Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Протестантов сожрал католицизм.
Точнее, как шутят лютеране: "После II Ватиканского Собора Римская Церковь выполнила всё, что от неё требовалось в эпоху Реформации, и теперь протестантам предстоит сворачивать свою деятельность"
 
Интересующийся
Я думаю, что дело обстоит гораздо хуже. После объединения, каждый за собой оставил свою "поляну" для деятельности, но усилия свои они соединят с целью, через диалог втянуть всех в общую работу по объединению церквей в одну "христианскую" семью народов. Взглянув на современное христианство понимаешь, что рано или поздно это произойдёт. Всех кто отстаивает хоть какие-нибудь христианские принципы объявят маргиналами от христианства и вообще психбольными, свалив всех неугодных в одну кучу. Все же остальные обнимутся в общем экстазе под патронажем Ватикана.
 
Интересующийся
Вот, кстати, хороший мультфильм, который точно отражает современное христианство, я бы сказал в мировом масштабе.
 
Православный христианин
Вы Сергий плохо знаете основы православной веры, а если точнее вы их совсем не знаете. Вы ведь каждое утро и вечер, и на службе читаете, и читаете, и слышите Символ веры, я его даже приведу:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.


Написано "Господа", а это значит просто господин, но когда пишется с большой буквы, то это говорит о высоком почтении и уважении к тому, к кому обращаются. Меня легко проверить, достаточно не предвзято и не зашорено покопаться в этом вопросе. Что касается библейского текста Ветхого Завета, то там обращение к Богу всегда обозначалось только двумя словами Господь Бог. Никеецареградский символ веры никогда не утверждал троичности Бога.
Таки Вы утверждаете?

Никеецареградский символ веры никогда не утверждал троичности Бога???

Простите, а ВЫ какой Символ Веры привели?
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго...
 
Интересующийся
Здесь мало места для широкой дискуссии. Вы возьмите греческий текст, я надеюсь Вы понимаете, что текст Символа писался не на русском языке и проверьте сами какие слова там написаны. Слово Кириос - Господь, что значит господин, владыка, хозяин. Там, где стоит слово Теос - Бог. Все документы собора у меня есть и на русском и на греческом. Я не буду его здесь приводить, занимать место. Первый вселенский собор не знал учения о троичности Бога.

Современный догмат о святой Троице впервые был сформулирован анонимом.

Догмат о святой Троице создавался вне текста Библии и вне канонов Вселенских Соборов. Впервые догмат о Святой Троице был анонимно сформулирован в христианстве только в VI столетии. Этот догмат впервые изложен в документе, который вошел в церковную историю под названием "Куикумкве".

Название документа взято из первого слова его первого предложения, где писалось: "Кто желает спасенным быть, тот прежде всего должен держаться католической веры". И далее говорится о том, что надо верить в то, что Бог один по существу и троичен в лицах; что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, но не три Бога, а Один Бог; что христианин обязан в равной мере почитать и молиться отдельно Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу святому, но не как трем Богам, а Богу одному.

Этот Символ веры впервые был опубликован в приложении к сочинениям умершего в 542 году известного богослова и проповедника Цезаря Арльского (Caesarius ex Arles). В научных и добросовестных богословских кругах предполагается, что "Куикумкве" написал умерший в начале VI столетия Сен-Винсент Лиринский (Saint Vincent ex Lerinius). Большинство исследователей приурочивают появление документа к 500–510 годам. Для придания авторитетности документу его создание католические богословы приписали святому Афанасию Александрийскому (святому Афанасию Великому, 293–373 гг.) и присвоили ему имя "Символ Афанасия Великого".

Конечно, умерший за полтора столетия до написания "Куикумкве" святой Афанасий ни сном, ни духом не знал о своем символе. В учебнике для современных русских православных духовных семинарий протоиерея Иоанна Мейендорфа "Введение в святоотеческое богословие" трактат "Куикумкве” вовсе не вспоминается и среди работ святого Афанасия Великого не указывается.
 
Православный христианин
Здесь мало места для широкой дискуссии. Вы возьмите греческий текст, я надеюсь Вы понимаете, что текст Символа писался не на русском языке и проверьте сами какие слова там написаны. Слово Кириос - Господь, что значит господин, владыка, хозяин. Там, где стоит слово Теос - Бог. Все документы собора у меня есть и на русском и на греческом. Я не буду его здесь приводить, занимать место. Первый вселенский собор не знал учения о троичности Бога.

Современный догмат о святой Троице впервые был сформулирован анонимом.

Догмат о святой Троице создавался вне текста Библии и вне канонов Вселенских Соборов. Впервые догмат о Святой Троице был анонимно сформулирован в христианстве только в VI столетии. Этот догмат впервые изложен в документе, который вошел в церковную историю под названием "Куикумкве".

Название документа взято из первого слова его первого предложения, где писалось: "Кто желает спасенным быть, тот прежде всего должен держаться католической веры". И далее говорится о том, что надо верить в то, что Бог один по существу и троичен в лицах; что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, но не три Бога, а Один Бог; что христианин обязан в равной мере почитать и молиться отдельно Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу святому, но не как трем Богам, а Богу одному.

Этот Символ веры впервые был опубликован в приложении к сочинениям умершего в 542 году известного богослова и проповедника Цезаря Арльского (Caesarius ex Arles). В научных и добросовестных богословских кругах предполагается, что "Куикумкве" написал умерший в начале VI столетия Сен-Винсент Лиринский (Saint Vincent ex Lerinius). Большинство исследователей приурочивают появление документа к 500–510 годам. Для придания авторитетности документу его создание католические богословы приписали святому Афанасию Александрийскому (святому Афанасию Великому, 293–373 гг.) и присвоили ему имя "Символ Афанасия Великого".

Конечно, умерший за полтора столетия до написания "Куикумкве" святой Афанасий ни сном, ни духом не знал о своем символе. В учебнике для современных русских православных духовных семинарий протоиерея Иоанна Мейендорфа "Введение в святоотеческое богословие" трактат "Куикумкве” вовсе не вспоминается и среди работ святого Афанасия Великого не указывается.
Почему не указываете ссылку?:D
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ

В ДУХЕ АПОСТОЛОВ


А вот сейчас понятно кто ВЫ?:(
 
Интересующийся
Да нет, Вы ошибаетесь я не протестант и никогда им не был, и не собираюсь. А что, теперь Вы готовы меня так же с моста сбросить со словами ЕРЕТИК, как в мультфильме выше? Это же дела не меняет, так как Вы не можете ответить на мои вопросы. Смотрите я не агрессивный, готов выслушать Вас и Ваши аргументы. Хотелось бы в виде аргументов ссылки на Писание, а не что-то другое. Ведь Вы же не считаете, что отцы придумали своё собственное учение противоречащее Библии? Разве то, что я написал - это бред сумасшедшего?

Если Вы уже умеете пользоваться гуглом, так погуглите св. отцов, которые ответили бы на мои вопросы, а ещё лучше опереться на Евангелие и брать стихи от туда, что бы показать не состоятельность моих утверждений. Те, кто будет читать нашу дискуссию увидят Вашу чистую победу над протестантом, хотя я таковым не являюсь и ещё больше утвердятся в православии. Проще всего сказать - пошёл вон еретик, но это будет ваше поражение, как минимум перед собой.
При царе Алексее Михайловиче церковники говорили так:"Кто придумал эту геометрию и все эти бесовские науки? Поганые протестанты! Анафема да будет".
Если моё мнение совпадает с чьим-то ещё это совсем не значит, что мы братья. Если уголовник знает таблицу умножения так же как и я, это не значит, что и я уголовник.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А Вы Сергий, так и не привели мне ни одного текста из Евангелия где написано, что Дух Святой и Иисус Христос названы Богом.

Иоанн 1:1-14 "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…

Исаия. 9:6 " Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира."

Исаия 40:3 «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».

Иоанна 20:27-29 "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие"

Деяния 20:28 «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею»

1 Ин 5:20 "Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

Иоанн 10:30 "Я и Отец - одно"

Иоанна 18: 3-6 « Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (Аз есмь). Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я (Аз есмь), они отступили назад и пали на землю».

Почему они упали? Конечно, не потому, что услышали «Это Я», а потому, что услышали «Я – Бог». Это не кажется очевидным нам, но это было очевидно евреям. Очевидно до того, что они испугались, и упали на землю.

Луки 17: 12 -18 «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?».
 
Интересующийся
Итак, начнём с этого стиха Иоанн 1:1-14 "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…

Вот греческий текст септуагинты. Я надеюсь, что вы его принимаете за канонический? Сразу хочу дать справку. Если в тексте есть курсив или слово поставлено в квадратные скобки, то это вставка переводчиков. Это не мои домыслы меня легко проверить пользуясь даже интернетом.


upload_2019-9-4_9-47-32.jpeg


Составим текст как он написан. В начале было слово, и слово было в Боге и Бог было слово. Это было в начале в Боге.
Мы видим в греческом тексте имеются большие и маленькие буквы. Логос написано с маленькой буквы, а Теос (Бог), как и положено с большой. С чего вы решили, что в этом тексте говорится о Иисусе Христе. Здесь говорится про логос, а это не тождественно с Иисусом.
О каком логосе здесь говорится? Что в виду имел Иоанн когда писал эти строки для тех кто владел греческим, и конечно, нельзя забывать. что есть контекст времени культуры и самое главное библейский контекст.
λόγος (logos) ‎из греч. λέγω ‎(légō) "говорю"
Слово логос в переводе с древнегреческого означает - причина, повод. В начале Книги Бытия мы видим этот логос в действии:

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды,


Следуя логике утверждения, что Слово - это и есть Бог, то слово "сказал" следует писать с большой буквы, но этого нигде нет.

Хочу дать ещё несколько стихов из Иоанна.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Синодальный текст.

Теперь греческий текст.

upload_2019-9-4_9-47-51.jpeg


Разве слово который, в греческом тексте стоит с заглавной буквы? С маленькой!
Не буду продолжать приводить стихи из греческого текста Евангелия от Иоанна, сами сможете проверить. Вернёмся к первым стихам Евангелия, о логосе.

Начальная фраза «Евангелия от Иоанна» была обращена, отнюдь не к нам, апостол адресует прежде всего к интеллигенции Римской империи. Понятие Логоса играло очень важную роль в античной философии. Еще живший в шестом веке до Рождества Христова знаменитый древнегреческий философ Гераклит говорил, что в основании мира лежит Логос, который «люди не в силах постичь». Он понимал его как мировой разум, существующий в виде метафизического огня, периодически вспыхивающего и потухающего. А во времена пришествия Христа среди образованных слоев Римской империи была очень популярна философская школа стоиков. От Гераклита стоики почерпнули мысль о происхождении мира из огня и о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о мироправящем Логосе, или законе, определяющем все происходящее.

Когда Иоанн Богослов писал Евангелие, он, конечно, знал об этом значении слова Логос в эллинской философии и о том, какую важную роль это понятие в ней играло. Однако он не просто заимствует актуальный термин с почтенной историей, но – преображает его, дает ему совершенно иное значение. Теперь Логос это уже не безликий закон – это Личный Бог. То есть — не что, а Кто.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

upload_2019-9-4_9-54-46.jpeg


Ошибка в понимании, что такое слово Бога, началась не при апостолах и даже не при их учениках, а тогда, когда в христианство влилась греческая философия в виде Платонизма. Христианство держалось как могло до тех пор, пока не стало гос. религией и я тут не открыл никакой Америки. Любому интересующемуся человеку сейчас доступно море информации.

Подытожу сказанное.

Понять написанное апостолами можно только опираясь на традиции иудаизма того времени и не нужно мне говорить, что апостолы не были иудеями, а Спаситель и апостол Павел не были раввинами. Христианского учения тогда просто не существовало, а было иудеохристианство целиком опирающееся на Тору Пророков и Писания (ТАНАХ). Книги, написанные апостолами никогда не назывались Новым Заветом, а назывались Писания Мужей Апостольских, потому, что понятие Новый Завет, это не 27 книг.

Слово Бога, как и Его Святой Дух являются функцией Бога, но не являются божеством. Слово Бога вселяется в Нового Адама и рождается Иешуа (Евр. - Спасение), новый Человек, но не Бог, но Дух живущий в нём есть от Бога.

Читая это Вы не кипятитесь, а разберитесь.

Следующий стих, приведённый Вами, разберу в следующем посте.

Второй текст. Синодальный перевод:

Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Греческий текст:


upload_2019-9-4_10-50-25.jpeg


Я прежде говорил, что всё, что стоит в скобках дописано переводчиками и в оригинале греческого текста этих слов нет. Теперь собираем текст этого стиха.

Потому, что дитя рождено нам, сын вот дан нам, которого начало произошло на плече его, и будет названо имя его Великий совета ангел. Я приведу мир на предводителей, мир и исцеление им.

Ничего себе сколько вставили и изменили смысл до неузнаваемости. Текст Исайи я комментировать не буду и так всё понятно о ком речь. Сказано о Сыне Божьем.

Идём далее.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;

Привожу греческий текст.

upload_2019-9-4_11-4-43.jpeg


Путь господа (кириос - господин, владыка). Видите, в тексте чёткое разделение, есть господин, а есть Бог (Теос).

Здесь явный намёк иудеям на служение в пустыне пророка Илии, именно поэтому они у него и спрашивали ты ли Илия которому надлежало придти. Илия так же проповедовал в пустыне о покаянии и отвращении от идолопоклонства и возвращении на прямые пути Бога нашего.
Путь Господа тоже понятно - это земное служение Христа.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Интересно.

А как вы это понимаете: «и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
 
Интересующийся
Если взять еврейский текст на котором и была написана Тора, то он выглядит так:

И-Произвел Йеhова Элоhим этого адама прах из этой земли (адама)
И-Вдунул в его ноздри душу (Нэшама) жизни
И-Стал этот адам животной душой (Нэфеш хая)


Из текста всё более менее понятно, хотя на деле христиане не видят разницы между двумя совершенно разными понятиями, которые выражены двумя совершенно разными словами, как на иврите, так и на греческом.

Нефеш (ивр.) и псюхе (греч.) – душа; руах/нешама (ивр.) и пнеюма (греч.) – дух.
 
Православный христианин
Слово Бога, как и Его Святой Дух являются функцией Бога, но не являются божеством. Слово Бога вселяется в Нового Адама и рождается Иешуа (Евр. - Спасение), новый Человек, но не Бог, но Дух живущий в нём есть от Бога.
То есть вы считаете, что Бог Слово и Дух не есть Личности, а просто являются функциями Бога, не имеющими собственной воли?
 
Интересующийся
Бог Слово - нет такого в Библии, это тринитарная греческая конструкция, которая пришла из античной философии. По этому поводу много писал Лосев. Надеюсь Лосева Вы считаете православным? Святой Дух нигде в Библии не называется Богом. У Вас, как мне кажется, сложилось мнение, что не признание Иисуса и Святого Духа богом как-то их унижает? Никак нет! Ведь и тот, и другой имеют к Творцу прямое отношение. И Сын Божий исшёл от Отца и Дух Святой тоже от Отца.
Мне продолжить отвечать по Вашим пунктам?
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Бог Слово - нет такого в Библии, это тринитарная греческая конструкция, которая пришла из античной философии. По этому поводу много писал Лосев. Надеюсь Лосева Вы считаете православным? Святой Дух нигде в Библии не называется Богом. У Вас, как мне кажется, сложилось мнение, что не признание Иисуса и Святого Духа богом как-то их унижает? Никак нет! Ведь и тот, и другой имеют к Творцу прямое отношение. И Сын Божий исшёл от Отца и Дух Святой тоже от Отца.
Мне продолжить отвечать по Вашим пунктам?
"Единственники", "адвентисты" и "иеговисты" - не христиане даже для протестантов. А именно их мнение Вы сейчас написали.
Кому и что Вы здесь хотите доказать? Идите к своим братьям по разуму и проповедуйте ереси.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Андрей!
Одно время у меня тоже были мысли близкие с Вашими. Тоже очень хотелось поделиться откровением. Но, Господь дал разум промолчать. Понемногу всё прошло.
Кто такой Лосев, не знаю. Даже в Гугл не полезу. Вероятно, хороший человек. Но, кто такой Серафим Саровский, знаю. Его словам верю.
Помогай Вам Господь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, а это Вы к чему? Я его житие тоже хорошо знаю.
Преподобный Серафим называет Духа Святого Господом. Множество святых вместе с ним говорят то же. Им верю. Поэтому и верю своему сердцу.
Вы же, просто, ещё не встретились с Тем, о Чём говорите. Дай Бог, всё будет в своё время.
Извините, пройти мимо не мог.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святой Дух нигде в Библии не называется Богом. У Вас, как мне кажется, сложилось мнение, что не признание Иисуса и Святого Духа богом как-то их унижает? Никак нет! Ведь и тот, и другой имеют к Творцу прямое отношение.
Имеет отношение, как ипостаси Бога, то есть, Они и Есть Бог.
И этому много подтверждений в Библии ВЗ и НЗ
«Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4)
Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Матф.12:28).
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:21).
Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян.5:3–4).
Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2:10).
Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).
Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан.15:26).
Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Иоан.5:7).

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.


Так что , тезис "Святой Дух нигде в Библии не называется Богом." - ложный.
 
Интересующийся
Те стихи, которые вы приводите я не могу разбирать длинным постом, давайте по одному и я Вам отвечу. Сначала Вы сами прочитайте эти стихи внимательно. Во многих стихах говорится, что Дух исходит от Бога, а я разве возражал? Вот стих из послания Иоанна, который Вы приводите в доказательство:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Иоан.5:7).

Я Вас огорчу, потому, что подчёркнутых слов нет в греческом тексте. В квадратных скобках находится вставка VIII века.

upload_2019-9-4_21-50-34.jpeg


Вы друзья мои плохо работаете с текстами и сами плохо понимаете во что верите. Я так же могу разобрать все Ваши аргументы, если Вы , конечно, желаете.

Те стихи, которые Вы приводите вообще не относятся к теме разговора. Где Вы там в них видите, что Дух - это Бог, только потому, что он от Бога исходит.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху