Всегда радуйтесь

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
. Как можно радоваться, когда над тобой
Иов послушал своих друзей, да и обратился к Богу. У него были вопросы. Более чем обоснованные. И когда Бог стал с ним говорить, вопросы исчезли. Бог Сам - Ответ на все вопросы.

Когда я вижу внутренний бунт в человеке, мне всегда вспоминается Книга Иова.

Бог вообще не требует от нас рабской покорности и всячески поощряет эти самые вопросы. В ВЗ это и борьба Иакова с Богом, и Иов. В НЗ это Фома, и притчи: о "стучите, и вам откроют".
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Бог даёт внутренний покой,
да. и тогда всё переносится намного легче, восприятие другое.

Бог вообще не требует от нас рабской покорности и всячески поощряет эти самые вопросы. В ВЗ это и борьба Иакова с Богом, и Иов. В НЗ это Фома, и притчи: о "стучите, и вам откроют".
у меня был период в жизни, когда претензии к Богу были такие же,как у Романа.
Я не помню,как прошло это состояние. Но что молитва к Богу была с моей стороны о вразумлении, это точно.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Бог даёт внутренний покой
++

Для себя не так давно вывела такое правило - прислушиваться к себе, к своему организму:
Находясь в при неких сложных, а то и трудных, обстоятельствах как бы соглашаюсь с ними, стараюсь принять их как изволение Божие обо мне и при этом обязательно молюсь впрочем не моя воля, но Твоя да будет.
*** При этом не бубню это на автомате, а реально верю, что по Воле Его мне в любом случае благо будет, пусть не сейчас, позже увижу, пойму. Я не просто говорю\пишу это, а реально в это верю, т.к. как-то Господь открыл мне одну правду спустя 15 лет. И вроде уже не актуально было по мирским меркам, но важно стало для духовной жизни. С тех пор я не доверяю себе, а доверяю Богу. Не зря есть шутка: если не знаешь что посмотреть, посмотри во что ты превратился ;) Ведь мы превращаемся во что-то и кого-то чаще всего именно своими усилиями..***
Так вот если после этого принятия ситуации - внутри меня нет раздрая и проч., а есть некий покой - значит верным путём иду и стараюсь поддерживать в себе это принятие. В спокойном состоянии уверенности, что Бог обо мне заботится, легче смириться.
Если есть нездоровое возбуждение, тревога или даже лёгкая тахикардия.. внимание! есть шанс промаха, упираясь в свою волю огрестись больших неприятностей по итогу.
Я заметила, что иногда люди много думают, прям до зацикливания о таких вещах, которые и решения-то не имеют..ну по крайней мере сейчас или в ближайшее время. Что это значит? Прими как есть и живи спокойно. И радуйся. Слава Богу за всё!:)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что это меняет? В данной теме автор задаёт вопрос "Что мешает нам радоваться?".
Спаси Вас Бог, Роман! Вы мне и всем ответили на этот вопрос. Это ропот.
Вот замечательная проповедь о. Андрея Ткачева - "Ропот" https://pravoslavie.ru/96285.html
Рекомендую.
Оттуда несколько фрагментов.
"У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека."
.....
"Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь!.. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»
Купи козу, ропотник."
.....
"Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости»."
.....
"Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?»

– в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными.

И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?»

Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый."
 
Последнее редактирование:
агностик
Вот замечательная проповедь о. Андрея Ткачева
Кратко суть: могло быть хуже.
Но я, честно говоря, ждал чего-то другого. Описание радостей, которых почему-то не заметил и не оценил.
P.S. Мне вот интересно - я один такой дурак, или ещё у кого-то эта проповедь вызывает тоску?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Кратко суть: могло быть хуже.
Но я, честно говоря, ждал чего-то другого. Описание радостей, которых почему-то не заметил и не оценил.
P.S. Мне вот интересно - я один такой дурак, или ещё у кого-то эта проповедь вызывает тоску?
Так ведь без преодоления страсти ропота, и тесно связанной с ней гордыни, о каких радостях можно говорить?
А смирение и благодарность без лишних слов нам даруют эти радости...
 
Православный христианин
В Евангелии сам Господь (а не апостол) сказал: "блаженны плачущие". В аскетических наставлениях очень часто встречаются советы о покаянном плаче, но я не помню, чтобы в них были призывы к радости здесь, на земле. В житиях одной из добродетелей по которой оценивают степень духовной высоты подвижника является постоянный плачь о грехах. Из всего этого делаю вывод, что надо стремиться не к радости, а к плачу. Но вижу, что форумчане пишут лишь о радости. Почему? Не потому ли, что нас это состояние больше устраивает?
 
агностик
Так ведь без преодоления страсти ропота, и тесно связанной с ней гордыни, о каких радостях можно говорить?
Можно - если человек просто заплутал. А это происходит чаще всего.
И вместо вот такой проповеди о. Андрея Ткачева человеку достаточно сказать: вернись. Это не твоя жизнь, а чья-то чужая. Она не принесёт тебе радости. Возвращайся туда, где тебя ждут.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Можно - если человек просто заплутал. А это происходит чаще всего.
И вместо вот такой проповеди о. Андрея Ткачева человеку достаточно сказать: вернись. Это не твоя жизнь, а чья-то чужая. Она не принесёт тебе радости. Возвращайся туда, где тебя ждут.
А чем Вам не понравилась проповедь о. Андрея? Что в ней не так. Можете конкретно написать?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
В Евангелии сам Господь (а не апостол) сказал: "блаженны плачущие". В аскетических наставлениях очень часто встречаются советы о покаянном плаче, но я не помню, чтобы в них были призывы к радости здесь, на земле. В житиях одной из добродетелей по которой оценивают степень духовной высоты подвижника является постоянный плачь о грехах. Из всего этого делаю вывод, что надо стремиться не к радости, а к плачу. Но вижу, что форумчане пишут лишь о радости. Почему? Не потому ли, что нас это состояние больше устраивает?
Вот именно плачущие блаженны, т.е. радостны.
...Плачущие о своих грехопадениях находят великое утешение (прп. Нил Синайский, 73, 413).
Великое утешение тоже радость...
Кто пребывает во всегдашнем плаче по Богу, тот не перестает ежедневно (духовно) праздновать; а кто всегда празднует телесно, того ожидает вечный плач (прп. Иоанн Лествичник, 57, 81).
Кто облекся в блаженный, благодатный плач, как в брачную одежду, тот познал духовный смех души (т. с. радость) (прп. Иоанн Лествичник, 57, 81).
И это...я бы не стал "вбивать клинья" между Господом и Его апостолами...
 
агностик
А чем Вам не понравилась проповедь о. Андрея? Что в ней не так. Можете конкретно написать?
Она утверждает, что если ты не радуешься - значит, у тебя "демон ропота" (Sic!). И вообще, ты человек, который ни на что не годен (Sic!).
Это всё равно, что потешаться над человеком, который ногу подвернул. Слабак! Голеностопы надо было качать!
Вот я не радовался только потому, что заплутал. Вернулся - и вернул себе радость.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Она утверждает, что если ты не радуешься - значит, у тебя "демон ропота" (Sic!). И вообще, ты человек, который ни на что не годен (Sic!).
Это всё равно, что потешаться над человеком, который ногу подвернул. Слабак! Голеностопы надо было качать!
Вот я не радовался только потому, что заплутал. Вернулся - и вернул себе радость.
Кратко суть: могло быть хуже.
Но я, честно говоря, ждал чего-то другого. Описание радостей, которых почему-то не заметил и не оценил.
P.S. Мне вот интересно - я один такой дурак, или ещё у кого-то эта проповедь вызывает тоску?
Добрый день.
Проповеди священников, как и все, что происходит в Церкви не всегда может быть понятно человеку который находится вне Церкви, что логично и закономерно. Проповеди бывают разные, есть проповеди которые направлены наружу и рассчитаны на неподготовленных людей, а есть проповеди направленные внутрь Церкви и рассчитаны они на подготовленную аудиторию слушателей.
Но так -же и воцерковленным людям, не всегда понятно о чем говорит священник, так как у каждого различная база восприятия, кто-то на одну книжку больше прочитал, а кто-то на одну меньше, кто-то одни сказки слушал в детстве, а кто-то другие, кто-то одни фильмы смотрел, а кто-то другие, у кого-то один жизненный опыт, а у кого-то другой. На основании этого, каждый чего-то ждет, но ждет немножечко своего.
Поэтому да, у кого-то может быть тоска и непонимание, так как этого, немножечко своего - ожидаемого, он не находит.
 
Последнее редактирование:
агностик
Добрый день.
Проповеди священников, как и все, что происходит в Церкви не всегда может быть понятно человеку который находится вне Церкви, что логично и закономерно.
А ещё может быть, что проповедь у священника не получилась. Ну вот бывает же так: делаешь, а не получается.
И если она нравится человеку, которому и без неё хорошо - то человеку, которому трудно, она бесполезна и оскорбительна.
Продолжая моё сравнение - это всё равно, что человека с подвёрнутой ногой вытаскивать на танец. Раз-два-три, раз-два-три! Ну вот же как весело, что у тебя лицо такое страдальческое?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А ещё может быть, что проповедь у священника не получилась. Ну вот бывает же так: делаешь, а не получается.
И если она нравится человеку, которому и без неё хорошо - то человеку, которому трудно, она бесполезна и оскорбительна.
Продолжая моё сравнение - это всё равно, что человека с подвёрнутой ногой вытаскивать на танец. Раз-два-три, раз-два-три! Ну вот же как весело, что у тебя лицо такое страдальческое?
А еще бывает, что если проповедь священника смущает, пройди мимо. И ищи того, кто говорит с тобой на одном языке. Это если совсем сложно воспринимать все из таких чистых источников, как Писание и святые отцы. Никак не пойму, чего все зацикливаются на каком-то одном священнике, как если бы он был пророк, старец, провидец, святой, богослов, сердцеведец - в одном лице. Ну человек же, обычный человек.
 
агностик
Никак не пойму, чего все зацикливаются на каком-то одном священнике
Всё, уже не зацикливаюсь. Просто мне тема очень интересна и важна. И на мой вкус, она не раскрыта.
Мне это всё важно потому, что радости стали уходить одна за другой. Возраст. Даже спорт под угрозой: мышцы стали рваться. Не факт, что допустят до чемпионата :(
Ну и вот пытаюсь понять: как и мне порадоваться?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
радости стали уходить одна за другой. Возраст.
Ну и вот пытаюсь понять: как и мне порадоваться?

Радоваться простым радостям:
-есть крыша над головой; Слава Богу!
-есть что кушать и чем кушать; Слава Богу!
-встал утром с постели и приехал на работу; Слава Богу!
- проработал весь день и вернулся домой, а там всё в порядке; Слава Богу!
и так за каждое обычное событие, которое позволило тебе чувствовать себя живым человеком. счастье - оно в малом.

Душевный покой и отсутствие экстрима в определённом возрасте приносит радость. Чувствуешь заботу Божию о тебе.​
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А ещё может быть, что проповедь у священника не получилась. Ну вот бывает же так: делаешь, а не получается.
И если она нравится человеку, которому и без неё хорошо - то человеку, которому трудно, она бесполезна и оскорбительна.
Продолжая моё сравнение - это всё равно, что человека с подвёрнутой ногой вытаскивать на танец. Раз-два-три, раз-два-три! Ну вот же как весело, что у тебя лицо такое страдальческое?
Бывает конечно, что не получилась. Есть такая сказка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Не шуточная сказка между прочим, там без шуток сказка. Там Иванушка страдал очень, и наверняка имел страдальческое лицо, очень ему хотелось пить. Говорила ему сестрица Аленушка, не пей из неподобающих мест, потерпи. Нет, не послушал и стал козленочком.
Потом там все хорошо закончилось, потому, что это сказка, а в жизни не всегда все хорошо заканчивается, например если ногу после перелома не разработать, через боль и страдальческое лицо, то навсегда хромым и останешься.
Р.S.
А если сказать по сути, то Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым, Беседа 22-я, т.е. то, что мы с Вами имеем в виду, это не проповедь, это беседа рассчитанная на уровень подготовленной аудитории.
К стати, козленочек страдал очень, а потом от радости отобрано Иванушкой стал. Так, что даже в сказке без трудностей и страдания не обошлось, вообще в редких сказках обходится без того, что человеку трудно. А батюшка не сказки рассказывает, а о жизни говорит.
"Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира".

 
Последнее редактирование:
Сверху