Интересные неважности у вас выходят. Далее читаем.

1Ин.5:10. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

1Ин.5:11. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

Я одного не пойму, Вам не важна жизнь вечная?
А где здесь связь?
 
Никак. Христос вон учил истине сколько доказательств привел (чудес) и многие не повертели в истину.
Просто расти в познании Бога и делится этим с другими.
Вот вот, все вопрос веры! Евреи не поверили Иисусу ас, христиане Мухаммаду сас
 
г. Шимановск
Православный христианин
Petropolis
Крещён в Православии
Вот вот, все вопрос веры! Евреи не поверили Иисусу ас, христиане Мухаммаду сас


Ну это не показатель До Иисуса было много Лжепророков после Иисуса и До Мухаммеда тьма Лжепророков было , и После Мухаммеда еще вагон и маленькая тележка -пример Сёко Асаха́ра ( Ау́м синрикё ) Мусульмане не верят -АС

Дело наверное не в том кто после кого пошел , а дело в другом в Истинности или в Ложности
 
г. Шимановск
Православный христианин
Но Не совсем Так в Иисуса они вверять ( называя его Иса) , только они считают его обычным человеком и пророком
Какая же это вера?
Когда Бога называют пророком, это не вера, это извращение, лукавство!
А кого у нас Лукавым зовут?
Вот и вся суть Магометанства!
 
Petropolis
Крещён в Православии
А один раз пытался разговаривать с мусульманином.После его вопроса "кто остался на Небе когда Иисус сошел на землю?" я понял что разговор не имеет смысла!

+100500 , У меня Примерно такой же был разговор . По Исламу Иисус - пророк и человек был спасен Аллахам и живым забран на небо , а казнили Иуду на кресте. Аллах его превратил в Иисуса ( не помогли ему 30 серебренников) и Вот мне Мусульманин знакомый говорить , Вы утверждаете , Что Распяли Иисуса , а не Иуду , А когда У Вас распяли Бога и он воскрес через 3 дня . Как Мир три дня жил без Бога :(
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А где здесь связь?
Доброе утро.
Возможно эта строка является более поздней вставкой, как пишет Лопухин, но мы же не знаем причин почему она возникла.
Возможно существовал более авторитетный источник который сейчас утерян.
В любом случае смысл всего стиха не меняется и важность не становится меньше.
Вот он полностью.
1Ин.4
  • Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
  • Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
  • Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
  • Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
  • Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
  • Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
  • Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
  • И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
  • Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
  • Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
  • Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
  • Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
  • Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
  • И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
  • А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него.
  • Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
  • Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
  • Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
  • Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
  • Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познáем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
  • Дети! храните себя от идолов. Аминь.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
А один раз пытался разговаривать с мусульманином.После его вопроса "кто остался на Небе когда Иисус сошел на землю?" я понял что разговор не имеет смысла!
Этот аргумент довольно просто опровергнуть. Бог - Отец не воплощался. Воплощено во Христе Бог - Слово. В Боге - все Бог, и Слово имеет Божественную природу. Отрицая Божественность Слова мусульмане невольно проповедуют Бога многосоставного с тварным Словом. Слово СОШЕЛ - изначально неверное. Верно - воплотился. Дух отрицающий Христа во плоти (воплотившегося) - не от Бога. О чем и предупреждал ап. Иоанн в своем Послании о различении духов.
1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1-е Иоанна гл.4) Так что от какого духа пришел к нам ислам - вполне понятно.
 
г.Иваново
Православный христианин
А когда У Вас распяли Бога и он воскрес через 3 дня . Как Мир три дня жил без Бога :(
элементарный тут ответ. Две природы во Христе...Он и Бог и Человек одновременно. Человеческая природа умерла на кресте. Божественная пребывает всегда. Умер как Человек, а не как Бог.
 
Последнее редактирование:
г. Шимановск
Православный христианин
Этот аргумент довольно просто опровергнуть. Бог - Отец не воплощался. Воплощено во Христе Бог - Слово. В Боге - все Бог, и Слово имеет Божественную природу. Отрицая Божественность Слова мусульмане невольно проповедуют Бога многосоставного с тварным Словом. Слово СОШЕЛ - изначально неверное. Верно - воплотился. Дух отрицающий Христа во плоти (воплотившегося) - не от Бога. О чем и предупреждал ап. Иоанн в своем Послании о различении духов.
1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1-е Иоанна гл.4) Так что от какого духа пришел к нам ислам - вполне понятно.
элементарный тут ответ. Две природы во Христе...Он и Бог и Человек одновременно. Человеческая природа умерла на кресте. Божественная пребывает всегда. Умер как Человек, а не как Бог.
Это нАм, понятно.
А у них Аллах один, если он куда то пошёл кто за него остался? И что бы это объяснить мозги сломаешь.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Как доказать сохранность и истинность Библии.
"Говорить о вере следует тогда, когда вас спрашивают об этом и ваш ответ принимают. Если начинаются возражения и споры, то, значит, человек не готов воспринять дух и учение христианства. Христианство нельзя передать как науку или доказывать как философию. Христианство воспринимается сердцем; а если человек не чувствует его живительной силы, то внешние доказательства бесполезны. При земной жизни Спасителя многие очевидцы Его чудес не поверили в Него как в Мессию. Поэтому берегите мир собственного сердца."

Архимандрит Рафаил Карелин
 
Православный христианин
Это нАм, понятно.
А у них Аллах один, если он куда то пошёл кто за него остался? И что бы это объяснить мозги сломаешь.
Но они не отрицают Слово Аллаха - причем именно Словом и назван Иса ибн Мариам. И тут приходится выкручиваться - объявляя, что Иса - Слово Аллаха в плане Аллах сказал Будь! И родился Иса. Да так вообще то весь мир сотворен.. Словом. Тогда и Адам Слово Аллаха. Однако в Коране только Иса, а не Адам назван Словом. Речь же Аллаха является не самим Аллахом а его атрибутом. Тогда возникает вопрос - атрибуты Аллаха - не сам Аллах а что то прилагаемое к нему и не божественное? Только Писание дает нам ответ на такой апологетичесий тупик, в который заводит ислам. Откровением о Триединстве.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху