Как говорить о грехах на исповеди

Тема в разделе "Церковь Христова", создана пользователем Мария Михайлова, 27 апр 2017.

  1. Мария Михайлова

    Мария Михайлова

    Православный христианин
    Есть ли необходимость называть во время исповеди грех, в котором уже исповедовалась и больше не совершала никогда?
     
  2. Нет необходимости.
     
  3. Денис А.Р.

    Денис А.Р.

    Москва
    Православный христианин
    Нет,это делать не нужно.Если Вы были на Святом Таинстве Покаяния в истинной Церкви Христовой.



    Но есть некоторое но:


    1.Грех ереси и раскола.

    Отец Даниил Сысоев,наш известный богослов, пишет,что "грех ереси и раскола не может быть прощен на обычном Таинстве Покаяния и одно дело,если человек просто ходил слушать лекции в секту,он не нуждается в Чине Присоединения,он исповедуется лично.Но если он прошел какие-то обряды посвящения в секте,он обязан пройти через Чин Присоединения."(книга "Курс лекций по догматическому богословию,Таинство Покаяния").

    Если у кого-то есть другие данные,основанные на святоотеческом учении,то готов их послушать и возможно принять,тк этот вопрос подробно не прорабатывал.Просьба сразу привести работы Св. Отцов или каноны Церкви,которые указывают на достаточность только св.Таинства Покаяния.



    2.Если кто-то пришел на Св. Таинство....например,без веры в Бога просто за компанию с друзьями ради шутки и тп.Если этот человек по милости Божьей придет в себя,обретет веру в Бога и войдет в Его Церковь,то ему необходимо исповедоваться заново.



    3.Я дважды исповедовал некоторые грехи,но сделал это из-за того,так как понял,что неправильно и по сути лживо исповедовал грех....я значительно уменьшил его тяжесть и фактически скрыл от Бога и духовника грех,что является само по себе серьезным грехом.Очень советую всем ничего не преукрашивать,не преуменьшать и говорить все то,что есть в действительности.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2017
  4. Само Таинство Покаяния и есть чин присоединения к Церкви, второе Крещение, так называемое. Другое дело что сейчас многое перевернуто с ног на голову, и исповедь, которая вполне возможна без Таинства покаяния, считается Таинством. Исповедь верного, говорю "верного" не должна входить в Таинство Церкви, эта процедура для отпавших от неё и принесших покаяние. Исповедь духовнику не обязательна под епитрахилем, это может быть и в беседе.
     
  5. Денис А.Р.

    Денис А.Р.

    Москва
    Православный христианин

    Сергей,я не хочу спорить,у меня есть мнение отца Даниила и на нем пока я остановился.Если я найду,что Священное Предание нашей Церкви утверждает другое,то я принимаю это другое без всяких вопросов.Может быть здесь есть и 2 ряда мнений.Поэтому приведите конкретно работы Св. Отцов и тд.,которые указывают на то,что еретики,сектанты и раскольники не нуждаются в этом Чине.
     
  6. Я не говорил о еретиках, Вы не внимательны. Еретик не может быть верным, и потому они принимаются чрез покаяние и чин присоединения к Церкви. Я говорил о том, что исповедь грехов и Таинство покаяния это разные вещи, по отношению к ВЕРНОМУ (члену Церкви) Если Вы православный человек, верный то Вам по сути можно просто исповедыватся духовнику и получать советы от него не прибегая к великому Таинству Церкви Покаянию, такая мера нужна тем кто отпал от Церкви. Вот что я хотел сказать.
     
  7. Денис А.Р.

    Денис А.Р.

    Москва
    Православный христианин
    Я сейчас уточняю вопрос по поводу чина присоединения и по сути вторичной исповеди(только публичной уже) и как только получу ответ сразу напишу.
     
  8. Вячеслав1959

    Вячеслав1959

    Подмосковье
    Православный христианин
    Таинство Покаяния - это Таинство исповедания своих грехов, ибо даже малый грех отсоединяет от Церкви. В разрешительном молитве священник, данной ему властью разрешает грехи. Священник разрешает грехи, но не соединяется с Церковью как это делается в чине присоединения.
    Разрешительная молитва:
    «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
    https://azbyka.ru/razreshitelnaya-molitva

    Покаяние как второе Крещение понимается как омытые своих грехов слезами и многими трудами покаяния.
    ТИПВ
    Шестое – есть крещение через покаяние и слезы, поистине многотрудное.
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9
    Видите, покаяние есть многотрудное дело, требующее многих трудов вплоть до самой смерти человека.

    Более того, нельзя сравнивать и отождествляться Святое Таинство Покаяния и чин присоединения к Православной Церкви, хотябы потому, что Святое Таинство Покаяния одно, чинов присоединения три, причём в двух чинах Святое Таинство Крещения не повторяется.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2017
  9. Плохо Вы знаете о Таинстве Покаянии, ой плохо. Проще говоря, Крещение есть вход в Церковь Христову, а в Таинстве Покаяния, отпавшие крещенные вновь к ней присоединяются. Если мы говорим такую чушь, что и малый грех отсоединяет от Церкви, то это значило бы что земная Церковь это миф, так как в ней никого нет и присоединять нет к кому, так как все грешны в том числе и тот кто присоединяет.
     
  10. Вячеслав1959

    Вячеслав1959

    Подмосковье
    Православный христианин
    Почему Вы думаете, что Вы хорошо знаете?

    Всякий грех отсоединяет, точнее, омертвляет человека. Верующий каждый день вечером исповедуется Господу во Святой Троице о своих грехах. Священником в Таинстве Покаяния грехи изглаживаются (пропадают). Покаявшийся верующий оживает благодатью. Согрешивший в ранней Церкви считался отпавшим от верных, но не от Церкви, подобно как отпадают от Церкви еретики и раскольники. Это надо понимать и помнить.

    Крещение не только вход, а соединение с Церковью, которое совершается один раз в жизни человека. Так Православные исповедуют в Символе веры. Поэтому, если верующий впал в ересь, отпав от Церкви, то его не крестят по новой, а принимают через специальный чин присоединения, который не является Святым Таинство Покаяния и Святым Таинством Крещения.
     
  11. http://www.pravmir.ru/protopresviter-aleksandr-shmeman-evolyuciya-tainstva-pokayaniya/
     
  12. Вячеслав1959

    Вячеслав1959

    Подмосковье
    Православный христианин
    И что? С какой целью дали эту ссылку?

    Лично для меня священник Александр Шменан совсем не авторитет. Более того, я очень настороженно, и даже с неприязнью, отношусь к парижскому богословию, которого он придерживается, и которое характеризуется как модернистское.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2017
  13. Вячеслав1959

    Вячеслав1959

    Подмосковье
    Православный христианин
    Последнее редактирование: 1 май 2017
  14. Сергий Алексеевич

    Сергий Алексеевич

    Крещён в Православии
    А почему у вас вообще возникла эта мысль? Если вы хотите, чтобы это священник стал вашим духовником, то стоит, конечно. Здесь такое же мнение: https://pravzhizn.ru/otvety/8086/na...-ne-sovershal-esli-grekh-schitaetsya-smertnym
     
  15. Денис А.Р.

    Денис А.Р.

    Москва
    Православный христианин
    http://forum-slovo.ru/index.php?topic=53276.0
     

Поделиться этой страницей