Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Бог удерживает зло, как бешеную и злую собаку на привязи. От того и кажется, что Бог причастен ко злу. Отпусти Он собаку,она бы принесла вреда куда больше. Так и со злом. Это мы люди сами виноваты, что подходим слишком близко к собаке этой и виним потом Бога в том, что у зла длинный поводок... Бог благ.
Вы тут правы,но частично.Тоесть,когда у человека есть сознательное стремление к "собаке"-он к ней "близко подходит"-и в этом случае собака не кусает.Тоесть воли собаки и воли человека тут недостаточно.На это еще нужно "разрешение"Бога.И пример с фараоном тут показателен-египтяне не только "приблизились к собаке"-они ей поклонялись.Но несмотря на это Бог не попускал "искусать"их.И вот Бог попускает поводок-ожесточает сердце фараона.С определенной целью-что бы в противостоянии евреев и фараона явить свою славу-что бы евреи поверили в свою богоизбранность.
 
Крещён в Православии
Вы обратитесь по ссылке - которую я вам дала - смысла нет ходить по кругу. Зло несущностно.
Юлия, я прочитал.
Зло имеет сущность, потому что зло сотворил человек. И добро также имеет сущность, потому что добро тоже сотворил человек.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
С определенной целью-что бы в противостоянии евреев и фараона явить свою славу-что бы евреи поверили в свою богоизбранность
Как то нехорошо звучит ? Типа, соблазн целого народа!
Это как раз то, что сами заблудшие и падшие евреи и старались всем внушить.
Однако, Бог избирал Авраама. А народу предлагалось оставаться верным Богу!

Целью Исхода евреев - была Пасха, то есть спасение! Пе́сах» (ивр. ‏פסח‎‏‎‎) означает «миновал», «прошёл мимо».
И тут было противостояние евреев с самими собой ,в первую очередь. Необходимо было вернуть свою веру, которая пошатнулась в народе. А так же, надо было восстановить справедливость между евреями и египтянами.
Ведь Египет принял евреев, как гостей и дал им земли в подарок! А после, вдруг, без войны объявил их своими рабами!??
Это было "уж слишком" , даже для того времени.
По мольбам народа и по гнусным делам Египта, Господь пришел разобраться, так сказать....
А заодно преподать наглядный урок для всех: КАК надо уходить от рабства греха.

Сердце Фараона - это сердце, отравленное сатаной. Да и сам Фараон, по сути явил себя как прислужник сатаны.
А потому и ожесточаться сердца фараона от Действия Бога.
Ну а казни египетские это и есть плоды действия греха. Господь показал всему миру, что нераскаянный грех - это наказание самого себя.
На протяжении всего действа Исход идет как бы диалог между Богом и человеком...
Примерно так:
Ты говоришь что богом много? Смотри сам - твои боги есть ничто.
Я Бог Единый могу избавить тебя от казней, которые ты заслужил своими преступлениями, но только с условием веры в Меня.
Не поверишь -будешь наказан.
И дальше идет доказательство этого:
Казнь прекращается после покаяния и просьбы к ходатайству Моисея. Кстати, посредничество Моисея еще больше унижает богов Египта!
Вот уже и народ египетский стал понимать это и даже сами жрецы египетские...
И те кто захотел присоединиться к евреям уверовали и ушли с ними
 
Православный христианин
Юлия, я прочитал.
Зло имеет сущность, потому что зло сотворил человек. И добро также имеет сущность, потому что добро тоже сотворил человек.
Жаль что вы прочли невнимательно. Ваше убеждение неправославно.
Что же такое зло? Богословский ответ таков: зло – это не природа, не сущность. Зло – это определенное действие и состояние того, кто производит зло. Есть известное и часто цитируемое высказывание блаженного Диадоха Фотикийского (V век): «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают». В этой формуле выражена самая суть зла, но это не «сущность» в философско-богословском значении этого понятия.
Другими словами, источник зла – не в устроении объективного мира, а в воле. Источником зла являются те существа, которые обладают волей. Те существа, которым Сам Творец дал возможность, но также и заповедь свободно относиться к Богозданному миру – к миру, дарованному Богом Своим творениям. http://www.predanieneo.com/t7383-topic

Ошибка всех концепций зла гностически-манихейского толка состоит в том, что в них злу отводится место в самом бытии – или в тварном, или даже в нетварном. Подобный дуализм противоречит христианскому пониманию творения мира и происхождения зла.

Автор книги «Премудрости Соломоновой» говорит: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть (Прем 1:13-15). И в другом месте: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (Прем 2:23-24). Таким образом, с онтологической точки зрения зло – нереально, оно – не существует.
Однако это с богословской точки зрения верное утверждение входит в очевидное противоречие с нашим опытом. То, что зло не существует онтологически и что оно коренится в свободной воле творений, не означает, что зла вообще не существует. Зло, конечно же, существует в мире, но не так, как существуют в нем вещи, организмы и всё, что имеет «сущность».
 
Крещён в Православии
высказывание блаженного Диадоха Фотикийского (V век): «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают».
Но точно также можно сказать и о добре... Добро - не есть, или вернее, оно есть (проявляет свою сущность) лишь в тот момент, когда его совершают.
 
Православный христианин
Но точно также можно сказать и о добре... Добро - не есть, или вернее, оно есть (проявляет свою сущность) лишь в тот момент, когда его совершают.
Все что создано Богом было добрым. Добро - ЕСТЬ создание Божие.

Добро и зло.
В голову современного человека крепко-накрепко вбито, что добро и зло - это две разные силы. И даже более того, может быть не существует ни добра, ни зла, а есть лишь различное проявление более общей, безличной силы, ни злой, ни доброй. Мол, ни добра ни зла не существует, есть только некая высшая сила и её проявления, которым человеческое сознание придает эмоциональную окраску добра или зла.

Наверняка, уважаемый читатель, нечто подобное думаешь и ты. Теперь мы просим ознакомится с христианской позицией по этому вопросу. Очень важно удержать эту позицию в голове, увязать её с вероучительными истинами Православия и сверить все вместе с наблюдаемой действительностью.

В мире существует только добро. Только добро является силой. Зло же - не имеет самостоятельного существования, а является лишь мерой отступления от добра. Зло, как паразит, не может существовать самостоятельно, оно не имеет собственной сущности, оно - бессущностно. Зло подобно болезни, которая не имеет самостоятельного существования, но проявляется как такие изменения в здоровом организме, когда мы говорим - заболел. Нет организма - нет и болезни. Как есть переносчики (возбудители) болезни, так есть и переносчики, возбудители зла. Но об этом в иных частях сайта. Это, как говорится, совсем другая история.
А зло - это паразит, даже не симбиот. Ибо симбиот сосуществует для жизни, а паразит, вирус, просто убивает. Зло существует за счет добра, паразитируя на нем.
Итак, зло - это отсутпление от добра и не имеет собственного онтологического существования. Как нам понять, а не ровно ли наоборот обстоит дело? А просто проверить практикой. Понаблюдать за действительностью. Там, где зло торжествует окончательно, повышается энтропия, замедляются и останавливаются процессы, прекращается жизнь. С прекращением жизни исчезает и зло, так как ему больше не на чем паразитировать. Так вирус, безсмысленно перестраивая клетки своего носителя, лишая их жизненных функций, превращая их в производителей таких же как и он, вирусов, истощает жизнь в организме, ведет к его гибели и погибает (прекращает существование) сам. http://www.missionary.su/distrusting/8.htm
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В мире существует только добро. Только добро является силой. Зло же - не имеет самостоятельного существования, а является лишь мерой отступления от добра. Зло, как паразит, не может существовать самостоятельно, оно не имеет собственной сущности, оно - бессущностно. Зло подобно болезни, которая не имеет самостоятельного существования, но проявляется как такие изменения в здоровом организме, когда мы говорим - заболел. Нет организма - нет и болезни. Как есть переносчики (возбудители) болезни, так есть и переносчики, возбудители зла. Но об этом в иных частях сайта. Это, как говорится, совсем другая история.
А зло - это паразит, даже не симбиот. Ибо симбиот сосуществует для жизни, а паразит, вирус, просто убивает. Зло существует за счет добра, паразитируя на нем.
Итак, зло - это отсутпление от добра и не имеет собственного онтологического существования. Как нам понять, а не ровно ли наоборот обстоит дело? А просто проверить практикой. Понаблюдать за действительностью. Там, где зло торжествует окончательно, повышается энтропия, замедляются и останавливаются процессы, прекращается жизнь. С прекращением жизни исчезает и зло, так как ему больше не на чем паразитировать. Так вирус, безсмысленно перестраивая клетки своего носителя, лишая их жизненных функций, превращая их в производителей таких же как и он, вирусов, истощает жизнь в организме, ведет к его гибели и погибает (прекращает существование) сам. http://www.missionary.su/distrusting/8.htm
Здесь автор (или авторы) логически доказывает, что зло не имеет собственной онтологической сущности, но он не доказывает, что добро имеет эту самую собственную сущность.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть свет - есть туча - и есть тень от тучи падающая на землю. Свет не виноват в том, что существует тень. Тень - это и есть зло,но оно само по себе существовать не может...Без тучи (воли) и земли (проявления в действии)... Хотя земля - лишь способ проявить тень...
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Бог ожесточал сердце фараона, чтобы явить перед богоизбранным народом Свою силу и власть вывести из рабства еврейский народ. Ожесточение сердца фараона дало Ему возможность при исходе евреев явить многие чудеса и явления для укрепления веры в Бога и упования на Него.

Похожие места неоднократно встречаются в Библии. «Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» (Рим.11:7-10). Для чего это сделано Богом? И апостол Павел отвечает - «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (Рим.11:7-10).

Или почти то же самое: - «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников… Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:25-32).

Но при этом важно иметь в виду, что Сам Бог не ожесточает, не ослепляет и не делает их непослушными, но попускает тем, кто сам ожесточился, не верит во Христа или не исполняет Его заповеди, оставаться в этом положении и не дает им милости к спасению.

Феофан Затворник (Толкования на Рим. 11:8) пишет - «Бог всем людям добра желает и всех наделить им ищет. Но когда встречает противление со стороны людей, то после попыток к преодолению сего противления оставляет их в руках произволения их, которое, как Богу противляющееся, никогда к добру не приводит, а всегда сопровождается худыми последствиями. Эти худые последствия очевидно бывают в виде наказания Божия за сопротивление Его воле. Почему и приписываются Ему, хотя причина, почему так попускает Бог, находится в самих людях, — в их непокорности… Иудеи не имели сердца разуметь совершающегося пред очами их и слышать о значении того не хотели. Но кто виноват? Господь и оставил их в своем им ослеплении… Ибо не Бог сделал это, что они не уверовали; иначе возможно ли, чтобы Сам Он вложил в них неверие и Сам же подверг за то наказанию»?

Если бы они хотели иметь доброе сердце и искали бы Истину и Царство Небесное, то получили бы это. Так, например, апостол Павел, яростный гонитель христиан, искренне ищущий Истину, но заблуждающийся в своей ревности по Богу, получил прозрение и увидел Христа. Хотя о многих апостолах и мучениках можно сказать, что они избранники Божии по домостроительству Бога и потому им оказана особая милость к спасению.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Юлия, я прочитал.
Зло имеет сущность, потому что зло сотворил человек. И добро также имеет сущность, потому что добро тоже сотворил человек.
А человек не может творить добро сам по себе, мы на это не способны.
Добро для человека есть поступать по воле Божией, а другого добра нет. Воля Божия содержится в Библии которую Бог дал человеку.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но точно также можно сказать и о добре... Добро - не есть, или вернее, оно есть (проявляет свою сущность) лишь в тот момент, когда его совершают.
Верно, в этом мире добра нет, есть иллюзия добра.
Например современная цивилизация созданная во "благо человека" убивает планету, изобилующие продукты на химии убивают людей и т.п., примеров много. Добро можно совершать только с помощью Божией познавая Его волю.
А "добро во имя добра" или во имя справедливости или во имя человека, в результате приводит к трагедии.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Здесь автор (или авторы) логически доказывает, что зло не имеет собственной онтологической сущности, но он не доказывает, что добро имеет эту самую собственную сущность.
Весь созданный мир имеет сущность Добра. Блага. Здесь вообще ничего не надо доказывать. Писание об этом просто вопиет: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Верно, в этом мире добра нет, есть иллюзия добра.
Например современная цивилизация созданная во "благо человека" убивает планету, изобилующие продукты на химии убивают людей и т.п., примеров много. Добро можно совершать только с помощью Божией познавая Его волю.
А "добро во имя добра" или во имя справедливости или во имя человека, в результате приводит к трагедии.
В посте 53 Юлия Православная очень хорошо Вам ответила. Отрицая существование Добра вмире, Вы отрицаете Бога.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
В посте 53 Юлия Православная очень хорошо Вам ответила. Отрицая существование Добра вмире, Вы отрицаете Бога.
Учение Христа не от мира сего и не от сего мира Христос пришел и учил избавятся от мирского. Самый добрый поступок человека, это понять свою нищету, с этого все начинается http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/tolkovanie_zapovedej_blazhenstva/
А существует мир да, благодаря Всеблагости Бога.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Учение Христа не от мира сего и не от сего мира Христос пришел и учил избавятся от мирского.
А существует мир да, благодаря Всеблагости Бога.
Имеется ввиду от мирского падшего мира. А до грехопадения мир был идеален. Идеальным мир создал Бог.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Учение Христа не от мира сего и не от сего мира Христос пришел и учил избавятся от мирского. Самый добрый поступок человека, это понять свою нищету, с этого все начинается http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/tolkovanie_zapovedej_blazhenstva/
А существует мир да, благодаря Всеблагости Бога.
Понять свою нищету духовную - это самый БЛАГОЙ поступок. И невозможно совершить его без помощи, без благодати Божьей.
А доброта (ИМХО) это когда "был голоден, и вы накормили Меня, был наг и вы одели Меня, был болен и вы посетили Меня". Добро выражается поступком по отношению к другому человеку.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Имеется ввиду от мирского падшего мира. А до грехопадения мир был идеален. Идеальным мир создал Бог.

Адам не был идеальным человеком. Он должен был духовно куда-то возрастать, чтобы стать идеальным.
"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его"
Но ведь не лопатой и граблями же возделывать.
От Адама зависело состояние мира, Адам пал и мир пал вместе с Адамом.
"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей".
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Понять свою нищету духовную - это самый БЛАГОЙ поступок. И невозможно совершить его без помощи, без благодати Божьей.
А доброта (ИМХО) это когда "был голоден, и вы накормили Меня, был наг и вы одели Меня, был болен и вы посетили Меня". Добро выражается поступком по отношению к другому человеку.
Выражается да, а учение о доброте не от мира сего. И поступать не от доброты нужно, а по любви. А любовь не от мира сего. Бог есть любовь.
 
Православный христианин
Верно, в этом мире добра нет, есть иллюзия добра.
Например современная цивилизация созданная во "благо человека" убивает планету, изобилующие продукты на химии убивают людей и т.п., примеров много. Добро можно совершать только с помощью Божией познавая Его волю.
А "добро во имя добра" или во имя справедливости или во имя человека, в результате приводит к трагедии.
Тогда и Бог иллюзорен?
Адам не был идеальным человеком. Он должен был духовно куда-то возрастать, чтобы стать идеальным.
"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его"
Но ведь не лопатой и граблями же возделывать.
От Адама зависело состояние мира Адам пал и мир пал вместе с Адамом.
"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей".
Вы отрицаете догмат грехопадения? И не согласны о том, что Бог творил идеальный мир? Или Бог - бракодел - по вашему?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху