Всегда радуйтесь

Тема в разделе "Религиозное мировоззрение", создана пользователем Анатолий Митрофанов, 27 июл 2019.

  1. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    Иов послушал своих друзей, да и обратился к Богу. У него были вопросы. Более чем обоснованные. И когда Бог стал с ним говорить, вопросы исчезли. Бог Сам - Ответ на все вопросы.

    Когда я вижу внутренний бунт в человеке, мне всегда вспоминается Книга Иова.

    Бог вообще не требует от нас рабской покорности и всячески поощряет эти самые вопросы. В ВЗ это и борьба Иакова с Богом, и Иов. В НЗ это Фома, и притчи: о "стучите, и вам откроют".
     
    Елена Анатольевна нравится это.
  2. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    да. и тогда всё переносится намного легче, восприятие другое.

    у меня был период в жизни, когда претензии к Богу были такие же,как у Романа.
    Я не помню,как прошло это состояние. Но что молитва к Богу была с моей стороны о вразумлении, это точно.
     
  3. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    ++

    Для себя не так давно вывела такое правило - прислушиваться к себе, к своему организму:
    Находясь в при неких сложных, а то и трудных, обстоятельствах как бы соглашаюсь с ними, стараюсь принять их как изволение Божие обо мне и при этом обязательно молюсь впрочем не моя воля, но Твоя да будет.
    *** При этом не бубню это на автомате, а реально верю, что по Воле Его мне в любом случае благо будет, пусть не сейчас, позже увижу, пойму. Я не просто говорю\пишу это, а реально в это верю, т.к. как-то Господь открыл мне одну правду спустя 15 лет. И вроде уже не актуально было по мирским меркам, но важно стало для духовной жизни. С тех пор я не доверяю себе, а доверяю Богу. Не зря есть шутка: если не знаешь что посмотреть, посмотри во что ты превратился ;) Ведь мы превращаемся во что-то и кого-то чаще всего именно своими усилиями..***
    Так вот если после этого принятия ситуации - внутри меня нет раздрая и проч., а есть некий покой - значит верным путём иду и стараюсь поддерживать в себе это принятие. В спокойном состоянии уверенности, что Бог обо мне заботится, легче смириться.
    Если есть нездоровое возбуждение, тревога или даже лёгкая тахикардия.. внимание! есть шанс промаха, упираясь в свою волю огрестись больших неприятностей по итогу.
    Я заметила, что иногда люди много думают, прям до зацикливания о таких вещах, которые и решения-то не имеют..ну по крайней мере сейчас или в ближайшее время. Что это значит? Прими как есть и живи спокойно. И радуйся. Слава Богу за всё!:)
     
  4. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Спаси Вас Бог, Роман! Вы мне и всем ответили на этот вопрос. Это ропот.
    Вот замечательная проповедь о. Андрея Ткачева - "Ропот" https://pravoslavie.ru/96285.html
    Рекомендую.
    Оттуда несколько фрагментов.
    "У писателя Аркадия Аверченко есть несколько небольших новелл, довольно остроумных, о революции, свершившейся в России. В одной из них он описывает некоего дядьку, сапожника, мало зарабатывающего, по его словам, и вечно недовольного. Он сделал свою работу, на вырученные деньги купил себе чуть-чуть икорки, чуть-чуть севрюжки, хлебчика свеженького, чуть того, чуть сего, шкалик водочки… Пьет, икоркой закусывает и на жизнь жалуется. Говорит: «Скорей бы поменялась эта власть». И вот власть поменялась, и теперь он получает за ту же работу зарплату, на которую покупает себе черствого хлебца, без севрюжки и икорки и вообще без всего, да косуху самогона. И горько пьет и не знает, чего еще желать. Потому что то, что было, оказывается, было прекрасно, было чудесно. И что было жаловаться болванам?! – спрашивает Аверченко «за кадром» у этого человека."
    .....
    "Есть такой еврейский анекдот. Пришел к раввину «страдалец», жалуется: «Господи, помилуй. Хатка маленькая, куча детей, старуха-мама на руках, дышать нечем, жить негде…» – «А ты козу купи», – говорит раввин. – «Какую козу?» – «Настоящую! Которая бекает, которую доить можно…» – «И куда мне эту козу притаранить?» – «Да прямо к себе в хату и притарань. Потом посмотришь, что будет». «Страдалец» купил козу, живет. Всё, как было, так и осталось: мама старая, дети, дышать нечем, жить негде, да еще коза бекает, доиться хочет. Опять «страдалец» идет к раввину: «Я с ума сойду от такой жизни! Повешусь!.. Что делать?» – «Продай козу». Продал и прибегает снова к раввину: «Какая же красота! Как без козы хорошо!»
    Купи козу, ропотник."
    .....
    "Паисий Святогорец рассказывал о том времени, когда он на Синайской горе в монастыре святой Екатерины молился. Этот монастырь «обслуживали» бедуины: сопровождали туда туристов, этим зарабатывая на жизнь, привозили воду, продукты… Бедуины – арабы, не христиане, они мусульмане. Паисий Святогорец рассказывал: «Я помню тех бедуинов: когда у них была щепотка чая и немножко сахара, они плясали на одной ножке от радости и благодарили Бога, что у них есть чай и сахар. А евреи… ох уж эти евреи! Они построили им коттеджи в пустыне и свезли к ним поломанные автомобили со всего Израиля в подарок. Теперь у каждого бедуина есть поломанный автомобиль – и никакой у них радости»."
    .....
    "Цивилизация нагружает человека ложными благами и отнимает у него радость. Она делает его хамом неблагодарным, заставляет его роптать, завидовать, мечтать о себе. «Почему это они, а не я?! Почему их по телевизору показывают, а не меня? Почему у него это есть, а у меня этого нет?»

    – в таких паскудных мыслях живет падший человек. И если эти мысли не поменять, счастья никогда вам не видать. Вы будете всю жизнь жить, как ноющее чмо, и умрете несчастными.

    И рая вам не видать, потому что в раю все благодарные. Людям руки резали, а они благодарили Бога; им глаза выкалывали – они благодарили Бога. Людей опускали в огонь или кипящую смолу – они говорили: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» В раю все благодарны. В раю нет ни одного нытика. Если бы была экскурсия в рай, мы бы ходили по раю и удивлялись: «А где здесь ноющие, плачущие, страдающие?»

    Ослик Иа в рай войти не может. В раю Винни-Пухи. Винни-Пуху всё хорошо. Он всегда поет: «В голове моей опилки, тра-та-та». Ему всё весело. А вот ослик Иа вечно сомневается: «Так ли это?» – «Как твои дела, ослик?» – «Плохо. А чего ждать от тех, которые мешают мне жить?» Всё плохо у ослика Иа. Ослик в раю не будет, а Винни-Пух – будет. Это оптимист, который знает, что у него в голове опилки, – он самокритичен: «Я глупый, у меня плохое чистописание…», – но он веселый."
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2019
    Ирина Сатури нравится это.
  5. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    Кратко суть: могло быть хуже.
    Но я, честно говоря, ждал чего-то другого. Описание радостей, которых почему-то не заметил и не оценил.
    P.S. Мне вот интересно - я один такой дурак, или ещё у кого-то эта проповедь вызывает тоску?
     
  6. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Так ведь без преодоления страсти ропота, и тесно связанной с ней гордыни, о каких радостях можно говорить?
    А смирение и благодарность без лишних слов нам даруют эти радости...
     
  7. Георгий77

    Георгий77

    Православный христианин
    В Евангелии сам Господь (а не апостол) сказал: "блаженны плачущие". В аскетических наставлениях очень часто встречаются советы о покаянном плаче, но я не помню, чтобы в них были призывы к радости здесь, на земле. В житиях одной из добродетелей по которой оценивают степень духовной высоты подвижника является постоянный плачь о грехах. Из всего этого делаю вывод, что надо стремиться не к радости, а к плачу. Но вижу, что форумчане пишут лишь о радости. Почему? Не потому ли, что нас это состояние больше устраивает?
     
    Елена Владиславовна нравится это.
  8. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    Можно - если человек просто заплутал. А это происходит чаще всего.
    И вместо вот такой проповеди о. Андрея Ткачева человеку достаточно сказать: вернись. Это не твоя жизнь, а чья-то чужая. Она не принесёт тебе радости. Возвращайся туда, где тебя ждут.
     
  9. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    А чем Вам не понравилась проповедь о. Андрея? Что в ней не так. Можете конкретно написать?
     
  10. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Вот именно плачущие блаженны, т.е. радостны.
    ...Плачущие о своих грехопадениях находят великое утешение (прп. Нил Синайский, 73, 413).
    Великое утешение тоже радость...
    Кто пребывает во всегдашнем плаче по Богу, тот не перестает ежедневно (духовно) праздновать; а кто всегда празднует телесно, того ожидает вечный плач (прп. Иоанн Лествичник, 57, 81).
    Кто облекся в блаженный, благодатный плач, как в брачную одежду, тот познал духовный смех души (т. с. радость) (прп. Иоанн Лествичник, 57, 81).
    И это...я бы не стал "вбивать клинья" между Господом и Его апостолами...
     
  11. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    Она утверждает, что если ты не радуешься - значит, у тебя "демон ропота" (Sic!). И вообще, ты человек, который ни на что не годен (Sic!).
    Это всё равно, что потешаться над человеком, который ногу подвернул. Слабак! Голеностопы надо было качать!
    Вот я не радовался только потому, что заплутал. Вернулся - и вернул себе радость.
     
  12. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    согласен...стиль у о. Андрея резковат, но по существу он прав...
     
  13. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день.
    Проповеди священников, как и все, что происходит в Церкви не всегда может быть понятно человеку который находится вне Церкви, что логично и закономерно. Проповеди бывают разные, есть проповеди которые направлены наружу и рассчитаны на неподготовленных людей, а есть проповеди направленные внутрь Церкви и рассчитаны они на подготовленную аудиторию слушателей.
    Но так -же и воцерковленным людям, не всегда понятно о чем говорит священник, так как у каждого различная база восприятия, кто-то на одну книжку больше прочитал, а кто-то на одну меньше, кто-то одни сказки слушал в детстве, а кто-то другие, кто-то одни фильмы смотрел, а кто-то другие, у кого-то один жизненный опыт, а у кого-то другой. На основании этого, каждый чего-то ждет, но ждет немножечко своего.
    Поэтому да, у кого-то может быть тоска и непонимание, так как этого, немножечко своего - ожидаемого, он не находит.
     
    Последнее редактирование: 30 июл 2019
  14. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    А ещё может быть, что проповедь у священника не получилась. Ну вот бывает же так: делаешь, а не получается.
    И если она нравится человеку, которому и без неё хорошо - то человеку, которому трудно, она бесполезна и оскорбительна.
    Продолжая моё сравнение - это всё равно, что человека с подвёрнутой ногой вытаскивать на танец. Раз-два-три, раз-два-три! Ну вот же как весело, что у тебя лицо такое страдальческое?
     
  15. Жанна2525

    Жанна2525

    ХМАО-Югра
    Православный христианин
    А еще бывает, что если проповедь священника смущает, пройди мимо. И ищи того, кто говорит с тобой на одном языке. Это если совсем сложно воспринимать все из таких чистых источников, как Писание и святые отцы. Никак не пойму, чего все зацикливаются на каком-то одном священнике, как если бы он был пророк, старец, провидец, святой, богослов, сердцеведец - в одном лице. Ну человек же, обычный человек.
     
  16. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    потому как священник иудействует.
     
    Юрий19710203 нравится это.
  17. Юрий19710203

    Юрий19710203

    Интересующийся
    Всё, уже не зацикливаюсь. Просто мне тема очень интересна и важна. И на мой вкус, она не раскрыта.
    Мне это всё важно потому, что радости стали уходить одна за другой. Возраст. Даже спорт под угрозой: мышцы стали рваться. Не факт, что допустят до чемпионата :(
    Ну и вот пытаюсь понять: как и мне порадоваться?
     
  18. Аника

    Аника

    Казахстан. Семей
    Православный христианин
    Радоваться простым радостям:
    -есть крыша над головой; Слава Богу!
    -есть что кушать и чем кушать; Слава Богу!
    -встал утром с постели и приехал на работу; Слава Богу!
    - проработал весь день и вернулся домой, а там всё в порядке; Слава Богу!
    и так за каждое обычное событие, которое позволило тебе чувствовать себя живым человеком. счастье - оно в малом.

    Душевный покой и отсутствие экстрима в определённом возрасте приносит радость. Чувствуешь заботу Божию о тебе.​
     
  19. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
  20. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Бывает конечно, что не получилась. Есть такая сказка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
    Не шуточная сказка между прочим, там без шуток сказка. Там Иванушка страдал очень, и наверняка имел страдальческое лицо, очень ему хотелось пить. Говорила ему сестрица Аленушка, не пей из неподобающих мест, потерпи. Нет, не послушал и стал козленочком.
    Потом там все хорошо закончилось, потому, что это сказка, а в жизни не всегда все хорошо заканчивается, например если ногу после перелома не разработать, через боль и страдальческое лицо, то навсегда хромым и останешься.
    Р.S.
    А если сказать по сути, то Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым, Беседа 22-я, т.е. то, что мы с Вами имеем в виду, это не проповедь, это беседа рассчитанная на уровень подготовленной аудитории.
    К стати, козленочек страдал очень, а потом от радости отобрано Иванушкой стал. Так, что даже в сказке без трудностей и страдания не обошлось, вообще в редких сказках обходится без того, что человеку трудно. А батюшка не сказки рассказывает, а о жизни говорит.
    "Мы, священники, вынуждены смотреть на «изнанку пылесоса»: стоять на исповеди и слушать откровения человеческие о «великих подвигах». Мы знаем мир с другой стороны, как знают его работники, например, морга, или врачи, или милиционеры, или прокуроры, те, кто больше всех развращается, потому что постоянно сталкивается с изнанкой мира".

     
    Последнее редактирование: 31 июл 2019
    Анатолий Митрофанов нравится это.

Поделиться этой страницей