Супружеская близость во время поста возможна?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Всё зависит от духовного роста.Одно дело когда только формируется тело духовное, другое когда это духовное тело начинает двигаться.Они выступали против опустошения от чрезмерного усердия, но и по Апостолу относили это к тем, кто может вот так только для деторождения, чтоб они не копались в себе ища изъяна при виде на тех, кто так сказать неустанно.Эрос всецело переходит в агапе.

Пост же, это тот отрезок времени когда человек учиться говорить себе-нет.Создает тормоза на стези порочных пристрастий, где еда превращается в обжорстово, близость теряет душевное тепло, дурные привычки укореняются.Короче человек учиться управлять собой, приобретая постепенно некую умеренность в еде, в удовольствиях, в свободном время провождении.
Никакой догматической ереси при этом не наблюдается.

Не, там совершенно ясно описывается взгляд на ситуацию, безо всяких вариаций. Желание сексуальной близости - это скотское чувство, "позорное пятно брака" и оправдано только для зачатия детей. И точка.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 7.
1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
 
Крещён в Православии
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 7.
1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
И? Что Вы этим хотите сказать?
1. Павел не называл проявление естественной сексуальности "скотским чувством". То, что он считал, что воздерживаться от него хорошо, не означает, что он к нему в принципе плохо относился. Я вот считаю, что нужно ходить пешком, а не ездить на машине. "Хорошо ходить пешком!". Но это не значит, что я считаю, что ездить на машине - это грех и скотство.
2. Ну, естественно, если вы не дозволяете людям удовлетворять свои естественные потребности в браке, они начнут ходить на сторону (как собственно и было в средние века в Европе). Поэтому он и призывает делать это в браке.
Т.е. никакого вот такого резкого неприятия желания сексуальной близости у Павла не было. В отличие от.
 
Православный христианин
Я не считаю святыми отцами тех, кто противоречит Библии. Апостол Павел говорил: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
1-е послание Коринфянам 7:5 – 1Кор 7:5". А ваши "святые отцы" фактически говорят обратное: "уклоняйтесь друг от друга". Ребенка зачали, а дальше уклоняйтесь, воздерживайтесь.
Как Вы понимаете, разница в двух идеях диаметрально противоположная. Но одна идея из Библии (истина), а вторая - нет (ересь).

Странно, но еще в ВЗ можно найти и такие слова:

…«Три дня не входите к женщинам» (Исх. 19:15) и «от жен воздержахомся вчера и третияго дне» (1 Цар. 21:5)…

ПОДРОБНЕЕ).

Человеку полностью плотскому, невозможно понять слов Евангельских.

Чтобы понять современным людям отношение первых христиан к плотским страстям, просто надо знать учение Апостольское, а не домысливать своими немощами.

«…33. Посему, имея надежду вечной жизни, мы презираем здешние житейские дела и даже душевные удовольствия. И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения. Как земледелец, бросив в землю семена, ожидает жатвы и больше уже не сеет, так и у нас мерою пожелания служить деторождение. Между нами найдешь даже многих и мужчин и женщин, которые состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом. Если жизнь девственная и целомудренная более приближает к Богу, а худой помысл и пожелание удаляет от Него: то мы, избегая худых помыслов, тем паче избегаем таких дел. Ибо наше богопочтение состоит не в заботе о словах, но в доказательствах и учении делами: нужно или оставаться таким, каким кто родился, или вступать в один брак, ибо второй брак есть прелюбодеяние под благовидным предлогом. «Кто разведется, – говорит (Господь), – с женою своею, и женится на другой, тот прелюбодействует» (ср. Лк 16.18; Мф 19.9), не позволяя ни отпускать ту, которую кто лишил девства, ни жениться на другой. Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей, как потому, что преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену, – так и потому что разрушает самую тесную связь плоти с плотью, происшедшую чрез половое совокупление…».

(Афинагор Афинский(~133–~190)
; Прошение о христианах).

А вот мнение христианского латинского апологета IV века.

«…необходимо, чтобы каждый понимал, что соитие двух полов было создано ради произведения на свет потомства и что для тех наслаждений был установлен такой закон, чтобы они служили продолжению рода.

Как Бог дал нам глаза не для того, чтобы мы искали и добивались наслаждения, но для того, чтобы мы видели то, что необходимо для жизни, так и детородные органы Он дал единственно для того, чтобы, как учит само их наименование, мы производили потомство.

В следовании этому божественному закону состоит высшая жертва. Пусть все, кто называют себя последователями [истинного] Бога, будут настолько выдержанны и устойчивы, чтобы быть в состоянии управлять собой…

… Это то, что предписывается Богом и относительно воздержания. И все же, чтобы никто не посчитал, что может сузить божественные предписания, в них добавляется (дабы устранить всякое превратное толкование и возможность обмана), что прелюбодеем является тот, кто берет жену, оставленную мужем, и тот, кто оставляет жену, кроме случая ее прелюбодеяния, чтобы взять другую [Мф. 5.32. Ср. с Синодальным переводом: «Кто разводится с женой своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»]. Ибо Бог не хотел, чтобы разрывалась и разрушалась [супружеская] общность
…». (стр. 421-423).

Подробнее:

(Лактанций (ок.250 – ок. 325 гг.) ; Божественные установления; Книга IV. ОБ ИСТИННОЙ МУДРОСТИ ; издательство «Олега Абышко», СПб. 2007).

Как далеки современные воззрения от идеалов христианских?
 
Крещён в Православии
Странно, но еще в ВЗ можно найти и такие слова:

…«Три дня не входите к женщинам» (Исх. 19:15) и «от жен воздержахомся вчера и третияго дне» (1 Цар. 21:5)…

ПОДРОБНЕЕ).

Человеку полностью плотскому, невозможно понять слов Евангельских.

Чтобы понять современным людям отношение первых христиан к плотским страстям, просто надо знать учение Апостольское, а не домысливать своими немощами.

«…33. Посему, имея надежду вечной жизни, мы презираем здешние житейские дела и даже душевные удовольствия. И жену каждый из нас, которую он взял по установленным у нас законам, имеет только для деторождения. Как земледелец, бросив в землю семена, ожидает жатвы и больше уже не сеет, так и у нас мерою пожелания служить деторождение. Между нами найдешь даже многих и мужчин и женщин, которые состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом. Если жизнь девственная и целомудренная более приближает к Богу, а худой помысл и пожелание удаляет от Него: то мы, избегая худых помыслов, тем паче избегаем таких дел. Ибо наше богопочтение состоит не в заботе о словах, но в доказательствах и учении делами: нужно или оставаться таким, каким кто родился, или вступать в один брак, ибо второй брак есть прелюбодеяние под благовидным предлогом. «Кто разведется, – говорит (Господь), – с женою своею, и женится на другой, тот прелюбодействует» (ср. Лк 16.18; Мф 19.9), не позволяя ни отпускать ту, которую кто лишил девства, ни жениться на другой. Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей, как потому, что преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену, – так и потому что разрушает самую тесную связь плоти с плотью, происшедшую чрез половое совокупление…».

(Афинагор Афинский(~133–~190)
; Прошение о христианах).

А вот мнение христианского латинского апологета IV века.

«…необходимо, чтобы каждый понимал, что соитие двух полов было создано ради произведения на свет потомства и что для тех наслаждений был установлен такой закон, чтобы они служили продолжению рода.

Как Бог дал нам глаза не для того, чтобы мы искали и добивались наслаждения, но для того, чтобы мы видели то, что необходимо для жизни, так и детородные органы Он дал единственно для того, чтобы, как учит само их наименование, мы производили потомство.

В следовании этому божественному закону состоит высшая жертва. Пусть все, кто называют себя последователями [истинного] Бога, будут настолько выдержанны и устойчивы, чтобы быть в состоянии управлять собой…

… Это то, что предписывается Богом и относительно воздержания. И все же, чтобы никто не посчитал, что может сузить божественные предписания, в них добавляется (дабы устранить всякое превратное толкование и возможность обмана), что прелюбодеем является тот, кто берет жену, оставленную мужем, и тот, кто оставляет жену, кроме случая ее прелюбодеяния, чтобы взять другую [Мф. 5.32. Ср. с Синодальным переводом: «Кто разводится с женой своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»]. Ибо Бог не хотел, чтобы разрывалась и разрушалась [супружеская] общность
…». (стр. 421-423).

Подробнее:

(Лактанций (ок.250 – ок. 325 гг.) ; Божественные установления; Книга IV. ОБ ИСТИННОЙ МУДРОСТИ ; издательство «Олега Абышко», СПб. 2007).

Как далеки современные воззрения от идеалов христианских?

Воздерживаться "три дня" и воздерживаться от беременности до беременности - это очень разные вещи, как Вы понимаете.
"Мнения первых христиан" - это только мнения первых христиан и не более того. Лично меня они не интересуют. Интересует только то, чему учит Библия. А она НЕ УЧИТ тому, что брак и супружеская близость - ТОЛЬКО для деторождения. Только и всего.
 
Православный христианин
Воздерживаться "три дня" и воздерживаться от беременности до беременности - это очень разные вещи, как Вы понимаете.
"Мнения первых христиан" - это только мнения первых христиан и не более того. Лично меня они не интересуют. Интересует только то, чему учит Библия. А она НЕ УЧИТ тому, что брак и супружеская близость - ТОЛЬКО для деторождения. Только и всего.
Это и все, что Вы смогли извлечь из прочитанного???
Тогда какой смысл с Вами вести речь?
 
Православный христианин
После изгнания из Эдема.

«…Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона…».


ПОДРОБНЕЕ

А вот как было бы, не согреши наши прародители:

“как будет это, когда Я мужа не знаю?.. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя” (Лк 1:34-35).

Вот поэтому то истинные христиане, по пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа, возлюбив Господа Бога всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим:

…состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом…
 
Крещён в Православии

«…Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона…».


ПОДРОБНЕЕ

А вот как было бы, не согреши наши прародители:

“как будет это, когда Я мужа не знаю?.. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя” (Лк 1:34-35).

Вот поэтому то истинные христиане, по пришествии в мир Господа нашего Иисуса Христа, возлюбив Господа Бога всем сердцем своим и всею душею своею и всем разумением своим:

…состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом…

Считаю рассуждения на тему "как было бы" лишенными смысла. Все есть так, как есть, с этим и живем.
Не знаю на счет истинных христиан, Христос был не против брака, а совсем даже наоборот. "Мф.19:5–6. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть410"
 
Православный христианин
Считаю рассуждения на тему "как было бы" лишенными смысла. Все есть так, как есть, с этим и живем.
Не знаю на счет истинных христиан, Христос был не против брака, а совсем даже наоборот. "Мф.19:5–6. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть410"

Да нет друже, для начала нужно:

“возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим” (Мф.22:37).

Как это делали первые христиане и многие другие после них, а так разговор с Вами лишь бросание слов на ветер.
 
Крещён в Православии
Да нет друже, для начала нужно:

“возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим” (Мф.22:37).

Как это делали первые христиане и многие другие после них, а так разговор с Вами лишь бросание слов на ветер.

Я разве с этим спорил? Разве искренняя любовь к Богу мешает жизни в полноценном браке? Нет, наверное, если человек хочет себя ТОТАЛЬНО посвятить Богу, он может или, наверное, даже должен избрать другой путь. Но это же не универсальный метод и должен быть принят каждым человеком самостоятельно и по своей воле.
 
Православный христианин
Я разве с этим спорил? Разве искренняя любовь к Богу мешает жизни в полноценном браке? Нет, наверное, если человек хочет себя ТОТАЛЬНО посвятить Богу, он может или, наверное, даже должен избрать другой путь. Но это же не универсальный метод и должен быть принят каждым человеком самостоятельно и по своей воле.

Друже, Вы противоречите сами себе???
Считаю рассуждения на тему "как было бы" лишенными смысла.
Разговаривать с Вами, все равно, что убеждать человека не понимающего о чем идет речь.
Нужно не размышлять, а исполнять самому.
 
Крещён в Православии
Друже, Вы противоречите сами себе???

Разговаривать с Вами, все равно, что убеждать человека не понимающего о чем идет речь.
Нужно не размышлять, а исполнять самому.
Где и что я не понимаю?
Не размышляйте и исполняйте, я не неволю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху