Связь гнева и сластолюбия

Православный христианин
естественные страсти(силы души) хоть как называйте, святыми они от этого не станут. Потому, те которые Христовы, распяли плоть свою со страстями(силами души) и похотями.


сластолюбие является проявлением чревоугодия?
Дмитрий, о том, что чувственное наслаждение, в том числе сдажострастие, неестественная страсть говорится у прп. Максима Исповедника. Ответ на вопрос 61:

Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, – муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
   
Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука – ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.
   
Поэтому после преступления [заповеди] естественному рождению всех людей предшествует наслаждение и не было ни одного человека, который по природе был бы свободен от [этого] страстного рождения. И как то необходимо, все естественным образом платят [за это наслаждение] утруждениями, а вслед за ними подвергаются смерти. И совершенно отсутствовал какой-либо доступный способ освобождения для тех, которые находились под тираническим владычеством неправедного наслаждения и пребывали естественным образом под властью [возникших] вследствие этого наслаждения справедливых утруждений и следующей за ними справедливейшей смерти. Она была необходима для уничтожения неправеднейшего наслаждения и [возникших] вследствие него справедливейших утруждений, которыми растерзывался страдающий человек, берущий начало своего рождения сообразно наслаждению в тлении и завершающий свою жизнь также в тлении через смерть. Для исправления страдающего естества, [как думается], должны быть измыслены утруждекие и смерть, одновременно несправедливые и беспричинные. Беспричинные, потому что они никоим образом не имели при своем происхождении упреждающего наслаждения, а несправедливые, потому что вообще не являются преемниками [какой-либо] страстной жизни, чтобы, оказавшись посередине между неправедным наслаждением и справедливейшими утруждением и смертью, несправедливейшие утруждение и смерть полностью уничтожили неправеднейшее начало естества, [возникшее] из наслаждения, и праведнейший конец этого естества, [бывающий] через смерть, [происшедшую] вследствие наслаждения. И род человеческий вновь стал свободным от наслаждения и муки, получив обратно изначальный блаженный удел [своего] естества, не оскверняемого ни одним из признаков, внедряемых [в это естество зазорным] происхождением и тлением. ....

Далее по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_59
 
оренбург
Православный христианин
Сластолюбие - чувственное наслаждение, является основой любой страсти....
не любой, а только чревоугодия(например к естественным страстям "страх" или "уныние" не имеет никакого отношения), но сейчас не об этом.

Итак, сластолюбие есть проявление чревоугодия(что в более широкой форме вы и подтвердили).
Конечно.
Поэтому как я отметил в начале темы преподобный Иоанн и называет сластолюбие причиной всех зол.
если сластолюбие есть проявление чревоугодия, что правильно, то
теперь читаем:

Как не мирное пользование телесными чувствами затрудняет памятование о Боге и заповедях Его, и как избегнуть сего зла.
Что зрение, вкус и прочие чувства рассеивают память сердца, когда пользуемся ими без меры, об этом, первая возвещает нам Ева.
Ибо пока не взглянула она на заповеданное древо сластолюбно, дотоле тщательно помнила заповедь Божию: чего ради как бы покрываемая крылами любви Божией, не ведала она и наготы своей.
Когда же воззрела на то древо сластолюбно, коснулась его с великим похотением и наконец вкусила от плода его с неудержимым вожделением; тотчас восприяла склонность к плотскому самоуслаждению и как обнаженная сочетавшись с сею страстью, все свое вожделение предала взысканию вкушения настоящих утех, примесивши по действию видимой привлекательности плода, к своему падению и падение Адама; вследствие чего уму человеческому стало затруднительно памятовать о Боге, или о заповедях Его. .....
(Добротолюбие т.3. Бл. Диадох 2)

повторю вопрос:

Ева имела до грехопадения страсть чревоугодия?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
не любой, а только чревоугодия(например к страсти "страх" или "уныние" не имеет никакого отношения), но сейчас не об этом.

Итак, сластолюбие есть проявление чревоугодия(что в более широкой форме вы и подтвердили).
Теперь читаем:

Как не мирное пользование телесными чувствами затрудняет памятование о Боге и заповедях Его, и как избегнуть сего зла.
Что зрение, вкус и прочие чувства рассеивают память сердца, когда пользуемся ими без меры, об этом, первая возвещает нам Ева.
Ибо пока не взглянула она на заповеданное древо сластолюбно, дотоле тщательно помнила заповедь Божию: чего ради как бы покрываемая крылами любви Божией, не ведала она и наготы своей.
Когда же воззрела на то древо сластолюбно, коснулась его с великим похотением и наконец вкусила от плода его с неудержимым вожделением; тотчас восприяла склонность к плотскому самоуслаждению и как обнаженная сочетавшись с сею страстью, все свое вожделение предала взысканию вкушения настоящих утех, примесивши по действию видимой привлекательности плода, к своему падению и падение Адама; вследствие чего уму человеческому стало затруднительно памятовать о Боге, или о заповедях Его. .....
(Добротолюбие т.3. Бл. Диадох 2)
Сластолюбно - это противоположное направление ума от Бога к чуственному плоду дерева познания добра и зла.

Ева грехом непослушания привнесла в свой ум сластолюбие, которое возникает от принятия чувственных вещей. Сластолюбием ум Евы истлел (стал страстным) и она вкусила запретный плод, опытно введя в свою душу порок сластолюбия, которого раньше в душе не было, ибо оно не создано Богом.
 
Православный христианин
Страх и уныние имеют основание в сластолюбии, ибо страх есть беспокойство об утрате возможности удовлетворять сластолюбие, а уныние возникает в силу невозможности удовлетворить сластолюбие.
 
оренбург
Православный христианин
...
Ева грехом непослушания привнесла в свой ум сластолюбие....
каким грехом непослушания? разве Бог заповедал не смотреть на запретный плод???

грех непослушания совершился позже, когда она взяла и ела то что было запрещено.
 
Москва
Православный христианин
каким грехом непослушания? разве Бог заповедал не смотреть на запретный плод???

грех непослушания совершился позже, когда она взяла и ела то что было запрещено.

Нет.Она сначала совершила грех непослушания Богу и послушала змия(сатану),а потом ела с древа.
 
Православный христианин
каким грехом непослушания? разве Бог заповедал не смотреть на запретный плод???

грех непослушания совершился позже, когда она взяла и ела то что было запрещено.
Не вкушать запретного плода означает, что плод нельзя пробовать (вкушать) не только на вкус, но и нельзя на него смотреть, чтобы не искуситься и не согрешить мыслью.

Зрение связано с умом. Или так. Глаза телесные органы ума. Поэтому мы должны хранить зрение, чтобы не искушаться чувственной красотой.

Еве дана была заповедь, что вкушение плода приводит к смерти, поэтому этот плод нехорош для его вкушения - это Божественная истина. Ева же умом осмыслила иное, противоположное Божественной истине, не поверила Богу и признала плод хорошим для вкушения. Вот об этом мысленном ослушании и говорит блж. Диадох, что Ева сластолюбиво посмотрела на плод.
 
Москва
Православный христианин
Первородный грех сам распадается в свою очередь на другие.Об этом часто читал у Святых Отцов,тут и неверие Богу,и похоть очей,и т.д.Ссылки и цитаты готов дать.
 
оренбург
Православный христианин
Заповедь была единственная:Послушайся Бога,не ешь.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
- от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

заповедь была одна: не ешь от дерева познания добра и зла.

не прибавляйте к словам Бога.

Не вкушать запретного плода означает, что плод нельзя пробовать (вкушать) не только на вкус, но и нельзя на него смотреть, чтобы не искуситься и не согрешить мыслью.
....
ух ты, вы даже круче Евы... она придумала к заповеди "не ешь" только "не прикасайся", а вы ещё и "не смотри".

Святые осуждают Еву за её прибавление, но вы Еву "переплюнули".

Если бы вы знали, как сейчас похожи на тех что говорили:

- Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
Иоан.9:29

только фарисеи на Моисея "якобы" уповали, а вы на святых отцов.
 
Православный христианин
В православной догматике первородный грех назван семенем всех грехов.Почему?Потому что он сам распадается в свою очередь на другие.Об этом часто читал у Святых Отцов,тут и неверие Богу,и похоть очей,и т.д.ссылки и цитаты готов дать.
Все правильно, Денис.

Прп Максим Исповедник учит, что Адам посредством исполнения заповедей в должен был в себе соединить в единое пять разделения.

Однако, Адам не только не выполнил своё предназначение через послушание Богу, чем являл бы к нему любовь, но после согрешения привёл в себе дополнительные разделения. Так разумная сила души стала неведующей и разделилась на ум и разум (основа гноми), телесные страсти стали первенствовать над душой, воля стала желать двойственного, предпочтя чувственное духовному и та и тд.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
- от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

заповедь была одна: не ешь от дерева познания добра и зла.

не прибавляйте к словам Бога.

Прочитайте,пожалуйста,толкования первородного греха и всего,что с ним связано и всего того,что в него входило.Вчера я этим как раз и занимался.Очень подробно у митрополита Макария (Булгакова) в его работе "Православно-догматическое богословие."Здесь в библиотеке она есть.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ух ты, вы даже круче Евы... она придумала к заповеди "не ешь" только "не прикасайся", а вы ещё и "не смотри".

Святые осуждают Еву за её прибавление, но вы Еву "переплюнули".

Если бы вы знали, как сейчас похожи на тех что говорили:

- Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
Иоан.9:29

только фарисеи на Моисея "якобы" уповали, а вы на святых отцов.
Прп Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия. Глава 3.
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tolkovanie-na-knigu-bytija/3

"Поэтому искуситель обращает внимание на самую заповедь Давшего ее, которой воспрещалось не только вкушать плоды древа, но даже приближаться к нему, и он понял, что Бог предостерегал их от воззрения на древо, чтобы они не пленились красотой его, а потому склоняет Еву обратить на него взор и говорит: «не смертию умрете. Ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт.3:4-5).".

Прошу обратить внимание на слова цитаты: "..... что Бог предостерегал их от воззрения на древо, чтобы они не пленились красотой его ...".
 
Православный христианин
Да.
Простите его.
Денис, даже не рассердился.

У Дмитрия нет желания принять наши слова. Все, что нужно сказано, повторение вызовет у Дмитрия раздражение. Не будем его искушать.
 
оренбург
Православный христианин
Простите,но это уже прямое оскорбление.
прощаю, ибо это не оскорбление, а факт.

...у Дмитрия нет желания принять наши слова....
Ваши слова мертвы, ибо знания от зубрёшки, а не от познания Бога, через исполнение Его заповедей получены.
Вы как книжники, которые взяли ключ разумения, но сами не входите и других своими простынями цитат отцов смущаете, ибо нет у вас понимания как разуметь святых отцов.

Фарисеи, подобно вам, размахивали толкованиями пророков и смущали Израиль.
Как говорил Христос:
- истинно говорю вам, не прейдет род сей.
 
Сверху