Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
оренбург
Православный христианин
...как человек , Он не плохой , у него есть свои убеждения - он пытается их доказать -общение всегда полезно и должен быть межконфессиональный диалог , а Как он еще узнает Истину если с нами не будет говорить
общение не только не всегда полезно, но может оказаться и губительным как для провозглашающего православное учение еретику, так и для самого еретика. Потому апостол Павел писал:

- еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
 
католик
Такое ощущение что там у Вас,очередь стоит чтобы за ником Юрий 1959,своё здесь тискануть.И манеры разные и стиль,но суть одна и таже.
А у меня такое ощущение, что Вам определана роль на этом форуме, которую Вы исполняете без искорки. Как бы, наиграный Сергей Калайда, теряется звучание ..
 
католик
Брат по Адаму Юрий , КАк Вы Видите обьединение Христиан -Православных и Католиков , на каких условия , что должна уступить одна Церковь Другой , Должны ли Православные признать примат Папы итп итд ? можно чуть по подробнее Ваше личное Видение ?
А Вы, однако дипломат, по Адаму ..
От себя скажу словами классика, - что торг здесь неуместен. Это не тот случай. Не имеет значения кто сколько кому уступит. Главное что бы все это было Богоугодно.
Для начала надо молиться Духу и погасить огонь нетерпимости в своих сердцах, это три четверти проделанной работы. Далее просить у Духа Святого помочь найти нужные решения (Он поможет), это еще процентов эдак двадцать четыре с половиной. И того, остается подписать.

Если с позици адамовой дипломатии, даже не знаю, наверное делать все это нужно очень постепенно, учитывая человеческий фактор, пропитанный Адамовым, и как тут не упомянуть его ярчайшую половину, наследием.
 
Последнее редактирование:
католик
Уважаемый Юрий, а что ВЫ скажете на это:
В действительности, в истинном значении этого слова, "Церквями-сестрами" являются лишь местные Церкви (или группы местных Церквей, примером чему служат Патриархаты или Митрополии) между собой. Если выражение "Церкви-сестры" будет использоваться именно в этом истинном смысле, то всегда будет присутствовать ясность, что Святая Католическая Апостольская Церковь является не сестрой, но матерью всех местных Церквей.
Можно также употреблять выражение "Церкви-сестры" в истинном значении применительно к отношениям местных Католических и некатолических Церквей между собой; в этом смысле собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей. Тем не менее, как было указано выше, по существу нельзя говорить, что Католическая Церковь является сестрой какой-либо местной Церкви или группы Церквей.
Это не просто вопрос терминологии, но, прежде всего, отражение основ католического вероучения о единственности Церкви Иисуса Христа. Строго говоря, существует лишь одна Церковь, поэтому во множественном числе термин "Церкви" может употребляться только по отношению к территориально ограниченным местным Церквам.
Таким образом, во избежание недоразумений, следует избегать выражений типа "две наши Церкви", ибо это может привести к непониманию и богословской путанице. Применение такого выражения по отношению к Католической Церкви и Православной Церкви в целом (или к одной, отдельно взятой Поместной Православной Церкви) ставит под сомнение существование Единой Святой Католической и Апостольской Церкви, утвержденное в Символе веры.

Рим, из залов Конгерации вероучения, 30 июня 2000 г., в торжество Святейшего Сердца Иисуса.

+ Иосиф Кардинал Ратцингер
Префект

+ Тарцизио Бертоне, SDB
архиепископ на покое Верчелли,
Секретарь


http://www.unavoce.ru/library/sister-churches.html
А то и скажу, что Вселення одна и Вселенская Церковь Христова тоже одна.
Видимо вас больше интересует кто будет командир. Достойнейший из всех и не обязательно из Рима.
 
католик
Юрий и другой какой еретик должны пройти это:

"
По молитве сей, вопрошаетъ прiемлимаго:

Отрицаешися ли неправаго ученiя, аки бы для изображенiя догмата о исхожденiи Святаго Духа не довлеетъ Самаго Христа Спасителя изреченiе: Иже отъ Отца исходитъ, и аки бы потребно к сему слову Христову прибавленiе: и отъ Сына?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы не довлеетъ исповедати Главою Вселенскiя Церкве Господа нашего Iисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть римскiй епископъ?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Отрицаешися ли неправаго мненiя, аки бы святiи апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Iисуса Христа, но княземъ ихъ бяше святый апостолъ Петръ, и аки бы единъ римскiй епископъ есть преемникъ его, и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстiи , епископи иерусалимскiй, антиохiйскiй, александрiйскiй и друзiи?

Ответъ: Отрицаюсь.

Вопросъ: Отступаеши ли отъ согласiя съ теми, иже римскаго папу мнятъ вышша быти Вселенскихъ Соборовъ и непогрешима?

Ответъ: Отступаю отъ таковаго мненiя.

Вопросъ: Отрицаешися ли прочихъ ученiй латинскаго вероисповеданiя, древнихъ и новыхъ, яже слову Божию, истинному Преданiю Церковному и определенiямъ Седми вселенскихъ Соборов противна суть?

Ответъ: Отрицаюся.

Вопросъ: Желаеши ли убо соединитися Святей, Православней, Кафоличестей, Восточней Церкви?

Ответъ: Желаю отъ всего моего сердца.

Вопросъ: Веруеши ли, и како, во Единаго Бога, въ Троице славимаго, и поклоняешися ли Ему?

Ответъ: Верую во Единаго Бога, въ Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, и покланяюся Ему.

И сотворивъ земной поклонъ, чтетъ символъ веры.


Посемъ предстоятель глаголетъ:

Благословенъ Богъ, просвещаяй всякаго человека, грядущаго въ мiръ.

И присоединяемого вопрошает:

Правила апостольскiя и на седми Вселенскихъ и девяти Поместныхъ Соборехъ утвержденныя, и прочая Православныя Церкве преданiя и уставы прiемлеши ли?

Ответъ: Прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко книги Божественнаго Писанiя, по разуменiю, еже содержитъ Православная Церковь, прiимати и толковати подобает?

Ответъ: Прiемлю и изъявляю, яко тако надлежитъ быти.

Вопросъ: Веруеши ли, яко душамъ преставльшихся не огнь чистилищный что пользуетъ, иже не существуетъ, но великую ослабу и отраду приносятъ милостыни и молитвы за нихъ, наипаче же Бескровная Жертва?

Ответъ: Верую и прiемлю.

Вопросъ: Исповедуеши ли, яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь нашъ Iисусъ Христосъ, и поставляемымъ отъ Духа Святаго пастыремъ обещаеши ли нелицемерное послушанiе?

Ответъ: Исповедую, и пастыремъ Церкве Православныя повиноватися обещаю.


Посемъ предстоятель подаетъ присоединяемому конецъ омофора, аще святитель, или конецъ епитрахили, аще иерей, и глаголетъ:

Вниди въ Церковь Православную, и совершенно отринув заблуждениiя, въ нихже былъ еси, чти Отца Вседержителя, Сына Его Iисуса Христа, и Духа Святаго, иже отъ Отца исходитъ, Троицу единосущную и нераздельную."

Только после этого с таким как Юрий следует общаться.
Михаил, ведь Вам по-любому доведется все это преодолеть, наверняка исповедуя, сами об этом говорите. Вы просто обязаны погасить в себе все это. Сейчас. Потом может быть позно.
 
католик
Ждём догмат о непорочном зачатии Иоанна Крестителя, догмат о спасительности всех религий, догмат об инопланетянах....

А если серьёзно. Догматы отсекали ереси....а ваши догматы порождают их.
Ваши губительные нововведения порождают разделение - протестантизм. Да и как можно развивать Богом данное учение, если сказано: если бы даже ангел с неба благовествовал вам не то - то будет анафема.
А что не то, Михаил Р.Б. Вы хоть задумывались над словами Апостола, которые произнесли.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галатам 1:8)
Даже мы, что Павел этим подразумевает, неужто он может сам себе перечить, или же Ангел с неба. А это к тому, что никто не причастен к Благой Вести, окромя Духа Святого. Собственно потому мы и верим, хоть вера понятие иррациональное. И если мы верим, мы должны верить, что Дух Святой не подаст нам Свое Учение в искаженном виде.
Понимаете, веры нам не хватает. Веры. Потому и суета, и мудрствования, что есть глупость у Бога ..
 
католик
НО Иуда был тоже не плохой человек, ведь и он был избран Апостолом, самим Христом, но имел одну страсть, которая и погубила его.
.........................................
Особенно разрушителен последний новый догмат о непогрешимости Папы. После него недоумеваешь, как и смотреть на эту церковь…»
Действительно недоумеваешь, что это. Из рода Иудиных страстей?. Хочется верить, что всего лишь человеческое непонимание.
Этот Догмат, еще до его принятия был для христиан аксиомой. Ибо невозможно, что бы учение Церкви Христовой доходило до верующих в искривленном виде. Даже думать такое будет хула на Святого Духа.
А так как утверждает догматы глава Церкви, т е папа, значится в момент провозглашения он непогрешим. Диву даешся, насколько нужны быть прополощеными мозги, что бы не понимать такого.
То же самое и с Символом веры, слова и Сына ни в коей мере не изменяют сущности веры. Чистилище, так тут и говорить не о чем, по-сути это больше православный догмат чем католический. Богородичные Догматы то же самое, ибо в православии Богородица всегда почитаема как соспасительница. Святость ее незримо превыше всех святых и это о чем-то говорит.
 
Последнее редактирование:
католик
кто же прав? фарисеи или саддукеи...?
Среди них тоже достойные были, погубило многих книжничество, высокомерие от того.
Прав всегда Господь, а мы лишь тогда, когда посмеем преподнести свои глаза к Нему.
 
Последнее редактирование:
католик
общение не только не всегда полезно, но может оказаться и губительным как для провозглашающего православное учение еретику, так и для самого еретика. Потому апостол Павел писал:
- еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Что бы так поступать, нужна уверенность в самом себе.
 
оренбург
Православный христианин
думаю что ради пользы читающих этот форум и ради спасения самого "юрий1959", тему нужно закрыть(т.к. ответ на вопрос темы озвучен - "нет", также достаточно сказано, для вразумления "юрий1959") и его ник перевести в разряд слушающих до момента хотя бы понимания, что проповедь ересей(в т.ч. католичества) здесь недопустима.

подобные действия будут свидетельствовать о нашем согласии невозможности человеку донести духовного душевному, ибо сие принадлежит Богу.
Мир всем.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А то и скажу, что Вселення одна и Вселенская Церковь Христова тоже одна.
Видимо вас больше интересует кто будет командир. Достойнейший из всех и не обязательно из Рима.


“Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф 20:25-28).


Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится” (Мф 23:11-12).


и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою” (Мк 9:35)


“Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мк 10:43-45).



“Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий” (Лк 22:25-26).


“Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете” (Ин 13:13-17).
 
Православный христианин
Действительно недоумеваешь, что это. Из рода Иудиных страстей?. Хочется верить, что всего лишь человеческое непонимание.
Этот Догмат, еще до его принятия был для христиан аксиомой. Ибо невозможно, что бы учение Церкви Христовой доходило до верующих в искривленном виде. Даже думать такое будет хула на Святого Духа.
А так как утверждает догматы глава Церкви, т е папа, значится в момент провозглашения он непогрешим. Диву даешся, насколько нужны быть прополощеными мозги, что бы не понимать такого.

Для ослепленного, сатаной человека не понять, конечно!!!

Диву даешся, насколько нужны быть прополощеными мозги, что бы не понимать такого.

Вот с этим я полностью с Вами согласен!!!

И повторюсь исключительно для ВАС:


«Известно всем, знакомым с евангельским учением, что, по слову Господню, святому Петру, главе всех апостолов (omnium apostolorum principi), вручено управление всею Церковью, ибо ему было сказано: «Петр, любишь ли ты меня? Паси овец моих». Ему же было говорено: «Петр, вот сатана выпросил просеять вас, как пшеницу; а я молился за тебя, чтобы не оскудела вера твоя. А ты, обращенный прежде, укрепляй веру братьев своих». Ему же сказано: «Ты камень, и на этом камне созижду церковь мою, и врата адовы не одолеют ее. Я тебе дам ключи Царства Небесного: что ты свяжешь на земле, будет связано и на небе, и что разрешишь на земле, разрешено будет и на небе». Таким образом. Петр получает ключи Царства Небесного, ему дается власть вязать и решать на земле, ему доверяется забота о Церкви и верховная власть в ней (cura totius ecclesiae et principatus), и несмотря на все то он не называется вселенским апостолом (universalis apostolus); а святейший муж, сотоварищ мой по священству, Иоанн [Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский (582-595)] (consacerdos meus), желает называться вселенским епископом. Я должен при этом воскликнуть и произнести: о, времена, о, нравы! (о, tempora, о, mores!). В такое время, когда все подпало под власть варваров, когда города разрушены, крепости срыты, провинции опустошены; когда поля остаются без рук, идолопочитатели свирепствуют и господствуют на погибель верующим: и в такое-то время священнослужители домогаются тщеславных титулов и гордятся тем, что носят новые, языческие наименования, вместо того, чтобы повергаться во прах, обливаясь слезами. Разве я защищаю, благочестивейший государь (piissime domine), свое собственное дело? Неужели я хочу, говоря так, отомстить личную свою обиду? Нет, я говорю в защиту Божиего дела и дела Вселенской Церкви. Кто же это осмеливается присвоить себе новое название, вопреки постановлениям евангельским (statuta evangelica) и каноническим определениям (canonum decreta)? Впрочем, разве у вас нашелся только один, кто решился называть себя вселенским? На самом деле и Константинопольской Церкви, я знаю, было много таких пастырей, которые пали в бездну ереси и сделались не только еретиками, но даже ересиархами. Таков был ваш Несторий, который допускал два лица в Иисусе Христе, посреднике между Богом и людьми. Он унизился до еврейского неверия, не признавая того, чтобы Бог мог сделаться человеком. Из вашей же среды вышел и Македоний, который отрицал божественность Святого Духа, единосущную Отцу и Сыну. Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов. Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей. Итак, что же может значить то, что мы, хотя нам был предложен этот титул, однако мы не пользуемся, между тем как другой, кому никто не предлагал, дерзает присваивать его себе? Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать. Таким образом, мы все страдаем от этого скандала (scandalum palimur). Пусть же обратится на путь истины виновник самого скандала, и тогда исчезнут несогласия между пастырями Церкви. Я считаю себя настолько слугою всех пастырей, насколько они ведут себя, как то прилично пастырям. Тот же, кто, по тщеславной гордости, в противность воле всемогущего Бога и постановлениям отцов, поднимает свою выю, тот не склонит моей, ни даже мечом, потому что я уповаю на всемогущего Господа…» (Григорий Двоеслов (папа Римский); Творения; Письмо к императору Маврикию ).
 
Украина
Православный христианин
Михаил, ведь Вам по-любому доведется все это преодолеть, наверняка исповедуя, сами об этом говорите. Вы просто обязаны погасить в себе все это. Сейчас. Потом может быть позно.
Юрий я Вас не понимаю, это Вам надо покаяться и преодолеть Вашу ересь, кстати не забудьте покаяться в хуле на Святую Церковь Православную на востоке насаждённую иначе Вас ждёт геена огненная. Так одно дело быть еретиком по неведению , в силу рождения и проживания в определённой стране, и совсем другое осознанная ересь и участие в ней.

Православные Церкви Антиохийская, Константинопольская, Александрийская , Иерусалимская и иные не искажали символ веры и остались православными, Ваш же патриархат изменил семи вселенским соборам и несёт ересь.
 
г.Иваново
Православный христианин
А что не то, Михаил Р.Б. Вы хоть задумывались над словами Апостола, которые произнесли.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Галатам 1:8)
Даже мы, что Павел этим подразумевает, неужто он может сам себе перечить, или же Ангел с неба. А это к тому, что никто не причастен к Благой Вести, окромя Духа Святого. Собственно потому мы и верим, хоть вера понятие иррациональное. И если мы верим, мы должны верить, что Дух Святой не подаст нам Свое Учение в искаженном виде.
Понимаете, веры нам не хватает. Веры. Потому и суета, и мудрствования, что есть глупость у Бога ..
Вы уверены что в вашей лжецеркви до сих пор живет Дух Святой? Вы же отпавшие еретики. А ересь это смертный грех, такой же как и блуд, убийство и т.п.

Вот СИ тоже что то про дух который у них обитает говорят. Через Харизматов вообще непосредственно дух говорит.

Но Дух Святой только в Церкви Христовой.

Посмотрите на наших святых и на ваших. Сравните. Ибо по плодам их узнаете их.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вы уверены что в вашей лжецеркви до сих пор живет Дух Святой? Вы же отпавшие еретики. А ересь это смертный грех, такой же как и блуд, убийство и т.п.

Вот СИ тоже что то про дух который у них обитает говорят. Через Харизматов вообще непосредственно дух говорит.

Но Дух Святой только в Церкви Христовой.

Посмотрите на наших святых и на ваших. Сравните. Ибо по плодам их узнаете их.
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Михаил Мы не знаем где Дух Святой , с кем он и кого покинул .

и более того Мы не знаем точно кто спасётся - это тайна Божия .

Может так случиться не смотря на то что Юрий -Католик он попадет в Рай
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А у меня такое ощущение, что Вам определана роль на этом форуме, которую Вы исполняете без искорки. Как бы, наиграный Сергей Калайда, теряется звучание ..

Вы музыке основную роль в начале играет камертон.Без него,любое звучание,даже при нажатии "правильных" клавиш,будет производить какафонию.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». Михаил Мы не знаем где Дух Святой , с кем он и кого покинул .

и более того Мы не знаем точно кто спасётся - это тайна Божия .

Может так случиться не смотря на то что Юрий -Католик он попадет в Рай

Тогда что такое вера,Ромул.
Диалектика или мужество,размытое сознание или твердый характер.Бог Саваоф это Бог воинства небесного.
-"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч"(Мф.10-34)

Так берите этот меч веры,и отсекайте как воин Христов,от неё все наносное,как учили нас наши Отцы.Воюйте проти дьявола и иже с ним.Сколько Соборных решений исказили католики.Так нужно обратно в мозгах им эти вывихи исправлять.А не рассуждать кого и как Бог будет спасать.Наше дело действовать,а не цепенеть от шипения диалектического.

Дано то,что незыблемо.
"Вера твоя спасет тебя".(Мк.5-34)
Зачем же рассуждать о спасительности чужой веры.Тогда стоит и о маловерии порассуждать.

-Может так случиться не смотря на то что Юрий -Католик он попадет в Рай-
Может,может то место куда он попадет и будет для него раем,для нас-нет.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Кстати читал на Католическом форуме как они предлагают объединиться- типо такое Предложение сделал ПАПА римский .

Короче , у нас полная Автономия , Мы даже можем читать Символ Веры без Филиокве , Патриарх Константинопольский -ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПАПЫ РИМСКОГО И ГЛАВНЫЙ СРЕДИ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ ( А я то думал что он тащить в объединение )

Ну и Папа Римский Глава Церкви , но В отношение восточных Церквей только как Судья вмешивается по спорным вопросам серьезным типо так канонические территория , и все НЕ ПОЛЬНЫЙ ПРИМАТ НАД НАМИ
 
Petropolis
Крещён в Православии
А то и скажу, что Вселення одна и Вселенская Церковь Христова тоже одна.
Видимо вас больше интересует кто будет командир. Достойнейший из всех и не обязательно из Рима.

"Престолу ветхаго Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град" (28 правило IV Всел. Собора)- вот и причина Первенства Рима все сказано. НЕ какого первенства Князей -Просто СТОЛИЦА

Хороший Пост нашел -приведу его

Что касается апостольских принципов и Христовых установлений - ни намёка на административно-судебную власть одного христианина над плотью и верой всех остальных. А как сами ученики были озабочены вопросом о первенстве, и чего ожидать - дети ведь, о человеческом обычае озабочены, то Иисус их грубо осадил

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими (повсеместный человеческий обычай публичной власти - прим моё); но между вами да не будет так.

САМ ХРИСТОС СКАЗАЛ АПОСТОЛАМ НЕ БУДЕТ СРЕДИ ВАС ГЛАВНЫХ_ ЮРИЙ ВЫ НЕ ПРИЗНАЕТЕ СЛОВА ГЛАВЫ ЦЕРКВИ ?


И то, нет другого имени данного человекам, только Иисус Христос - и Он глава Церкви, и Дух в наместниках не нуждается, Царство Божье не на золотом троне, а "внутрь вас есть".

А что касается служений, то есть ясное слово:

Еф 4:11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

Видите, список исключает папу и даже патриарха как понятие и принцип. Если бы это было установлением Христа, то Павел должен был отметить ОДНОГО.

Например:

"Он поставил ОДНОГО, затем иных Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.."

Так что всё эти начальники - человеческие установления. Не важно, сверху это было спущено или по "просьбам трудящихся". А раз человеческое - то такая же трава, как всякая плоть, и даже народ. В смысле явление историческое, преходящее.

Кстати, где римляне? Нет их, пожухла трава и цвет их опал.

Но. Может ли один человек иметь чудесную власть, силу и способность соблюсти умы, сердца и веру всех христиан во Иисусе Христе? Или группа лиц во главе ОДНОГО? Писание отвергает этот принцип.

Фил.4:6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума (и начальника тоже), соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Деян.14:23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу (а не папе или Синоду), в Которого уверовали.

Замечательно добавление "в Которого уверовали". Если бы апостолы предавали души в руки человека, то преданые должны были бы в этого человека неким образом уверовать! Хотя бы на уровне догмата о непогрешимости, о первенстве, об особой святости и проч. Но непременно уверовать.

А раз такая тенденция плотского ума есть всегда и везде, то и Павел открещивается, чтобы в него как-нибудь ненароком не уверовали:

1Кор.1:13 Разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

А Ветхий Завет рубит с плеча:

Иер.17:5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою,



Пс 145:3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. 4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. 5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,

Особенно опасно легкомысленное и безоговорочное холопское упование и делегирование ОДНОМУ (или ИМ) от сынов человеческих вопросы веры, по принципу "жираф большой - ему видней". На начальника можно как-то уповать, мол, "академии кончал", "наш, мол", но в худшем случае будет разве что дефолт. А тут вопросы вечной жизни.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
если так то действительно все к последним временам идёт, ведь эта тенденция к окатоличиванию не сейчас началась, вот и на этом форуме появились миссионеры папы, оттачивают своё мастерство на нас.

А для Вас Как Мирянина что измениться Вот Юрий говорить пожалуйста объединяйтесь и читайте Символ Веры Без Филиокве( у них и такая форма есть для восточных церквей) - Вы все равно будете жить по своим догматам ?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху