Благодатный Огонь: это чудо или фокус?

Православный христианин

Чудеса не всегда от Бога.

1) А в чем чудо благодатного огня? Каждый огонь если им водить так по телу как они им водят то и любой пучок свечей не обжигает.

2) Почему это "чудо" зажжение свечей совершается в закрытом пространстве? Если бы иерусалимский патриарх как Илья молился на открытом пространстве и снизошел бы огонь с неба, тогда да это чудо, а так просто обряд зажжение свечей, который раньше совершался в сам день Пасхи Воскресения Христова.
О Боже ну какие глупости говорит Осипов.
 
Православный христианин
Ну а самое главное - нет явной позиции самой Иерусалимской или Русской Церкви по поводу схождения Благодатного Огня. Такие сомнения у верующих в чудо, но похоже Церкви лучше оставить сомнения у неверующих в схождение, чем прямо и безпрекословно утверждать о чуде. Отсюда вывод, что схождение - благодатная неправда ради спасения неверующих и маловерующих, коим иначе трудно прийти к покаянию. А сомневающиеся поймут и простят и оправдают неправду, если они ее видят.

Для скептиков???
Советую ознакомиться!!!

ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТВОВАНИЯ ИГУМЕНА ДАНИИЛА «О СВЕТЕ НЕБЕСНЕМЪ, ΚΑΚΟ СХОДИТЬ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ»

Одним из основных источников для изучения истории богослужения Иерусалимской Церкви являются свидетельства паломников. Так, во всех исследованиях, посвященных истории иерусалимского богослужения, рассматривается описание паломничества, составленное в конце IV века Эгерией, знатной паломницей из Аквитании.

Записки русских паломников относятся к более позднему периоду и несопоставимы по значимости с этим памятником, но и они содержат много фактов, внимательное изучение которых может существенно дополнить сведения об иерусалимской литургической традиции…


2.игумен Даниил «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли».
«Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» – древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю. Для всех последующих русских хождений этот памятник начала XII века послужил образцом…

О СВЕТЕ НЕБЕСНОМ: КАК СХОДИТ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ

«…И повелел князь игумену Святого Саввы стать над гробом со своими чернецами и с православными попами. Меня же, дурного, приказал поставить высоко над самыми дверьми Гроба против великого алтаря, чтобы мне возможно было заглядывать в двери Гроба. Двери же Гроба все три запечатаны были, и запечатаны царскою печатью. Латинские же попы в великом алтаре стояли. И когда наступил восьмой час дня, начали вечерню петь на Гробе вверху попы православные, и черноризцы, и все духовные мужи; и пустынники многие тут были; латиняне же в великом алтаре начали верещать по-своему. И так пели они все, а я тут стоял, прилежно глядя на двери Гроба. И когда начали читать паремии той Великой субботы, во время первой паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям Гроба, и заглянул в Гроб сквозь крестец дверей тех, и не увидел света в Гробе, и возвратился на место. И когда начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гроба и опять ничего не увидел. И тогда все люди возопили со слезами «Кирие, елейсон!», что значит «Господи, помилуй!» И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял свет святой в Гробе святом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого. И подойдя, епископ с четырьмя дьяконами открыл двери Гроба, и взял свечу у князя того, у Балдуина, и с нею вошел в Гроб, и первым делом зажег свечу князя от того святого света. Вынеся же из Гроба ту свечу, дал самому князю тому в его руки. И стал князь на месте своем, держа свечу с великой радостью. И от него мы все зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи по всей церкви, друг от друга зажигая свечи.

Свет же святой не так, как огонь земной, но чудесно, иначе светится, необычно; и пламя его красно, как киноварь; и совершенно несказанно светится.

И так все люди стоят со свечами горящими, и вопиют громогласно все люди «Господи, помилуй!» с радостью великою и веселием. Такая радость не может быть у человека в другом случае, какая радость бывает тогда у всякого христианина, видевшего свет Божий святой. А кто не испытал той радости в тот день, не верит говорящим о всем том виденном. Однако мудрые и верные люди охотно верят и с радостью слушают рассказ об этом истинном событии и об этих святых местах. Верный в малом и во многом верен, а злому человеку, неверному, истинное представляется кривым. Мне же, дурному, Бог свидетель, и святой Гроб Господен, и все спутники, русские сыны, случившиеся тогда в тот день там, новгородцы и киевляне: Изяслав Иванович, Городислав Михайлович Кашкича и другие многие, которые знают обо мне, дурном, и об этом рассказе…».

По логике же, у говорящих о схождении Благодатного Огня Патриархов и священников, если они говорят неправду, есть оправдание вида благонамеренного искажения, чтобы неверующие уверовали. Есть веский оправдательный мотив неправды. У тех же, кто говорит в сомнительном смысле и рождает думы о возжигании от лампады, есть только единственный стимул - правда. Только такой стимул на теперешний момент есть и у говорящих туманно и двусмысленно Патриарха Феофила и Начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Исидора о схождении Благодатного Огня.

О чуде Благодатного огня и вере в него.
Интервью с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом



.26 апреля 2008 года.
........................
Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?
– Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку.
Почему, разве это исключено?
– Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось.

..............

Вы один из немногих реальных свидетелей величайшего чуда. С чем это можно сравнить?
– Этот опыт аналогичен тому, что происходит, когда человек получает причастие. И при принятии святых Христовых таин, и во время схождения Благодатного огня Господь входит в тебя.
Что лично Вы испытывали в тот момент?
– Есть такие переживания, которые невозможно передать словами.

Добавляем:

«…В личной беседе, состоявшейся в сентя6ре 2009 г., он рассказал мне о своем впервые пережитом ощущении чудотворной силы этого священнодействия. Более того, он сравнивает чудо Святого Света с чудом таинства Божественной Евхаристии. Патриарх Феофил III говорит:

«Что касается священнодействия Святого Света, могу сказать, сила веры вызывает чудо. В эти минуты человек переживает потрясающий опыт. Этот опыт подобен Божественной Евхаристии, когда хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христову. Нелегко описать опыт Святого Света или словесно изъяснить его. В эти минуты человек осознает, насколько он мал и ничтожен»
…». (стр. 267).

Из книги:
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.);Афины, 2011).

И Порфирий Успенский тоже был безбожником и противником Христа :D

«Если судить по количеству ссылок и тиражированию, то наибольший вес скептики придают записи , сделанной архимандритом Порфирием (Успенским; будущим епископом) в своем дневнике «Книга бытия моего». Он приводит рассказ Филадельфийского епископа Дионисия. При чтении выясняется, что митрополит Мисаил сказал епископу Дионисию, что он зажигает огонь от лампады. Епископ Дионисий пересказал это архимандриту Порфирию. А отец Порфирий записал это в своем дневнике. Можно было бы вспомнить важнейшее правило римского права: testisunus, testisnullus (один свидетель – не свидетель), но все дело в том, что в данном случае мы не имеем ни одного свидетеля, ибо, сообщивший нам это архимандрит Порфирий свидетелем не является. С точки зрения права для судьи, которому предстояло бы вынести решение по определенному факту, такого рода показание имело бы нулевую ценность. С точки зрения логики, как уже говорилось выше, здесь грубо нарушен закон достаточного основания. Я употребил слово «грубо», потому что на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать» (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 7)…».

на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать»……………
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Cписок с указанием национальной принадлежности авторов 45-х свидетельств о Святом Свете:

Десять французов: Бернард, Одольрик, Рихард Благословенный, Папа Урбан II, Фульхерий, Бартольф, Гвиберт, неизвестный автор (Кодекс L), Петр Достопочтенный, Амвросий.

Пять арабов мусульманского вероисповедания: Якут, Аль-Джахис, Аль-Масуди, Ибн Аль-Касс, Ибн-Садат.
Пять греков-византийцев: Арефа Кесарийский, Никита, Иоанн Кантакузин, Пердика, Анания.
Пять немцев: Отмар, Эккехард, Альберт Аахенский, Теодорих, Иоганн Шильтбергер.
Четверо англичан: Вильям Мальмсберийский, аббат Ричард, Джон Мандевил, Чарльз Уоррен.
Трое русских: Даниил, Агрефений, Поздняков.
Трое персoв мусульманского вероисповедания: Аль-Бируни, Али Гератский, Захария Аль-Казвини.
Трое исландцев: Николай Бергсон, два неизвестных автора
Двое армян: Киракос Гандзакеци, Матфей Эдесский.
Один сириец: Василий Эмесский.
Один итальянец: Кафаро.
Один молдаванин: Парфений.
Один швейцарец: Феликс Фабри.
Один неизвестный автор (Туринская рукопись).

1.Святой Григорий Просветитель Армении (ок. 330 г.) 51
2.Преподобный Феодор Савваит (836 г.) 53
3.Арабский философ Аль-Джахиз (848 г.) 56
4.Французский монах Бернард (867 г.) 57
5.Послание Арефы Дамасскому эмиру (920 г.) 59
6.Арабский историк Аль-Масуди (940 г.) 69
7.Араб Ибн Аль-Касс (940 г.) 63
8.Пресвитер Отмар (Х в.) 69
9.Послание клирика Никиты Константину VII Багрянородному (947 г.) 71
10.Перс Аль-Бируни (1000 г.) 77
11.Разрушение Храма Воскресения (1009 г.) 87
12.Рихард Благословенный (1027 г.) 92
13.Французский епископ Одольрик (1025–1028 гг.) 98
14.Речь Папы Урбана II (1095 г.) 102
15.Захват Иерусалима крестоносцами (1099 г.) 105
16.Французский летописец Фульхерий (1101 г.) 113
17.Кодекс L (1101 г.) 113
18.История Бартольфа (1101 г.) 123
19.Итальянский историк Кафаро (1101 г.) 128
20.Немецкий историк Эккегард (1101 г.) 132
21.Английский историк Вильям Мальмсберийский (1101 г.) 136
22.Армянский историк Матфей Эдесский (1101 г.) 139
23.Французский историк Гибер (1101 г.) 141
24.Русский игумен Даниил (1105–1107 гг.) 151
25.Солнечный нимб в день Великой Субботы 165
26.Измерения, произведенные русским физиком А. Волковым 165
27.Немецкий историк Альберт Аахенский (1119 г.) 171
28.Петр Достопочтенный (1147 г.) 174
29.Кодекс 79 Туринской библиотеки (1149 г.) 176
30.Исландский аббат Николай Бергсон (1154 г.) и два анонимных исландских автора 178
31.Немецкий епископ Теодорих (1171 г.) 181
32.Персидский историк Али Гератский (1173 г.) 182
33.Завоевание Иерусалима султаном Саладином (1187 г.) 183
34.Путеводитель Ричарда и История Амвросия 189
35.Саладин перед Святым Светом (1192 г.) 191
а) Летопись английского игумена Ричарда 191
б) История Амвросия 195
36.Географ Якут (1228 г.) 203
37.Перс Аль-Казвини (1260 г.) 204
38.Английский писатель Джон Мандевил (1357 г.) 205
39.Император Иоанн VI Кантакузин (1360 г.) 207
40.Пердика Эфесский (XIV в.) 208
41.Русский архимандрит Агрефений (1400 г.) 209
42.Немецкий путешественник Иоганн Шильтбергер (1425 г.) 213
43.Швейцарский историк Феликс Фабри (1483 г.) 214
44.Русский дипломат Василий Позняков (1560 г.) 219
45.Колонна, рассеченная Святым Светом (1579 г.) 224
«и не будь неверующим, но верующим”(Ин 20:27)!!!
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.)).
Советую нашим братьям скептикам прочитать эту книгу от самого начала!!!
 
Православный христианин
Для скептиков???
Советую ознакомиться!!!

ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТВОВАНИЯ ИГУМЕНА ДАНИИЛА «О СВЕТЕ НЕБЕСНЕМЪ, ΚΑΚΟ СХОДИТЬ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ»

Одним из основных источников для изучения истории богослужения Иерусалимской Церкви являются свидетельства паломников. Так, во всех исследованиях, посвященных истории иерусалимского богослужения, рассматривается описание паломничества, составленное в конце IV века Эгерией, знатной паломницей из Аквитании.

Записки русских паломников относятся к более позднему периоду и несопоставимы по значимости с этим памятником, но и они содержат много фактов, внимательное изучение которых может существенно дополнить сведения об иерусалимской литургической традиции…


2.игумен Даниил «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли».
«Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» – древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю. Для всех последующих русских хождений этот памятник начала XII века послужил образцом…

О СВЕТЕ НЕБЕСНОМ: КАК СХОДИТ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ

«…И повелел князь игумену Святого Саввы стать над гробом со своими чернецами и с православными попами. Меня же, дурного, приказал поставить высоко над самыми дверьми Гроба против великого алтаря, чтобы мне возможно было заглядывать в двери Гроба. Двери же Гроба все три запечатаны были, и запечатаны царскою печатью. Латинские же попы в великом алтаре стояли. И когда наступил восьмой час дня, начали вечерню петь на Гробе вверху попы православные, и черноризцы, и все духовные мужи; и пустынники многие тут были; латиняне же в великом алтаре начали верещать по-своему. И так пели они все, а я тут стоял, прилежно глядя на двери Гроба. И когда начали читать паремии той Великой субботы, во время первой паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям Гроба, и заглянул в Гроб сквозь крестец дверей тех, и не увидел света в Гробе, и возвратился на место. И когда начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гроба и опять ничего не увидел. И тогда все люди возопили со слезами «Кирие, елейсон!», что значит «Господи, помилуй!» И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял свет святой в Гробе святом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого. И подойдя, епископ с четырьмя дьяконами открыл двери Гроба, и взял свечу у князя того, у Балдуина, и с нею вошел в Гроб, и первым делом зажег свечу князя от того святого света. Вынеся же из Гроба ту свечу, дал самому князю тому в его руки. И стал князь на месте своем, держа свечу с великой радостью. И от него мы все зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи по всей церкви, друг от друга зажигая свечи.

Свет же святой не так, как огонь земной, но чудесно, иначе светится, необычно; и пламя его красно, как киноварь; и совершенно несказанно светится.

И так все люди стоят со свечами горящими, и вопиют громогласно все люди «Господи, помилуй!» с радостью великою и веселием. Такая радость не может быть у человека в другом случае, какая радость бывает тогда у всякого христианина, видевшего свет Божий святой. А кто не испытал той радости в тот день, не верит говорящим о всем том виденном. Однако мудрые и верные люди охотно верят и с радостью слушают рассказ об этом истинном событии и об этих святых местах. Верный в малом и во многом верен, а злому человеку, неверному, истинное представляется кривым. Мне же, дурному, Бог свидетель, и святой Гроб Господен, и все спутники, русские сыны, случившиеся тогда в тот день там, новгородцы и киевляне: Изяслав Иванович, Городислав Михайлович Кашкича и другие многие, которые знают обо мне, дурном, и об этом рассказе…».



О чуде Благодатного огня и вере в него.
Интервью с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом



.26 апреля 2008 года.
........................
Многие сомневаются и не верят в чудо. Возможен ли подлог?
– Всем воздастся по вере! Что же касается сомнений, то они могут вызвать лишь улыбку.
Почему, разве это исключено?
– Желающих развенчать «миф» было множество. Но за сотни лет это еще никому не удалось.

..............

Вы один из немногих реальных свидетелей величайшего чуда. С чем это можно сравнить?
– Этот опыт аналогичен тому, что происходит, когда человек получает причастие. И при принятии святых Христовых таин, и во время схождения Благодатного огня Господь входит в тебя.
Что лично Вы испытывали в тот момент?
– Есть такие переживания, которые невозможно передать словами.

Добавляем:

«…В личной беседе, состоявшейся в сентя6ре 2009 г., он рассказал мне о своем впервые пережитом ощущении чудотворной силы этого священнодействия. Более того, он сравнивает чудо Святого Света с чудом таинства Божественной Евхаристии. Патриарх Феофил III говорит:

«Что касается священнодействия Святого Света, могу сказать, сила веры вызывает чудо. В эти минуты человек переживает потрясающий опыт. Этот опыт подобен Божественной Евхаристии, когда хлеб и вино преосуществляются в тело и кровь Христову. Нелегко описать опыт Святого Света или словесно изъяснить его. В эти минуты человек осознает, насколько он мал и ничтожен»
…». (стр. 267).

Из книги:
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.);Афины, 2011).



«Если судить по количеству ссылок и тиражированию, то наибольший вес скептики придают записи , сделанной архимандритом Порфирием (Успенским; будущим епископом) в своем дневнике «Книга бытия моего». Он приводит рассказ Филадельфийского епископа Дионисия. При чтении выясняется, что митрополит Мисаил сказал епископу Дионисию, что он зажигает огонь от лампады. Епископ Дионисий пересказал это архимандриту Порфирию. А отец Порфирий записал это в своем дневнике. Можно было бы вспомнить важнейшее правило римского права: testisunus, testisnullus (один свидетель – не свидетель), но все дело в том, что в данном случае мы не имеем ни одного свидетеля, ибо, сообщивший нам это архимандрит Порфирий свидетелем не является. С точки зрения права для судьи, которому предстояло бы вынести решение по определенному факту, такого рода показание имело бы нулевую ценность. С точки зрения логики, как уже говорилось выше, здесь грубо нарушен закон достаточного основания. Я употребил слово «грубо», потому что на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать» (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 7)…».

Это все слова, что якобы это чудо. Ибо так называемое чудо творится по расписанию в закрытом пространстве одним человеком. Следовательно, а чудо ли это?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это все слова, что якобы это чудо. Ибо так называемое чудо творится по расписанию в закрытом пространстве одним человеком. Следовательно, а чудо ли это?
...Чудо – это указание на состоявшуюся встречу между мирами. . Чудо – это свидетельство, что перед нами не человеческая фантазия, а вмешательство иной, потусторонней силы. И если мы говорим, что не важно, чудо это или нет в обычном, общечеловеческом смысле, то мы показываем наше неверие в существование духовного мира...
И с этим Я согласен на все 100!!!
Подробнее по ссылке.
И если это чудо совершается на протяжении столетий, то не заметить ЭТО, может только неверующий.:(


О СВЯТОМ МУЧЕНИКЕ ТУНОМЕ, КОТОРЫЙ МУЧЕНИЧЕСКИ ПОСТРАДАЛ ПОСЛЕ ЧУДА СХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ОГНЯ НА ВСЕСВЯТОМ ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ (1579г.)

«...Когда в 1579г. Антихалкидониты Армяне получили оттурков разрешение войти во Всесвятой Гроб для получения в нем Святого Огня. Патриарх Иерусалимский Софроний и православные верующие собрались во Святом дворе священного храма Воскресения…

... Как только он увидел чудо схождения Святого Огня, он отказался от богохульного и безбожного заблуждения Ислама. Исповедуя веру в Господа нашего Иисуса Христа как истинного Бога, он упал, « словно «пронзенный копьем», с вершины минарета и при этом нисколько не пострадал (Эмир Туном, в момент выхода Благодатного огня из колонны находившийся на площадке над входом и бывший свидетелем чуда, уверовал в истинность православной веры и громко исповедовал себя христианином перед своими единоверцами, громко воскликнув: "Велика православная вера, и я - христианин!" Стражники бросились на него, но он спрыгнул вниз, к христианам, с высоты более десяти метров.). Исповедание веры во Христа привели его к мучительной мученической смерти от турок (он был сожжен турками перед храмом Всокресения Христова).

Те православные христиане, которые колеблют веру во святой Огонь, по сути игнорируют и это свидетельство о том, что Благодатный огонь изошел из из внешней колонный храма Воскресения Христова, а тем самым отвергают и исторический факт страданий мученика Тунома. Тех, которые отвергают «видение яко огня Святого Света, нисходящего православным», о чем сообщается в кондаке святому мученику Туному, невозможно заставить поверить в чудо святого Огня, потому, что причина этого отвержения, это не просто игнорирование исторического факта…

Но отвергающие это чудо святого Огня не задаются вопросом, почему же с тех пор был издан фирман турецкого султана, согласно которому только православные греки имели право входить во Всесвятой Гроб для совершения церемонии схождения Святого Огня. Этот является несомненным историческим свидетельством, которое приемлют и армяне-антихалкидониты. Отвергающие святой Огонь не задаются также вопросом почему право православных греков не было отвергнуто даже во времена угнетения святой Земли крестоносцами, как об этом сообщает в своем труде архиепископ Хризостомос Пападопулос «История Иерусалимской Церкви»...».
 
Православный христианин

«1. Почему скептики хотят разрушить веру?

Действительно, не праздный вопрос: зачем некоторые люди, вместо того, чтобы заняться чем-либо положительным, тратят столько времени и сил на опровержение фактов, в которые они не верят и которые к ним лично никакого отношения не имеют? Почему им так важно и значимо разрушать чужую веру? Почему некоторые люди насаждение и распространение неверия делают своей профессией. Еще недавно были доценты и даже профессора «научного атеизма».
В уставе «Союза воинствующих безбожников» статья 1 была сформулирована так: «Союз воинствующих безбожников есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся СССР для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех ее видах и формах, как тормозом социалистического строительства и культурной революции».
Сейчас нет никакого «социалистического строительства». Чему в глазах современных воинствующих скептиков является тормозом христианская вера миллионов людей?
Причина заключается в демонической природе атеизма и вообще всякого упорного неверия и скептицизма. Только в разные эпохи по-разному этот источник себя проявляет. Во времена советского атеизма главный корень заключался в гордости, которая вела к богоборческой подмене христианства идеологией «земного рая», а сейчас основная причина массового атеизма – страсти и похоти, которым придается большинство людей. «Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия» (святитель Иоанн Златоуст)…».

Подробнее по ссылке.
 
Православный христианин
«1. Почему скептики хотят разрушить веру?

Действительно, не праздный вопрос: зачем некоторые люди, вместо того, чтобы заняться чем-либо положительным, тратят столько времени и сил на опровержение фактов, в которые они не верят и которые к ним лично никакого отношения не имеют? Почему им так важно и значимо разрушать чужую веру? Почему некоторые люди насаждение и распространение неверия делают своей профессией. Еще недавно были доценты и даже профессора «научного атеизма».
В уставе «Союза воинствующих безбожников» статья 1 была сформулирована так: «Союз воинствующих безбожников есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся СССР для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех ее видах и формах, как тормозом социалистического строительства и культурной революции».
Сейчас нет никакого «социалистического строительства». Чему в глазах современных воинствующих скептиков является тормозом христианская вера миллионов людей?
Причина заключается в демонической природе атеизма и вообще всякого упорного неверия и скептицизма. Только в разные эпохи по-разному этот источник себя проявляет. Во времена советского атеизма главный корень заключался в гордости, которая вела к богоборческой подмене христианства идеологией «земного рая», а сейчас основная причина массового атеизма – страсти и похоти, которым придается большинство людей. «Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия» (святитель Иоанн Златоуст)…».

Подробнее по ссылке.


В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
 
Православный христианин

"Митрополит Волоколамский Иларион считает обязательной для христианина веру в Воскресение Христово, а не в схождение благодатного огня.

«Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином», - сказал он в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24».

Митрополит напомнил, что обязательным пунктом православного вероучения является вера в Воскресение Христово, «мы также веруем в Святого Духа, в единую святую соборную апостольскую Церковь, мы веруем в единое крещение, мы верим в воскресение мертвых - вот те догматы, которые перечислены в Символе Веры, принятие которых является непременным условием принадлежности к Православной церкви», пишет NEWSru.com.

При этом, по замечанию митрополита, нигде в Символе Веры не сказано, что христиане должны верить в благодатный огонь. «Мы в течение многих лет в советское время праздновали Пасху без всякого благодатного огня, и до сих пор, хотя благодатный огонь прибывает в Москву и другие крупные города, но во многих городах и деревнях Пасха празднуется без благодатного огня, и от этого праздник не становится меньше», - сказал архиерей."
 
Православный христианин
В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
:):):)
А исследования проводите? Ведь людям хочется узнать, откуда, например, появляется Благодатный огонь. Не зажигают ли его спрятанной зажигалкой? Или взять мироточение икон

«...- На схождение Благодатного огня в Иерусалим дважды ездил научный сотрудник Курчатовского института Андрей Волков. Он в храме Гроба Господня поставил прибор, фиксирующий электромагнитные волны разной длины. И этот учёный первым узнал, что огонь сошёл. Прибор показал сильнейший электромагнитный импульс в длинноволновом диапазоне! И тут же из Кувуклии Иерусалимский патриарх передал горящие свечи. Волков описал свой эксперимент в научных статьях.
В этом году по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия на схождении Благодатного огня побывал и я. С собою взял тепловизор - прибор, с помощью которого замерял температуру огня. Ведь известно, что в первые минуты он не опаляет, холодное пламя лишь потом становится горячим. Откуда берётся эта энергия? Ведь это нарушение закона её сохранения!
- Может, из кислорода в воздухе?
- Нет! С точки зрения науки такой огонь - холодная плазма. А в условиях земной атмосферы она не может существовать. Она возможна только в инертных газах, в люминесцентных лампах. Её нельзя создать на открытом воздухе. Кто сделает это (да ещё с помощью зажигалки), получит три Нобелевские премии!
Когда Благодатный огонь сошёл, я умылся им, затем нагрел специально предназначенную для этого пластину и измерил её температуру. Было всего 42°C. Через 15-20 минут повторил замеры. Прибор показал 320°C! Говорю вам, это самое настоящее чудо, наукой не объяснимое! Бог даёт эту энергию, по-другому быть не может. Благодать Святого Духа - основной вид энергии, который есть во Вселенной. Но её приборами не измеришь, она нематериальна…».


ПОДРОБНЕЕ по ссылке.
 
Православный христианин
"Митрополит Волоколамский Иларион считает обязательной для христианина веру в Воскресение Христово, а не в схождение благодатного огня.

«Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином», - сказал он в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24».

Митрополит напомнил, что обязательным пунктом православного вероучения является вера в Воскресение Христово, «мы также веруем в Святого Духа, в единую святую соборную апостольскую Церковь, мы веруем в единое крещение, мы верим в воскресение мертвых - вот те догматы, которые перечислены в Символе Веры, принятие которых является непременным условием принадлежности к Православной церкви», пишет NEWSru.com.

При этом, по замечанию митрополита, нигде в Символе Веры не сказано, что христиане должны верить в благодатный огонь. «Мы в течение многих лет в советское время праздновали Пасху без всякого благодатного огня, и до сих пор, хотя благодатный огонь прибывает в Москву и другие крупные города, но во многих городах и деревнях Пасха празднуется без благодатного огня, и от этого праздник не становится меньше», - сказал архиерей."

Не то батенька читаете:D
Митрополит Иларион: Чудеса в Церкви совершались всегда, и будут они совершаться до скончания века

«…На самом деле, и тогда, в первые века христианства, совершались чудеса, и сейчас, в наше время, они тоже совершаются. Из Евангелия мы слышали о том, как Ангел Божий сходил в воду, возмущал ее, и всякий человек, который после движения воды первым входил в нее, выздоравливал. Сейчас многие вопрошают: «Может ли чудо быть регулярным? Может ли быть чудо, которое совершается по расписанию?» Например, схождение Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме. Что это – «чудо по заказу», происходящее всякий раз именно в Великую субботу?.. Но ведь и Ангел Божий тоже сходил для того, чтобы возмутить воду в Силоамской купели в определенное время, и исцелялся только один человек – первый, кто успевал зайти в воду (см. Ин. 5.2–7)…».

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) | 11 МАЯ 2014 Г.
 
Православный христианин
:):):)
холодная плазма.

Любой пучок свечей если им так водить по телу как это делают паломники, не обжигает.

Но ведь и Ангел Божий

В закрытом пространстве зажигают свечу. Вот если бы иерусалимскому патриарху как пророку Илье сошел огонь на открытом пространстве, чтобы это видели другие люди, тогда да, а так это просто обряд зажигание свечей который раньше проводился в сам день Пасхи и его потом перенесли на Субботу. Ничего сверх естественного в этом нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Любой пучок свечей если им так водить по телу как это делают паломники, не обжигает.
«…Что происходит при схождении Благодатного огня? Холодная плазма появляется мгновенно, независимо от погодных и иных природных факторов, а через некоторое время она становится горячей. Но мы знаем, что создать холодную плазму в условиях земной атмосферы невозможно. Нет таких ученых, которые могли бы документально это подтвердить. Поэтому никто не может объяснить чудо схождения Благодатного огня.

Когда говорят о том, что Благодатный огонь зажигают зажигалкой или еще как-нибудь, они просто не понимают, что говорят. Надо почитать физику и понять, что происходит нарушение закона сохранения энергии. Просто Божья благодать нам дает этот огонь для вразумления, исцеления и укрепления в вере…».

Подробнее:

Геннадий Заридзе: в чудо легче поверить, если оно подтверждается наукой
 
Православный христианин
В закрытом пространстве зажигают свечу. Вот если бы иерусалимскому патриарху как пророку Илье сошел огонь на открытом пространстве, чтобы это видели другие люди, тогда да, а так это просто обряд зажигание свечей который раньше проводился в сам день Пасхи и его потом перенесли на Субботу. Ничего сверх естественного в этом нет.

9. Патриарх ИринейI (2001-2005 гг.)

Патриарх ИринейI был рукоположен в диаконы в Иерусалиме в 1969 г. И находился патриаршем престоле с 2001 по 2005 год. В нашей беседе происшедшей в июне 2009 г., он очень ясно описал свое переживание священнодействия, совершавшегося в годы его патриаршества. Привожу отрывок из самой важной части нашей беседы:

- Ваше Преосвященство чудо происходит после того, как Вы закончите чтение особой молитвы, или во время ее чтения?

- Иногда и вовремя ее чтения.

- Это именно происходит в тот момент?

- Внезапно весь Гроб наполняется Святым голубым Светом. Это потрясает. Видишь голубое пламя которое витает в воздухе. Этим пламенем заполняется весь Гроб... Это нелегко описать.

- Как именно Вы зажигаете свечи?

- Как только я поднимаю к верху четыре связки из 33 свечей, они сразу же воспламеняются от голубого пламени, витающего в воздухе и рассеивающегося по помещению.

Некоторое время спустя пламя приобретает желтый цвет обычного огня.

-Правда ли, что в тот момент Святой Свет не обжигает?

-Истинная правда. В первые минуты Святой Свет совершенно не обжигает. Сколько раз я участвовал в священнодействии в качестве Патриарха,и ни один волос на моей бороде не сгорел. К сожалению есть люди, которые высмеивают это чудо. Среди насмешников есть и представители клира. Как некогда иконоборцы так ныне существуют «светоборцы». Желаю, чтобы Бог сподобил их раскаяться и они прекратили богохульство.
Святой свет - не просто чудо. Чудо из чудес…». (стр. 266).
Из книги:
(Святой Свет. Чудо в Святую Cубботу на гробе Христа; Харис К. Скарлакидис; Сорок пять исторических свидетельств (IX-XVI вв.);Афины, 2011).
 
Православный христианин
Холодная плазма другого цвета. Не читайте желтую прессу.
И что Вы называете желтой прессой?:)

ТЕМПЕРАТУРА БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ — ОКОЛО 40 ГРАДУСОВ

«С помощью пирометра я зафиксировал температуру Благодатного огня сразу же после схождения: этим огнем умылся (не опаляет!) и сразу же замерил его температуру у себя и у соседей, которые были с огнем рядом, — и среднестатистическая температура была 42 градуса Цельсия. Когда через 15 минут я вновь измерил температуру, она была уже 320 градусов Цельсия»

Температура Благодатного огня в первые минуты после его схождения составляет около 40 градусов Цельсия, поэтому им можно умываться и он не обжигает, сообщил в интервью РИА Новости глава Объединения православных ученых, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Воронежской области протоиерей Геннадий Заридзе.

«С помощью пирометра я зафиксировал температуру Благодатного огня сразу же после схождения: этим огнем умылся (не опаляет!) и сразу же замерил его температуру у себя и у соседей, которые были с огнем рядом, — и среднестатистическая температура была 42 градуса Цельсия. Когда через 15 минут я вновь измерил температуру, она была уже 320 градусов Цельсия», — сказал священник, который много лет занимается изучением чудес естественнонаучными методами.

Для измерения температуры Благодатного огня Заридзе использовал пирометр, который при помощи бесконтактного инфракрасного термометра измеряет температуру поверхности объекта. Объектом стала серебряная пластина шириной пять миллиметров и толщиной один миллиметр. Поскольку серебро — это один из самых теплопроводных металлов, пластина, помещенная в огонь, мгновенно приобретает температуру пламени.

Заридзе посетил Святую Землю в апреле нынешнего года на Пасху по приглашению Фонда Андрея Первозванного и по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия.

«У меня нет сомнений, что Благодатный огонь — это явление Божией благодати, что он является определенной милостью Божьей грешному миру для поддержания и укрепления веры», — отметил священник в интервью РИА Новости. Он добавил, что известны случаи исцеления во время схождения Благодатного огня.
 
Православный христианин
Геннадий Владимирович Заридзе - священник, а значит лицо заинтересованное.
Объектом стала серебряная пластина шириной пять миллиметров и толщиной один миллиметр. Один конец обмотан изолятором, чтобы можно было держать пластину в огне и не обжечься. Поскольку серебро — это один из самых теплопроводных металлов, пластина, помещенная в огонь, мгновенно приобретает температуру пламени.

ШИРИНА 5 миллиметров!

Длинна ведь тоже 5 миллиметров!!!!

ИТОГО 25 мм!!!!!

Для обеспечения необходимой точности измерения, диаметр поверхности излучения допускается не меньше 15 мм

Пирометры это приборы для определения температуры объекта бесконтактным методом. Особенностью пирометра является его невысокая стоимость. Чтобы измерить температуру объекта, необходимо направить на него прибор, в результате определяется его температура.

Рабочий диапазон

Величина диапазона работы зависит от свойств датчика прибора. Чаще всего этот параметр находится в пределах -30 +360 градусов.

Читать когда научитесь, а не пустословить?
..Заридзе посетил Святую Землю в апреле нынешнего года на Пасху по приглашению Фонда Андрея Первозванного и по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия...
 
Сверху