Благодатный Огонь: это чудо или фокус?

Православный христианин
УМВР, ЧЯДНТ?
Принять можно без сомнений позицию Церкви, прежде всего Иерусалимской, по поводу этих споров. Можно и Русской, раз я ей принадлежу. Пока что этого, насколько мне известно, нет.
По логике же, у говорящих о схождении Благодатного Огня Патриархов и священников, если они говорят неправду, есть оправдание вида благонамеренного искажения, чтобы неверующие уверовали. Есть веский оправдательный мотив неправды. У тех же, кто говорит в сомнительном смысле и рождает думы о возжигании от лампады, есть только единственный стимул - правда. Только такой стимул на теперешний момент есть и у говорящих туманно и двусмысленно Патриарха Феофила и Начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Исидора о схождении Благодатного Огня. Они не клеймят червями сомневающихся, но поддерживают их сомнения. Поэтому слова Патриарха Феофила, не рассеявшего до сих пор двусмысленность сказанного, имеют вес правды для оправданных сомнений. Говорил бы Патриарх Феофил так же прямо, как Патриарх Диодор, то и сомнений бы не было.
Плюс ко всем этим сомнениям явное несоответствие утверждениям о тотальности обыска Патриарха, о том, что после опечатывания Кувуклии больше в нее никто не входит, есть видео с якобы умывающимися Благодатным Огнем, но снятых сбоку и явно видно приличное расстояние от их лиц, а их снимают спереди еще. Но это неважно, важно только все таки сходит Огонь или возжигается. Явно обыск Патриарха символический, но так рьяно говорят о тотальности обыска, что чуть ли не как на зоне обыскивают, явно симают печать и входит монах без обыска с лампадой закрытой, даже если в ней нет огня, ничто не мешает ему зажечь его, а твердят сами знаете что.
Ну а самое главное - нет явной позиции самой Иерусалимской или Русской Церкви по поводу схождения Благодатного Огня. Такие сомнения у верующих в чудо, но похоже Церкви лучше оставить сомнения у неверующих в схождение, чем прямо и безпрекословно утверждать о чуде. Отсюда вывод, что схождение - благодатная неправда ради спасения неверующих и маловерующих, коим иначе трудно прийти к покаянию. А сомневающиеся поймут и простят и оправдают неправду, если они ее видят.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
По логике же, у говорящих о схождении Благодатного Огня Патриархов и священников, если они говорят неправду, есть оправдание вида благонамеренного искажения, чтобы неверующие уверовали. Есть веский оправдательный мотив неправды.
Не надо приписывать свою логику, Патриархам и священникам. Простите, не хочу обидеть, может показаться грубо, но есть такая присказка, по себе людей не судят.
У тех же, кто говорит в сомнительном смысле и рождает думы о возжигании от лампады, есть только единственный стимул - правда.
Почему Вы так решили?Вот к примеру у меня есть много логических объяснений, почему некоторые высказывают сомнения, а некоторые конкретно отрицают. Первое, неверие. Второе, слышал есть настоятели, в их храме начинает мироточить икона, уносят ее, чтоб не создавать не нужный ажиотаж. есть еще, третий и четвертый.Про обыск, Вам уже один раз написал, можно стараться и обыскивать и ничего не находить и Огонь будет сходить, можно поступить по другому и обыскивать символически, и ни кто не может сказать, что обыска не было,и не возможно заставить обыскивать, да это и не нужно(чтобы обыск удовлетворял неверующих).Люди свидетельствуют и без видео, хочу Вам напомнить, Апостолы свидетельствовали без видео.
Вот это, что означает?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому слова Патриарха Феофила, не рассеявшего до сих пор двусмысленность сказанного, имеют вес правды для оправданных сомнений. Говорил бы Патриарх Феофил так же прямо, как Патриарх Диодор, то и сомнений бы не было.
Вы хотите, чтоб Патриарх говорил так, как Вы воспринимаете. Даете оценку действиям, мыслям, мотивам Патриарха( почему он сказал так, почему он не расшифровал свою речь, итд) и на основании своих умозаключениях, взвесили и поставили однозначную оценку.
 
Православный христианин
Принять можно без сомнений позицию Церкви, прежде всего Иерусалимской, по поводу этих споров
Будьте последовательны, принимайте свидетельство Патриархов Иерусалимских, но Вы их свидетельства подвергаете сомнению.
 
Православный христианин
У Благодатного огня на свечах есть такая особенность, как очень большое пламя, это явно не наши парафиновые или стеариновые свечи.
Кстати, у них в руках не по одной свечи, а целые связки из свеч. Может быть это причина большого пламени?

p.s.
Благодатный огонь в виде крестов
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Обряд, когда огонь возникает ниоткуда и не обжигает?
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. (Деян. 2:2-3),

Если верите в описанное в Библии, то почему трудно поверить, что нечто подобное может происходить и сегодня?
 
г.Иваново
Православный христианин
Чудо по расписанию.
так же как в Вифезде, описанном в Евангелии. Кстати многие противники истинности Писания радовались что в этой купальне археологи нашли 4 схода, а в Евангелии говорится о пяти. Но недавно нашли пятый, чуть дальше.
 
Православный христианин
так же как в Вифезде, описанном в Евангелии. Кстати многие противники истинности Писания радовались что в этой купальне археологи нашли 4 схода, а в Евангелии говорится о пяти. Но недавно нашли пятый, чуть дальше.

На 26:47 минуте протодиакон Андрей Кураев рассказывает о благодатном Огне. Что он из себя представляет.


Кто ждет чудеса от Бога ищет не Бога, а чудес от него.
 
г.Иваново
Православный христианин
Кто ждет чудеса от Бога ищет не Бога, а чудес от него.
это не совсем верное утверждение. Чудеса от Бога есть, значит Бог считает что они нужны. Иначе зачем столько чудес описано в Библии? Но будьте осторожны все кто отвергает чудеса от Бога, как бы нам не принять ложных чудес от антихриста, ведь пропущены они будут как раз для того что бы остались безответными те кто отвергает божественные чудеса, а ложными прельстятся.
 
Православный христианин
это не совсем верное утверждение. Чудеса от Бога есть, значит Бог считает что они нужны. Иначе зачем столько чудес описано в Библии? Но будьте осторожны все кто отвергает чудеса от Бога, как бы нам не принять ложных чудес от антихриста, ведь пропущены они будут как раз для того что бы остались безответными те кто отвергает божественные чудеса, а ложными прельстятся.


Чудеса не всегда от Бога.

1) А в чем чудо благодатного огня? Каждый огонь если им водить так по телу как они им водят то и любой пучок свечей не обжигает.

2) Почему это "чудо" зажжение свечей совершается в закрытом пространстве? Если бы иерусалимский патриарх как Илья молился на открытом пространстве и снизошел бы огонь с неба, тогда да это чудо, а так просто обряд зажжение свечей, который раньше совершался в сам день Пасхи Воскресения Христова.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин

Чудеса не всегда от Бога.

1) А в чем чудо благодатного огня? Каждый огонь если им водить так по телу как они им водят то и любой пучок свечей не обжигает.

2) Почему это "чудо" зажжение свечей совершается в закрытом пространстве? Если бы иерусалимский патриарх как Илья молился на открытом пространстве и снизошел бы огонь с неба, тогда да это чудо, а так просто обряд зажжение свечей, который раньше совершался в сам день Пасхи Воскресения Христова.
Пр. Алексея Ильича вообще в аргумент не надо ставить.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почитайте предысторию этого обряда:
Николай, что же Вы даете ссылку на статью явного противника христианства (в ней он пишет об огнепоклонстве, приводит примеры египетских и индийских жрецов и т.п.), опирается на труды предателя Христа профессора Осипова (не нынешнего Осипова, а того, кто предал Бога во время гонений, профессора СПб семинарии). Пасквиль безбожника.
 
Православный христианин
Николай, что же Вы даете ссылку на статью явного противника христианства (в ней он пишет об огнепоклонстве, приводит примеры египетских и индийских жрецов и т.п.), опирается на труды предателя Христа профессора Осипова (не нынешнего Осипова, а того, кто предал Бога во время гонений, профессора СПб семинарии). Пасквиль безбожника.

И Порфирий Успенский тоже был безбожником и противником Христа :D
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сверху