Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт Петербург
Православный христианин
Не так!
Читайте СП:
"Змíй же бѣ́ мудрѣ́йшiй всѣ́хъ звѣрéй сýщихъ на земли́," (ц-сл)
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог." (синод)
Это далеко не наша точка зрения!
Человек знал мудрость(хитрость) змия, а потому должен был быть внимательным!

А здесь вы проявляете уже свою беспечность или непонимание.
Вы как себе представляете эту заповедь?
Человек: "владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."
Но!!!
Не слушайся змия? :(
Может надо было расписать:
" И вот к тебе подойдет змий и скажет.... Но ты не слушай его!!!"

А вообще то, когда перестаешь слышать голос РАЗУМА, вот тогда к тебе и пристают различные советчики...
Знал ли об этом Адам?
Конечно, знал!
Он вообще знал что такое этот змей - ведь он давал имена животным...
Здесь было действие греха самого человека, причем начало этого греха было в том, что человек предпочел общение со змием - общению с Богом. И кроме всего прочего, здесь была халатность и беспечность с самого начала:
Ева нарушила иерархию: она было помощницей Адама, а здесь она проявляет самостоятельность.
Какую проявил впоследствии Адам, который слушался Еву, вместо Бога.
И какая же тут простота?
Это упрямство и глупость, замешанная на гордыни!
Экзамен на самостоятельность Адам не сдал, конечно, Богу. Причем по собственной вине.
Я же Вам, Андрей объяснял (#244), что не могли Адам и Ева быть созданы с грехом беспечности и не могли они общаться со змием, если бы знали, что он преступник. На то змий и назван хитрым, что притворялся перед прародителями добрым и обещал доброе. Это был волк в овечьей шкуре.

Да, мы знаем из Писания, что змей был лукавый. А Вы же излагаете, что и прародители, давая имена животным, уже тогда знали, что змей преступник и противник Бога. Да если бы они весьма хорошие такие люди знали, что змей есть противник Бога, то выгнали бы его из рая с табличкой «Преступник. Не походи, убьет!».

Из Ваших, Андрей, слов выходит, что Бог создал Адама беспечным (#236), невнимательным, упрямым, глупым, да еще к тому же таким, который, зная, что змий противник Бога, вступает с ним в общение, можно сказать, в сговор против Бога, вместо удаления из рая. Ничего себе получился экземплярчик «весьма хороший». Вы из Адама таким образом делаете противника Бога еще задолго до того, как он нарушил заповедь.

А Бог у Вас вместо того, чтобы обучить Адама быть внимательным, не быть беспечным, и зная, что Адам общается с противником Бога, устраивает Адаму экзамен на внимательность и ответственность. Исходя из Ваших слов, созданный Богом Адам выглядит полным грехов и недостатков, предателем Бога еще задолго до нарушения заповеди. Но мало того, и Бог представлен у Вас унизительно, потому что якобы Он не смог сразу создать прародителей внимательными, ответственными за свои поступки и рассудительными.

Я же пытаюсь втолковать, что Адам был создан Богом без этих всех грехов. Он был создан без греха, но способным к греху, как еще не имеющий любви к Богу. Он был создан внимательным, умным, не беспечным, не упрямым, не глупым, а простым и доверчивым, как и всё должно быть в раю, где не должно быть зла. Таким же простым и пребывает в раю Адам и будут пребывать все святые.

Единственно, что не было у Адама тогда в раю, это любви. А где нет любви, там простота и доверчивость беззащитны перед злом. Потому и согрешил. Но где любовь, там простота и доверчивость есть принадлежность любви. Простота это одно из свойств образа Божьего.

Как Адам утвердился в добре? Будучи изгнанным из рая, познав последствия зла, он стал нетерпим к греху, устремился к Богу, прося о помиловании. Он жаждал Бога, когда осознал, что беден и духовно нищ. Он жаждал благодать Божию, когда понял, что ничего доброго без Бога не может сделать. И тогда устремился духовно питаться от Истины и, став причастным к воплотившемуся Богу, стал един с Ним по благодати Его, даваемой милостью Божией в ответ на жажду Бога. Блаженны те, кто осознает себя нищим духом и через это осознание откроет двери своей души для приема благодати Божией. Без всего этого, без изгнания из рая невозможно обожение Адама.

А то, что Адам виноват в согрешении, то я писал об этом неоднократно, например, (#240): - " Для Бога попущенное Им грехопадение Адама было благим делом к обожению Адама и других людей. Для дьявола и Адама это было не благим делом, потому что нарушение заповеди это не благое дело".

"Бог не создавал зла и не принуждал к грехопадению, не советовал совершить грех. Но Бог использует неизбежное зло и неизбежное грехопадение во благо для утверждения в добре тех, кто этого захочет. При этом Бог не может быть соучастником злых дел дьявола, потому что, попуская дьяволу, Бог позволяет ему совершать только те дела, которые приводят к доброму, к благу. Дьявол пытается со злым умыслом сделать свое дело и думает, что делает злое дело, а Бог, попуская ему, преобразует дело дьявола во благо. В этом смысле и говорю, что грехопадение попущено Богом во благо
».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А Бог у Вас вместо того, чтобы обучить Адама быть внимательным, не быть беспечным, и зная, что Адам общается с противником Бога, устраивает Адаму экзамен на внимательность и ответственность. Исходя из Ваших слов, созданный Богом Адам выглядит полным грехов и недостатков, предателем Бога еще задолго до нарушения заповеди. Но мало того, и Бог представлен у Вас унизительно, потому что якобы Он не смог сразу создать прародителей внимательными, ответственными за свои поступки и рассудительными.
Ужас!
Вам сказки писать нельзя, однако!
Только ужастики!
Слушайте, Юрий, я к примеру не собираюсь додумывать за Бога! И никогда не собирался....
Нам надо больше слушать и стараться услышать!
И не выдумывать!
То что у вас ВЫГЛЯДИТ - есть ложь!
Вот с какого перепугу вы написали это?

Как Адам утвердился в добре? Будучи изгнанным из рая, познав последствия зла, он стал нетерпим к греху, устремился к Богу, прося о помиловании. Он жаждал Бога, когда осознал, что беден и духовно нищ. Он жаждал благодать Божию, когда понял, что ничего доброго без Бога не может сделать. И тогда устремился духовно питаться от Истины и, став причастным к воплотившемуся Богу, стал един с Ним по благодати Его, даваемой милостью Божией в ответ на жажду Бога. Блаженны те, кто осознает себя нищим духом и через это осознание откроет двери своей души для приема благодати Божией. Без всего этого, без изгнания из рая невозможно обожение Адама.
Вы откуда это взяли?
Разве позабыли, что ничего прибавлять к слову Бога нельзя, как и убавлять?

Единственно, что не было у Адама тогда в раю, это любви
Адам был окружен любовью! Он был одет в благодать!

Как и мы окружаем младенчиков своею любовью! Если бы в любви вырастали, то вряд ли хотели и грешить!
Вы все перепутали!
Вы сейчас говорили о любви, как наивысшем состоянии духовного развития. Но незачем было бы умирать, чтобы развить в себе любовь, которая тебя окружает.
Но видимо вам полюбился путь в обход, как в той песне: " Нормальные герои всегда идут в обход"



А жаль!
Нам надо перестать философствовать - это ведет к падению.
Надо вернуться к более близким задачам!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Андрей, скажите, Адам (душа Адама) умер смертью?
Конечно!
Только ведь душа бессмертна, потому и попала она в плен, в ад, где и томились потом все души людей,, пока Христос не спустился туда и не разрушил этот ад...."Смертию смерть поправ" - помните наверное?
"Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть — на телесную и духовную: телесную, наступающую, когда тело лишается оживляющей его души, и духовную, наступающую, когда душа лишается благодати Божией, оживляющей ее высшей духовной жизнью. «Подобно тому, как тело тогда умирает, когда его душа оставляет без своей силы, так и душа тогда умирает, когда ее Дух Святой оставляет без Своей силы"
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Ужас!
Вам сказки писать нельзя, однако!
Только ужастики!
Слушайте, Юрий, я к примеру не собираюсь додумывать за Бога! И никогда не собирался....
Нам надо больше слушать и стараться услышать!
И не выдумывать!
То что у вас ВЫГЛЯДИТ - есть ложь!
Вот с какого перепугу вы написали это?
Ведь Вы же написали про Адама, что Бог создал его он был полным недостатков (#256). А я Вам ответил (#281), что это не так. Теперь впадаете в ужас от того, что сами придумали про Адама.
Адам был окружен любовью! Он был одет в благодать!
Да, Адам был окружен любовью, но сам не имел любви к Богу. Если бы он ее имел, то не согрешил бы. Любовь предстояло обрести. Но, не познав последствий зла и страданий, не познав, как дар, милость Божию в прощении за грехи и все остальное, о чем здесь пишу, он бы не приобрел любовь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, Адам был окружен любовью, но сам не имел любви к Богу. Если бы он ее имел, то не согрешил бы. Любовь предстояло обрести. Но, не познав последствий зла и страданий, не познав, как дар, милость Божию в прощении за грехи и все остальное, о чем здесь пишу, он бы не приобрел любовь
Этого вы знать не можете!
Хотя должны бы рассуждать, как учит нас апостол Петр.
Бог творил человека не для греха! Надеюсь это вы понимаете?
Последствия зла не было нужды проводить через себя. То есть, не надо самому становится источником зла, согрешив против Бога
А чтобы вам было понятно, что и без греха человек мог пройти испытания в страданиях у вас есть пример праведного Иова.
Читайте внимательно:
"Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла." (Иов1:1,8)
Видите, Иов удалялся от зла, боясь согрешить перед Богом и как и Адам тоже жил в благодати Бога.

"И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него?
Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;" (Иов1:9,10)

Видите, дорогой Юрий, что здесь сатана произносит примерно те же слова, что и вы? И в дальнейшем, Иов познает последствия зла, но при этом он сам не грешит.
Но есть у нас более совершенный пример о том, что можно ПОЗНАТЬ последствия зла, но не отступать от Бога.
И это жизнь Христа!
Испытания через которые прошел Иисус Христос были во много раз тяжелее, нежели были у Адама. Но Христос не согрешил именно потому, что не оставил той самой Любви, которой пренебрег первый Адам.
А ведь Адам с Евой пренебрегли этой любовью, которая была вокруг них.
А сегодня вы стараетесь поставить им то в оправдание ( имеется ввиду пренебрежение, как неимение)

Чтобы разобраться в себе самом и в наших с вами непонимание, надо все же уяснить: а какова же цель наших рассуждений?
Что мы собственно желаем утвердить в себе?
И первое это то, что грех - это плохо, это губительно!
А второе - чтобы грех не мешал нам спасаться, надо ИСПРАВЛЯТЬ его, а не оправдывать!
А насчет страданий и получение любви через перенесение страданий- так это доброделание всегда открыто перед нами.
Страстей в мире мы наплодили столько, что хватит каждому для УПРАЖНЕНИЙ в преодолении их. Эту "полосу препятствий" все одно проходить надо!
 
Украина
Православный христианин
Почитаешь горе-сказочника Шокина просто удивляешься откуда берутся такие мысли. Адам должен был развить внимательность, послушание, сосредоточенность в общении с Богом. Как любой ученик должен был принести старание и прилежание для достижения результата. Однако как на любом уроке Учитель дал домашнее задание, некие упражнения и задачи, а именно хранить собственную душу от влияния извне и бояться непослушания которое приводит к смерти.

Безпечность Адама и Евы проявилась именно в отношении к самим себе, они не выполнили урока, вступили в беседу с мошенником-сатаной и захотели быть учителями посредством ослушания. Причём Адам и Ева слышали от Бога что им грозит наказание за непослушание, но проигнорировали завет с Богом. Именно непослушание Богу привело их к падению, да и две главные заповеди говорят:
  1. Мф 5:19,>Учитель! Какая заповедь в законе самая главная?
  2. Мк 12:29,30,33;Он же сказал ему: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим.
  3. Мф 22:38">Это главнейшая и первая заповедь.
  4. Мф 19:19;">Вторая же подобна ей: возлюби ближнего своего как самого себя.
Тоесть когда Адам и Ева ослушались Бога они отвергли первую заповедь, а когда съели поочерёдно запретные плоды и вторую.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, а зачем вам лгать?
Разве я такое говорил?
Говорили, Андрей. Вот Ваши слова (#256).
«Человек знал мудрость (хитрость) змия, а потому должен был быть внимательным!

Он вообще знал, что такое этот змей - ведь он давал имена животным...
Здесь было действие греха самого человека, причем начало этого греха было в том, что человек предпочел общение со змием - общению с Богом. И кроме всего прочего, здесь была халатность и беспечность с самого начала:
Ева нарушила иерархию: она было помощницей Адама, а здесь она проявляет самостоятельность.
Какую проявил впоследствии Адам, который слушался Еву, вместо Бога.

И какая же тут простота?
Это упрямство и глупость, замешанная на гордыни!
».

Итак, Вы объясняете согрешение Адама тем, что он был невнимательным, халатен и беспечен. Он предпочитал общение со змием, о котором знал, что это хитрый противник Бога.

Но откуда взялись эти недостатки, с которыми жил Адам до согрешения и из-за которых, как Вы полагаете, произошло грехопадение? Кроме того, как тем, что Адам был создан Богом уже с этими недостатками и жил с ними до согрешения, это ничем не объяснить. Но попробуйте Вы сами объяснить откуда у Адама появились недостатки, которыми Вы объясняете согрешение Адама.

Я же ответил Вам, что (#281) « Он был создан без греха, но способным к греху, как еще не имеющий любви к Богу. Адам был создан внимательным, умным, не беспечным, не упрямым, не глупым, а простым и доверчивым, как и всё должно быть в раю, где не должно быть зла. Таким же простым и пребывает в раю Адам и будут пребывать все святые».

Добавлю, что еще прежде, чем ответил Вам, отвечал Михаилу так же - «Прародители не были беспечны и безответственны, а наоборот, были, можно сказать, практичны и предприимчивы, желая скорее получить выгоду, а именно стать как Бог и делать все, что сами пожелают, стать побыстрее независимыми и полностью самостоятельными. Прародители были довольно умными и заботились о своем будущем, доверяя змию, которого считали другом".

Итак, Адам был внимателен, умным, ответственным, но согрешил потому, что не любил Бога, но любил себя. И все его внимание, ум и ответственность были направлено не на заботу о Боге, а о себе. Бог дает благодать не за заслуги, а как милость в ответ на устремление к Богу. А у Адама такого устремления к Богу не было. Если бы оно было, то все внимание его было бы сосредоточено на Боге.

Но когда Адам был выгнан из рая и жаждал вернуться к Богу от невыносимости грешной жизни, тогда все его внимание и ум сосредоточились на Боге. Внимание Адама устремилось только к Богу. А не лишаясь рая и не теряя Бога, не поймешь, что без Бога ты ничто и не сосредоточишь внимание и ум на том, чтобы исполнять Его волю, а не свою.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но откуда взялись эти недостатки, с которыми жил Адам до согрешения и из-за которых, как Вы полагаете, произошло грехопадение? Кроме того, как тем, что Адам был создан Богом уже с этими недостатками и жил с ними до согрешения, это ничем не объяснить. Но попробуйте Вы сами объяснить откуда у Адама появились недостатки, которыми Вы объясняете согрешение Адама.
Не выдумывайте!!!
Я ничего не думаю про какие-то недостатки, какие вы тут нарисовали?
Вы, видимо, плохо думаете про меня, что ж - это бывает....
Но я повторяю вам одно: Человек был сотворен хорошим! Точка!
И еще раз я вам напоминаю, про Иова, а главное про Христа!
Если вы были невнимательны,, прочтите еще раз!
Советую вам не додумывать самому - это вредно. Просто рассуждайте и все!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Не выдумывайте!!!
Я ничего не думаю про какие-то недостатки, какие вы тут нарисовали?
Вы, видимо, плохо думаете про меня, что ж - это бывает....
Но я повторяю вам одно: Человек был сотворен хорошим! Точка!
И еще раз я вам напоминаю, про Иова, а главное про Христа!
Если вы были невнимательны,, прочтите еще раз!
Советую вам не додумывать самому - это вредно. Просто рассуждайте и все!
Хорошо, что Вы переменили свое мнение и теперь признаете, что Адам жил в раю без таких недостатков, о которых говорили раннее. То есть Вы согласились со мной в том, что Адам был в раю внимательным, умным, не беспечным, не упрямым и не глупым.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но когда Адам был выгнан из рая и жаждал вернуться к Богу от невыносимости грешной жизни, тогда все его внимание и ум сосредоточились на Боге. Внимание Адама устремилось только к Богу. А не лишаясь рая и не теряя Бога, не поймешь, что без Бога ты ничто и не сосредоточишь внимание и ум на том, чтобы исполнять Его волю, а не свою
Вам для раздумья!
Как думаете, Каин сын Адама и Евы? Вот вам и стремление...
Хорошо, что Вы переменили свое мнение и теперь признаете, что Адам жил в раю без таких недостатков, о которых говорили раннее. То есть Вы согласились со мной в том, что Адам был в раю внимательным, умным, не беспечным, не упрямым и не глупым.
Вот это да?!!
У меня нет слов!
Юрий вы слышите, ау!!!
Я ничего не менял, - вы запутались во всем.
Адам был беспечным, невнимательным - и этому есть свидетельство! Читайте главу 3 Бытия... Вот вам загадка - решайте! А лучше всего сравнивайте, к примеру, с собой. Очень полезно!
 
Крещён в Православии
Санкт-Петербург
Православный христианин
Умерла смертью бессмертная душа - звучит абсурдно.
Все верно!
Звук слышим, а откуда - понять трудно!
Смерть телесная - когда душа покидает тело, а бессмертная душа умирает тогда, когда лишается высшей духовной связи.
 
оренбург
Православный христианин
....
Адам был беспечным, невнимательным - и этому есть свидетельство! Читайте главу 3 Бытия... ..
1.почему Адам был беспечным, невнимательным...?
2.он был таким сотворён или приобрёл эти качества?
3.если приобрёл, то что породило их в нём?

....
Адаму "не взгрустнулось" без Евы - это ваша выдумка, не более.
Это Бог сказал: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." Быт2:18.
Слышите: НЕ ХОРОШО!, - и нет тут никакой грусти, да и не может быть никакого уныния...
а вам бывает, ну например нехорошо на душе?
скажем вы хотели чего-то найти, но не нашли. Грустите(опечаливаетесь) в этом случае или радуетесь?
спрашиваю о том как есть в большинстве подобных случаев, а не о том как должно быть.
 

Юлия Православная

Супер Модератор
Православный христианин
На протяжение десятка страниц дискуссия не имеет никакого отношения к заявленной теме. Поэтому считаю тему исчерпанной и закрываю. О Адаме и грехопадении можно открыть или возобновить определенную тему соответствующей тематики.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху