Его воля состоит в том, чтобы мы жили как одна семья, членов которой не разделяют ни цвет кожи, ни раса, ни границы, а объединяют справедливость и равенство. Бог также хочет, чтобы наши семьи жили счастливо и имели в изобилии хорошую пищу. Желание обладать всем этим вполне естественно, ведь оно заложено в нас Богом.
Весьма сомнительно, что Бог хочет, чтобы мы объединялись справедливостью и равенством. Ибо и Сам Он одному человеку дает 10 талантов, другому среднестатистически 5 талантов, а третьего смиряет 2 талантами. И тот, у кого только 2 таланта презираем и гоним теми, у кого талантов много, но более всего теми, у кого 5 талантов, ибо высокоодаренному легче быть снисходительным, осознавая себя избранником Бога или природы и потому он не ищет себе равных. Но вот те, у кого пять, они злы и нетерпимы и гонят прочь малоимущего бедолагу. Тогда он идет и зарывает свои 2 таланта и, совершенно уничиженный неудачей и гонениями, садится на панель просить милостыню, ибо не верит больше, что он кому-то нужен и сможет жить и работать в таком "справедливом" обществе. Все это происходит потому, что бедняк никогда не сможет равняться с имущим, а имущий по "закону справедливости" сурово судит того, от кого "как от козла молока".
Все это говорит о том, что Бог не справедливости и равенства ожидает от нас, а любви. Что бы люди сильные милосердно носили немощи слабых, а слабые - воздавали благодарение сильным и молились о них с любовью.
И вот, какую несправедливую любовь оказывает Сам Бог к тем, кого нанимает в Своей виноградник:
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Итак, господин знал, что последние, кого он нанял, это люди немощные и они не смогут понести в утомительных работах тягость дня и зной, потому нанял их последними. Но согласно их немощи, они потрудились ни чуть не меньше, чем те, которые имели силы и здоровье работать весь день. Но сильные и здоровые работники стали судиться с господином, потому что их понятия о справедливости иные, их справедливость не имеет ни любви, ни милости - они не желают носить чужие бремена, осуждают немощных, не понимая даже, что силы и здоровье, это временный дар и когда-нибудь они окажутся так же немощны, как малопотрудившиеся и уже их будут судить тем судом, какой они утвердят в своем сообществе. Поэтому Бог хочет, чтобы милосердие превосходило справедливость и взаимоотношения между людьми строились на основе взаимной любви друг ко другу.