Творчество - это грех?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В творчестве всего намешано... но греха конечно больше. Как его больше везде. После падения "весь мир лежит во зле"
Я архитектор и проектировал "водно-оздоровительные комплексы" (так сауны с девочками можно назвать) и пивбары и ТРЦ...да что только за 35 лет не напроектировал... Но и храмы проектировал и больницы и школы и памятник "афганцам" (на фото).
Кстати, Крест там появился в самой последней версии проекта.
Первые варианты в начале 90-х были без Креста...как-то тогда это еще "не принято было"...
И лежал этот проект до 2005 года, когда я уже не мог без Креста его видеть...
Появился Крест и сразу началась стройка :)Черный Тюльпан.jpg
Так что однозначно не ответить...
 
Последнее редактирование:
Екатеринбург
Православный христианин
В творчестве всего намешано... но греха конечно больше. Как его больше везде. После падения "весь мир лежит во зле"
Я архитектор и проектировал "водно-оздоровительные комплексы" (так сауны с девочками можно назвать) и пивбары и ТРЦ...да что только за 35 лет не напроектировал... Но и храмы проектировал и больницы и школы и памятник "афганцам" (на фото).
Кстати, Крест там появился в самой последней версии проекта.
Первые варианты в начале 90-х были без Креста...как-то тогда это еще "не принято было"...
И лежал этот проект до 2005 года, когда я уже не мог без Креста его видеть...
Появился Крест и сразу началась стройка :)Посмотреть вложение 27267
Так что однозначно не ответить...
Главное, чтобы при создании продуктов творческого труда человек руководствовался заповедями и не стремился делать это ради своей славы, а только ради славы Божией.
 
буддист
Неужели творчество должно быть только ради славы Божией?
 
Последнее редактирование модератором:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Неужели творчество должно быть только ради славы Божией?
Неужели же только для славы человека?

Хотя есть такие. Ради собственной славы глумятся над Образом Божьим.
Вот как описывает "творчество" Сидура в молодёжном интернет -журнале МГУ "Татьянин день":

Произведения Сидура, связанные с библейскими сюжетами, посвящены не собственно вере в Бога. Художник пользуется ими как всем понятными символами, чтобы глубже обозначить проблемы человечества.
...
Гораздо более спорная деталь произведений, связанных со Страстным циклом – акцентированные изображения детородных органов. Можно сказать наверняка, что Сидур, посвятивший множество работ ужасам насилия, не хотел надругаться и тем более посмеяться над страданиями Христа. Возможно, таким образом он показывает всю тяжесть унижения, перенесенного Сыном человеческим, отсутствие защищенности, видимость которой даёт одежда. А может быть, подчеркивает человеческую природу Христа и то, что Его история имеет большее отношение к страданиям обычных людей, чем многие привыкли думать.
http://www.taday.ru/text/2142866.html

А вот и шедевры этого с позволения сказать мастера на сюжеты Евангелия:
***Удалено***
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А вот и шедевры этого с позволения сказать мастера на сюжеты Евангелия:
Аника, почему-то я думаю, что для святого человека эти произведения не стали бы искушением. Он действительно увидел бы в них попытку изобразить тяжесть страданий, унижений, дикость и уродство зла, покусившегося на Бога. Может, не сумел. Попробуйте представить, что автор этих работ был бы - ребенок. Изображал искренне то, что чувствует и как умеет.

Во-избежание вопросов: лично мне такой язык тоже не близок. Как не близок язык Пикассо (хотя "Герника" - без сомнения, шедевр, без прикрас показывающий уродство войны, ужас и растерянность людей, ставших ее жертвами, их состояние, ощущение абсурда и дикости происходящего, невозможность психики принять это). К тому же я слишком испорчен классическим художественным образованием со всеми сопутствующими, так что циничные замечания по поводу подобных работ рождаются в голове раньше, чем успеваю об этом подумать. Увы. Это - следствие моей греховности и снобизма, а не вина художника. Может быть, его восприятие тоже искажено грехом, как и мое, поэтому и не рождается в созерцании его произведений благочестивое состояние. Но, может быть, найдутся у него зрители, которые увидят в этих картинах то, что приблизит их к Богу? Ведь нельзя сказать, что тут какая-то целенаправленная насмешка. Это наши ассоциации, мы так истолковываем созданные образы. Меня, например, коробят плохие стихи на религиозную тему. В которых нет ничего шокирующего, есть только открыточная слащавость, банальность ничем не обеспеченных затертых штампов и отсутствие профессионализма. Поэтому я их просто не читаю, чтобы не впадать в соблазн осуждения автора. Потому что мне тоже совершенно искренне кажется, что автор ради собственной славы глумится над образом Божиим. Мне трудно поверить, что низкопробные вирши безграмотной домохозяйки вдохновлены Богом... но с другой стороны, кто я такой, чтобы об этом судить? Может, она - человек более благочестивой жизни, чем признанные корифеи поэзии. Может, она так понимает служение Богу и от всего сердца таким образом выражает свою любовь к Нему? Во-всяком случае, как бы я ни относился к созданным ею произведениям, это не повод рассуждать о мотивах, побудивших ее это создавать.

В любом случае я - за свободу искусства. Хотя бы потому, что ограничения и запреты в этой области приводят не к повышению нравственности, а к тоталитарному контролю над духовной жизнью даже в таких "принадлежащих по праву" ей сферах как искусство. Строгий отбор и цензура должны быть в искусстве Церковном - иконописи, песнопениях. Потому что это предлагается как образцы именно духовного искусства, благословленного, однозначно полезного. А светскому искусству, по-моему, надо оставить свободу. А то можно дойти до того, что снова сажать за музыку и картины. Мы же это проходили уже. Надо ли снова на те же грабли?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Аника, почему-то я думаю, что для святого человека эти произведения не стали бы искушением. Он действительно увидел бы в них попытку изобразить тяжесть страданий, унижений, дикость и уродство зла, покусившегося на Бога. Может, не сумел. Попробуйте представить, что автор этих работ был бы - ребенок. Изображал искренне то, что чувствует и как умеет.
(...)
Меня, например, коробят плохие стихи на религиозную тему. В которых нет ничего шокирующего, есть только открыточная слащавость, банальность ничем не обеспеченных затертых штампов и отсутствие профессионализма. Поэтому я их просто не читаю, чтобы не впадать в соблазн осуждения автора. Потому что мне тоже совершенно искренне кажется, что автор ради собственной славы глумится над образом Божиим. Мне трудно поверить, что низкопробные вирши безграмотной домохозяйки вдохновлены Богом...
Василий, вы поклонник двойных стандартов?
Отикономили кощунника и применили акривию к добродетельной, но косноязычной домохозяйке, любящей Бога по детски.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Василий, вы поклонник двойных стандартов?
Отикономили кощунника и применили акривию к добродетельной, но косноязычной домохозяйке, любящей Бога по детски.

О, жестокая! Почто заморскими словами загружаете мою хрупкую психику? :D Нет, Аника, я не поклонник двойных стандартов. И никого я не икономил и не акривил. Я их наоборот уравнял. Лично мне не нравится ни то, ни другое. При этом я считаю, что и то, и другое имеет право на существование и не нуждается в моей оценке. Смысл моего сообщения - в том, что я не считаю собственный вкус мерилом художественной ценности и правомерности существования того или иного произведения искусства. "Мне не нравится" - не значит, что это плохо. Понимаете, о чем я? На мой вкус косноязычная домохозяйка, пишущая стихи - это ужасно. И не менее кощунственно, чем на Ваш вкус - вышепредставленные картины. Но их кощунственность - это Ваша оценка. Так же как пошлость стихов домохозяйки - моя оценка. Кощунство - это целенаправленная насмешка. Здесь я таковой целенаправленности не вижу. Картины эти, кстати, меня тоже не впечатляют. Ну, так, как говорится, не нравится - не кушай. Вот я и не кушаю. Но не копирую плохие на мой взгляд стихи дабы перепостить их и осудить как пример дурновкусия. Не пишу на них критических комментариев. И понимаю, что есть множество людей, которые чувствуют также, как она. И для кого ее стихи - хвала Богу. И хорошо, что так. Люди-то все разные. И уровень художественного вкуса у них тоже разный. Кто-то любит устрицы, кто-то - морковку. И надо, чтобы каждый мог найти то блюдо, которое способен съесть, переварить и усвоить из него что-то полезное. Согласны?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Кощунство - это целенаправленная насмешка. Здесь я таковой целенаправленности не вижу.
"В среду, 22 мая 2019 г, Мосгорсуд поставил точку в судебном разбирательстве по иску Манежа к православной активистке Людмиле Есипенко, постановив взыскать с нее на реставрацию богохульных картинок Вадима Сидура 720 тысяч рублей. "

Этот милый творец, в котором Вы предлагаете рассмотреть невинное дитя, по-своему любящего Бога, получит неплохое вознаграждение на возобновление богохульства за счет православной домохозяйки.
Вполне себе целенаправленая акция - издевательство сатаниста над верующими.

И понимаю, что есть множество людей, которые чувствуют также, как она. И для кого ее стихи - хвала Богу. И хорошо, что так. Люди-то все разные. И уровень художественного вкуса у них тоже разный. Кто-то любит устрицы, кто-то - морковку. И надо, чтобы каждый мог найти то блюдо, которое способен съесть, переварить и усвоить из него что-то полезное. Согласны?
Отношения с Богом не блюдо. не устрицы и не морковка. Ни художественный, ни тем паче гастрономический вкус здесь не помогут их "переварить".
Художество Сигура - выражение его отношения к Сыну Божьему. Стихи домохозяйки - тоже.
Стихи, в которых сердечное чувство к Богу облечено в словесные формы, могут оттолкнуть человека с высоким художественным вкусом,но у Бога другая мера. Он и две лепты вдовы приемлет, как самый большой дар Себе.
 
агностик
Уважаемая Аника! Я правильно понимаю, что Вы предлагаете легализовать самосуд против художественных произведений?

Но есть чтоб каждый имел право придти на закрытую выставку и садануть там молотком по произведениям, которые ему кажутся кощунственными? И это будет называться "по-детски любить Бога"?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"В среду, 22 мая 2019 г, Мосгорсуд поставил точку в судебном разбирательстве по иску Манежа к православной активистке Людмиле Есипенко, постановив взыскать с нее на реставрацию богохульных картинок Вадима Сидура 720 тысяч рублей. "
Этот милый творец, в котором Вы предлагаете рассмотреть невинное дитя, по-своему любящего Бога, получит неплохое вознаграждение на возобновление богохульства за счет православной домохозяйки.
Вполне себе целенаправленая акция - издевательство сатаниста над верующими.
Простите, я не в курсе, что там между ними произошло. Если правильно понял, Людмила Есипенко имела какое-то отношение к порче произведений означенного автора? Если да, то требование закономерно: гражданин, понесший материальный ущерб по вине другого гражданина, вправе подать иск на возмещение ущерба. Возмещать или нет и в каком размере - решает суд. В чем здесь целенаправленной издевательство - не вижу. Но, опять же, не владею информацией по поводу данных событий. Именно поэтому и не берусь судить о мотивах ни художника, ни домохозяйки. По умолчанию же не предполагаю за людьми злого умысла, даже если продукт их творчества мне не нравится и даже раздражает.

Аника, мне думается, не стоило сюда картинки постить. Ссылки было бы достаточно. Я впечатлительная, мне теперь не знаю как "развидеть".
И вот с этим - абсолютно согласен! Если противно на что-то смотреть - зачем это распространять? Особенно считая это кощунством. Я так понимаю: если человеку кажется что-то кощунственным, отвратительным, непристойным - в его глазах это все равно что порнография. Придет кому-нибудь в голову на православном форуме порнографические картинки публиковать? Если да, то это странно. Если нет - значит, что-то не совсем так с утверждением о непристойности этих картинок, если человек считает возможным выставить их на обозрение людям, которых считает своими единомышленниками.
 
Крещён в Православии
И вот с этим - абсолютно согласен! Если противно на что-то смотреть - зачем это распространять? Особенно считая это кощунством. Я так понимаю: если человеку кажется что-то кощунственным, отвратительным, непристойным - в его глазах это все равно что порнография. Придет кому-нибудь в голову на православном форуме порнографические картинки публиковать? Если да, то это странно. Если нет - значит, что-то не совсем так с утверждением о непристойности этих картинок, если человек считает возможным выставить их на обозрение людям, которых считает своими единомышленниками.
Да , лучше закрыть глаза на проблему и вообще не знать того, что может загрязнить наши убеленные души.
И вообще в чем собственно проблема? В художественной галерее где они выставлялись для всеобщего обозрения разве на входе была табличка: "Осторожно - порнография!!! " ?
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Если правильно понял, Людмила Есипенко имела какое-то отношение к порче произведений означенного автора? Если да, то требование закономерно: гражданин, понесший материальный ущерб по вине другого гражданина, вправе подать иск на возмещение ущерба. Возмещать или нет и в каком размере - решает суд. В чем здесь целенаправленной издевательство - не вижу.
Людмила Есипенко имела отношение к тому, что уничтожила кощунственные "произведения", глумящиеся над Крестной Жертвой Спасителя.
И да, вера православная не толерантна к кощунству.
Теплохладность толерантна.

Я правильно понимаю, что Вы предлагаете легализовать самосуд против художественных произведений?

Но есть чтоб каждый имел право придти на закрытую выставку и садануть там молотком по произведениям, которые ему кажутся кощунственными? И это будет называться "по-детски любить Бога"?
Нет, Юрий. Неправильно понимаете. Потому что смотрите с иной точки зрения на ситуацию: с позиции внешнего человека по отношению к Церкви.

Аника, мне думается, не стоило сюда картинки постить. Ссылки было бы достаточно. Я впечатлительная, мне теперь не знаю как "развидеть".
Я не могла дать ссылку на, запрещённый в этом круге, ресурс.
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
требование закономерно: гражданин, понесший материальный ущерб по вине другого гражданина, вправе подать иск на возмещение уще
О том и речь. Взрослый дядька, состоявшийся художник, достаточно дееспособный, чтобы подать иск, и достаточно ценящий свое творчество, чтобы сумма возмещения была существенный.

Каким боком это к детскому, наивному восприятию крестных страданий? Скорее он эпатажник, для большей скандальности выбравший табуированную тему.

Другой вопрос, что таких эпатажников пруд пруди. И я не уверена, что стоит их рекламировать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Другой вопрос, что таких эпатажников пруд пруди. И я не уверена, что стоит их рекламировать.
Согласен. Кстати, насчет разгрома выставки я слышал краем уха, не вдавался в подробности. Если бы ее не разгромили, я бы вообще не узнал о существовании такого художника, поскольку не интересуюсь данным стилем живописи. И не только я, многие не знали бы. Мне тоже хочется верить, что скандал был учинен от детской веры и по недомыслию, но с самыми благими намерениями, и я предпочитаю думать именно так. Хотя будь я воинствующим атеистом и врагом Православия, я бы за деньги нанял таких "активистов", чтобы они не только разгромили выставку в центре культурной столицы, но еще бы разнесли в щепки рок-клуб, избили до полусмерти парочку трансвеститов и подожгли секс-шоп... находящийся на первом этаже жилого дома. Чтобы уже точно все сомневающиеся и стоящие на духовном распутье образованные люди "убедились", что термин "православнутые" не просто имеет право на существование, но отражает истинную суть нашей религии. В общем, круче "черного пиара" не придумаешь, чтобы себя дискредитировать. Тут и насилие, тут и хулиганство, тут и из какого-то посредственного художника или даже не художника, а бездарного мазилы, сделали "мученика искусства". Супер! Если бы я не знал, что таких "активистов" действительно много, да и покруче есть, я бы действительно думал, что они наняты противником...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Людмила Есипенко имела отношение к тому, что уничтожила кощунственные "произведения", глумящиеся над Крестной Жертвой Спасителя.
И да, вера православная не толерантна к кощунству.
Теплохладность толерантна.
Аника, я не разделяю Ваших убеждений по поводу методов утверждения веры Православной, но... не буду бросаться словами "готов отдать жизнь", но действительно готов сделать все в меру своих сил, чтобы Вы могли свободно их высказывать (почти цитата:)).
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Аника, я не разделяю Ваших убеждений по поводу методов утверждения веры Православной, но... не буду бросаться словами "готов отдать жизнь", но действительно готов сделать все в меру своих сил, чтобы Вы могли свободно их высказывать (почти цитата:)).
Методы высказывать - это круто. Это круче, чем их делать ))))
 
Сверху