Ересь нового Папизма.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Папство восточное



300655.p.jpg
Патриарх Константинопольский Варфоломей. Фото: Atilla Kisbenedek / AFP


Горько видеть, как после стольких столетий борьбы с римским папизмом Константинопольская Церковь сама впадает в ту же ересь, в тот же соблазн. Навязывание своей власти над полнотой Православия со стороны Фанара, как в свое время и со стороны Рима, является самонадеянной и горделивой попыткой отобрать полномочия у Главы Церкви Господа нашего Иисуса Христа, пересмотреть апостольскую и святоотеческую экклезиологию, стать над Церковью, разрушить канонический строй Церкви и лишить Поместные Церкви той подлинной свободы, которая всегда являлась столь характерной и отличительной чертой Святого Православия. Папизм Фанара пытается свести на нет и обессмыслить подвиг противостояния западному папизму, обагренный кровью мучеников и страданиями исповедников православной веры.

Итак, в своей речи патриарх Константинопольский Варфоломей произнес следующее:

«Для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” (Гал. 5:9) Церкви и истории» («The Ecumenical Patriarchate is, for Orthodoxy, a leaven “which leavens the whole lump” (cf. Gal. 5.9) of the Church and of history»)[1].

Понятно, что хотел выразить этими словами Константинопольский Патриарх: его Патриархат – это особая сакральная институция, особая сила, формирующая, подобно закваске для теста, саму Церковь и историю. Однако трудно представить более неудачную цитату. Сказанное в ней говорится святым апостолом Павлом в контексте упрека, адресуемого ... галатам. Святитель Иоанн Златоуст объясняет это место так: «Так и вас эта небольшая погрешность, оставленная без исправления, может преодолеть и увлечь совершенно в иудейство, подобно тому как закваска (заквашивает) тесто». А вот толкование блаженного Феофилакта Болгарского: «Это, казалось бы, ничтожное обстоятельство наносит существенный вред. Ибо как закваска, хотя бы и малая, сама собой заквашивает и изменяет все тесто, так и обрезание, хотя составляет одну только заповедь, вовлекает вас в иудейство во всей его полноте». Сравнить роль своего Патриархата в Церкви с обрезанием, увлекающим в иудейство, – это, конечно, сильно. Но по сути, повторимся, понятно, что Патриарх Варфоломей хотел сказать.

Далее по тексту своего выступления Предстоятель Константинопольской Церкви не раз подчеркивает ее, а значит и своего престола, особое сакральное место во всей Православной Церкви:

«Как Первый Престол Православия Вселенский Патриархат несет пророческое служение, проповедуя тайну Соборной Церкви во Христе Иисусе во всем мире во все времена» («As the First Throne of Orthodoxy, the Ecumenical Patriarchate exercises a prophetic ministry, extending the mystery of the Catholic Church in Christ Jesus throughout the world in each era»)[2].

«“В начале было Слово... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1:1,4). Начало Православной Церкви – Вселенский Патриархат, “в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей”. Покойный митрополит Гортинский и Аркадийский Кирилл, возлюбленный иерарх Матери-Церкви и мой друг, был прав, когда подчеркивал, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата» («”In the beginning was the Word . . . in him was life, and the life was the light of men.” (John 1.1,4) The beginning of the Orthodox Church is the Ecumenical Patriarchate; “in this is life, and the life is the light of the Churches.” The late Metropolitan Kyrillos of Gortyna and Arcadia, a beloved Hierarch of the Mother Church and personal friend, was right to underline that “Orthodoxy cannot exist without the Ecumenical Patriarchate”»)[3].

Патриарх Варфоломей везде, казалось бы, ведет речь о Патриархате, а не о Патриархе Константинопольском. Однако мы видим выше важную оговорку: Вселенский Патриархат «как Первый Престол Православия». То есть речь идет даже не об исключительных правах и привилегиях Константинопольской Церкви, что было бы не меньшим отступлением от церковной истины, но именно о «Первом престоле Православия», как в Римо-католической церкви об «апостольском престоле».

Итак, согласно патриарху Варфоломею и принявшему без всяких споров его доктрину Синаксису архиереев Константинопольской Церкви, Константинопольский престол обладает исключительным, уникальным положением и прерогативами в Церкви, которыми не обладает ни один престол или Поместная Церковь. Условием самого существования Вселенской Церкви является присутствие в ней Константинопольского престола, то есть наличие его в Церкви – критерий истинности последней. Без этого престола невозможно существование Православия. Он есть та закваска, которая формирует саму Церковь Христову и историю. Константинопольский престол – это мистическое начало Православной Церкви, подобно тому как Бог-Слово в начале всего. И как во Христе есть жизнь, являющаяся Светом человекам, так и Константинопольский Патриархат обладает особой, присущей только ему жизнью, являясь светом остальных Церквей. Отсюда логично вытекает и положение о том, что патриарший престол Константинополя обладает уникальным, присущим только первому престолу Православия правом экстерриториального всеобщего учительства во всем мире во все времена.

Административные папистские притязания Константинопольского Патриарха выражены в его речи в таких словах:

Вселенский Патриархат ... обладает канонической юрисдикцией и всеми апостольскими привилегиями в своей ответственности не только за сохранность единства и взаимообщения Поместных Церквей, но и за общее распространение Православия в современном мире и в исторической перспективе. В этом качестве Вселенский Патриарх как глава Православного Тела созвал в июне 2016 года Святой и Великий собор на Крите, величайшее церковное событие последних лет. («...the Ecumenical Patriarchate ... enjoys canonical jurisdiction and all apostolic privileges in its responsibility for safeguarding the unity and communion of the local Churches but also for the overall journey of Orthodoxy in the contemporary world and history». In this spirit, as President of the body of Orthodoxy, the Ecumenical Patriarch convened the Holy and Great Council in Crete in June 2016, the greatest ecclesiastical event in recent years»)[4].

«Вселенский Патриархат несет ответственность за приведение дел в церковный и канонический порядок, потому что он один обладает канонической привилегией, а также молитвой и благословением Церкви и Вселенских Соборов исполнять этот верховный и исключительный долг как заботливая Мать и родительница Церквей. Если Вселенский Патриархат откажется от этой обязанности и покинет межправославную сцену, Поместные Церкви станут «как овцы, не имеющие пастыря» (Мф. 9:36), расходующие свою энергию в церковных начинаниях, которые смешают смирение веры и надменность власти». («The Ecumenical Patriarchate bears the responsibility of setting matters in ecclesiastical and canonical order because it alone has the canonical privilege as well as the prayer and blessing of the Church and the Ecumenical Councils to carry out this supreme and exceptional duty as a nurturing Mother and birth-giver of Churches. If the Ecumenical Patriarchate denies its responsibility and removes itself from the inter-Orthodox scene, then the local Churches will proceed “as sheep without a shepherd” (Matt. 9.36), expending their energy in ecclesiastical initiatives that conflate the humility of faith and the arrogance of power»)[5].

Итак, административная власть Константинопольского престола в Церкви, согласно доктрине восточного папизма, включает в себя:

  1. апостольскую привилегию и церковно-правовую юрисдикцию над всей Церковью в вопросах сохранения церковного единства и общения Поместных Церквей, то есть, говоря без высокого фанариотского стиля, именно Фанар является апостольски установленной кафедрой, общение с которой определяет принадлежность той или иной Поместной Церкви к единству Православной Церкви как таковой, и общение Поместных Церквей происходит через Константинопольскую кафедру. Термин «каноническая юрисдикция» подчеркивает подчиненное положение Поместных Церквей Фанару в данной схеме.
  2. Константинопольский престол является главой или «президентом Православной Церкви», исключительной прерогативой которого является созыв Всеправославных (читай и Вселенских) Соборов.
  3. Константинопольский престол наделяет себя самыми неопределенными, но эксклюзивными правами «приведения дел в церковный и канонический порядок». Специально подчеркивается, что на это имеет право во всей Церкви «лишь он», а источником его «канонической привилегии» является «молитва и благословение Церкви и Вселенских Соборов». То есть фактически провозглашается его неограниченная власть во всей Православной Церкви, поскольку все в ней совершающееся можно отнести к церковному порядку. Особо подчеркивается власть Фанара в канонических вопросах. Установление церковного и канонического порядка во всей Церкви – верховная (supreme), то есть имеющая характер высший и непререкаемый, обязанность Константинопольской кафедры.
  4. Константинопольская Церковь есть Мать и Родительница Церквей. Не до конца понятно, что здесь хотел сказать Патриарх Варфоломей: то ли что только он обладает эксклюзивной властью предоставлять автокефалию любым новым Поместным Церквам во всем мире, то ли что все Поместные Церкви имеют Константинопольский Патриархат источником своего происхождения и бытия. Исходя из других материалов Синаксиса одно ясно несомненно: Константинопольский Патриарх объявляет исключительно себя во всем православном мире обладателем права предоставлять и признавать автокефалию возникающих Поместных Церквей, при этом определяя и изменяя канонические границы уже существующих.
  5. Наконец, вершина всего – это утверждение, что в отсутствие Вселенского Патриархата Поместные Церкви станут «как овцы, не имеющие пастыря». То есть Константинопольский престол объявляется верховным пастырем всей Православной Церкви, по отношению к которому Поместные Церкви со всеми своими Патриархами и Предстоятелями – просто пасомые, овцы, слушающие глас пастыря.
Последней привилегией, которой наделил свою кафедру патриарх Варфоломей, является высшая церковная судебно-апелляционная власть в Церкви Христовой:

«Мы полагаем, что все архиереи, несущие свое служение в юрисдикции Вселенского Престола, очень хорошо знают, что IV Вселенский Собор, помимо прочих решений, удостоил Константинопольский Престол исключительной привилегии “права на апелляцию” (ekkliton) определениями 9-го и 17-го канонов. В истории Матери-Церкви на протяжении столетий записаны многочисленные примеры осуществления этого права апелляции со стороны иерархов и духовенства других юрисдикций. Достойно упоминания мнение канониста Миодрага Петровича о том, что “лишь Архиепископ Константинополя имеет привилегию судить и разрешать конфликтные ситуации среди епископов, духовенства и митрополитов других патриархов” (Nomocanon on the 14 Titles and the Byzantine Commentators, p. 206)». («...We imagine that all of the Hierarchs serving within the jurisdiction of the Ecumenical Throne know very well that the 4thEcumenical Council, among other decisions, honored the exceptional privilege of “the right to appeal” (ekkliton) of the Throne of Constantinople with the decrees of its 9thand 17thCanons. Numerous instances of the exercise of this right to appeal by Hierarchs and clergy of other jurisdictions have been recorded through the centuries in the historical journey of the Mother Church. Worthy of mention here is the determination of the canonist Miodrag Petrovic, that “the Archbishop of Constantinople alone has the privilege to judge and adjudicate conflicts of bishops, clergy and metropolitans of other patriarchs.” (Nomocanon on the 14 Titles and the Byzantine Commentators, p. 206)»)[6].

«Почтенный Абидский епископ Кирилл, профессор Национальногоафинского университета им. Каподистрии, благочестивый знаток печатного и устного слова, в своем выступлении, озаглавленном «Право на апелляцию: исторические, канонические и богословские перспективы», рассмотрит уникальную привилегию Константинопольской Церкви принимать апелляции от иерархов и духовенства, ищущих убежища изо всех Поместных Православных Церквей». («The right reverend Bishop Kyrillos of Abydos, Professor at the National and Capodistrian University of Athens, a devout scholar of the written and spoken word, will address the unique privilege of the Church of Constantinople to receive the appeal of Hierarchs and clergy seeking refuge from all local Orthodox Churches in his presentation, entitled “The Privilege of Eccliton (Right to Appeal): Historical, Canonical and Theological Perspectives.” We gladly await his analysis of this subject»)[7].

Столь выпукло выраженное учение о привилегиях и полномочиях Константинопольского Престола несет в себе явственную печать римо-католического учения о папстве. Конечно, есть и разница, но множественное сходство и родство двух догматических доктрин отчетливо указывает на то, что мы имеем дело с двумя подвидами одного и того же лжеучения.



Протоиерей Андрей Новиков


10 сентября 2018 г
 
Украина
Православный христианин
Мне кажется что не стоит разрывать отношения в Церкви вселенской, может лучше обратить внимание на личность патриарха Варфоломея. Зачастую в истории применяли меры именно к иерарху, взять например Нестория , архиепископ Константинопольский в 428431 годах, его учение осуждено как ересь на Эфесском (Третьем Вселенском) соборе в 431 году.

Может надо смотреть на ересь в вероучении патриарха Варфоломея, потому что его действия являются последствием творящегося в его голове. Разрывать отношения надо с еретиком или раскольником, а не с церковью в целом. Надеюсь что после первых горячих дней, богословы нашей Русской Церкви не допустят горячности, поспешности и ошибки, которая может быть подарком для заражённых мировым господством и глобализмом.
 
Православный христианин
Да, вопрос сложный, не совсем понятно, что нужно делать в такой ситуации, у которой много разных составляющих, среди которых основные, политическая и религиозная.
Если рассматривать вопрос с чисто политической стороны, то ясно, что Фанар -- это агент влияния Вашингтона в мире, и его наступление на права РПЦ в Украине -- это очередные американские санкции против России.
В таком случае российским властям, если они заинтересованы в противодействии санкциям, надо отвечать контрсанкциями.
Например, насколько я понимаю, еще со времен падения Константинополя, когда константинопольские патриархи стали поставляться турецким султаном, с тех пор власти Фанара находятся под гражданской юрисдикцией турецких властей (я не знаю, как это у них сейчас устроено, но, скорее всего, это так). Турки сейчас не в ладах с США, и надо просить их посодействовать избранию нового Конст. патриарха, например (в любом случае, наверняка, у них есть какие-то рычаги давления на Фанар).
Это один из возможных вариантов политического противодействия очередным санкциям Вашингтона, теперь уже на религиозной почве. Главное, не стоять на месте, а вести активную, и желательно наступательную, политику.
 
Православный христианин
Турки не любят греков и такой вариант может пройти. Ясно, что грекам это не понравится, но они сами виноваты, что до сих пор поминают патриарха-еретика. Вот как они относятся к непоминающим на Афоне (встретил в сети):

"1. Монастырь Кутлумуш принял решение выгнать иеросхимонаха Иринея, который находится сейчас в гостях у старца Гавриила после того, как его выгнали из кельи святого Модеста за ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЯ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ. В настоящее время отец Ириней, будучи иностранцем (из Франции) не имеет никакого места для проживания не только в пределах Святой Горы Афон, но и в Греции.

2. Монастырь также принял решение выгнать раба Божия Андрея, который живет вместе со старцем: следит за его очень слабым здоровьем: дает необходимые лекарства, готовит трапезу для старца (который целый день принимает паломников со всего мира), помогает переводить беседы с иностранными паломниками (так как хорошо владеет русским и английским языками), а также выполняет другую необходимую работу на келье и прилежащей территории.

3. Геронда написал письмо в монастырь Кутлумуш с просьбой, оставить по крайней мере послушника Андрея, так как он просто физически не может жить один, без посторонней помощи. Старцу сейчас 83 года при крайне слабом здоровье.

4. Один из афонских игуменов по этому поводу выразил свою уверенность, что скоро выгонят и самого старца Гавриила за его антиэкуменическую деятельность: ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОМИНОВЕНИЯ ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ, беседы с паломниками не только на аскетические, но и на антиэкуменические и антиглобалистские темы.
Совсем недавно была устроена провокация по отношению к старцу Гавриилу. Кто-то донес в полицию, что на келье старца хранятся и употребляются наркотики. К старцу приходили полицейские по заявлению для удостоверения в ложности заявления. Возможно повторение подобных провокаций, цель которых будет изгнание и самого старца".
 
Украина
Православный христианин
Да, вопрос сложный, не совсем понятно, что нужно делать в такой ситуации, у которой много разных составляющих, среди которых основные, политическая и религиозная.
Если рассматривать вопрос с чисто политической стороны, то ясно, что Фанар -- это агент влияния Вашингтона в мире, и его наступление на права РПЦ в Украине -- это очередные американские санкции против России.
В таком случае российским властям, если они заинтересованы в противодействии санкциям, надо отвечать контрсанкциями.
Например, насколько я понимаю, еще со времен падения Константинополя, когда константинопольские патриархи стали поставляться турецким султаном, с тех пор власти Фанара находятся под гражданской юрисдикцией турецких властей (я не знаю, как это у них сейчас устроено, но, скорее всего, это так). Турки сейчас не в ладах с США, и надо просить их посодействовать избранию нового Конст. патриарха, например (в любом случае, наверняка, у них есть какие-то рычаги давления на Фанар).
Это один из возможных вариантов политического противодействия очередным санкциям Вашингтона, теперь уже на религиозной почве. Главное, не стоять на месте, а вести активную, и желательно наступательную, политику.
Господь да умудрит наше священноначалие.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Об отсутствии догматических оснований в Заявлении Священного Синода РПЦ для разрыва евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Редакция Православного Апологета 2018 год.

Наше мнение
относительно принятого Священным Синодом Русской Православной Церкви решения о разрыве евхаристического общения с епископатом Вселенской Патриархии

Цитата:
Мы с глубокой печалью прочли постановление священного Синода Русской Православной Церкви о разрыве (6) евхаристического общения с епископатом Вселенской Патриархии: "

"В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский Патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата, а также прервать участие Русской Православной Церкви в Епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата.

В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев. " (Журнал № 69 заседания Священного Синода РПЦ от 14.09.2018г.)

Во-первых у нас вызывает недоумение - почему данное Определение Священного Синода было принято при отсутствии Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия? Ведь на Заседании Синода шел вопрос о событиях на Украине, событиях, которые развиваются на канонической территории Украинской Православной Церкви, которой предоставленная полная независимость.

Во-вторых, частичный разрыв в евхаристическом общении быть не может, что предлагается в решении Священного Синода.

В-третьих, разрыв такого общения между епископатом всегда в каноническом праве означал только полный разрыв в евхаристическом общении. Так было и в 1009г., когда из диптихов Восточных патриархов было вычеркнуто имя Римского епископа за внесение Filioque в Символ веры. И уже тогда было прекращено евхаристическое общение между Восточной Православной Церковью и Римским патриархатом. События т.н. Великой Схизмы были завершающим этапом в этом процессе печального разрыва между патриархатами. И не было какого-то частичного разрыва в евхаристическом общении, о чем совершенно ошибочно говорят некоторые современные иерархи.

Исторически разрывы в евхаристическом общении происходили только по вопросам догматическим, но не в результате споров за территории и юрисдикции. И в этом отношении мы, ради тожества правды Божией, должны признать решение Священного Синода РПЦ о прекращении участия в совместных богослужениях с иерархами Константинопольской Патриархии канонической безграмотностью, подливающей масло в разгоревшийся пожар. Такое решение принято из чувство "личного оскорбления и желания мести", но не для уврачевания серьезной внутрицерковной ситуации.

Безусловно, у Русской Православной Церкви есть и догматические основания для разрыва с Константинопольской Патриархией, однако же о них умалчивается. А вся историческая записка в тексте Постановления Священного Синода сводится к частным вопросам, историческим обидам. Да, они весомы, они были и есть, но они пережиты ради "церковной икономии".


Что касается причин догматических. Мы их назовем

- одностороннее проведение патриархом Мелетием Метаксакисом в 1923г. т.н. Всеправославного Собора при одностороннем принятии "календарной реформы". Напомним, что эта "реформа" создала реальную схизму, разрушив литургическое единство Православной Церкви. На данной реформе лежит анафема трех Константинопольских соборов 16 столетия. В Томос харас патриарха Иерусалимского Досифея календарная реформа расценивается как "ересь". И это потому, что этой реформой разрушается Александрийская Пасхалия. Структура Пасхалии такова, что она не мыслит и не допускает никакого отделения календаря от Пасхалии. Эта первое догматическое основание.

Второе - принятие на Критском соборе еретической экклезиологии в документе "Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру". Этим документом не только оправдывается Экуменизм, но и отменяется понимание Церкви и ее границ, принятое Вселенскими соборами. Вне Православной Церкви не существует никакой церкви и церквей, а только ереси и расколы. И миссия Православной Церкви в инославном мире заключается не в культурной диалоге с инославными, а в их обращении в лоно Православной Церкви, согласно 1 правилу VI Вселенского собора.

Однако в исторической части Постановления Священного Синода от 14. 09.18г. об этих важных вероучительных отступления не говорится ничего.

Читать полностью:
https://apologet.spb.ru/ru/3403.html

Текст Заявления Священного Синода РПЦ от 14.09.2018г: http://www.patriarchia.ru/db/text/5268282.html
 
Украина
Православный христианин
Меня удивляет другое, ну то что евхаристичекие отношения не надо разрывать не имея веских оснований это несомненно, и если есть эти основания то нужно детально это рассмотреть и быть уверенными что нас поддержат другие поместные церкви. Тут вопрос серьёзный, если мы разорвали общение с Вселенским патриархом, то на РПЦ лежит обязанность доказать всем поместным церквам что данный патриарх нарушитель законов Церкви. Но вопрос возникает где доказать и способны ли мы быть убедительными вообще. Кто может подтвердить или опровергнуть наши доказательства, с моей точки зрения только собор православных церквей. Почему мы не стремимся к такому собору, тут два размышления, либо мы не готовы к нему сами (ведь мы не ставили на Критском соборе ни одного своего вопроса), либо боимся ставить такие вопросы из опасения что нас опровергнут и покажут несостоятельность наших требований.
 
Православный христианин
Оснований предостаточно из-за ереси восточного папизма (например). Об этом писал еще в 19 в. великий русский канонист А. Павлов. Да и современных научных работ на эту тему можно найти в достатке. Я писал об этом еще лет 10-15 тому назад. Учение Варфоломея (в частности) о том, что первенство К. имеет основания в монархии Отца, не только ересь экклесиологическая, но еще и триадологическая, то есть повреждает не только экклесиологию, но еще и догматику. Удивительно не то, что отделились, а то, что не делали этого до сих пор.

https://www.academia.edu/24798316/S...по_вопросу_о_первенстве_во_Вселенской_Церкви_
 
Православный христианин
Во-первых у нас вызывает недоумение - почему данное Определение Священного Синода было принято при отсутствии Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия?

И правильно, что не было, иначе его бы не пустили обратно.
 
Украина
Православный христианин
Кому шо, а Денисенко главное собственность....


Филарет рассказал, кому будет принадлежать имущество Церквей после Томоса
Архитектурные памятники, находящиеся в государственной собственности, в том числе лавры, будут принадлежать тому, кому их государство передаст, заявил глава УПЦ КП.

Государственное имущество будет принадлежать тому, кому его передаст государство: если передадут украинской объединенной Церкви, имуществом будет пользоваться эта Церковь. Об этом Филарет сообщил в интервью Украинской службе «Голоса Америки».

«Имущество принадлежит общинам, как собственность религиозных общин, и имущество принадлежит государству, которое дает в пользование церкви, те или иные храмы, монастыри, лавры», – говорит глава Киевского патриархата.

По его словам, если община «не переходит в украинскую Церковь, она остается со своим имуществом в Русской Церкви. Потому что это имущество – собственность общины».

«Что касается государственного имущества – архитектурных памятников и так далее, – это имущество будет принадлежать тому, кому его передаст государство. Если передаст Русской Православной Церкви в пользование – им будут пользоваться приходы Русской Православной Церкви. Если украинской объединенной Церкви – этим имуществом будет пользоваться объединенная украинская Церковь», – пояснил Филарет. В качестве примера он привел Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, а также храмы и памятники архитектуры, которые принадлежат государству.

Отвечая на вопрос об украинских церквях за рубежом, глава УПЦ КП сказал, что каждый приход будет принимать собственное решение: «За рубежом – в Америке, Канаде, в Европе есть приходы, которые принадлежат к Константинопольскому Патриархату. Они в его составе и останутся. А те, которые захотят быть с украинской церковью, – мы их не будем отвергать».

Как сообщал СПЖ, ранее Филарет в своем выступлении перед американцами поблагодарил США за то, что они поддерживают намерение Патриарха Варфоломея предоставить Томос об автокефалии и выразил надежду, что США «помогут нам довести наше церковное дело до конца».
 
Украина
Православный христианин
А если они все целиком на "синоде" также считают как и Варфоломей?
Дело в том что разрыв отношений с моей точки зрения это разрыв возможности причащения и раскол в Церкви Христа. Да я согласен с тем что патриарх Варфоломей не вправе давать томос об автокефалии (независимости ) раскольникам Филарету(отлученному от служения в церкви бывшему митрополиту РПЦ Михаилу Денисенко) и раскольникам из раскола 1918 года и тем более нелепым звучит дарование томоса об автокефалии государству Украина или какой то богине с названием " Украина" , но так как мы имеем дело с удивительными решениями патриарха(старейшины, почтенного " отца" епископов) и спикера вселенского православия, то надо искать способы обуздать " дерзость" такого человека.

Разрыв же отношений может быть истолкован как попытка изоляции РПЦ от всемирного православия, непослушание вселенскому патриарху и собору патриархов в целом. Лечится же всё это с моей точки зрения согласием патриархов и нахождением консенсуса на собрании патриархов или собрании всеправославного собора поместных церквей. Односторонний разрыв отношений, с моей точки зрения, это какой то душевный порыв, первая реакция, но Господь сказал следующее:"

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Евангелие от Иоанна 13 глава 35 стих.

 
Украина
Православный христианин
Дело в том что разрыв отношений с моей точки зрения это разрыв возможности причащения и раскол в Церкви Христа. Да я согласен с тем что патриарх Варфоломей не вправе давать томос об автокефалии (независимости ) раскольникам Филарету(отлученному от служения в церкви бывшему митрополиту РПЦ Михаилу Денисенко) и раскольникам из раскола 1918 года и тем более нелепым звучит дарование томоса об автокефалии государству Украина или какой то богине с названием " Украина" , но так как мы имеем дело с удивительными решениями патриарха(старейшины, почтенного " отца" епископов) и спикера вселенского православия, то надо искать способы обуздать " дерзость" такого человека.

Разрыв же отношений может быть истолкован как попытка изоляции РПЦ от всемирного православия, непослушание вселенскому патриарху и собору патриархов в целом. Лечится же всё это с моей точки зрения согласием патриархов и нахождением консенсуса на собрании патриархов или собрании всеправославного собора поместных церквей. Односторонний разрыв отношений, с моей точки зрения, это какой то душевный порыв, первая реакция, но Господь сказал следующее:"

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Евангелие от Иоанна 13 глава 35 стих.

Объясните пожалуйста, что тут не правильно

,,...По церковной традиции, претендующая на самостоятельность церковь должна быть в стране, которая обрела независимость. Об автокефалии должны попросить и государство, и сама поместная церковь.

...В Константинополе УПЦ КП под руководством «раскольника» Филарета воспринимают как отколовшуюся от УПЦ (а значит и от РПЦ). Там же говорят, что если какая-то церковь неканонична, то это вовсе не значит, что её не существует. И в эти дни помимо прочего в резиденции на берегу залива Золотой Рог рассматривают вопрос об отмене анафемы (отлучения от церкви), которую на Филарета наложила РПЦ.

.......по древней церковной традиции если раскол невозможно уврачевать на местном уровне, то тогда арбитром выступает православный первоиерарх – Вселенский Патриарх. А теперь стоит напомнить, что 16 ноября 2017 года самопровозглашённый патриарх Филарет обратился к предстоятелю РПЦ патриарху Кириллу с просьбой о восстановлении евхаристического и молитвенного общения.

Один из самых влиятельных иерархов Константинопольского патриархата, митрополит Прусский Элпидофор накануне нынешнего Синакса заявил: «То, в чём мы убедились за уже почти три десятилетия, с тех пор как существует проблема (церковного раскола в Украине – авт.), церковь Москвы отклоняет, откладывает, избегает диалога и, как результат, увековечивается эта неприемлемая ситуация, которая является позором для православия, особенно в это критическое время, когда мы выживаем как православные во всём мире. Мы не можем себе позволить роскоши, чтобы потерять и держать миллионы людей вне православной общины. И мы, как Вселенский патриархат, имеем ответственность, потому что наша роль – не только председательствовать, руководить или гордо выступать, если можно так выразиться, на литургиях или собраниях для поклонения, но и время от времени, засучив рукава, работать и руками, чтобы убирать тогда, когда возникают трудные ситуации, сложные ситуации, опасные ситуации, такие как сегодня в Украине. Это задача и обязанность Вселенского Патриархата в церковной системе православия – управление и решение таких проблем»
 
Православный христианин
Не первая это реакция, а очень запоздалая. Отношения надо было рвать еще полтора столетия назад (а лучше вообще не устанавливать, так как Фанар ни разу не раскаялся на официальном уровне еще и от унии с Римом шестисотлетней давности). Верхушка фанарского епископата -- еретики, и проповедуют ереси уже давно, не только экклисиологические, но и триадологические, вместе с ними всякое обновлеченство и экуменизм. Все, что сейчас происходит, плоды того, что РПЦ до сих была в общении с Фанаром. Надо не усугублять таким образом ситуацию, а прервать общение с Фанаром раз и навсегда, добиваясь установления в Константинополе православной и каноничной иерархии. И на этот раз без ее папистических претензий на всеобщее главенство.
 
Украина
Православный христианин
Объясните пожалуйста, что тут не правильно

,,...По церковной традиции, претендующая на самостоятельность церковь должна быть в стране, которая обрела независимость. Об автокефалии должны попросить и государство, и сама поместная церковь.

...В Константинополе УПЦ КП под руководством «раскольника» Филарета воспринимают как отколовшуюся от УПЦ (а значит и от РПЦ). Там же говорят, что если какая-то церковь неканонична, то это вовсе не значит, что её не существует. И в эти дни помимо прочего в резиденции на берегу залива Золотой Рог рассматривают вопрос об отмене анафемы (отлучения от церкви), которую на Филарета наложила РПЦ.

.......по древней церковной традиции если раскол невозможно уврачевать на местном уровне, то тогда арбитром выступает православный первоиерарх – Вселенский Патриарх. А теперь стоит напомнить, что 16 ноября 2017 года самопровозглашённый патриарх Филарет обратился к предстоятелю РПЦ патриарху Кириллу с просьбой о восстановлении евхаристического и молитвенного общения.

Один из самых влиятельных иерархов Константинопольского патриархата, митрополит Прусский Элпидофор накануне нынешнего Синакса заявил: «То, в чём мы убедились за уже почти три десятилетия, с тех пор как существует проблема (церковного раскола в Украине – авт.), церковь Москвы отклоняет, откладывает, избегает диалога и, как результат, увековечивается эта неприемлемая ситуация, которая является позором для православия, особенно в это критическое время, когда мы выживаем как православные во всём мире. Мы не можем себе позволить роскоши, чтобы потерять и держать миллионы людей вне православной общины. И мы, как Вселенский патриархат, имеем ответственность, потому что наша роль – не только председательствовать, руководить или гордо выступать, если можно так выразиться, на литургиях или собраниях для поклонения, но и время от времени, засучив рукава, работать и руками, чтобы убирать тогда, когда возникают трудные ситуации, сложные ситуации, опасные ситуации, такие как сегодня в Украине. Это задача и обязанность Вселенского Патриархата в церковной системе православия – управление и решение таких проблем»


В том то и дело что сначала надо отменить решение другой поместной церкви РПЦ о отлучении Денисенко, а это точно запрещено всеми соборами, но так как США(после визита Филарета) давят, то Фанар в Стамбуле сейчас будет снова придумывать свои "каноны" и найдутся тысячи "канонистов" которые придумают уже два томоса один об отмене акта об отлучении, другой о производстве в штабс капитаны старого интригана. Собственно Фанар просто ещё раз покажет себя в истинном свете.

"Вера , а Вы случайно не милиции работаете?",- как говорил почтальон Печкин, незабвенному коту Матроскину...))))
 
Украина
Православный христианин
Не первая это реакция, а очень запоздалая. Отношения надо было рвать еще полтора столетия назад (а лучше вообще не устанавливать, так как Фанар ни разу не раскаялся на официальном уровне еще и от унии с Римом шестисотлетней давности). Верхушка фанарского епископата -- еретики, и проповедуют ереси уже давно, не только экклисиологические, но и триадологические, вместе с ними всякое обновлеченство и экуменизм. Все, что сейчас происходит, плоды того, что РПЦ до сих была в общении с Фанаром. Надо не усугублять таким образом ситуацию, а прервать общение с Фанаром раз и навсегда, добиваясь установления в Константинополе православной и каноничной иерархии. И на этот раз без ее папистических претензий на всеобщее главенство.
Ну Вы загнули правду -матку дорогой Евгений..))
 
Украина
Православный христианин
В том то и дело что сначала надо отменить решение другой поместной церкви РПЦ о отлучении Денисенко, а это точно запрещено всеми соборами, но так как США(после визита Филарета) давят, то Фанар в Стамбуле сейчас будет снова придумывать свои "каноны" и найдутся тысячи "канонистов" которые придумают уже два томоса один об отмене акта об отлучении, другой о производстве в штабс капитаны старого интригана. Собственно Фанар просто ещё раз покажет себя в истинном свете.

"Вера , а Вы случайно не милиции работаете?",- как говорил почтальон Печкин, незабвенному коту Матроскину...))))
Почему у вас возник такой вопрос?
Меня тут с ходу уже обозвали провокатором.
Тогда у меня встречный, вы так далеки от народа? Или вам дать свой адрес?
У меня лучшая подруга ходит в храмы мп и кп и не видит разницы. А её подруга матушка кп. И в том большом храме, по её рассказам, народу не меньше, чем в наших.
Я бы расставила акценты, что нельзя позволить такой роскоши, игнорировать милионы верующих кп. А вы мне про придумывание канонов.
Раз их приводят в доводы, то они что закон, который как дышло?
 
Украина
Православный христианин
После этого сообщения у меня возрадовалось сердце, вот мои единомышленники.

Архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады Тихон выступил в поддержку канонической Церкви Украины.

Православная Церковь в Америке призвала клир и паству усилить молитвы за Украинскую Православную Церковь. Об этом говорится в архипастырском письме митрополита всея Америки и Канады Тихона в связи с последними событиями, касающимися Православной Церкви в Украине, опубликованном на сайте ПЦА 26 сентября.

«Мы призываем наше духовенство, монашество и верующих выразить свою поддержку и усилить молитвы о Его Блаженстве, Митрополите Онуфрии и всех епископах, монашестве, духовенстве и верующих канонической Украинской Православной Церкви, – говорится в послании. – Опираясь на целебную силу Христа, мы призываем верующих Православной Церкви в Америке быть твердыми в вере, любви и надежде, сохраняя сотрудничество и евхаристическое общение, как с Вселенским Патриархатом, так и с Московским, тем самым предлагая знак единства перед лицом нынешних угроз единству».

Также в обращении сказано, что Священный Синод Православной Церкви в Америке «поддерживает необходимость регулярного диалога на всех уровнях и призывает все Поместные Православные Церкви решать текущий кризис в Украине путем созыва Всеправославного собора или подобного соборного процесса, в котором может быть найдено подлинное решение этой проблемы».

«Мы готовы участвовать в таких братских дискуссиях. Также мы рассмотрим события, связанные с этой ситуации на нашем осеннем заседании», – отмечается в послании.
 
Украина
Православный христианин
Почему у вас возник такой вопрос?
Меня тут с ходу уже обозвали провокатором.
Тогда у меня встречный, вы так далеки от народа? Или вам дать свой адрес?
У меня лучшая подруга ходит в храмы мп и кп и не видит разницы. А её подруга матушка кп. И в том большом храме, по её рассказам, народу не меньше, чем в наших.
Я бы расставила акценты, что нельзя позволить такой роскоши, игнорировать милионы верующих кп. А вы мне про придумывание канонов.
Раз их приводят в доводы, то они что закон, который как дышло?
Вера я пошутил, ну что с Вами пошутить нельзя. Вы уж простите, настроение у меня после литургии хорошее..)))

Что касается Вашего вопроса про КП( киевский), то я не верю в "великую боль" Фанара, уж извините. Что мешало вселеннейшему разобраться в отлучением Денисенко в 1992 году и что вдруг проснулось в 2018 году??? Украина получила независимость в 1991 году, так что ничего вроде бы не препятствовало Фанару отменять это решение.

С моей точки зрения Фанар тогда просто не решился воспользоваться " канонами", вопрос ещё не созрел, давило воспоминание СССР, было ясно что монах Филарет создал не раскол, а с моей точки зрения безблагодатное сообщество, ведь монах не может рукополагать ни священников ни епископов, следовательно все священнослужители КП это фикция как фикцией является патриаршая шапка Денисенко.

Я наивный думал что Фанар как в Эстонии пришлёт своего экзарха и это было хотя бы каким то подобием закона, но Денисекно переигрывает Фанар и этому патриархату приходится прогибаться под него.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху