Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Адама можно назвать лишь условно бессмертным, его бессмертность была обусловлена его "послушанием".
Он изначально был потенциально смертным, рано или поздно, но познающим "добро" и "зло".
Наоборот, Адам был сотворен для бессмертия и природа ему позволяла быть бессмертным, в том числе и в теле, как одной части его природы. Он и остался бессмертным, после Воскресения Христа - он был выведен из ада. А после Страшного суда он и все вообще люди будут восстановлены в своих телах.
Условным можно назвать телесное умирание человека. Умереть, что бы жить вечно!
Насчет познания добра и зла, вы так видимо и поняли в чем тут дело.
Не само знание является причиной СМЕРТИ, а нарушение заповеди Бога.
Тут надо понять о чем ведется речь, когда говорится о "познании добра и зла"!
 
Крещён в Православии
Адам был сотворен для бессмертия и природа ему позволяла быть бессмертным, в том числе и в теле, как одной части его природы. Он и остался бессмертным, после Воскресения Христа - он был выведен из ада. А после Страшного суда он и все вообще люди будут восстановлены в своих телах.
...Андрей, Вы скажите, человек вообще смертен?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Андрей, Вы скажите, человек вообще смертен?
Вообще, Совершенный Человек не смертен. Надеюсь вы поняли?
После грехопадение, человеческая природа подвержена смерти, по закону Бога: Смертью умрешь.
Но после крестной смерти мы искуплены от смерти греха. Для этого во греха мы должны умереть и воскреснуть во Христе, для жизни вечной!
Итак, каждый человек умирает. Но умирая, человек обретает бессмертие!
 "Смерть еще не упразднена, но ее беспомощность уже продемонстрирована. “Да, мы все еще умираем, как прежде, — говорит св. Иоанн Златоуст, — но смерти нас не удержать навсегда, а значит, это не смерть . . . власть и сущность смерти в том, что умерший не может вернуться к жизни; но если после смерти он оживет и, больше того, получит лучшую жизнь, тогда это уже не смерть, а просто сон” (На послание к Евреям, бес. 17,2)
 
Украина
Православный христианин

У меня несколько наоборот получается что Адам был без смерти, а смерть тела приобрёл через непослушание. Тоесть Адам сам приобрёл смертность, по своей воле, а до этого смерть не имела к нему никакого отношения. Да и действительно смерть имеет силу над телом а не над душой, душа человеческая безсмертна.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей, Вы используете свой любимый стиль – приклеить ярлык (католик, протестант, кальвинист, манихей….). Затем в соответствии с этим ярлыком приписать оппоненту то, что он не говорил, и приступить к обличению.

Я не понимаю, какое отношение имеет Феодор Мопсуестийский к моим высказываниям.
Вот выше Михаил пояснил,коли Вы не видите свою связь с ересью Феодора М-го.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей, Вы используете свой любимый стиль – приклеить ярлык (католик, протестант, кальвинист, манихей….). Затем в соответствии с этим ярлыком приписать оппоненту то, что он не говорил, и приступить к обличению.

Да какой ярлык.Вы лучше про ад расскажите.Дважды уже Вас вопрошаю.В прошлую беседу упреждал Вас,что при таком подходе Вас только апокатастасис может "спасти".Не уклоняйтесь от темы,на меня грешного.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
У меня несколько наоборот получается что Адам был без смерти, а смерть тела приобрёл через непослушание. Тоесть Адам сам приобрёл смертность, по своей воле, а до этого смерть не имела к нему никакого отношения. Да и действительно смерть имеет силу над телом а не над душой, душа человеческая безсмертна.
В Эдеме росло дерево жизни. «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:9). Когда закон обнаружил грех Адама, то Адам мог вкусить от дерева жизни и стать бессмертным. Он был выгнан из рая и по той причине, чтобы не вкусил от дерева жизни и не стал бессмертным. Тогда грех стал бы неустранимым (вечным) и создание совершенного мира стало бы невозможным.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» Быт.3:22-24).

Пока Адам не вкусил от дерева жизни, он был смертным, потому что только дерево жизни давало бессмертие. Если бы он был бессмертный, то не мог бы умереть после изгнания из рая.

Замечу также, что хотя душа и живет вечно, но смерть первая это разлучение вечной души и тленного тела. При этом разлучении человек умирает как личность.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы скажите, человек вообще смертен?
В 123-м правиле Карфагенского Собора сказано: «Признано всеми епископами Карфагенской Церкви, представшими на святой Собор, которых имена и подписания внесены в Деяния, что Адам не смертным от Бога сотворен. Если же кто речет, что Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, — не в наказание за грех, но по необходимости естества, да будет анафема»

«Если понимать бессмертие в смысле положительной невозможности смерти, то есть что бессмертен только тот, кто никогда и ни в каком случае не может умереть, то само собой разумеется, что Адам и до своего грехопадения заключал в себе возможность смерти — он мог умереть, потому что мог согрешить.

Но если принимать бессмертие в смысле возможном и условном, то есть что бессмертным называется и тот, кто может не умереть, — в таком случае Адам был бессмертен — он мог не умереть, потому что мог и не согрешить...

А так как первобытное состояние Адама и Евы не было еще состоянием окончательного утверждения в добре, то бессмертие их тела не было еще бессмертием необходимым, бессмертием по природе, а было только возможным, бессмертием по благодати»(Августин)

Таким образом, прародители не обладали способностью жить вечно, но обладали возможностью жить вечно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
При этом разлучении человек умирает как личность.

Неверно.После разлучения души с телом,человек продолжает осознавать самого себя.Вы наверное не очень удачно выразили мысль.

Настойчиво вопрошаю Вас,о тех мучениках в аду,которые после "необходимого падения" навсегда остались рабами адских сил.
 
Украина
Православный христианин
Пока Адам не вкусил от дерева жизни, он был смертным, потому что только дерево жизни давало бессмертие. Если бы он был бессмертный, то не мог бы умереть после изгнания из рая.

Вы всё понимаете примитивно. Адам был безсмертен и телом и душой, иначе бы он не мог бы приобрести смерти будучи уже смертным, Вы говорите абсурд.

Да Адам должен был удостоится большего чем просто безсмертие-это соединение с Богом, через "Древо Жизни", однако выбрал непослушание и лишился и безсмертности тела и на долгое время возможности соединится с Богом.

Древо Жизни мне напоминает другое древо-Крест Животворящий.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Вы всё понимаете примитивно. Адам был безсмертен и телом и душой, иначе бы он не мог бы приобрести смерти будучи уже смертным, Вы говорите абсурд.
Мы все смертны и приобретаем смерть, то есть умираем, именно потому, что смертны.
 
Украина
Православный христианин
Неужели Вы считаете, что мы или кто-то другой умирает, потому что бессмертен?

Вот именно, так как смерть касается (у искренних христиан) только тела.
Умирает для того чтобы тело освободилось от греха, и чтобы безсмертная душа Богом была очищена и соединена вновь с очищенным от греха безсмертным телом.

Для святых людей смерть была приобретением вечного безсмертия и соединения с Богом-Древом Жизни, чего я и Вам и себе желаю.

Почему Боженька и говорит:" Какой выкуп ты отдашь за душу свою..", называя безумцем богача который служил всю жизнь для чрезмерного угождения своего тела.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
не будет возможности греха по укоренению свободной воли в добре, а не как таковой.
Я везде и толкую о том же, что мир до грехопадения был несовершенен тем, что созданный Богом человек пока не был утвержден в добре и потому согрешил. А в совершенном мире он не согрешит, потому что будет утвержден в добре. Вы просто повторили мои эти высказывая.

Почему же Бог при создании человека сразу не укоренил свободную волю Адама в добре, а дьявола не бросил в огненное озеро?

Я думаю, что для укоренения в добре надо вначале выработать неприятие зла. Надо опытно познать умом и чувствами последствия зла, невозможность жизни в грехе. От невозможности грешной жизни человек ищет спасителя, но не находит его среди людей. И тогда он, как мытарь, обращается к Богу в покаянной молитве: - «Боже, помилуй меня грешного и спаси»!

Адаму надо было испытать богооставленность, лишение благ, страдания и страх смерти, чтобы искать Бога для спасения своего. Нужно было испытать страх лишиться общения с Богом и помощи Его.

Апостол Павел пишет, что закон сам по себе не спасает. Закон только обнаруживает грех. Выполнять закон без любви к Богу могут и биороботы, запрограммированные на послушание. Но человеку, чтобы выполнять заповеди, нужна жертвенная, до отторжения себя и своих интересов любовь к Богу. И тогда закон выполняется не как ожидание награды за добрые дела, не по принуждению, хотя бы и внутреннему, но по любви к Богу, поддержанной благодатью Его и дающей радость единения с Ним. А быть единым с Богом можно только через веру и любовь к доступному и познаваемому воплощенному Богу, облекшему Себя на страдания ради нашего спасения.

Не было у Адама в раю той жертвенной любви. Если бы она была, то он никогда бы не согрешил.

P.S. Замечу также, что если восстановить Адама до первоначального состояния, то он снова окажется не утвержденным в добре. Утвержденный в добре Адам это не прежний Адам, а новый Адам, который един с Христом.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я везде и толкую о том же, что мир до грехопадения был несовершенен тем, что созданный Богом человек пока не был утвержден в добре и потому согрешил
Причем здесь мир и грех в нем совершенный?

Почему же Бог при создании человека сразу не укоренил свободную волю Адама в добре, а дьявола не бросил в огненное озеро?
Почему не укоренил?Укоренил дав Образ и Подобие.А что дьявол мог сделать человеку в раю?Да ничего.И змий также выполнял бы волю Адама,высказав "своё" отношение к запретному плоду.
Вы думаете дьявола в первозданном мире ничего не мучало?Вы считаете что Адам не знал что такое зло?Сатана уже пал,он уже был.Вот оно зло.Наяву.Бог-то зло познал не как Творец его,а как производное твари по отношению к Самому Себе.

Адаму надо было испытать богооставленность, лишение благ, страдания и страх смерти, чтобы искать Бога для спасения своего. Нужно было испытать страх лишиться общения с Богом и помощи Его.
В очередной раз,что с теми которых вечная участь в аду.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
P.S. Замечу также, что если восстановить Адама до первоначального состояния, то он снова окажется не утвержденным в добре. Утвержденный в добре Адам это не прежний Адам, а новый Адам, который един с Христом.
На чем основано такое умозаключение?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему же Бог при создании человека сразу не укоренил свободную волю Адама в добре, а дьявола не бросил в огненное озеро?

Это было бы насилием над волей! А человек сотворен со свободной волей ИМЕННО для того, что бы стать подобным Богу.
Адаму надо было испытать богооставленность, лишение благ, страдания и страх смерти, чтобы искать Бога для спасения своего. Нужно было испытать страх лишиться общения с Богом и помощи Его.
А надо ли поджигать дом, чтобы сварить яйцо? Испытание должно было прийти, но зачем самому становится тем, чере кого эти испытания выпадают. Вместо испытуемого, человек стал причиной страшных испытаний, в том числе и Потопа!

Апостол Павел пишет, что закон сам по себе не спасает. Закон только обнаруживает грех. Выполнять закон без любви к Богу могут и биороботы, запрограммированные на послушание. Но человеку, чтобы выполнять заповеди, нужна жертвенная, до отторжения себя и своих интересов любовь к Богу
А теперь вы противоречите себе. Посмотрите ваше первое "почему"!
Вы попутали достижение подобия Божия с совершенством сотворенной природы Адама.
Адам изначально был сотворен с возможностью стать подобным Богу, то есть обрести любовь!
И в конце концов это произошло.
Вы почему-то забываете, что Христос показал нам на примере, что можно жить в согласии с Богом, в любви с Богом, не совершая грех.
Но разве у Христа была природа человека "недоработанная"?
Новый Адам имеет и образ , и достигает ПОДОБИЯ. А это не восстановление - это исполнение воли Бога.
Мы читаем Евангелия и не слышим смысла, а ведь он именно в том и есть:
"Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви."
 
Санкт Петербург
Православный христианин
P.S. Замечу также, что если восстановить Адама до первоначального состояния, то он снова окажется не утвержденным в добре. Утвержденный в добре Адам это не прежний Адам, а новый Адам, который един с Христом.
На чем основано такое умозаключение?
Если имеется человек с какими-то свойствами, например, со свойством согрешить по свободной воле, то восстановленный человек будет копией восстанавливаемого и будет иметь те же свойства, в том числе, и свойство согрешить по свободной воле.

Если человек будет утвержден в добре, то прежнее свойство "согрешить" исчезнет и появится новое свойство - "не согрешить". Поэтому здесь надо говорить не о восстановлении, а о преобразовании. По своим свойствам это будет отличный от прежнего человек. И поэтому его следует назвать не восстановленный прежний человек, а новый человек со свойством не грешить по свободной воле.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Адам изначально был сотворен с возможностью стать подобным Богу, то есть обрести любовь!
И в конце концов это произошло.

Одно только выполнение закона не спасает, а лишь подготавливает к спасению. Пока заповеди выполняются из-за страха наказания или за награду, или по внутреннему принуждению к выполнению их, это еще не дает спасения. Бог спасает не за заслуги, а по милости к тому, кто проявил доверие и любовь к Нему. При любви к Богу заповеди выполняются не за награду, не из-за страха наказания и не по внутреннему принуждению, а по содействию благодати Божией, даваемой в ответ на упование на Бога и любовь к Нему. Благодать не есть награда за добрые дела, а есть дар Божий, даваемый по милости Божией по взаимной любви Бога и человека.

Еще раз повторяю, что если бы у Адама была любовь к Богу, то по любви к Нему он бы не согрешил, так как по любви закон выполняется естественным образом, а не по необходимости послушания.

Адам не исполнил заповедь. Это означает, что не было у него любви к Богу, которая достаточна для исполнения закона.

Не имея любви, Адам даже не вспомнил о Боге при искушении змием и не стал искать Его для обсуждения ситуации. Поэтому и не получил благодати Божией, необходимой для преодоления искушения. А одному без помощи Бога с дьяволом человеку не справиться.

Да, в конце концов Адам развил любовь с помощью Божией, вспахал почву в в душе для того, чтобы семя Святого Духа дало всходы. Но каким путем это произошло? Это произошло познанием последствий зла, изгнанием из рая, покаянием и стяжанием Святого Духа.

"Боже, зачем Ты оставил меня". Да затем и оставил, чтобы человек обрел стремление к Богу и понял, что без Бога жизнь невыносима и единственным желанием его стало бы исполнять волю Божию.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху