УМВР, ЧЯДНТ?
Принять можно без сомнений позицию Церкви, прежде всего Иерусалимской, по поводу этих споров. Можно и Русской, раз я ей принадлежу. Пока что этого, насколько мне известно, нет.
По логике же, у говорящих о схождении Благодатного Огня Патриархов и священников, если они говорят неправду, есть оправдание вида благонамеренного искажения, чтобы неверующие уверовали. Есть веский оправдательный мотив неправды. У тех же, кто говорит в сомнительном смысле и рождает думы о возжигании от лампады, есть только единственный стимул - правда. Только такой стимул на теперешний момент есть и у говорящих туманно и двусмысленно Патриарха Феофила и Начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Исидора о схождении Благодатного Огня. Они не клеймят червями сомневающихся, но поддерживают их сомнения. Поэтому слова Патриарха Феофила, не рассеявшего до сих пор двусмысленность сказанного, имеют вес правды для оправданных сомнений. Говорил бы Патриарх Феофил так же прямо, как Патриарх Диодор, то и сомнений бы не было.
Плюс ко всем этим сомнениям явное несоответствие утверждениям о тотальности обыска Патриарха, о том, что после опечатывания Кувуклии больше в нее никто не входит, есть видео с якобы умывающимися Благодатным Огнем, но снятых сбоку и явно видно приличное расстояние от их лиц, а их снимают спереди еще. Но это неважно, важно только все таки сходит Огонь или возжигается. Явно обыск Патриарха символический, но так рьяно говорят о тотальности обыска, что чуть ли не как на зоне обыскивают, явно симают печать и входит монах без обыска с лампадой закрытой, даже если в ней нет огня, ничто не мешает ему зажечь его, а твердят сами знаете что.
Ну а самое главное - нет явной позиции самой Иерусалимской или Русской Церкви по поводу схождения Благодатного Огня. Такие сомнения у верующих в чудо, но похоже Церкви лучше оставить сомнения у неверующих в схождение, чем прямо и безпрекословно утверждать о чуде. Отсюда вывод, что схождение - благодатная неправда ради спасения неверующих и маловерующих, коим иначе трудно прийти к покаянию. А сомневающиеся поймут и простят и оправдают неправду, если они ее видят.
Принять можно без сомнений позицию Церкви, прежде всего Иерусалимской, по поводу этих споров. Можно и Русской, раз я ей принадлежу. Пока что этого, насколько мне известно, нет.
По логике же, у говорящих о схождении Благодатного Огня Патриархов и священников, если они говорят неправду, есть оправдание вида благонамеренного искажения, чтобы неверующие уверовали. Есть веский оправдательный мотив неправды. У тех же, кто говорит в сомнительном смысле и рождает думы о возжигании от лампады, есть только единственный стимул - правда. Только такой стимул на теперешний момент есть и у говорящих туманно и двусмысленно Патриарха Феофила и Начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Исидора о схождении Благодатного Огня. Они не клеймят червями сомневающихся, но поддерживают их сомнения. Поэтому слова Патриарха Феофила, не рассеявшего до сих пор двусмысленность сказанного, имеют вес правды для оправданных сомнений. Говорил бы Патриарх Феофил так же прямо, как Патриарх Диодор, то и сомнений бы не было.
Плюс ко всем этим сомнениям явное несоответствие утверждениям о тотальности обыска Патриарха, о том, что после опечатывания Кувуклии больше в нее никто не входит, есть видео с якобы умывающимися Благодатным Огнем, но снятых сбоку и явно видно приличное расстояние от их лиц, а их снимают спереди еще. Но это неважно, важно только все таки сходит Огонь или возжигается. Явно обыск Патриарха символический, но так рьяно говорят о тотальности обыска, что чуть ли не как на зоне обыскивают, явно симают печать и входит монах без обыска с лампадой закрытой, даже если в ней нет огня, ничто не мешает ему зажечь его, а твердят сами знаете что.
Ну а самое главное - нет явной позиции самой Иерусалимской или Русской Церкви по поводу схождения Благодатного Огня. Такие сомнения у верующих в чудо, но похоже Церкви лучше оставить сомнения у неверующих в схождение, чем прямо и безпрекословно утверждать о чуде. Отсюда вывод, что схождение - благодатная неправда ради спасения неверующих и маловерующих, коим иначе трудно прийти к покаянию. А сомневающиеся поймут и простят и оправдают неправду, если они ее видят.
Последнее редактирование: