Как говорить о грехах на исповеди

Православный христианин
Есть ли необходимость называть во время исповеди грех, в котором уже исповедовалась и больше не совершала никогда?
 
Москва
Православный христианин
Нет,это делать не нужно.Если Вы были на Святом Таинстве Покаяния в истинной Церкви Христовой.



Но есть некоторое но:


1.Грех ереси и раскола.

Отец Даниил Сысоев,наш известный богослов, пишет,что "грех ереси и раскола не может быть прощен на обычном Таинстве Покаяния и одно дело,если человек просто ходил слушать лекции в секту,он не нуждается в Чине Присоединения,он исповедуется лично.Но если он прошел какие-то обряды посвящения в секте,он обязан пройти через Чин Присоединения."(книга "Курс лекций по догматическому богословию,Таинство Покаяния").

Если у кого-то есть другие данные,основанные на святоотеческом учении,то готов их послушать и возможно принять,тк этот вопрос подробно не прорабатывал.Просьба сразу привести работы Св. Отцов или каноны Церкви,которые указывают на достаточность только св.Таинства Покаяния.



2.Если кто-то пришел на Св. Таинство....например,без веры в Бога просто за компанию с друзьями ради шутки и тп.Если этот человек по милости Божьей придет в себя,обретет веру в Бога и войдет в Его Церковь,то ему необходимо исповедоваться заново.



3.Я дважды исповедовал некоторые грехи,но сделал это из-за того,так как понял,что неправильно и по сути лживо исповедовал грех....я значительно уменьшил его тяжесть и фактически скрыл от Бога и духовника грех,что является само по себе серьезным грехом.Очень советую всем ничего не преукрашивать,не преуменьшать и говорить все то,что есть в действительности.
 
Последнее редактирование:
Нет,это делать не нужно.Если Вы были на Святом Таинстве Покаяния в истинной Церкви Христовой.



Но есть некоторое но:


1.Грех ереси и раскола.

Отец Даниил Сысоев,наш известный богослов, пишет,что "грех ереси и раскола не может быть прощен на обычном Таинстве Покаяния и одно дело,если человек просто ходил слушать лекции в секту,он не нуждается в Чине Присоединения,он исповедуется лично.Но если он прошел какие-то обряды посвящения в секте,он обязан пройти через Чин Присоединения."(книга "Курс лекций по догматическому богословию,Таинство Покаяния").

Если у кого-то есть другие данные,основанные на святоотеческом учении,то готов их послушать и возможно принять,тк этот вопрос подробно не прорабатывал.Просьба сразу привести работы Св. Отцов или каноны Церкви,которые указывают на достаточность только св.Таинства Покаяния.



2.Если кто-то пришел на Св. Таинство....например,без веры в Бога просто за компанию с друзьями ради шутки и тп.Если этот человек по милости Божьей придет в себя,обретет веру в Бога и войдет в Его Церковь,то ему неоходимо исповедоваться заново.



3.Я дважды исповедовал некоторые грехи,но сделал это из-за того,что понял,что неправильно и по сути лживо исповедовал грех....я значительно уменьшил его тяжесть и фактически скрыл от Бога и духовника грех,что является само по себе серьезным грехом.Очень советую всем ничего не преукрашивать,не преуменьшать и говорить все то,что есть в действительности.
Само Таинство Покаяния и есть чин присоединения к Церкви, второе Крещение, так называемое. Другое дело что сейчас многое перевернуто с ног на голову, и исповедь, которая вполне возможна без Таинства покаяния, считается Таинством. Исповедь верного, говорю "верного" не должна входить в Таинство Церкви, эта процедура для отпавших от неё и принесших покаяние. Исповедь духовнику не обязательна под епитрахилем, это может быть и в беседе.
 
Москва
Православный христианин
Само Таинство Покаяния и есть чин присоединения к Церкви, второе Крещение, так называемое. Другое дело что сейчас многое перевернуто с ног на голову, и исповедь, которая вполне возможна без Таинства покаяния, считается Таинством. Исповедь верного, говорю "верного" не должна входить в Таинство Церкви, эта процедура для отпавших от неё и принесших покаяние. Исповедь духовнику не обязательна под епитрахилем, это может быть и в беседе.


Сергей,я не хочу спорить,у меня есть мнение отца Даниила и на нем пока я остановился.Если я найду,что Священное Предание нашей Церкви утверждает другое,то я принимаю это другое без всяких вопросов.Может быть здесь есть и 2 ряда мнений.Поэтому приведите конкретно работы Св. Отцов и тд.,которые указывают на то,что еретики,сектанты и раскольники не нуждаются в этом Чине.
 
Сергей,я не хочу спорить,у меня есть мнение отца Даниила и на нем пока я остановился.Если я найду,что Священное Предание нашей Церкви утверждает другое,то я принимаю это другое без всяких вопросов.Может быть здесь есть и 2 ряда мнений.Поэтому приведите конкретно работы Св. Отцов и тд.,которые указывают на то,что еретики,сектанты и раскольники не нуждаются в этом Чине.
Я не говорил о еретиках, Вы не внимательны. Еретик не может быть верным, и потому они принимаются чрез покаяние и чин присоединения к Церкви. Я говорил о том, что исповедь грехов и Таинство покаяния это разные вещи, по отношению к ВЕРНОМУ (члену Церкви) Если Вы православный человек, верный то Вам по сути можно просто исповедыватся духовнику и получать советы от него не прибегая к великому Таинству Церкви Покаянию, такая мера нужна тем кто отпал от Церкви. Вот что я хотел сказать.
 
Москва
Православный христианин
Я сейчас уточняю вопрос по поводу чина присоединения и по сути вторичной исповеди(только публичной уже) и как только получу ответ сразу напишу.
 
Православный христианин
Само Таинство Покаяния и есть чин присоединения к Церкви, второе Крещение, так называемое. Другое дело что сейчас многое перевернуто с ног на голову, и исповедь, которая вполне возможна без Таинства покаяния, считается Таинством. Исповедь верного, говорю "верного" не должна входить в Таинство Церкви, эта процедура для отпавших от неё и принесших покаяние. Исповедь духовнику не обязательна под епитрахилем, это может быть и в беседе.
Таинство Покаяния - это Таинство исповедания своих грехов, ибо даже малый грех отсоединяет от Церкви. В разрешительном молитве священник, данной ему властью разрешает грехи. Священник разрешает грехи, но не соединяется с Церковью как это делается в чине присоединения.
Разрешительная молитва:
«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
https://azbyka.ru/razreshitelnaya-molitva

Покаяние как второе Крещение понимается как омытые своих грехов слезами и многими трудами покаяния.
ТИПВ
Шестое – есть крещение через покаяние и слезы, поистине многотрудное.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9
Видите, покаяние есть многотрудное дело, требующее многих трудов вплоть до самой смерти человека.

Более того, нельзя сравнивать и отождествляться Святое Таинство Покаяния и чин присоединения к Православной Церкви, хотябы потому, что Святое Таинство Покаяния одно, чинов присоединения три, причём в двух чинах Святое Таинство Крещения не повторяется.
 
Последнее редактирование модератором:
Таинство Покаяния - это Таинство исповедания своих грехов, ибо даже малый грех отсоединяет от Церкви. В разрешительном молитве священник, данной ему властью разрешает грехи. Священник разрешает грехи, но не соединяется с Церковью как это делается в чине присоединения.
Разрешительная молитва:
«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
https://azbyka.ru/razreshitelnaya-molitva

Покоящие как второе Крещение понимается как омытые своих грехов слезами покаяния.
ТИПВ
Шестое – есть крещение через покаяние и слезы, поистине многотрудное.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9

Более того, нельзя сравнивать и отождествляться Святое Таинство Покаяния и чин присоединения к Православной Церкви, хотябы потому, что Святое Таинство Покаяния одно, чинов присоединения три, причём в двух чинах Святое Таинство Крещения не повторяется.
Плохо Вы знаете о Таинстве Покаянии, ой плохо. Проще говоря, Крещение есть вход в Церковь Христову, а в Таинстве Покаяния, отпавшие крещенные вновь к ней присоединяются. Если мы говорим такую чушь, что и малый грех отсоединяет от Церкви, то это значило бы что земная Церковь это миф, так как в ней никого нет и присоединять нет к кому, так как все грешны в том числе и тот кто присоединяет.
 
Православный христианин
Плохо Вы знаете о Таинстве Покаянии, ой плохо. Проще говоря, Крещение есть вход в Церковь Христову, а в Таинстве Покаяния, отпавшие крещенные вновь к ней присоединяются. Если мы говорим такую чушь, что и малый грех отсоединяет от Церкви, то это значило бы что земная Церковь это миф, так как в ней никого нет и присоединять нет к кому, так как все грешны в том числе и тот кто присоединяет.
Почему Вы думаете, что Вы хорошо знаете?

Всякий грех отсоединяет, точнее, омертвляет человека. Верующий каждый день вечером исповедуется Господу во Святой Троице о своих грехах. Священником в Таинстве Покаяния грехи изглаживаются (пропадают). Покаявшийся верующий оживает благодатью. Согрешивший в ранней Церкви считался отпавшим от верных, но не от Церкви, подобно как отпадают от Церкви еретики и раскольники. Это надо понимать и помнить.

Крещение не только вход, а соединение с Церковью, которое совершается один раз в жизни человека. Так Православные исповедуют в Символе веры. Поэтому, если верующий впал в ересь, отпав от Церкви, то его не крестят по новой, а принимают через специальный чин присоединения, который не является Святым Таинство Покаяния и Святым Таинством Крещения.
 
Почему Вы думаете, что Вы хорошо знаете?

Всякий грех отсоединяет, точнее, омертвляет человека. Верующий каждый день вечером исповедуется Господу во Святой Троице о своих грехах. Священником в Таинстве Покаяния грехи изглаживаются (пропадают). Покаявшийся верующий оживает благодатью. Согрешивший в ранней Церкви считался отпавшим от верных, но не от Церкви, подобно как отпадают от Церкви еретики и раскольники. Это надо понимать и помнить.

Крещение не только вход, а соединение с Церковью, которое совершается один раз в жизни человека. Так Православные исповедуют в Символе веры. Поэтому, если верующий впал в ересь, отпав от Церкви, то его не крестят по новой, а принимают через специальный чин присоединения, который не является Святым Таинство Покаяния и Святым Таинством Крещения.
http://www.pravmir.ru/protopresviter-aleksandr-shmeman-evolyuciya-tainstva-pokayaniya/
 
Православный христианин
И что? С какой целью дали эту ссылку?

Лично для меня священник Александр Шменан совсем не авторитет. Более того, я очень настороженно, и даже с неприязнью, отношусь к парижскому богословию, которого он придерживается, и которое характеризуется как модернистское.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Есть ли необходимость называть во время исповеди грех, в котором уже исповедовалась и больше не совершала никогда?
А почему у вас вообще возникла эта мысль? Если вы хотите, чтобы это священник стал вашим духовником, то стоит, конечно. Здесь такое же мнение: https://pravzhizn.ru/otvety/8086/na...-ne-sovershal-esli-grekh-schitaetsya-smertnym
 
Сверху