Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
оренбург
Православный христианин
- мы не будем обвинены, о братия, не будем обвинены, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения; но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах своих.

- Небезопасно плавать в одежде; небезопасно и касаться Богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть.

- Признаки, поприща и свойства, по которым узнаются проходящие безмолвие с разумом, суть:
ум не волнующийся,
мысль очищенная, восхищение ко Господу, представление вечных мук, памятование о близости смерти, молитва ненасытная, стража неусыпная, умерщвление блуда, неведение пристрастия, умерщвление себя миру, отвращение от чревоугодия, начало Богословия, рассуждения источник, содружество слез, истребление многословия, и все сему подобное, несовместное с пребыванием в многолюдстве.

(Иоанн Лествичник)
 
Православный христианин
Попробуем еще раз разобраться с ситуацией с Filioque.
Безо всякого сомнения Символ веры, каким он был принят в начале, вполне соответствует вере Христовой. И если бы не было этих добавленых слов и Сына, все бы и так понимали исхождения Духа от Отца чрез Сына, что по-сути означает и Сына. И никто бы на этом особо не зацикливался. Однако, в борьбе с арианской ересью, решено было в самом Символе, как бы узаконить ЕДИНство Отца и Сына, добавив и Сына.
Все возможно бы со временем утряслось, если бы не церковный раскол. Из-за чего эти добаленые слова обратились в раскол догматический.
Ситуация сложилась действительно нелепая, ибо изменения в Символе, в виде добавки, действительно имеют место, но и избавиться от Filioque уже невозможно. Ибо это уже будет означать отречение от и Сына, и это будет ересью.
Многие православные богословы это понимают, но что бы разрулить ситуацию, одного понимания не достаточно. Нужна взаимная воля.

Некоторые могут возразить, мол на протяжении веков столькими богословами говорилось о догматической ереси, а теперь ее оказывается нету, как такое возможно. Очень даже возможно. Поссорившиеся церковники, ни чем не лучше поссорившихся сантехников.То же человеческое эго, те же низменные порывы. Конечно же не все такие, есть истинные святые, которых узнаем по их кротости, смирению и любвиобилию.
Кто-то спросит, а как же быть с грехом, не можем же мы любить греховное. Да, грех надо ненавидеть, но ненавидеть не в ком-то, а в себе самом. В этом состоит Новый Завет.

Догадываюсь, найдутся такие, кому не понравятся мои слова, и которые будут настаивать на чьем-то расскаянии. Покаяться конечно можно и нужно, за свои грехи, возможно просить прощения за своих предков. Но каяться за счет Догматов, недопустимо и кощунственно. Поэтому такая постановка вопроса, - покайтесь, - это тупик.
Раскольники подсознательно, а кто сознательно, понимают это и далее продолжают гнуть свое, - покайтесь, покайтесь .. Таких понять можно, чисто по-человечески, ибо состоя в расколе, легче уберечь идентичность, что немаловажно для народа. Однако, не за всякую цену. Мы, христиане, должны понимать:
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…(Филиппийцам 3:20)


- мы не будем обвинены, о братия, не будем обвинены, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения; но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах своих.

- Небезопасно плавать в одежде; небезопасно и касаться Богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть.

- Признаки, поприща и свойства, по которым узнаются проходящие безмолвие с разумом, суть:
ум не волнующийся,
мысль очищенная, восхищение ко Господу, представление вечных мук, памятование о близости смерти, молитва ненасытная, стража неусыпная, умерщвление блуда, неведение пристрастия, умерщвление себя миру, отвращение от чревоугодия, начало Богословия, рассуждения источник, содружество слез, истребление многословия, и все сему подобное, несовместное с пребыванием в многолюдстве.

(Иоанн Лествичник)


«…Символ Никейских отцов: «Веруем во единого Бога, Отца вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного рожденного от Отца, т. е. из сущности Отца, Бога от Бога, свет от света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, Отцу единосущного, через которого все произошло как на небе, так и на земле, ради нас, человеков, и ради нашего спасения нисшедшего, воплотившегося и вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Духа Святого...


…Кончив речь о Христе, треблаженные отцы упоминают о Святом Духе. Они сказали, что веруют в Духа Святого точно так же, как в Отца и в Сына, потому что Он единосущен с Ними, изливается, т. е. исходит, как из своего источника, от Бога Отца и сообщается твари через Сына. Так, Сын вдохнул Святого Духа в святых апостолов, сказав: Приимите Дух Свят (Ин.20:21-23). Итак, Дух – от Бога и есть Бог; он не отличен от Существа, все превышающего, но из Него, в Нем и Ему неотъемлемо принадлежит.

Вот прямая и чуждая всякого заблуждения вера или прямое и непогрешительное исповедание веры святых отцов!..» (Кирилл Александрийский (375 – 444г.г.); Творения; Кирилла, Архиепископа Александрийского, на Святой Символ).
Смотри:
http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksandrijskij/na-svjatoj-simvol/
 
Украина
Православный христианин
…Кончив речь о Христе, треблаженные отцы упоминают о Святом Духе. Они сказали, что веруют в Духа Святого точно так же, как в Отца и в Сына, потому что Он единосущен с Ними, изливается, т. е. исходит, как из своего источника, от Бога Отца и сообщается твари через Сына. Так, Сын вдохнул Святого Духа в святых апостолов, сказав: Приимите Дух Свят (Ин.20:21-23). Итак, Дух – от Бога и есть Бог; он не отличен от Существа, все превышающего, но из Него, в Нем и Ему неотъемлемо принадлежит.

Мне нравится название ипостасей Троицы. Когда мы говорим Отец, как то сразу думается что Он рождает Сына. Как красиво сказано что Дух Святый изливается из своего источника Бога Отца. Становится ясным значение слова Отец-Он источник этого необъяснимого вечного рождения, этого необъяснимого вечного изливания, исхождения Святаго Духа.

И тут когда чувствуешь какую то небесную гармонию вдруг слышишь какой то нелепый звук , явно чуждый, как голос того змия в раю, который шипит и повторяет свою довольно нудное шипение, как то у Романа шипение и рёв муэдзина который дурным голосом повторяет филиокве, филиокве....)))
 
Petropolis
Крещён в Православии
кто ненавидит брата своего, тот ещё во тьме...


В смысле, Я так понял Михаил неневидить Юрия - он ненавидеть ересь . А о Юрие он огорчается , как и Все Мы и надеемся , что он найдет путь
 
Petropolis
Крещён в Православии
Папа римский Франциск распорядился создать специальную комиссию, которой предстоит решить, могут ли женщины становиться диаконами католической церкви.

Комиссия, в которую войдут семеро мужчин и шесть женщин, намерена изучить роль женщины в становлении католической церкви, начиная с первых лет ее существования.

Сторонники допуска женщин заявляют, что такой шаг расширит представительство и влияние женщин в католической церкви, которое на сегодняшний день очень незначительно.

В мае папа Франциск во время встречи с представительницами женских монашеских орденов заявил о том, что он готов создать спецкомиссию, так как «церкви было бы полезно прояснить этот вопрос».

В католической церкви диаконы могут читать проповеди, преподавать, а также участвовать в некоторых обрядах: например, при похоронах или во время венчания.

Диаконы помогают епископам и священникам в богослужении, но самостоятельно предстоять на христианском собрании и совершать таинства они не могут.

В настоящее время все диаконы-католики — мужчины. В отличие от священников им разрешено жениться и заводить семью.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
"Библия учит: «Не любите мира» (1 Ин 2:15), а папа Павел VI говорит: «Мы будем любить наше время, нашу цивилизацию, нашу науку, наше искусство, спорт — наш мир».

«Цивилизация любви восторжествует над горячкой беспощадных социальных битв и даст миру столь ожидаемое преображение человечества, окончательно христианского»"

...Два года спустя после этой статьи Евгения, 4–го октября 1965 года, папа Павел VI выступил с беспрецедентным обращением в ООН. Оно полностью подтвердило всё сказанное Евгением об Объединенных Нациях Глебу при первой встрече.
«В обращении Папы, — писал Евгений, — о задачах Церкви Христовой вообще не упоминается, а само имя Христа встречается только однажды, и то в двусмысленном заключительном предложении. Слушатели, предполагалось, уже подготовлены. «Вы знаете нашу миссию», — сказал Папа. Далее он говорит о главном стремлении Римской Церкви: Церковь эта «в духовной сфере» должна быть «единственной и всеобщей»!
Только однажды показалось, что в своем обращении Папа говорит близкие к истинному христианству слова. Цитируя завет нашего Господа своим ученикам «идти и нести благую весть всем народам», он объявил, что у него действительно имеется «послание счастья всем народам», представленным в ООН. Но для христиан это может означать только одно: благая весть о спасении, о вечной жизни в Боге. Папа же произнес ошеломляющие слова: «Наше послание можно назвать. торжественным моральным узакониванием этого высокого собрания — ООН», — сказал он. Вот что Римская Церковь предлагает сейчас взамен христианского Евангелия!..
Идеалы Папы не от Господа или Апостолов, не от Отцов Церкви, а скорее от современных рационалистических мечтателей, возродивших древнюю ересь — хилиазм — грезы о золотом веке на земле. Папа упоминает о «новом времени» человечества, о «новой истории — мирной, истинно гуманной, как было обещано Богом всем людям доброй воли». Церковь Христа никогда не принимала этого странного учения. Но зато оно является одной из главных догм масонства, оккультизма и многих родственных сект и даже безбожного марксизма. И чтобы вписать эту сектантскую фантазию в учение Римской Церкви, пресса провозгласила Папу пророком!
...Призывы и мольбы одуматься неслись к иерархам не только с Платинских гор, однако Патриарх не изменил свой курс. Лучшие сыны Православия выступили против него, в том числе и греческий ясновидец, старец Филофей (Зервакос), и почти всё афонское монашество, однако на стороне патриарха Афинагора был могучий союзник — «дух времени». Достаточно вспомнить афоризм его соратника, папы Павла VI: «Глас времени — глас Божий» и сравнить со словами великого православного исповедника IV века св. Афанасия: «Знайте, что служим не времени, а Богу!»
http://www.golden-ship.ru/load/zhitija/nomse/3-1-0-1415
о.Серафим ещё в 60х понял куда они шагают...
 
католик
В смысле, Я так понял Михаил неневидить Юрия - он ненавидеть ересь . А о Юрие он огорчается , как и Все Мы и надеемся , что он найдет путь
и я надеюсь, Ромул, искренне надеюсь, что все мы вместе христиане, найдем наш путь ко Христу
 
католик
Если взять, к примеру, католический мир, он довольно таки разный. Разные континеты, разные культуры, разные обряды. Объединяет же всех их вера Христова. Поэтому, если вопрос стоит об объединении большинства христиан, нЕкатоликов в том числе, опять же общей должна быть незыблемая вера в Бога.
Это очень хорошо понимают противники объединения, которые всеми способами пытаются использовать этот аргумент. В даном случае неустанное нагнетание всевозможных измышлений о догматических несоответствиях в католицизме. Иного пути поддерживать раскол нету. Ибо в душе каждый понимает, что обвинять в личных грехах можно каждого, а вот чистота веры, понятие святое. И многие на такое ведутся. Полагаю, до сих пор.
После раскола католическая Церковь продолжает жить и естественно продолжает свое вероучение, в том числе принимая новые Догматы. Православные церкви фактически остаются при своем, дораскольном.
Видимо Сам Дух Святой остерегает их от каких-то нововведений в состоянии раскола, ибо это прямая дорога к погибели. А значит шанс для них остается.
Если бы предположить встречу сведущих богословов, взятых откуда-то со стороны, абсолютно конфессионально отстраненных, дабы обсудить правильность принятых католических Догматов, такого обсуждения вообще бы не состоялось. Ибо для сведущего незаангажированого человека, не может возникнуть и тени сомнения в непререкаемости принятых Церковью Догматов. Поэтому до такого никогда не дойдет, если речь зайдет об объединении. Церквям, желающим воссоединения, католическая Церковь принятых ею Догматов навязывать не будет, ибо с позиции католичесой Церкви, они не еретики. Захотят принять Догматы примут, не захотят, дело ихнее. Но уже присоединившиеся Церкви, вынуждены будут прекратить свои анафемствования, действия совместимые исключительно по отношению к вопросам веры.
Вот такая сложилась ситуация, одни требуют отречься от Догматов, другие предлагают прекратить проклинать.

Не секрет, что этот форум посещают и те, которые страстно отрицают церковное объединение. Предлагаю им, заглянув себе в душу, спросить самого себя, - зачем мне этот раскол?.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Что за манера искажать сказаное опопнентом своими умозаключениями и потом все это опровергать, как уже принадлежащие оппоненту. Вы не первый раз это делаете, уважаемый Сергей Калайда. Разве я хоть словом обмолвился о времени, в которое Бог может не творить?

У Него свое трансцедентное время....к богсловию это мало относится.
Так вот, этот духовный небесный мир, также есть Божьим творением. И в этом бытии нету временного (в нашем понимании) первенства, но первенство, так сказать, за рангом. Но все, Богом сотворенное, целостное и однопричинное.
Оттого и безначального Отца и творящую Троицу в Ее ипостасных отношениях мы должны воспринимать в такой же “ранговой” вневременной последовательности. Т. е. свободное волеизъявление творить; и само творение -- дело Пресвятой Троицы. Дабы легче было уяснить и не задаваться лишними вопросами, а что было до волеизъявления и до творения, надо самого себя оградить чем-то НЕМЫСЛИМЫМ -- неочем там мыслить, ибо самих мыслей там нету.
Однако Бог Есть во всем своем могуществе и совершенстве.
No comment.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Попробуем еще раз разобраться с ситуацией с Filioque.
Безо всякого сомнения Символ веры, каким он был принят в начале, вполне соответствует вере Христовой. И если бы не было этих добавленых слов и Сына, все бы и так понимали исхождения Духа от Отца чрез Сына, что по-сути означает и Сына. И никто бы на этом особо не зацикливался. Однако, в борьбе с арианской ересью, решено было в самом Символе, как бы узаконить ЕДИНство Отца и Сына, добавив и Сына.
Все возможно бы со временем утряслось, если бы не церковный раскол. Из-за чего эти добаленые слова обратились в раскол догматический.
Ситуация сложилась действительно нелепая, ибо изменения в Символе, в виде добавки, действительно имеют место, но и избавиться от Filioque уже невозможно. Ибо это уже будет означать отречение от и Сына, и это будет ересью.
Многие православные богословы это понимают, но что бы разрулить ситуацию, одного понимания не достаточно. Нужна взаимная воля.

Некоторые могут возразить, мол на протяжении веков столькими богословами говорилось о догматической ереси, а теперь ее оказывается нету, как такое возможно. Очень даже возможно. Поссорившиеся церковники, ни чем не лучше поссорившихся сантехников.То же человеческое эго, те же низменные порывы. Конечно же не все такие, есть истинные святые, которых узнаем по их кротости, смирению и любвиобилию.
Кто-то спросит, а как же быть с грехом, не можем же мы любить греховное. Да, грех надо ненавидеть, но ненавидеть не в ком-то, а в себе самом. В этом состоит Новый Завет.

Догадываюсь, найдутся такие, кому не понравятся мои слова, и которые будут настаивать на чьем-то расскаянии. Покаяться конечно можно и нужно, за свои грехи, возможно просить прощения за своих предков. Но каяться за счет Догматов, недопустимо и кощунственно. Поэтому такая постановка вопроса, - покайтесь, - это тупик.
Раскольники подсознательно, а кто сознательно, понимают это и далее продолжают гнуть свое, - покайтесь, покайтесь .. Таких понять можно, чисто по-человечески, ибо состоя в расколе, легче уберечь идентичность, что немаловажно для народа. Однако, не за всякую цену. Мы, христиане, должны понимать:
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…(Филиппийцам 3:20)
Такое ощущение что там у Вас,очередь стоит чтобы за ником Юрий 1959,своё здесь тискануть.И манеры разные и стиль,но суть одна и таже.
 
Petropolis
Крещён в Православии
и я надеюсь, Ромул, искренне надеюсь, что все мы вместе христиане, найдем наш путь ко Христу

Брат по Адаму Юрий , КАк Вы Видите обьединение Христиан -Православных и Католиков , на каких условия , что должна уступить одна Церковь Другой , Должны ли Православные признать примат Папы итп итд ? можно чуть по подробнее Ваше личное Видение ?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если взять, к примеру, католический мир, он довольно таки разный. Разные континеты, разные культуры, разные обряды. Объединяет же всех их вера Христова. Поэтому, если вопрос стоит об объединении большинства христиан, нЕкатоликов в том числе, опять же общей должна быть незыблемая вера в Бога.
Это очень хорошо понимают противники объединения, которые всеми способами пытаются использовать этот аргумент. В даном случае неустанное нагнетание всевозможных измышлений о догматических несоответствиях в католицизме. Иного пути поддерживать раскол нету. Ибо в душе каждый понимает, что обвинять в личных грехах можно каждого, а вот чистота веры, понятие святое. И многие на такое ведутся. Полагаю, до сих пор.
После раскола католическая Церковь продолжает жить и естественно продолжает свое вероучение, в том числе принимая новые Догматы. Православные церкви фактически остаются при своем, дораскольном.
Видимо Сам Дух Святой остерегает их от каких-то нововведений в состоянии раскола, ибо это прямая дорога к погибели. А значит шанс для них остается.
Если бы предположить встречу сведущих богословов, взятых откуда-то со стороны, абсолютно конфессионально отстраненных, дабы обсудить правильность принятых католических Догматов, такого обсуждения вообще бы не состоялось. Ибо для сведущего незаангажированого человека, не может возникнуть и тени сомнения в непререкаемости принятых Церковью Догматов. Поэтому до такого никогда не дойдет, если речь зайдет об объединении. Церквям, желающим воссоединения, католическая Церковь принятых ею Догматов навязывать не будет, ибо с позиции католичесой Церкви, они не еретики. Захотят принять Догматы примут, не захотят, дело ихнее. Но уже присоединившиеся Церкви, вынуждены будут прекратить свои анафемствования, действия совместимые исключительно по отношению к вопросам веры.
Вот такая сложилась ситуация, одни требуют отречься от Догматов, другие предлагают прекратить проклинать.

Не секрет, что этот форум посещают и те, которые страстно отрицают церковное объединение. Предлагаю им, заглянув себе в душу, спросить самого себя, - зачем мне этот раскол?.
Анафема -вещь хорошая,в очередной раз констатирую для себя. Соборный разум не ошибается.
 
Православный христианин
Если взять, к примеру, католический мир, он довольно таки разный. Разные континеты, разные культуры, разные обряды. Объединяет же всех их вера Христова. Поэтому, если вопрос стоит об объединении большинства христиан, нЕкатоликов в том числе, опять же общей должна быть незыблемая вера в Бога.
..................
Не секрет, что этот форум посещают и те, которые страстно отрицают церковное объединение. Предлагаю им, заглянув себе в душу, спросить самого себя, - зачем мне этот раскол?.

Уважаемый Юрий, а что ВЫ скажете на это:


В действительности, в истинном значении этого слова, "Церквями-сестрами" являются лишь местные Церкви (или группы местных Церквей, примером чему служат Патриархаты или Митрополии) между собой. Если выражение "Церкви-сестры" будет использоваться именно в этом истинном смысле, то всегда будет присутствовать ясность, что Святая Католическая Апостольская Церковь является не сестрой, но матерью всех местных Церквей.

Можно также употреблять выражение "Церкви-сестры" в истинном значении применительно к отношениям местных Католических и некатолических Церквей между собой; в этом смысле собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей. Тем не менее, как было указано выше, по существу нельзя говорить, что Католическая Церковь является сестрой какой-либо местной Церкви или группы Церквей.

Это не просто вопрос терминологии, но, прежде всего, отражение основ католического вероучения о единственности Церкви Иисуса Христа. Строго говоря, существует лишь одна Церковь, поэтому во множественном числе термин "Церкви" может употребляться только по отношению к территориально ограниченным местным Церквам.

Таким образом, во избежание недоразумений, следует избегать выражений типа "две наши Церкви", ибо это может привести к непониманию и богословской путанице. Применение такого выражения по отношению к Католической Церкви и Православной Церкви в целом (или к одной, отдельно взятой Поместной Православной Церкви) ставит под сомнение существование Единой Святой Католической и Апостольской Церкви, утвержденное в Символе веры.

Рим, из залов Конгерации вероучения, 30 июня 2000 г., в торжество Святейшего Сердца Иисуса.

+ Иосиф Кардинал Ратцингер
Префект

+ Тарцизио Бертоне, SDB
архиепископ на покое Верчелли,
Секретарь


http://www.unavoce.ru/library/sister-churches.html
 
Украина
Православный христианин
Юрий и другой какой еретик должны пройти это:

"
По молитве сей, вопрошаетъ прiемлимаго:

Отрицаешися ли неправаго ученiя, аки бы для изображенiя догмата о исхожденiи Святаго Духа не довлеетъ Самаго Христа Спасителя изреченiе: Иже отъ Отца исходитъ, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавленiе: и отъ Сына?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы не довлеетъ исповедати Главою Вселенскiя Церкве Господа нашего Iисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть римскiй епископъ?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы святiи апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Iисуса Христа, но княземъ ихъ бяше святый апостолъ Петръ, и аки бы единъ римскiй епископъ есть преемникъ его, и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстiи , епископи иерусалимскiй, антиохiйскiй, александрiйскiй и друзiи?

Ответъ: Отрицаюсь.

Вопросъ: Отступаеши ли отъ согласiя съ теми, иже римскаго папу мнятъ вышша быти Вселенскихъ Соборовъ и непогрешима?

Ответъ: Отступаю отъ таковаго мненiя.

Вопросъ: Отрицаешися ли прочихъ ученiй латинскаго вероисповеданiя, древнихъ и новыхъ, яже слову Божию, истинному Преданiю Церковному и определенiямъ Седми вселенскихъ Соборов противна суть?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Желаеши ли убо соединитися Святей, Православней, Кафоличестей, Восточней Церкви?

Ответъ: Желаю отъ всего моего сердца.

Вопросъ: Веруеши ли, и како, во Единаго Бога, въ Троице славимаго, и поклоняешися ли Ему?

Ответъ: Верую во Единаго Бога, въ Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, и покланяюся Ему.

И сотворивъ земной поклонъ, чтетъ символъ веры.


Посемъ предстоятель глаголетъ:

Благословенъ Богъ, просвещаяй всякаго человека, грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Правила апостольскiя и на седми Вселенскихъ и девяти Поместныхъ Соборехъ утвержденныя, и прочая Православныя Церкве преданiя и уставы прiемлеши ли?

Ответъ: Прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко книги Божественнаго Писанiя, по разуменiю, еже содержитъ Православная Церковь, прiимати и толковати подобает?

Ответъ: Прiемлю и изъявляю, яко тако надлежитъ быти.

Вопросъ: Веруеши ли, яко душамъ преставльшихся не огнь чистилищный что пользуетъ, иже не существуетъ, но великую ослабу и отраду приносятъ милостыни и молитвы за нихъ, наипаче же Бескровная Жертва?

Ответъ: Верую и прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь нашъ Iисусъ Христосъ, и поставляемымъ отъ Духа Святаго пастыремъ обещаеши ли нелицемерное послушанiе?

Ответъ: Исповедую, и пастыремъ Церкве Православныя повиноватися обещаю.


Посемъ предстоятель подаетъ присоединяемому конецъ омофора, аще святитель, или конецъ епитрахили, аще иерей, и глаголетъ:

Вниди въ Церковь Православную, и совершенно отринув заблуждениiя, въ нихже былъ еси, чти Отца Вседержителя, Сына Его Iисуса Христа, и Духа Святаго, иже отъ Отца исходитъ, Троицу единосущную и нераздельную."

Только после этого с таким как Юрий следует общаться.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Юрий и другой какой еретик должны пройти это:

"
По молитве сей, вопрошаетъ прiемлимаго:

Отрицаешися ли неправаго ученiя, аки бы для изображенiя догмата о исхожденiи Святаго Духа не довлеетъ Самаго Христа Спасителя изреченiе: Иже отъ Отца исходитъ, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавленiе: и отъ Сына?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы не довлеетъ исповедати Главою Вселенскiя Церкве Господа нашего Iисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть римскiй епископъ?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы святiи апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Iисуса Христа, но княземъ ихъ бяше святый апостолъ Петръ, и аки бы единъ римскiй епископъ есть преемникъ его, и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстiи , епископи иерусалимскiй, антиохiйскiй, александрiйскiй и друзiи?

Ответъ: Отрицаюсь.

Вопросъ: Отступаеши ли отъ согласiя съ теми, иже римскаго папу мнятъ вышша быти Вселенскихъ Соборовъ и непогрешима?

Ответъ: Отступаю отъ таковаго мненiя.

Вопросъ: Отрицаешися ли прочихъ ученiй латинскаго вероисповеданiя, древнихъ и новыхъ, яже слову Божию, истинному Преданiю Церковному и определенiямъ Седми вселенскихъ Соборов противна суть?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Желаеши ли убо соединитися Святей, Православней, Кафоличестей, Восточней Церкви?

Ответъ: Желаю отъ всего моего сердца.

Вопросъ: Веруеши ли, и како, во Единаго Бога, въ Троице славимаго, и поклоняешися ли Ему?

Ответъ: Верую во Единаго Бога, въ Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, и покланяюся Ему.

И сотворивъ земной поклонъ, чтетъ символъ веры.


Посемъ предстоятель глаголетъ:

Благословенъ Богъ, просвещаяй всякаго человека, грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Правила апостольскiя и на седми Вселенскихъ и девяти Поместныхъ Соборехъ утвержденныя, и прочая Православныя Церкве преданiя и уставы прiемлеши ли?

Ответъ: Прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко книги Божественнаго Писанiя, по разуменiю, еже содержитъ Православная Церковь, прiимати и толковати подобает?

Ответъ: Прiемлю и изъявляю, яко тако надлежитъ быти.

Вопросъ: Веруеши ли, яко душамъ преставльшихся не огнь чистилищный что пользуетъ, иже не существуетъ, но великую ослабу и отраду приносятъ милостыни и молитвы за нихъ, наипаче же Бескровная Жертва?

Ответъ: Верую и прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь нашъ Iисусъ Христосъ, и поставляемымъ отъ Духа Святаго пастыремъ обещаеши ли нелицемерное послушанiе?

Ответъ: Исповедую, и пастыремъ Церкве Православныя повиноватися обещаю.


Посемъ предстоятель подаетъ присоединяемому конецъ омофора, аще святитель, или конецъ епитрахили, аще иерей, и глаголетъ:

Вниди въ Церковь Православную, и совершенно отринув заблуждениiя, въ нихже былъ еси, чти Отца Вседержителя, Сына Его Iисуса Христа, и Духа Святаго, иже отъ Отца исходитъ, Троицу единосущную и нераздельную."

Только после этого с таким как Юрий следует общаться.

Отец Михаил Как человек , Он не плохой , у него есть свои убеждения - он пытается их доказать -общение всегда полезно и должен быть межконфессиональный диалог , а Как он еще узнает Истину если с нами не будет говорить
 
г.Иваново
Православный христианин
После раскола католическая Церковь продолжает жить и естественно продолжает свое вероучение, в том числе принимая новые Догматы.
Ждём догмат о непорочном зачатии Иоанна Крестителя, догмат о спасительности всех религий, догмат об инопланетянах....

А если серьёзно. Догматы отсекали ереси....а ваши догматы порождают их.
Ваши губительные нововведения порождают разделение - протестантизм. Да и как можно развивать Богом данное учение, если сказано: если бы даже ангел с неба благовествовал вам не то - то будет анафема. Наразвивались вы ребята.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил Как человек , Он не плохой , у него есть свои убеждения - он пытается их доказать -общение всегда полезно и должен быть межконфессиональный диалог , а Как он еще узнает Истину если с нами не будет говорить
Помоему Юрий не доказывает а навязывает свою точку зрения , причём не брезгует отрицать мнения известных латинских святых Августина блаженного , папы Григория Двоеслова Великого. Причём своими высказываниями начинает здесь проповедовать о том что это мы раскольники и загибать песню о необходимости объединения вокруг его папы.

Кстати он давно ушёл от диалога, так как слушает только себя, что в принципе объяснимо так как еретик не способен к диалогу.
 
Православный христианин
Отец Михаил Как человек , Он не плохой , у него есть свои убеждения - он пытается их доказать -общение всегда полезно и должен быть межконфессиональный диалог , а Как он еще узнает Истину если с нами не будет говорить

НО Иуда был тоже не плохой человек, ведь и он был избран Апостолом, самим Христом, но имел одну страсть, которая и погубила его.

«…Латинская Церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы по своему смышлению и своеволию. Сначала она изобрела догмат о происхождении Духа Святаго от Отца и Сына или чрез Сына – это давно, в начале ее отпадения от истинной Церкви, а вот на нашей памяти еще придумала два: о непорочном зачатии Божией Матери и о непогрешимости Папы. Ей кажутся такие новоизобретения обогащением и возвышением совершенства Церкви; на деле же это порча Церкви, и порча очень существенная. Учение о происхождении Святаго Духа и от Сына или чрез Сына повреждает догмат о Пресвятой Троице; учение о непорочном зачатии Божией Матери повреждает догмат о повреждении нашего естества в падении и отчасти об искуплении; учение о непогрешимости Папы человеку самочинно присвояет Божеское свойство и повреждает общее учение о Боге и человеке. Так у нее повреждены существеннейшие части христианского исповедания, – о Пресвятой Троице, об искуплении и вообще о естестве Бога и человека. Все сии учения чужды апостольскому преданию, и суть измышления человеческие, и как таковые, походят на пристройки к зданию, не по плану и стилю здания, и не из того же материала, или на то, как если б кто в цельное виноградное вино подлил какой-либо жидкости, противной его естественному составу. Как той пристройкой портится здание, а этой примесью – вино, так теми учениями латиняне повредили и испортили святую веру, святыми апостолами преданную. Особенно разрушителен последний новый догмат о непогрешимости Папы. После него недоумеваешь, как и смотреть на эту церковь…»

Читать подробнее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху