Уважаемые форумчане, как вы понимаете приведённый Христом пример с «игольным ушком».
А что значит равнодушно относиться к своему богатству? Бесстрастно? Но тогда бесстрастие к стяжательству должно проявляться через милосердие к ближнему, и человек состоятельный, наверное, должен делиться своим состоянием с нищими и нуждающимися, жертвовать деньги на храмы, больницы, приюты и т.д. То есть, бесстрастие, это не пассивное накопительство богатства, но способность делиться со своим ближним тем, что имеешь без жалости к тому что отдается.Я думаю, что в большинстве своем Богатым людям безусловно трудно войти в Царство Небесное(хотя и вполне возможно),видимо Богатый, ни в чем не нуждающийся человек болеее расслаблен духовно,ему гораздо сложнее бороться со страстями плоти и души,нежели человеку очищаемому трудностями,в частности и материальными.Возможно богатство открывают человеку большие возможности пользоваться этим миром,т.е. заиметь Славу,Власть и т.д.У Богатого человека более острее ощущается давление страстей,таких как тщеславие,гордыня,вседозволенность,все эти страсти питаются этим богатсвом и лишь совсем немногие богатые люди,как мы знаем смогли сохранить и воспитать свою душу в Божественной чистоте,не упивались богатсвом, а относились к нему равнодушно, как будто его вовсе и нет(например,Святитель Николай,Император Николай Второй).Но чаще всего людям очень сложно так жить, так как соблазн очень велик. Возможно Христос и хотел данной притчей подчеркнуть, что Богатым сложно войти в царство Небесное , а поэтому им надо больше трудиться над своей душей.
"Игольное ушко" - так назывались вороты, через которые входили в Иерусалим, они были очень узкие, что не позволяло войти в них верблюду или навьюченному животному, если их не разгрузить. Таким образом эти ворота выполняли функцию таможни, т.к. ограничивали собою габариты проносимого через них.хотелось понять почему именно пример с «игольным ушком ».
Пожалуйста, вот толкование:,но всё же хотелось понять почему именно пример с «игольным ушком ». Нигде не могу найти толкование , на это место из писания.
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_19.htmТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО. ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА. Книга 2
Действительно, не столько имеют препятствий на пути к спасению те, которые владеют немногим, сколько те, которые погружены в бездну богатства, - потому что страсть к богатству тогда бывает сильнее. И я никогда не перестану повторять, что приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего: возбуждая в них беспрестанно новые пожелания, заставляет через то сознавать всю свою нищету. Смотри вот, какую силу и здесь показала эта страсть. Того, кто с радостью и усердием подошел к Иисусу, так помрачила она и так отяготила, что, когда Христос повелел ему раздать имение свое, он не мог даже дать Ему никакого ответа, но отошел от Него молча, с поникшим лицом и с печалью. Что же Христос? "Трудно" богатому войти в "Царство Небесное" (Матф. 19:23). Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в Царство Небесное богатому, то, что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в Царство Небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. "Удобнее", говорит, "верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божье". А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божьим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить.
"Игольное ушко" - так назывались вороты, через которые входили в Иерусалим, они были очень узкие, что не позволяло войти в них верблюду или навьюченному животному, если их не разгрузить. Таким образом эти ворота выполняли функцию таможни, т.к. ограничивали собою габариты проносимого через них.
Для того, чтобы протащить верблюда через "игольное ушко", его надо было сперва развьючит. Так и человек, может пройти в Царство Боже не иначе, как налегке, а если он не в Бога богател, а во всё временное, земное, то он подобен навьюченному верблюду, которому вход в святой град закрыт. Невозможно человеку абстрагироваться от своего богатства, как только если отдавать все лишнее Богу и ближнему.Что то здесь не сходится, Господь не уточнял, навьючен был верблюд или нет , а если верблюд не может войти в «игольные ушки», то получается что и богатому путь в Царство Небесное закрыт. А как же многочисленные примеры из жития святых. Здесь должно быть другое объяснение.
Мы живем по Новому Завету, который поднимает духовную планку еще выше:А пророк Давид наказывает проверенное на опыте:
"когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца." (Пс. 61, 11)
В своём строгом смысле заповедь всё раздать дана для стремящихся к совершенству, это не всем под силу. Но мы можем смотреть на эту заповедь гораздо шире, когда каждый может её применить к себе. Совершенно точно, что самое страшное для богатого - его пристрастие к богатству. Это сеть, из которой трудно выпутаться. Но ведь пристрастие может быть не только к большому богатству, под имением, которое губительно для человека, можно понимать и любое достояние, к которому привязывается человек. Тут дело не в величине имения, а в силе привязанности. Более того, к такому имению, можно отнести и многие душевные привязанности, страстные расположения, и всё, что держит нас в плену плотских и душевных удовольствий... Об опасности для нас пристрастий замечательно писал арх. Аверкий (Таушев):Так часто бывает, когда страсть питаема, то человек чувствует в себе мир и ему кажется, что он равнодушен или бесстрастен к этому. Но когда у него отнять то, что питает страсть, тогда страсть просыпается и начинает мучить человека.
Спасибо большое, это как раз то , что я искал.
Опасность богатства заключается прежде всего в том, что оно дает возможность богатому исполнять все свои греховные вожделения и порочные стремления и все больше и больше опутываться всевозможными греховными пристрастиями. Пользуясь всем, что он только пожелает, человек богатый легко делается самонадеянным, самодовольным, заносчивым, гордым, и в отношении к другим людям — черствым, немилосердным, жестоким. Наслаждаясь и упиваясь всеми удовольствиями и благами здешней земной жизни, он скоро забывает о Боге и о будущей жизни: грубая чувственность, постоянно невозбранно удовлетворяемая, заглушает в нем духовные потребности, духовные стремления, порывы к высшей, лучшей жизни, погашает в нем жизнь духовную.
В результате всего этого в душе такого богатого богатство совсем вытесняет Бога, оно становится для него «иным богом», вместо Бога истинного.
Итак, не само по себе обладание богатством — грех, а возможное отношение к нему человека, обладающего этим богатством.
«Не богатство беда», говорит наш великий наставник благочестия святитель Феофан, Вышенский Затворник, «а упование на него и пристрастие к нему. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий: такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить»
Димитрий Вячеславович! А еще и другое есть.«Не богатство беда», говорит наш великий наставник благочестия святитель Феофан, Вышенский Затворник, «а упование на него и пристрастие к нему. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий: такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить»
Спасибо большое , это как раз то , что я искал.
Не.Спасибо Афанасий, но с начало буду вырабатывать беспристрастие, а потом с Божией помощью и дальше пойду.
Я думаю, что в большинстве своем Богатым людям безусловно трудно войти в Царство Небесное(хотя и вполне возможно),видимо Богатый, ни в чем не нуждающийся человек болеее расслаблен духовно,ему гораздо сложнее бороться со страстями плоти и души,нежели человеку очищаемому трудностями,в частности и материальными.Возможно богатство открывают человеку большие возможности пользоваться этим миром,т.е. заиметь Славу,Власть и т.д.У Богатого человека более острее ощущается давление страстей,таких как тщеславие,гордыня,вседозволенность,все эти страсти питаются этим богатсвом и лишь совсем немногие богатые люди,как мы знаем смогли сохранить и воспитать свою душу в Божественной чистоте,не упивались богатсвом, а относились к нему равнодушно, как будто его вовсе и нет(например,Святитель Николай,Император Николай Второй).Но чаще всего людям очень сложно так жить, так как соблазн очень велик. Возможно Христос и хотел данной притчей подчеркнуть, что Богатым сложно войти в царство Небесное , а поэтому им надо больше трудиться над своей душей.
Простите это вы Христу говорите?просто не надо говорить что кому-то легче, а кому-то сложнее попасть в рай, всем трудно, и бедным и богатым.
Простите это вы Христу говорите?
У меня их нет.Кстати Афанасий, вы то свои богатства раздали нищим?
У меня их нет.
Если только вашими молитвами.Ну тогда Царствия Небесного вам не избежать !