не будет возможности греха по укоренению свободной воли в добре, а не как таковой.
Я везде и толкую о том же, что мир до грехопадения был несовершенен тем, что созданный Богом человек пока не был утвержден в добре и потому согрешил. А в совершенном мире он не согрешит, потому что будет утвержден в добре. Вы просто повторили мои эти высказывая.
Почему же Бог при создании человека сразу не укоренил свободную волю Адама в добре, а дьявола не бросил в огненное озеро?
Я думаю, что для укоренения в добре надо вначале выработать неприятие зла. Надо опытно познать умом и чувствами последствия зла, невозможность жизни в грехе. От невозможности грешной жизни человек ищет спасителя, но не находит его среди людей. И тогда он, как мытарь, обращается к Богу в покаянной молитве: - «Боже, помилуй меня грешного и спаси»!
Адаму надо было испытать богооставленность, лишение благ, страдания и страх смерти, чтобы искать Бога для спасения своего. Нужно было испытать страх лишиться общения с Богом и помощи Его.
Апостол Павел пишет, что закон сам по себе не спасает. Закон только обнаруживает грех. Выполнять закон без любви к Богу могут и биороботы, запрограммированные на послушание. Но человеку, чтобы выполнять заповеди, нужна жертвенная, до отторжения себя и своих интересов любовь к Богу. И тогда закон выполняется не как ожидание награды за добрые дела, не по принуждению, хотя бы и внутреннему, но по любви к Богу, поддержанной благодатью Его и дающей радость единения с Ним. А быть единым с Богом можно только через веру и любовь к доступному и познаваемому воплощенному Богу, облекшему Себя на страдания ради нашего спасения.
Не было у Адама в раю той жертвенной любви. Если бы она была, то он никогда бы не согрешил.
P.S. Замечу также, что если восстановить Адама до первоначального состояния, то он снова окажется не утвержденным в добре. Утвержденный в добре Адам это не прежний Адам, а новый Адам, который един с Христом.