Что делал Бог до сотворения мира?

Возникнув, тварный мир как созданный из ничего, начинает изменяться, , и это изменение порождает время. Преподобный Максим Исповедник говорит: "Время от создания неба и земли исчисляется". Поэтому правильно говорить, что Бог сотворил мир не в вечности и не во времени, а вместе со временем.
(Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку. Иерей Олег Давыденков)
Что есть ничего? Нет, не есть, ничего нет. Бог бесконечен во всех аспектах мер. Ничего не ограничивает Бога, - небытие. За бесконечностью только бесконечность. Посему рождение тварного мира возможно только из Божественной духовной бесконечности. Другого варианта нет, - ничто.
Бог содержит все времена истории тварного мира. Этим и возможность к провидению пророков. Всё уже имеется в Боге, но не тварном состоянии, а духовном бытие. Посему Блаженный Августин и говорит «Если бы я знал так же все, что хочу знать на пользу себе, как знаю, что не было ничего сотворенного до того, как было сотворено!"
Мы зачастую соотносим понятие вне времени, как небытию, ничто. Но, бег времени так же не ощущается если принять состояние всех времён, - Вечность. Быть прошлом, будушем и настоящем. Это уже не небытие, а бытие духовное.
 
Москва
Православный христианин
Посему рождение тварного мира возможно только из Божественной духовной бесконечности. .
А вот это пантеистический взгляд. Это именно по пантеистическому учению, "мир - это естественная эманация Сущности Божией, он совечен Богу и является неким видом вечного тела Божия".

Учение же Слова Божия иное. Апостол свидетельствует, что Бог "нарицает несущая яко сущая" (Рим. 4,17), что означает, что всемогущество Божие безгранично, ибо все, что Он пожелает, приводит в существование: "Вся, елика восхоте Господь, сотвори" (Пс. 134,6). Бог из ничего сотворил весь мир: "Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти" (Евр. 11,3).
Святые отцы единогласно учат, естественно, тому же:
Преп. Иоанн Дамаскин пишет:«Не из сущности Божией произошел тварный мир, а волей и силой Божией приведен из небытия в бытие... Рожде*ние состоит в том, что из сущности рождающе*го происходит рождаемое, равное ему по сущ*ности. Творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего или созидающего, и, без всякого сомнения, не подобно ему по сущности».

По мысли блаженного Августина, «вселенная сотворена, а не породил ее Бог из Самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем явля*ется Он Сам. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не было равного ни Тому, Кем она созда*на, ни Сыну Его, через Которого создана... Из ничего Бог сотворил все, а из Самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, Которого мы именуем Сыном Божиим».
 
Последнее редактирование модератором:
А зачем знать, что Бог делал до сотворения мира? Гораздо полезнее - зачем Бог создал мир и ПОСТАВИЛ НАД ВСЕМ ЧЕЛОВЕКА. Мы с Вами - венец создания, нам Бог отдал Землю - для радости и счастья. А мы находимся в подчинении и обольщении врага человечества, потому что не можем отличить добро от зла, не в состоянии даже пожелать для себя добра.
 
"Единый Tpиипocтacный Бог, обладая всеми высочайшими совершенствами, и следовательно наслаждаясь совершеннейшею славою и блаженством, хотя не нуждался ни в ком и ни в чем, но, будучи бесконечно благ, восхотел, чтобы явились и другие существа и соделались причастниками Его благости: Он воззвал из небытия вселенную, и с тех пор непрестанно промышляет о ней" ..... Бог создает мир из небытия, не нуждаясь в каком - либо предварительном материале.
При этом мир возникает не "до" или "после" Всесовершенного Божественного Бытия. Мир возникает вместе с сотворенным Им временем, поэтому вопрос о времени творения лишен всякого смысла. Бог есть "Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие" (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33).

верно...!несомненно это так...ибо творение Его имеет срок...в то время как Бог вне времени...Он сотворил пространство и время одномоментно...нет простраства без времени..и нет времени буз пространства!
Аллах -Источник Света!и из Света Он творит мир сей!Свет тот есть среда!заставляя двигаться ту среду,Аллах создает материю..!как только начинается движение среды,так и начинается творение материи!но движение этой среды начинается с момента появления ее!
 
на вопрос ..что делал Бог до сотворения мира!есть только лишь один вразумительный ответ!это есть Его Тайна!
могут быть размышления...но они всего илшь останутся размышлениями!
возможно,что до создания нашего мира,был и есть другой мир....вечный мир ,в котором время не имеет значения..хотя есть пространство..это вполне подразумевает под собой Рай!Рай вечен!возможно и то,что первыми обитателями Рая явялются ангелы ,которые Аллахом созданы из Света!и которые являются строгими исполнителями Воли Аллаха!
затем вполне возможно,Что Аллах сотворил наш мир из небытия!потом джинов!которые жили наземле очень долгое время!хотя время относительно джинов течен иным порядком!но перед сотворением мира нашего были сотворены наши души!которые обитали в Раю!может быть в определенном месте!
и пред ними Аллах выложил множество предопределений(судьб)..и каждая душа выбрали согласно своей воли свою судьбу!в которой были зафиксированы основополагающие моменты жизни человека! это выбранные им мать и отец,братья и сестра,дети..место и время рождения и т.д.!а также зло и добро,которое они будт творить на земле!это был наш самый первый свободный выбор!наш РОК!
потом,как уже было сказано,Аллах сотворил Вселенную!сотворил Семь Небес и Семь Земель!вполне возможно,что это семиуровневый мир!попросту говоря, параллельные миры!с другой стороны,как известно из науки,атмосфера наша имеет семь слоев,так же и земная кора имеет семь слоев..и все эти слои обозначены в науке своими именами!
появлясь на свет мы,люди оказываемся там,в том месте,которое нами было выбрано еще тогда..нашими душами!
и здесь на земле,Аллах дает нам возможность опять же изменить свою судьбу,давая нам Свободный Выбор!мы имеем право выбирать и добро и зло!
но каждый получит согласно своему выбору!Аллах никогда не заставляет нас делать выбор насильственным образом! и тогда,когда наши души были сотворены и выбирали судьбу и в этом мире,мы выбираем по собственному уразумению!
надо сказать и то,что душа также не подвластна времени..душа не стареет и не молодеет!душа не имеет возраста..и в этом случае мы все имеем одниковый возраст!это одно!
с другой стороны..просто душа и просто тело не могут называться человеком..ибо только вместе эти две ипостасии дают в результате человека!способного мыслить и творить!быть обаладателями зананий,что делает нас перед Богом наивысшими Его ТВорениями!
 
на вопрос ..что делал Бог до сотворения мира!есть только лишь один вразумительный ответ!это есть Его Тайна!
могут быть размышления...но они всего илшь останутся размышлениями!
возможно,что до создания нашего мира,был и есть другой мир....вечный мир ,в котором время не имеет значения..хотя есть пространство..это вполне подразумевает под собой Рай!Рай вечен!возможно и то,что первыми обитателями Рая явялются ангелы ,которые Аллахом созданы из Света!и которые являются строгими исполнителями Воли Аллаха!
затем вполне возможно,Что Аллах сотворил наш мир из небытия!потом джинов!которые жили наземле очень долгое время!хотя время относительно джинов течен иным порядком!но перед сотворением мира нашего были сотворены наши души!которые обитали в Раю!может быть в определенном месте!
и пред ними Аллах выложил множество предопределений(судьб)..и каждая душа выбрали согласно своей воли свою судьбу!в которой были зафиксированы основополагающие моменты жизни человека! это выбранные им мать и отец,братья и сестра,дети..место и время рождения и т.д.!а также зло и добро,которое они будт творить на земле!это был наш самый первый свободный выбор!наш РОК!
потом,как уже было сказано,Аллах сотворил Вселенную!сотворил Семь Небес и Семь Земель!вполне возможно,что это семиуровневый мир!попросту говоря, параллельные миры!с другой стороны,как известно из науки,атмосфера наша имеет семь слоев,так же и земная кора имеет семь слоев..и все эти слои обозначены в науке своими именами!
появлясь на свет мы,люди оказываемся там,в том месте,которое нами было выбрано еще тогда..нашими душами!
и здесь на земле,Аллах дает нам возможность опять же изменить свою судьбу,давая нам Свободный Выбор!мы имеем право выбирать и добро и зло!
но каждый получит согласно своему выбору!Аллах никогда не заставляет нас делать выбор насильственным образом! и тогда,когда наши души были сотворены и выбирали судьбу и в этом мире,мы выбираем по собственному уразумению!
надо сказать и то,что душа также не подвластна времени..душа не стареет и не молодеет!душа не имеет возраста..и в этом случае мы все имеем одниковый возраст!это одно!
с другой стороны..просто душа и просто тело не могут называться человеком..ибо только вместе эти две ипостасии дают в результате человека!способного мыслить и творить!быть обаладателями зананий,что делает нас перед Богом наивысшими Его ТВорениями!
НЕ ВОСХИЩАЕТ ЛИ вас вид полей и холмов, покрытых сочной зеленью и красивыми цветами? Не очаровывают ли вас золотые солнечные лучи, пронизывающие серебристые облака? Не доставляет ли вам удовольствие наблюдать за бабочками, порхающими в цветущем саду? Не ласкает ли ваш слух журчание ручейка, щебетание птиц и шелест листвы? Не вдыхаете ли вы с упоением благоухание влажной от росы земли, аромат цветов и трав? Нет сомнений, что все это, конечно же, доставляет вам радость.
Все это сотворил не человек, будь то художник, композитор или парфюмер. Создатель всего прекрасного — Бог. Ему творения приносят славу, а человеку — радость.
Но вы, вероятно, спросите: «О какой радости может идти речь, когда жизнь так горька из-за болезней и смерти? Можно ли говорить о счастье, живя в мире, полном войн, ненависти и раздоров?» Повсеместно вспыхивают конфликты. Люди безжалостно истязают и убивают друг друга. Семьи распадаются из-за разводов. Вся земля охвачена злом.
Все прекрасное, созданное Богом,— это не просто произведение искусства, любоваться которым у нас даже не хватает времени. Жизнь не должна быть пустой и бессмысленной. Мы созданы не для того, чтобы просто жить, а чтобы наслаждаться жизнью.
И намерение Бога не изменилось. Он по-прежнему желает, чтобы жизнь приносила нам радость. Такое намерение соответствует его качествам и делам. Он хочет, чтобы мы были довольны своей жизнью, обладали хорошим здоровьем, наслаждались миром и чувствовали себя в безопасности. Его воля состоит в том, чтобы мы жили как одна семья, членов которой не разделяют ни цвет кожи, ни раса, ни границы, а объединяют справедливость и равенство. Бог также хочет, чтобы наши семьи жили счастливо и имели в изобилии хорошую пищу. Желание обладать всем этим вполне естественно, ведь оно заложено в нас Богом.
Не кажется ли странным, что вопреки желанию жить счастливо мы часто страдаем? Во все времена человек безуспешно боролся с обстоятельствами, которые омрачали его жизнь. Это показало, что он не в состоянии преодолеть их самостоятельно. Чтобы справляться с трудностями, ему нужен совет и руководство из высшего источника. Кто же поможет человеку лучше Бога? Да и разве можно представить, что Бог оставит человечество без помощи и руководства?​
 
Москва
Крещён в Православии
Его воля состоит в том, чтобы мы жили как одна семья, членов которой не разделяют ни цвет кожи, ни раса, ни границы, а объединяют справедливость и равенство. Бог также хочет, чтобы наши семьи жили счастливо и имели в изобилии хорошую пищу. Желание обладать всем этим вполне естественно, ведь оно заложено в нас Богом.
Весьма сомнительно, что Бог хочет, чтобы мы объединялись справедливостью и равенством. Ибо и Сам Он одному человеку дает 10 талантов, другому среднестатистически 5 талантов, а третьего смиряет 2 талантами. И тот, у кого только 2 таланта презираем и гоним теми, у кого талантов много, но более всего теми, у кого 5 талантов, ибо высокоодаренному легче быть снисходительным, осознавая себя избранником Бога или природы и потому он не ищет себе равных. Но вот те, у кого пять, они злы и нетерпимы и гонят прочь малоимущего бедолагу. Тогда он идет и зарывает свои 2 таланта и, совершенно уничиженный неудачей и гонениями, садится на панель просить милостыню, ибо не верит больше, что он кому-то нужен и сможет жить и работать в таком "справедливом" обществе. Все это происходит потому, что бедняк никогда не сможет равняться с имущим, а имущий по "закону справедливости" сурово судит того, от кого "как от козла молока".
Все это говорит о том, что Бог не справедливости и равенства ожидает от нас, а любви. Что бы люди сильные милосердно носили немощи слабых, а слабые - воздавали благодарение сильным и молились о них с любовью.

И вот, какую несправедливую любовь оказывает Сам Бог к тем, кого нанимает в Своей виноградник:

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Итак, господин знал, что последние, кого он нанял, это люди немощные и они не смогут понести в утомительных работах тягость дня и зной, потому нанял их последними. Но согласно их немощи, они потрудились ни чуть не меньше, чем те, которые имели силы и здоровье работать весь день. Но сильные и здоровые работники стали судиться с господином, потому что их понятия о справедливости иные, их справедливость не имеет ни любви, ни милости - они не желают носить чужие бремена, осуждают немощных, не понимая даже, что силы и здоровье, это временный дар и когда-нибудь они окажутся так же немощны, как малопотрудившиеся и уже их будут судить тем судом, какой они утвердят в своем сообществе. Поэтому Бог хочет, чтобы милосердие превосходило справедливость и взаимоотношения между людьми строились на основе взаимной любви друг ко другу.
 
Вы правы, я забыла, что был день первый, второй, третий... и шестой - дни творения мира и человека и седьмой день - день покоя. А это уже и есть сотворение времени. Но тогда вопрос, как бессмертие, которым наделены были Адам и Ева от сотворения их, соотносилось со временем? Ведь, где время, там и перемена, где перемена, там ветшание (старение). Или время дано было человеку для возможности совершенствования и осуществления свободы? Ведь, если нет времени, то нет и свободы.
Что вы думаете об этом, православные богословолюбцы?
Для мертвых перемена - ветшание, а для живых - обновление. Время - это возможность совершенствования.
 
Тина
А вот это пантеистический взгляд. Это именно по пантеистическому учению, "мир - это естественная эманация Сущности Божией, он совечен Богу и является неким видом вечного тела Божия".
Пантеистический взгляд на Мироздание и его критика базируются пространственном мировоззрении. Бытие же не только пространство, но и время. Если утверждать, что Бог сотворил весь мир из ничего, мир не часть Бога, а отстранён Его, встают неразрешимые противоречием вопросы:
1. Где находится вчерашний и будущий день? Нелепо отрицать очевидное, что вчерашний день, наше детство и вся прошедшая история была, - бытие. О будущем дне нам гласят пророки. Нет возможности прозреть будущее, если оно находится в небытии или НИЧЕГО прозреть нельзя. Всё, что будет, - бытие. Следует вывод, что прошлое материи и будущее - бытие. Но, бытие не материальное. Каком состоянии находится? Вывод очевиден, - не материальном, духовном. Всё уже есть у Бога, всё есть в Боге.
“Не Сущий из сущего, а сущее из Сущего”, — пояснял свт. Григорий Палама(«Беседуя с Моисеем, Бог сказал не «Я есмь сущность», а «Я есмь сущий», не от сущности ведь Сущий, а от Сущего сущность: Сущий объял в Себе все бытие» (Триады, 3, 2, 12).);
«Сущее из Сущего. Сущий объял в Себе всё бытие» Здесь объясняется Святая Троица, которой следует понимать и всё мироустройство. Тварный мир, - сущее. Говорится буквально, что сущее из Бога Сущего. Ни о каком НИЧЕГО речи нет.
Учение же Слова Божия иное. Апостол свидетельствует, что Бог "нарицает несущая яко сущая" (Рим. 4,17),
Будущий день ещё не сущее, но бытие. Всё верно.
"Верою разумеваем совершайся веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти" (Евр. 11,3).
неявляемых видимым быти" не означает небытие. Будущее ещё не явно, но бытие.
2. Бог из ничего сотворил весь мир:….Иоанн Дамаскин пишет:«Не из сущности Божией произошел тварный мир, а волей и силой Божией приведен из небытия в бытие...
(Здесь прошу ссылку. Не понятно где Дамасский пишет. Очень бы хотелось прочесть).
3. По мысли блаженного Августина, «вселенная сотворена, а не породил ее Бог из Самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем явля*ется Он Сам. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не было равного ни Тому, Кем она созда*на, ни Сыну Его, через Которого создана... Из ничего Бог сотворил все, а из Самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, Которого мы именуем Сыном Божиим».
(так же ссылку достоверности слов Августина можно?)
Допустим, что имеется кроме Бога какое то НИЧТО (За бесконечностью НИЧЕГО не может быть, кроме бесконечности), из которого он сотворил мир. Значит, Бог ограничен этим НИЧТО. (Я понимаю, что Бог НИЧЕМ не ограничен). Но, где же тогда Бог, Вечность? В бытие его нет и в небытии нет…Заморочка противоречий.
Вселенная никогда не сможет быть тем же, чем является Сам Бог. Тварный мир, как бы бесконечен пространством не был, не выразит одновременно красоту по времени. Он ограничен явлю настоящего времени. В прошлом и будущем тварного нет, но оно есть в духовном бытие?
Тварный Мир часть бесконечности Бога. Часть организма, ещё не весь организм. Например, личность человека не заменяет нога, рука или желудок. Часть является неразделимой составляющей единого целого. Тогда ни о каком рождении материального мира речи быть не может, как и о рождении вечности Бога. Вечность же господа, без рождения и окончания! Бытие было и будет всегда о двух видах: Духовном и материальном. Единый целостный организм.
Интересно про рождение ребёнка. Если Бог рождает только Себе подобие, то:
1.Не участвует в рождении ребёнка?
или
2. Каждый ребёнок подобен Богу?
 
Москва
Крещён в Православии
Зачем нам эта досужая философия? Не лучше ли святых отцов почитать, Василий Геннадьевич?
 
Москва
Православный христианин
Разумом мы все-равно не сможем объять Бога. Бог сказал нам о себе столько сколько счел нужным. Значит строить вавилонскую башню не стоит.
Это не тот путь.
 
Москва
Православный христианин
Норвегия
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Очистив предварительно сердца. А иначе, до высот проведет совсем другой проводник.
Если доверимся Богу, то бояться не надо.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
 
Человек не абсолютен, ограничен красотой тела, как и вся плоть.
Бог абсолютно совершенен. Как вы объясните Абсолют без какой то пусть незначительной части?
 
Сверху