Души нерешённого состояния в аду

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Я последнее время люблю изучать посмертное состояние душ, которые не вошли в рай. Монах Митрофан пишет о 2 разрядах не спасшихся людей-одни навсегда останутся в аду как нераскаянные грешники, другие временно находятся в аду как больные в больнице. Эти души будут спасены по молитвам живых, святых. Но если про церковных людей я верю, что они спасутся, то про неверующих, но хороших людей я не знаю случаев спасения в наши дни. Пример царя Траяна, Фалконилы не соответствуют русским людям, выросшим в СССР и не воцерковленным. Есть ли примеры спасения россиян из нерешённого состояния? А то я не вижу смысла молиться о умерших нецерковных людях.
 
Крещён в Православии
Игорь! Есть очень хороший принцип - делай, что должно и будь, что будет.
Не все наши усилия и не всегда приводят к желательному результату, и тем не менее добрые поступки следует совершать всегда.
Спаситель Сам определяет степень греховности человека и его последующую участь. Нам же остаётся лишь уповать на Его милость и молиться за спасение души всех умерших и смягчения их участи. Если даже нет примеров "спасения россиян из нерешённого состояния", то очень даже возможно, что такие примеры будут явлены именно нашими молитвами за их души.
P.S. Я могу назвать (основываясь на документах) своих предков за 200 лет, но не знаю какими они были православными, и тем более не могу давать моральные оценки их мыслям и поступкам. Поэтому молюсь за всех сразу и прошу милости за их грехи.
 
Москва
Православный христианин
А что за "пример царя Траяна"?Эту историю монаха из Уитби изучал ведущий современный богослов о.Георгий Максимов и вот что он пишет:

"Некоторые модернисты в качестве аргумента ссылаются также на рассказ из жития свт. Григория Двоеслова, повествующий о том, что святитель будто бы молился о душе языческого императора Траяна и был удостоверен от ангела, что его молитва услышана. Этот рассказ записал в начале VIII века, – то есть, через сто лет после смерти святого, – составитель жития, анонимный английский монах из Уитби, упомянув, что слышал его от «некоторых римлян». Происхождение его сомнительно, а содержание расходится с тем, что писал сам святитель Григорий Двоеслов. Сохранилось его письмо к двум Константинопольским клирикам, в котором он опровергает их убеждение, что Христос при схождении в ад вывел оттуда души не только ветхозаветных праведников, но вообще всех пожелавших, и называет такой взгляд ересью10. Нелегко допустить, чтобы при таких строгих взглядах святитель, который потрудился составить специльное послание, чтобы отстоять истину о том, что не веровавшие при жизни в истинного Бога не могут выйти из ада, вдруг сам стал горячо молиться не просто за язычника, но за одного из гонителей христиан, и все это под впечатлением от архитектурных построек Траяна и одной сентиментальной истории.
   В творениях, написанных святым Григорием, мы видим совсем другие взгляды. Он, например, пишет: «О Царстве Небесном известно, что в него не входит ни один из нечестивых» [Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 12.1], «неверные, находясь в нижнем месте своего осуждения, обращают внимание до дня последнего суда на находящихся над ними в покое всех верных, коих радостей после никогда не могут видеть» [Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 40.2], «совершенно необходимо верить тому, что души нечестивых во аде» [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.28], еретики в будущем веке «должны ожидать смерти вместо жизни, и не временной, а вечной» [Свт. Григорий Двоеслов. Правило пастырское, IV.26].
   В одном месте святитель Григорий прямо пишет, что святые не молятся за умерших неверующих, и объясняет, почему: «Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали о них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?» [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.44].
   В другом месте он рассказывает, что согласно видению одного подвижника царь-арианин Феодорик был брошен в ад, и называет это справедливым, поскольку Феодорик убил двоих православных [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.29]. Крайне трудно поверить, что святитель, придерживавшийся таких взглядов, вдруг расчувствовался от вида общественных построек и стал молиться о спасении язычника, в правление которого были убиты гораздо более чем двое христиан. Нам кажется, что мы должны больше верить самому святому Григорию, чем анонимным «неким римлянам», жившим через сто лет после его смерти.
   Стоит отметить, что ни в житии святителя Григория Двоеслова, составленном преподобным Симеоном Метафрастом, ни в житии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается эпизод с молитвой за Траяна, хотя он был хорошо известен как на греческом Востоке, так и на Руси. Есть все основания полагать, что данное сказание не было включено потому, что святые агиографы не признавали его подлинным. Впрочем, некоторые святые отцы упоминали эту историю, не подвергая сомнению ее достоверность — свт. Марк Эфесский, прп. Иосиф Волоцкий и свт. Филарет Московский.
   Но по нашему мнению эта история, – даже если допустить ее подлинность, – в действительности служит против той идеи, которую ею пытаются подтвердить. Данный случай в житии представлен как свидетельство особого молитвенного дерзновения святителя Григория, и подается как исключение, подтверждающее то правило, что некрещеный чужд спасения и после смерти пребывает душою в аду. Если бы правы были последователи лжеучения о спасении без Христа, то тогда ангел, явившись святителю, сказал бы, что его молитвы излишни, поскольку Господь уже давно обратил и крестил душу Траяна в аду, или что Траян невидимым образом своими добрыми делами еще при жизни незаметно для себя вошел в состав членов гонимой им Церкви, или нечто подобное.
   Если бы вера в то, что «хорошие язычники» могут спастись своими добрыми делами, была исконной верой Церкви и, соответственно, верой святителя Григория Двоеслова, то откуда плач по Траяну? Эти «ручьи слез», упомянутые в житии, возможны лишь при глубоком осознании трагедии вечной гибели язычника, непросвещенного святым крещением. Если же и помимо Церкви можно войти в Царство Небесное, то тогда в посмертной участи Траяна нет трагедии, не о ком скорбеть, незачем молиться и проливать ручьи слез. Святитель Григорий в таком случае, рассмативая постройки и выслушав историю про вдову, просто напомнил бы себе о том, что за свои добрые дела Траян уже достиг спасения, и с ним «все хорошо».
   Стоит обратить внимание еще на два обстоятельства.
   Первое – то, что ни составитель жития, ни те святые отцы, которые упоминали эту историю, не делали из нее тех выводов, которые хотят сделать проповедники современного лжеучения. Никто не представлял её как доказательство того, что крещение и вера во Христа для спасения не обязательны и что «добрый язычник» спасается своими делами. Она представала неким исключительным случаем. Святитель Филарет Московский пишет: «Дерзновение чудотворца не удобно обратить в общее правило. Один из святых римских пап (Григорий Двоеслов), случайно вспомнив о добродетелях языческого императора Траяна, молился о нем, и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтобы он впредь не приносил таких дерзновенных молитв» [Свт. Филарет. Письмо к наместнику Троице-Сергиевой Лавры Архимандриту Антонию (Медведеву)].
   Второе обстоятельство заключается в том, что сам рассказ в житии, которое написал монах из Уитби, не содержит слов ни о спасении из ада, ни о вхождении души Траяна в Царство Божие. Вот что дословно там сказано: «Поскольку Григорий не знал, что делать, чтобы утешить душу этого человека... он пошел в церковь св. Петра и проливал потоки слез, как было у него в обычае, пока, наконец, не получил через божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны» [Цит. по: Иером. Серафим (Роуз). Приношение православного американца. М., 1998. С. 196]. То есть, тема про «избавление от вечных мук» и «крещение слезами» – это уже чьи-то посторонние интерпретации и додумывания. В самом рассказе говорится лишь о том, что по молитвам святого Григория душа Траяна получила некое утешение. И это вполне в русле древних агиографических свидетельств. Можно привести в качестве параллелей рассказ из «Луга Духовного» о том, как умерший языческий жрец засвидетельствовал прп. Макарию Великому, что пребывая в аду они, язычники, получают некое временное облегчение мук, когда за них молится преподобный [См. Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. М., 2008. С. 590], и другой рассказ из «Мореплавания святого Брендана» о том, что святой молился за душу Иуды, чтобы в определенное время она ощущала некую ослабу в своих муках [Мореплавание святого Брендана // Альфа и Омега № 1 (35) 2003. С. 301]."
 
Украина
Православный христианин
Православная литургия делится на литургию оглашенных и литургию верных. Моё личное мнение что на литургии верных должны поминаться не просто крещённые люди. На проскомидии произносятся такие молитвы:"
Затем, взяв пятую просфору, говорит: О памяти и прощении грехов (святейших патриархов {православных} и) блаженных создателей святого храма сего ( или: святой обители сей).

B конце же произносит:

И всех, в надежде воскресения и жизни вечной, в общении с Тобою усопших, православных отцов и братьев наших, человеколюбивый Господи."

У нас же как начнут писать, тут тебе и православный Адольф и православный Арнольд и прочее. Что касается домашних молитв то тут как говориться что Боженька на душу положит. Что касается спасения людей не воцерковлённых то нам это знать не дано, и нам стоит уповать на милосердие Божие.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я последнее время люблю изучать посмертное состояние душ, которые не вошли в рай. Монах Митрофан пишет о 2 разрядах не спасшихся людей-одни навсегда останутся в аду как нераскаянные грешники, другие временно находятся в аду как больные в больнице. Эти души будут спасены по молитвам живых, святых. Но если про церковных людей я верю, что они спасутся, то про неверующих, но хороших людей я не знаю случаев спасения в наши дни. Пример царя Траяна, Фалконилы не соответствуют русским людям, выросшим в СССР и не воцерковленным. Есть ли примеры спасения россиян из нерешённого состояния? А то я не вижу смысла молиться о умерших нецерковных людях.
Посмертное состояние душ можно узнать совсем не сложно, посмотрев на судьбы потомков тех или иных людей...
 
г.Иваново
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Посмертное состояние душ можно узнать совсем не сложно, посмотрев на судьбы потомков тех или иных людей...
Вы наверное вспомнили слова Спасителя :"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30 и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков». 31 Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32 дополняйте же меру отцов ваших. 33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?"

Интересно можно эти слова применить к тем кто постоянно жаждут нового крёстного хода в отношении убийства царской семьи.) Зачастую тот кто так ратует о этих ходах бывает человеком маловоцерковлённым и редко приобщающимся Тела и Крови Спасителя, так как любая община православная представляет собой всю полноту Церкви , так как в ней действует Христос. Организация же подобных шествий это прерогатива исключительно священноначалия, а нам надо делать всегда поскромнее, так как не дело овец указывать пастухам куда и как следовать всему стаду.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я последнее время люблю изучать посмертное состояние душ, которые не вошли в рай. Монах Митрофан пишет о 2 разрядах не спасшихся людей-одни навсегда останутся в аду как нераскаянные грешники, другие временно находятся в аду как больные в больнице. Эти души будут спасены по молитвам живых, святых.

Интересно...
Нераскаянные грешники...
Я могу себе представить случаи, когда люди грешат, потому что не страшатся Бога. Может быть не верят в него или верят не честно, а для галочки. И, тогда здесь, в земной жизни, они могут не раскаиваться, поскольку не чувствуют и не до конца осознают ответственность.
Но, после того, как они предстают перед самим Создателем, разве могут быть какие-то факторы, которые способны оставить в человеке сомнения в безгрешности своих деяний. Я не могу даже предположить подобное.

Отсюда и вопросы...что же они такое, это нераскаянные грешники...
 
Украина
Православный христианин
Интересно...

Но, после того, как они предстают перед самим Создателем, разве могут быть какие-то факторы, которые способны оставить в человеке сомнения в безгрешности своих деяний. Я не могу даже предположить подобное.

.

Читал толкование святителя Иоанна Златоустого на послание святого апостола Павла, так вот святитель находит там место в котором указывается что недостойные не будут удостоены встречи с Богом, так как ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное, тоесть только избранные проходят через огромное количество ангелов, которые представляют собой "ворота" в Царствие Небесное, а недостойные остаются вне "врат".

Есть ещё псалом:
Псалтирь. Псалом 23
  1. Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней.
  2. Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть.
  3. Кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем его?
  4. Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему:
  5. сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога спаса своего.
  6. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля.
  7. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы.
  8. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани.
  9. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы.
  10. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, той есть Царь славы.

Некоторые святые трактуют так что князья это ангелы, и когда Христос вместе с телом и душою Своею возносился на небеса ангелы спрашивали у старших ангелов кто такой этот Царь Славы( так как ранее не один человек не поднимался в Царствие Небесное). Старшие же отвечают им что это Бог воплотившийся входит и что они должны раступиться и пропустить Царя Славы-Господина всех небесных сил.

Также и души праведных войдут только по распоряжению Господа и по милости Его. А для других вход в Царство будет невозможен.
 
г.Иваново
Православный христианин
Но, после того, как они предстают перед самим Создателем, разве могут быть какие-то факторы, которые способны оставить в человеке сомнения в безгрешности своих деяний. Я не могу даже предположить подобное.

Отсюда и вопросы...что же они такое, это нераскаянные грешники...
это почти дословное цитирование Алексея Ильича Осипова. Он продвигает идею всеобщего спасения, как раз так рассуждая. Только вот проблема...эта идея анафематствована - это раз. Да и покаяние после смерти не возможно, там хоть и поймет человек что совершал грех, но будет уже поздно...черта пройдена.


"Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти 61."
преподобный Иоанн Дамаскин
Точное изложение Православной Веры
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_4
 
Православный христианин
Отсюда и вопросы...что же они такое, это нераскаянные грешники...
Все люди грешники.Просто кто то кается,а кто то считает себя праведником-ну выбрал что то в себе праведное-и живет потом всю жизнь "праведником".Такого праведника трудно спасти,потому что не кричит о помощи.Его трудно помиловать,потому не хочет быть помилованным,считая,что своей "праведностью"уже спасся.Нельзя человека спасти помимо его воли.
Если человеку при жизни не "настучать по тыкве"за его "праведность"-он так и полетит на тот свет в нераскаянном состоянии.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Все люди грешники.Просто кто то кается,а кто то считает себя праведником-ну выбрал что то в себе праведное-и живет потом всю жизнь "праведником".Такого праведника трудно спасти,потому что не кричит о помощи.Его трудно помиловать,потому не хочет быть помилованным,считая,что своей "праведностью"уже спасся.Нельзя человека спасти помимо его воли.
Если человеку при жизни не "настучать по тыкве"за его "праведность"-он так и полетит на тот свет в нераскаянном состоянии.
Есть там и те, которые движимы обличением своей совести, не могут себе прощение. Так что не все так однозначно и ещё много чего встает препятствием к примирению с Богом.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
не могут позволить себе прощение...
сообщения можно редактировать;)
upload_2017-1-1_22-6-8.png
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Я последнее время люблю изучать посмертное состояние душ, которые не вошли в рай. Монах Митрофан пишет о 2 разрядах не спасшихся людей-одни навсегда останутся в аду как нераскаянные грешники, другие временно находятся в аду как больные в больнице. Эти души будут спасены по молитвам живых, святых. Но если про церковных людей я верю, что они спасутся, то про неверующих, но хороших людей я не знаю случаев спасения в наши дни. Пример царя Траяна, Фалконилы не соответствуют русским людям, выросшим в СССР и не воцерковленным. Есть ли примеры спасения россиян из нерешённого состояния? А то я не вижу смысла молиться о умерших нецерковных людях.
А как Вы думаете, Христос разрушил ад отчасти, наполовину, на одну треть или вообще разрушил до основания, целиком, навсегда и навечно? Если целиком, навсегда и навечно, то ад пуст в конечном итоге. Если же Крест Христов не смог выполнить задачу по спасению мира и ада в том числе, иначе для чего в аду звучит проповедь Христа и пребывает Церковь в душах не раскаявшихся православных грешников от Патриархов до мирян, то представляем Его Жертву тщетной, а царство и власть сатаны не преступной, и получается по такой вере или безверию кому как угодно, что сатана таки выстроил своё нерушимое царство греха и смерти, но это не так и слава Богу.
 
г.Иваново
Православный христианин
А как Вы думаете, Христос разрушил ад отчасти, наполовину, на одну треть или вообще разрушил до основания, целиком, навсегда и навечно? Если целиком, навсегда и навечно, то ад пуст в конечном итоге.
Раньше ад "работал" в одну сторону: всех людей впускал и никого не выпускал. Когда Христос спустился в ад и разрушил врата, то из ада вышли все праведники и те кто внял проповеди Христа. Теперь ад "работает" так что праведники во Христе туда не попадают....только нераскаянные грешники. Так что ваш вывод о том что ад пуст - не верен.
 
Интересующийся
Раньше ад "работал" в одну сторону: всех людей впускал и никого не выпускал. Когда Христос спустился в ад и разрушил врата, то из ада вышли все праведники и те кто внял проповеди Христа. Теперь ад "работает" так что праведники во Христе туда не попадают....только нераскаянные грешники. Так что ваш вывод о том что ад пуст - не верен.
Ад пуст в конечном итоге, иначе выйдет так, что сатана выстроил таки своё нерушимое царство греха и смерти и никто даже Сам Бог не в силах его разрушить.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Ад пуст в конечном итоге, иначе выйдет так, что сатана выстроил таки своё нерушимое царство греха и смерти и никто даже Сам Бог не в силах его разрушить.
Так по вашему ад это место куда сатана и низвергнут будет,как же понять что он пустым будет?
 
г.Иваново
Православный христианин
Ад пуст в конечном итоге, иначе выйдет так, что сатана выстроил таки своё нерушимое царство греха и смерти и никто даже Сам Бог не в силах его разрушить.
у кого сейчас ключи от ада? У Христа. При чем тут сатана? Чего он там по вашему выстроил? Сатана ничего не может выстроить, если ему не попустит Бог. Раньше сатана владел ключами ада, он забирал всех людей в ад. Т.к. первородный грех был на всех людях. У него было на это право. И Бог попускал этому. Но когда сатана забрал в ад Безгрешного, ад не выдержал и врата рухнули. Сатана забрал Невинного, того кого не имел никакого права забирать. Вот и закончилось его владение адом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху