- Православный христианин
Я же Вам, Андрей объяснял (#244), что не могли Адам и Ева быть созданы с грехом беспечности и не могли они общаться со змием, если бы знали, что он преступник. На то змий и назван хитрым, что притворялся перед прародителями добрым и обещал доброе. Это был волк в овечьей шкуре.Не так!
Читайте СП:
"Змíй же бѣ́ мудрѣ́йшiй всѣ́хъ звѣрéй сýщихъ на земли́," (ц-сл)
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог." (синод)
Это далеко не наша точка зрения!
Человек знал мудрость(хитрость) змия, а потому должен был быть внимательным!
А здесь вы проявляете уже свою беспечность или непонимание.
Вы как себе представляете эту заповедь?
Человек: "владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле."
Но!!!
Не слушайся змия?
Может надо было расписать:
" И вот к тебе подойдет змий и скажет.... Но ты не слушай его!!!"
А вообще то, когда перестаешь слышать голос РАЗУМА, вот тогда к тебе и пристают различные советчики...
Знал ли об этом Адам?
Конечно, знал!
Он вообще знал что такое этот змей - ведь он давал имена животным...
Здесь было действие греха самого человека, причем начало этого греха было в том, что человек предпочел общение со змием - общению с Богом. И кроме всего прочего, здесь была халатность и беспечность с самого начала:
Ева нарушила иерархию: она было помощницей Адама, а здесь она проявляет самостоятельность.
Какую проявил впоследствии Адам, который слушался Еву, вместо Бога.
И какая же тут простота?
Это упрямство и глупость, замешанная на гордыни!
Экзамен на самостоятельность Адам не сдал, конечно, Богу. Причем по собственной вине.
Да, мы знаем из Писания, что змей был лукавый. А Вы же излагаете, что и прародители, давая имена животным, уже тогда знали, что змей преступник и противник Бога. Да если бы они весьма хорошие такие люди знали, что змей есть противник Бога, то выгнали бы его из рая с табличкой «Преступник. Не походи, убьет!».
Из Ваших, Андрей, слов выходит, что Бог создал Адама беспечным (#236), невнимательным, упрямым, глупым, да еще к тому же таким, который, зная, что змий противник Бога, вступает с ним в общение, можно сказать, в сговор против Бога, вместо удаления из рая. Ничего себе получился экземплярчик «весьма хороший». Вы из Адама таким образом делаете противника Бога еще задолго до того, как он нарушил заповедь.
А Бог у Вас вместо того, чтобы обучить Адама быть внимательным, не быть беспечным, и зная, что Адам общается с противником Бога, устраивает Адаму экзамен на внимательность и ответственность. Исходя из Ваших слов, созданный Богом Адам выглядит полным грехов и недостатков, предателем Бога еще задолго до нарушения заповеди. Но мало того, и Бог представлен у Вас унизительно, потому что якобы Он не смог сразу создать прародителей внимательными, ответственными за свои поступки и рассудительными.
Я же пытаюсь втолковать, что Адам был создан Богом без этих всех грехов. Он был создан без греха, но способным к греху, как еще не имеющий любви к Богу. Он был создан внимательным, умным, не беспечным, не упрямым, не глупым, а простым и доверчивым, как и всё должно быть в раю, где не должно быть зла. Таким же простым и пребывает в раю Адам и будут пребывать все святые.
Единственно, что не было у Адама тогда в раю, это любви. А где нет любви, там простота и доверчивость беззащитны перед злом. Потому и согрешил. Но где любовь, там простота и доверчивость есть принадлежность любви. Простота это одно из свойств образа Божьего.
Как Адам утвердился в добре? Будучи изгнанным из рая, познав последствия зла, он стал нетерпим к греху, устремился к Богу, прося о помиловании. Он жаждал Бога, когда осознал, что беден и духовно нищ. Он жаждал благодать Божию, когда понял, что ничего доброго без Бога не может сделать. И тогда устремился духовно питаться от Истины и, став причастным к воплотившемуся Богу, стал един с Ним по благодати Его, даваемой милостью Божией в ответ на жажду Бога. Блаженны те, кто осознает себя нищим духом и через это осознание откроет двери своей души для приема благодати Божией. Без всего этого, без изгнания из рая невозможно обожение Адама.
А то, что Адам виноват в согрешении, то я писал об этом неоднократно, например, (#240): - " Для Бога попущенное Им грехопадение Адама было благим делом к обожению Адама и других людей. Для дьявола и Адама это было не благим делом, потому что нарушение заповеди это не благое дело".
"Бог не создавал зла и не принуждал к грехопадению, не советовал совершить грех. Но Бог использует неизбежное зло и неизбежное грехопадение во благо для утверждения в добре тех, кто этого захочет. При этом Бог не может быть соучастником злых дел дьявола, потому что, попуская дьяволу, Бог позволяет ему совершать только те дела, которые приводят к доброму, к благу. Дьявол пытается со злым умыслом сделать свое дело и думает, что делает злое дело, а Бог, попуская ему, преобразует дело дьявола во благо. В этом смысле и говорю, что грехопадение попущено Богом во благо».