А вот и шедевры этого с позволения сказать мастера на сюжеты Евангелия:
Аника, почему-то я думаю, что для святого человека эти произведения не стали бы искушением. Он действительно увидел бы в них попытку изобразить тяжесть страданий, унижений, дикость и уродство зла, покусившегося на Бога. Может, не сумел. Попробуйте представить, что автор этих работ был бы - ребенок. Изображал искренне то, что чувствует и как умеет.
Во-избежание вопросов: лично мне такой язык тоже не близок. Как не близок язык Пикассо (хотя "Герника" - без сомнения, шедевр, без прикрас показывающий уродство войны, ужас и растерянность людей, ставших ее жертвами, их состояние, ощущение абсурда и дикости происходящего, невозможность психики принять это). К тому же я слишком испорчен классическим художественным образованием со всеми сопутствующими, так что циничные замечания по поводу подобных работ рождаются в голове раньше, чем успеваю об этом подумать. Увы. Это - следствие моей греховности и снобизма, а не вина художника. Может быть, его восприятие тоже искажено грехом, как и мое, поэтому и не рождается в созерцании его произведений благочестивое состояние. Но, может быть, найдутся у него зрители, которые увидят в этих картинах то, что приблизит их к Богу? Ведь нельзя сказать, что тут какая-то целенаправленная насмешка. Это наши ассоциации, мы так истолковываем созданные образы. Меня, например, коробят плохие стихи на религиозную тему. В которых нет ничего шокирующего, есть только открыточная слащавость, банальность ничем не обеспеченных затертых штампов и отсутствие профессионализма. Поэтому я их просто не читаю, чтобы не впадать в соблазн осуждения автора. Потому что мне тоже совершенно искренне кажется, что автор ради собственной славы глумится над образом Божиим. Мне трудно поверить, что низкопробные вирши безграмотной домохозяйки вдохновлены Богом... но с другой стороны, кто я такой, чтобы об этом судить? Может, она - человек более благочестивой жизни, чем признанные корифеи поэзии. Может, она так понимает служение Богу и от всего сердца таким образом выражает свою любовь к Нему? Во-всяком случае, как бы я ни относился к созданным ею произведениям, это не повод рассуждать о мотивах, побудивших ее это создавать.
В любом случае я - за свободу искусства. Хотя бы потому, что ограничения и запреты в этой области приводят не к повышению нравственности, а к тоталитарному контролю над духовной жизнью даже в таких "принадлежащих по праву" ей сферах как искусство. Строгий отбор и цензура должны быть в искусстве Церковном - иконописи, песнопениях. Потому что это предлагается как образцы именно духовного искусства, благословленного, однозначно полезного. А светскому искусству, по-моему, надо оставить свободу. А то можно дойти до того, что снова сажать за музыку и картины. Мы же это проходили уже. Надо ли снова на те же грабли?