Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Когда началось падение ангелов, Бог, тех ангелов, которые пока оставались верными Ему, утвердил в добре, но не обожением, как утвердит в добре человека, а можно сказать, принудительно, как мне представляется.
Принципиально неверно.Бог никого, никогда не насилует.Ему не нужно себя утверждать.Ставить где-то Свой престол и править.
Насилие это прерогатива демонов.
 
Православный христианин
Поэтому я везде говорю о преобразовании весьма хорошего полуфабриката в законченное совершенное изделие, а не о восстановлении незаконченного полуфабриката, хотя и весьма хорошего.
Да не полуфабрикат преобразовывается.Ад упраздняется,переходя в геену огненную.И если демоны в аду правили,в геене они будут мучиться,сообразно с делами своими.А Новая Земля имеет такую же Божественную Славу как и та земля,что была до проклятия.Бог не изменен.Он не теряет волнообразно Свою Силу,и Славу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут встаёт другой вопрос: а сотворил ли Бог жизнь?
Нет, такой вопрос не встает!
Если бы Бог не сотворил жизнь, то и вопросов тогда задавать было бы некому.
Это не вопрос, а БЕЗУМИЕ!

Насчет жизни сказано:
"И создал Господь Бог человека из праха земного,
и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою
. (Быт2:7).
Ежели вам этого маловато будет, что же поделаешь....
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Зачем было бы Богу СПАСАТЬ, если Адам жил в благодати?

Вот, именно такое стремление Адама заиметь подобие Бога коротким путем: минуя подчинение из страха, выполнение ( из боязни) закона, без воздержания и терпения, а вот так, сразу путем магического ПОЗНАНИЯ - и есть путь грехопадения, которое вы стараетесь возвести в ранг УТВЕРЖДЕНИЯ в добре!???
Вы что-то перепутали, Андрей. Я везде говорил о трудном пути, узкой и извилистой дороге со многими препятствиями, по которой предстояло пройти Адаму, познав последствия зла. А Вы на это возражали, что не обязательно было Адаму идти окольным путем изгнания из рая. Писали, что он мог утвердиться в добре и быть обоженым, пройдя коротким путем без грехопадения и последующих страданий.

А теперь Вы заявляете, что короткий путь это путь грехопадения. И здесь я с Вами полностью согласен. Короткий путь без познания последствий зла приведет к грехопадению. Адам совершенствовался бы в раю, но так как оставался бы не утвержденном в добре и не знал преграды к злу, то пал бы с такой высоты, что его обожение стало бы невозможно. Если бы Адам шел по короткому пути, оставаясь в раю, то в конце этого пути пришел бы к гордости, причем к такой закоренелой гордости, из которой обожение стало бы невозможно.

Без грехопадения невозможно увидеть свою немощь и приобрести смирение. Без грехопадения будет только возрастающая гордость собой, своими силами и знаниями. Согрешить Адаму попущено было «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:29). Таков путь Адама к обожению – через грехопадение к изгнанию из рая, лишениям, покаянию, смирению, а через смирение к единению с Богом.– (#227).

Итак, у Адама не было любви, потому что если бы у него была любовь к Богу, то по любви к Богу естественным образом и неизбежно выполнил бы эту заповедь, как выполняют святые, стяжавшие Святой Дух. Если он ее не выполнил, значит еще не стяжал Святого Духа и не святой, и любви к Богу, свойственной святым, у него не было.

И у меня глубокое убеждение в том, что единственным образом проявить любовь к Богу Адам мог, только пройдя тернистым путем Христа. Как Христос шел к нам, так и мы все, в том числе и Адам, должны идти по пути Христа – неся крест тягот жизни и проявляя жертвенную любовь. Христос показал, какой путь проявления любви к Богу должен быть. Это жертвенная любовь.

Откуда в раю, в том месте, где нет лишений и непрерывно даются блага, зародится жертвенная любовь? Там будет только потребление этих благ. Вместо потребности отдавать всего себя Богу и жить ради Бога разовьется привычка только получать блага, разовьется эгоизм и гордость, а не любовь. Пока не обрели любви, постоянное получение даров будет рассматриваться как должное и не будет никакой благодарности за них.

Как воспитать эту жертвенную любовь ради другого, если этот другой все дает и дает тебе и не знаешь, что значит потерять его? Только потеряв Того, который является источником блага, познаешь цену этой потери и возникнет потребность в Боге. И только познав последствия зла, познаешь цену добра.

Святитель Иннокентий Херсонский в книге «Падение Адамово» пишет: - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"…«И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа» (#171).

1. До падения только благодать Божия удерживала Адама от падения. Стоило Богу перестать удерживать его, оставить его наедине со змием, как не стало сил, удерживающих Адама от падения. Адам согрешил и попал в плен греха под власть дьявола и в осуждение Божие.

2. Или, по-другому. Адам мог, как возрастать во благе, так и уменьшаться. Но так как он не был пока утвержден в добре и имел преграды к уменьшению добра, то даже ничтожное уменьшение добра из-за отсутствия подпорки привело его к падению.

3. Не успев родиться и проявить свою свободную волю, мы все уже осуждены неким первородным грехом, отображающим нашу наклонность к греху. Так же и Адам, не успев согрешить, уже был осужден, потому что никто не благ, кроме Бога. Все ошибаются, пока не станут едины с Богом. А ошибка это и есть грех. Ошибаются и учатся на ошибках, если пожелают этого (#172).

4. Чтобы приобрести святость, надо испытать последствия богооставленности и устремиться к Богу. Только в движении со стороны человека к Богу можно утвердиться в добре. Без этого движения к Богу обожение человека невозможно. Пока не почувствуешь и не осознаешь падение и связанные с этим лишения, пока не испытаешь, как жить без Бога, не будет потребности в душе устремиться к Богу. От человека требуется единственное – это движение к Богу. Боже, спаси меня! А без помощи Бога одному Адаму было не справиться с дьяволом. Будет ли кто-нибудь обращаться к Богу за помощью, если живет в раю, имеет все блага и все прекрасно? (#179).
 
Украина
Православный христианин
Таким образом, человек, не теряя свободной воли, которую имел до грехопадения, приобретет новое свойство – во всем поступать по воле Божией, то есть не грешить. Апостол Павел: - «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19,20). Чтобы стать единым с Богом надо сораспяться Христу и пройти путем воплощенного Бога.
Таким образом и приходим к выводу, что единым местом сражения является душа человеческая. Так как Адам и Ева не смогли достигнуть такого состояния, чтобы в них жил Бог( в отличии от Богородицы), то всё человечество для возможного достижения такого состояния хотя бы некоторыми было исторгнуто вне Царствия Небесного, или особого места этого Царствия называемого Эдемским садом.

Понятно что этот "детский " садик остался неповреждённым и из него были выведены человеки и противник. После же выведения там всё также осталось хорошо весьма и если детки будут себя хорошо вести, то они наследуют и садик и намного больше, чего глаз не видел и ухо не слышало...

Что касается того что Адам и Ева не могли якобы сопротивляться греху, то в опровержение этой мысли есть церковное предание о том что архистратиг Божий Михаил (имя которого я недостойно ношу) восстал против выдумок сатаны и вместе с ним остались верными Богу две трети ангелов. Ангелы так же наделены свободной волей, что говорит о том что возможность устоять есть у каждого сотворённого существа.

И то что Боженька дал нам второй шанс говорит о Его великом милосердии и любви.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А Новая Земля имеет такую же Божественную Славу как и та земля,что была до проклятия.Бог не изменен.Он не теряет волнообразно Свою Силу,и Славу.
Бог не теряет Свою Славу, но я везде говорю не о потере Славы, а о постоянном возрастании Славы Божией, состоящей в том, что Он последовательно создает мир, в котором будет только возрастающее благо и не будет греха.
 
Православный христианин
И у меня глубокое убеждение в том, что единственным образом проявить любовь к Богу Адам мог, только пройдя тернистым путем Христа.
А у меня глубокое убеждение в том,что Адам и Ева были сотворены не зря одновременно.Они оба познавали мир райский,но с разными оттенками,тем самым дополняя друг-друга.В их единении была и сила и слава и любовь.Их низвергли разделив.Это случай беспечности,а не планов Божиих.

Далее о небе.
«Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.» (Мф. 6,9-10)
о реальном небе идет в молитве речь.
«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, - восхищён был до третьего неба» (2 Кор. 12,2)
Смотрите,сегодня есть опыт и подтверждение уже сотворенного неба с раем,куда возможен доступ по молитвам.

Что еще?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
таков путь Адама к обожению – через грехопадение к изгнанию из рая, лишениям, покаянию, смирению, а через смирение к единению с Богом.– (#227).

Итак, у Адама не было любви, потому что если бы у него была любовь к Богу, то по любви к Богу естественным образом и неизбежно выполнил бы эту заповедь, как выполняют святые, стяжавшие Святой Дух. Если он ее не выполнил, значит еще не стяжал Святого Духа и не святой, и любви к Богу, свойственной святым, у него не было.

И у меня глубокое убеждение в том, что единственным образом проявить любовь к Богу Адам мог, только пройдя тернистым путем Христа. Как Христос шел к нам, так и мы все, в том числе и Адам, должны идти по пути Христа – неся крест тягот жизни и проявляя жертвенную любовь. Христос показал, какой путь проявления любви к Богу должен быть. Это жертвенная любовь.

Откуда в раю, в том месте, где нет лишений и непрерывно даются блага, зародится жертвенная любовь? Там будет только потребление этих благ. Вместо потребности отдавать всего себя Богу и жить ради Бога разовьется привычка только получать блага, разовьется эгоизм и гордость, а не любовь. Пока не обрели любви, постоянное получение даров будет рассматриваться как должное и не будет никакой благодарности за них.
Итак, вы окончательно запутались!
Слышите ли вы сами себя?
"путь Адама к обожению – через грехопадение" ??? -Это что такое, Юрий?
То есть, для обожения надо грешить?
Это не только ересь, но и глупость!
Вы похоже решаете задачу, через подсмотренный ответ.
То есть, зная заранее, весь пройденный путь - выдаете НЕПРАВИЛЬНЫЙ выбор человека за благо!!!
А это абсолютно не так.
Это Бог находит путь спасения из сложного положения, которое произвел человек своим необдуманным поступком.

Давайте я вам предложу пример.
Вот вам некий благодетель купил прекрасный автомобиль, предположим "Мерседес- бенс" последней модели и стал обучать вождению этой машины. Вы изучили материальную часть и приступил к урокам вождения.... Только, только вы освоили азы. Но выезжать самостоятельно вам было запрещено
Но, послушав некого прохиндея, вы поспешили выехать на трассу, чтобы стать ТАКИМ же умелым, как и ваш Благодетель. Педаль в пол и на первом же перекрестке у вас лобовое столкновение! Машина в хлам, вы еле живы, кости переломаны, сознания нет...
Прошли годы, пока вас наконец не "собрали", а вашу машину чудным образом обновил ваш страховщик.
Теперь Он, так добр, что прислал вам Инструктора, который посадил вас рядом с собой и стал учить вождению.

Проходят годы и некто пишет книгу: как стать водителем.
И во-первых строках заявляет:
Чтобы стать хорошим водителем, необходимо нарушать правила вождения, разбивать машину и становиться калекой.
И только тогда, через страдания и потери - вы будете ценить радость вождения.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Православный христианин
http://azbyka.ru/biblia/?Gen.2:9-17&cr&rus
Выходит, что Бог сотворил дерево, вкусив плоды которого человек "умрёт смертью".
Юлия, как после этого можно говорить, что Бог смерти не сотворил?
Принцип "post hoc, ergo propter hoc" (что в переводе с латыни означает "после этого - значит вследствие этого") ошибочен.
Даруя Адаму бытие, Бог проявил наивысшую любовь к своему творению.С точки зрения достоинства человека, свобода — высший дар; не будь свободы воли, человек являл бы собой совокупность рефлексов или был бы управляем свыше, как робот. Но, даруя свободу, этот высший дар, Бог тем самым предоставил человеку и осуществлять своё отношение к собственной смерти.
-----
Можно свести ответ к теореме К. Гёделя.
"...для любой непротиворечивой системы аксиом существует утверждение,которое в рамках принятой аксиоматической системы не может быть ни доказано,ни опровергнуто."Вот и всё.
Доказать или опровергнуть можно только за рамками логической системы.А безбрежный мир,открывает только любовь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
http://azbyka.ru/biblia/?Gen.2:9-17&cr&rus
Выходит, что Бог сотворил дерево, вкусив плоды которого человек "умрёт смертью".
Юлия, как после этого можно говорить, что Бог смерти не сотворил?
Не выходит!
Святое Писание не дается неверующим. И это понятно, надеюсь. Не искажайте и слушайте разъяснений от Духа Святого, а не от себя!

Втор.4:2. не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того...

Во-первых, древо было произращено , а не сотворено, что в данном понятие не равнозначно. (Я тебя слепила, из того что было...)

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Быт2:9)
Когда вы записываете факты в жизни - сие не означает, что вы эти факты творите! Если есть добро и появилось лукавое(зло), то у Творца все будет верно оценено. Но вот для человека сие может быть сразу не пОнято.
Яд змеи- может быть лекарством, но может и убить.
"Не надо поджигать дом, что сварить яйцо." и тп...

Причем всякое древо приятное на вид и хорошее для пищи - это разрешенные, а вот древо жизни - отдельное и посреди рая.
А древо познания добра и зла - вообще отдельно от всех....
К тому же Господь именно о нем и предупредил Адама:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Вы, как Ева, не слушаете, а уже судите. Еву это привело к грехопадению:
"И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть."


То есть прибавила, что не прикасайтесь, а убавила, что смертью умрете.....
Когда вы "грызете гранит науки" - вы же не боитесь сломать зубы во рту, однако от чрезмерного, а главное, неумеренного этого занятия, вы можете, запросто, потерять голову.:cool:
 
Крещён в Православии
древо было произращено , а не сотворено, что в данном понятие не равнозначно.
Андрей, да тут, в данном случае, суть одна: Господь (дерево/деревья) сотворил - создал - взрастил - произрастил - вырастил.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, да тут, в данном случае, суть одна: Господь сотворил - создал - взрастил - произрастил - вырастил.
Это вы так думаете!
А правильно ли это или нет - вам неведомо!
Бог Слово - сотворил весь мир.
Слово записанное в Святом Писании - записано и переведено, но вот ПОНЯТО ли?
Что бы понять автора необходимо услышать его разъяснение. Мы сами себя понять не можем, как же мы решаемся утверждать, что мы поняли то, что было написано несколько тысяч лет тому назад, да еще и не нашем языке? Да и понимание одного и того же предмета различны тогда и сейчас.
А для вас одна суть???
Как же назвать вашу самоуверенность?
К тому же в Святом Писании и показано, что происходит, когда мы сами трактуем Слово Бога, добавляя и убавляя по своей, якобы, ОДНОЙ сути.!
Последствия довольно таки печальны.... Но учат ли эти последствия нас?
 
Украина
Православный христианин
Андрей, да тут, в данном случае, суть одна: Господь (дерево/деревья) сотворил - создал - взрастил - произрастил - вырастил.
Что же Вы так топорно то понимаете эти " деревья", одно "дерево" это непослушание Творцу и послушание сатане, а второе "дерево" это Сын Божий-Христос с которым человек когда соединится имеет жизнь вечную. Дело не в деревьях, а в выборе.
Неужели непонятно что существо непослушное лишает себя вечной жизни само, не потому что поело от дерева, а потому что не послушалось Бога. Существо же послушное(Богородица, святые, помилованные грешники) мало того что соединяется, но и питается безконечными дарами Вечной Любви, вкушает от Древа Жизни и становится существом без смерти.

Тот кто до конца жизни будет есть от древа непослушания пойдёт в огонь вечный, те кто искренне будет питаться от Древа Жизни, есть Тело и Кровь Христову в Церкви соединится со Христом. Наша жизнь это отсрочка наказания, но помилование и оправдание увы заслужат не все.
 
Православный христианин
Вы что-то перепутали, Андрей. Я везде говорил о трудном пути, узкой и извилистой дороге со многими препятствиями, по которой предстояло пройти Адаму, познав последствия зла. А Вы на это возражали, что не обязательно было Адаму идти окольным путем изгнания из рая. Писали, что он мог утвердиться в добре и быть обоженым, пройдя коротким путем без грехопадения и последующих страданий.

А теперь Вы заявляете, что короткий путь это путь грехопадения. И здесь я с Вами полностью согласен. Короткий путь без познания последствий зла приведет к грехопадению. Адам совершенствовался бы в раю, но так как оставался бы не утвержденном в добре и не знал преграды к злу, то пал бы с такой высоты, что его обожение стало бы невозможно. Если бы Адам шел по короткому пути, оставаясь в раю, то в конце этого пути пришел бы к гордости, причем к такой закоренелой гордости, из которой обожение стало бы невозможно.

Без грехопадения невозможно увидеть свою немощь и приобрести смирение. Без грехопадения будет только возрастающая гордость собой, своими силами и знаниями. Согрешить Адаму попущено было «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:29). Таков путь Адама к обожению – через грехопадение к изгнанию из рая, лишениям, покаянию, смирению, а через смирение к единению с Богом.– (#227).

Итак, у Адама не было любви, потому что если бы у него была любовь к Богу, то по любви к Богу естественным образом и неизбежно выполнил бы эту заповедь, как выполняют святые, стяжавшие Святой Дух. Если он ее не выполнил, значит еще не стяжал Святого Духа и не святой, и любви к Богу, свойственной святым, у него не было.

И у меня глубокое убеждение в том, что единственным образом проявить любовь к Богу Адам мог, только пройдя тернистым путем Христа. Как Христос шел к нам, так и мы все, в том числе и Адам, должны идти по пути Христа – неся крест тягот жизни и проявляя жертвенную любовь. Христос показал, какой путь проявления любви к Богу должен быть. Это жертвенная любовь.

Откуда в раю, в том месте, где нет лишений и непрерывно даются блага, зародится жертвенная любовь? Там будет только потребление этих благ. Вместо потребности отдавать всего себя Богу и жить ради Бога разовьется привычка только получать блага, разовьется эгоизм и гордость, а не любовь. Пока не обрели любви, постоянное получение даров будет рассматриваться как должное и не будет никакой благодарности за них.

Как воспитать эту жертвенную любовь ради другого, если этот другой все дает и дает тебе и не знаешь, что значит потерять его? Только потеряв Того, который является источником блага, познаешь цену этой потери и возникнет потребность в Боге. И только познав последствия зла, познаешь цену добра.

Святитель Иннокентий Херсонский в книге «Падение Адамово» пишет: - «Но при всей чистоте и благонастроенности, прародители наши не только не были, подобно Ангелам, утверждены в добре, но не имели еще и той нравственной твердости, какую имеют ныне святые Божий человеки, кои, узнав худость греха из опыта, отвращаются от него, как от зла уже изведанного"…«И в Едеме была сего рода простота, - благая, вожделенная, чистая, святая, - но не имеющая еще чувств, обученных долгим учением в рассуждение добра же и зла (Евр. 5; 14), которая посему самому могла, прошед опыт, обратиться в искусство духовное и в разумную непреклонность ко злу, но, увлекшись чувственностью, могла также, хотя без злого намерения, внять совету змия, забыть заповедь и вкусить от запрещенного древа» (#171).

1. До падения только благодать Божия удерживала Адама от падения. Стоило Богу перестать удерживать его, оставить его наедине со змием, как не стало сил, удерживающих Адама от падения. Адам согрешил и попал в плен греха под власть дьявола и в осуждение Божие.

2. Или, по-другому. Адам мог, как возрастать во благе, так и уменьшаться. Но так как он не был пока утвержден в добре и имел преграды к уменьшению добра, то даже ничтожное уменьшение добра из-за отсутствия подпорки привело его к падению.

3. Не успев родиться и проявить свою свободную волю, мы все уже осуждены неким первородным грехом, отображающим нашу наклонность к греху. Так же и Адам, не успев согрешить, уже был осужден, потому что никто не благ, кроме Бога. Все ошибаются, пока не станут едины с Богом. А ошибка это и есть грех. Ошибаются и учатся на ошибках, если пожелают этого (#172).

4. Чтобы приобрести святость, надо испытать последствия богооставленности и устремиться к Богу. Только в движении со стороны человека к Богу можно утвердиться в добре. Без этого движения к Богу обожение человека невозможно. Пока не почувствуешь и не осознаешь падение и связанные с этим лишения, пока не испытаешь, как жить без Бога, не будет потребности в душе устремиться к Богу. От человека требуется единственное – это движение к Богу. Боже, спаси меня! А без помощи Бога одному Адаму было не справиться с дьяволом. Будет ли кто-нибудь обращаться к Богу за помощью, если живет в раю, имеет все блага и все прекрасно? (#179).
Я Вас не понимаю. По вашему добро нуждается во зле для совершенствования в себе самом - добре. Получается зависимость добра от зла.
 
Православный христианин
Без грехопадения невозможно увидеть свою немощь и приобрести смирение.
А почему это? Мы не знаем, что из себя представлял Адам до грехопадения, т.к. изучаем человека уже после грехопадения и подобные выводы сделаны только на основе изучения человека после грехопадения.
 
Православный христианин
И у меня глубокое убеждение в том, что единственным образом проявить любовь к Богу Адам мог, только пройдя тернистым путем Христа. Как Христос шел к нам, так и мы все, в том числе и Адам, должны идти по пути Христа – неся крест тягот жизни и проявляя жертвенную любовь. Христос показал, какой путь проявления любви к Богу должен быть. Это жертвенная любовь.
Да, но после грехопадения, а не до него, заповедь о жертвенной любви была дана Христом уже падшим людям, до грехопадения такой заповеди не было.
Вообще не понятно о какой любви Вы говорите? О жертвенной любви к Богу,
а разве Он хочет в жертвенной любви? Бог милости хочет, а не жертвы, причем милости к ближнему своему и к грешнику особенно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху