Границы Церкви

Православный христианин
Вы просто молодой вьюноша
Благодарю за комплимент, но всё же я не считаю, что это как-то связано с моим возрастом, а скорее с характером и системой личностных ценностей
Эти слова сказал апостол, но что это меняет?
А я разве кого-то вразумлял? Хотя можно сказать и так. В большей степени я вынужден в разговорах с инославными, особенно иностранцами, разгребать ворохи стереотипов, а порой и грязи про православие и Православную Церковь. Каковы результаты? По-разному. Люди предубеждённые посылали меня или матом, или обещали скорейшей погибели, если я не откажусь от своей "ереси" и не присоединюсь к их. Люди более благожелательные очень удивлялись; они-то думали что православие и православный христианин - это одно, а тут являюсь им я и являю пример другого православного, пример, к которому они не привыкли, а потому дальше беседа протекает более благожелательно и я просто радуюсь, что у других перестал действовать повод ненавидеть православие просто не за что. В чём секрет? Секрет прост: я отношусь к ним как к людям, а не как к чертям полосатым
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Мне крайне не нравится вольное и расширительное толкование слова "ересь", "еретики". Нужно же понимать, о какой именно ереси писали Святые отцы или говорится в Новом завете.
Вот смотрите! "Ариа́нство — одно из ранних течений в христианстве в IVVI веках н. э., утверждавшее начальную тварностьБога-Сына, позднее — неединосущность его с Богом-Отцом (антитринитаризм). Получило название по имени основоположника учения, александрийскогосвященника Ария (др.-греч. Ἄρειος), умершего в 336 году. Последователи учения неединосущности Бога-Сына с Богом-Отцом получили название ариа́не (др.-греч. ἀρειανοί)"
Я вам могу без всякого обмана сказать, что знаю одну ХАРИЗМАТИЧЕСКУЮ "мега-церковь", в которой ереси арианства никогда и близко не было! Они спокойно читают и православные толкования, и Символ веры тот же, за исключением названия Церкви - говорят "христианскую" вместо "святую, соборную, апостольскую". И все учение о Боге Иисусе Христе берут из Догматов. Так в чем они еретики? В какой именно ереси их можно обвинить?
Вы не понимаете, что люди просто не хотят заморачиваться изучением всех святых отцов? Это же голова идет кругом в любой теме от одних только цитат и имен! Если православие идет от Первоапостольской церкви, то почему оно не сохранило ее простоту и ясность учения? Зачем нагромоздили такую гору понятий, правил, в которой просто утонуть можно?
Я не хочу быть протестанткой, но и православие меня пугает этой странной, никому не понятной сложностью! Вы даже лучшего профессора богословия Осипова, который изучил всех Святых отцов и объясняет все понятно, еретиком начали называть! Кому тогда верить можно???
Вы что, в богословские "танчики" играете на форумах? В чем ваша вера без цитат святых отцов??? И чем вам не Святые отцы апостолы - евангелисты?
 
Православный христианин
Мне крайне не нравится вольное и расширительное толкование слова "ересь", "еретики". Нужно же понимать, о какой именно ереси писали Святые отцы или говорится в Новом завете.
Вот смотрите! "Ариа́нство — одно из ранних течений в христианстве в IVVI веках н. э., утверждавшее начальную тварностьБога-Сына, позднее — неединосущность его с Богом-Отцом (антитринитаризм). Получило название по имени основоположника учения, александрийскогосвященника Ария (др.-греч. Ἄρειος), умершего в 336 году. Последователи учения неединосущности Бога-Сына с Богом-Отцом получили название ариа́не (др.-греч. ἀρειανοί)"
Я вам могу без всякого обмана сказать, что знаю одну ХАРИЗМАТИЧЕСКУЮ "мега-церковь", в которой ереси арианства никогда и близко не было! Они спокойно читают и православные толкования, и Символ веры тот же, за исключением названия Церкви - говорят "христианскую" вместо "святую, соборную, апостольскую". И все учение о Боге Иисусе Христе берут из Догматов. Так в чем они еретики? В какой именно ереси их можно обвинить?
Вы не понимаете, что люди просто не хотят заморачиваться изучением всех святых отцов? Это же голова идет кругом в любой теме от одних только цитат и имен! Если православие идет от Первоапостольской церкви, то почему оно не сохранило ее простоту и ясность учения? Зачем нагромоздили такую гору понятий, правил, в которой просто утонуть можно?
Я не хочу быть протестанткой, но и православие меня пугает этой странной, никому не понятной сложностью! Вы даже лучшего профессора богословия Осипова, который изучил всех Святых отцов и объясняет все понятно, еретиком начали называть! Кому тогда верить можно???
Вы что, в богословские "танчики" играете на форумах? В чем ваша вера без цитат святых отцов??? И чем вам не Святые отцы апостолы - евангелисты?
«Ересь – слово греческое (αίρεσις) – значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию [Деян. 24. 14]. Но впоследствии название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви…

…ересь– возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа – человека против всесовершенного Бога Она, – страшно сказать, – суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она – грех ума, грех духа. Она – хула на Бога, вражда на Бога. Она – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов: она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой вводит в душу вечную смерть. «Она не способна к смирению» [Святой Иоанн Лествичник]. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она – смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее. Упорство в ереси есть свойство еретика.…».
Подробнее:
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466).
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
«Ересь – слово греческое (αίρεσις) – значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию [Деян. 24. 14]. Но впоследствии название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви…
В чем именно отличавшемуся? Конкретно и своими словами, если понимаете, о чем говорите, а не только гуглом умеете пользоваться. (Цитаты Вы ведь не по памяти вставляете. )
 
Православный христианин
Я вам могу без всякого обмана сказать, что знаю одну ХАРИЗМАТИЧЕСКУЮ "мега-церковь", в которой ереси арианства никогда и близко не было! Они спокойно читают и православные толкования, и Символ веры тот же, за исключением названия Церкви - говорят "христианскую" вместо "святую, соборную, апостольскую". И все учение о Боге Иисусе Христе берут из Догматов. Так в чем они еретики? В какой именно ереси их можно обвинить?
Харизматы говорите? Стало быть неопротестанты. Следовательно, вполне вероятно они принимают протестантский принцип Sola Scriptura (рус. "Только Писание") и вполне вероятно принимают также догмат Sola Fidei (рус. "Только верой" [оправдание]"). Также если они харизматы, то скорее всего практикуют глоссолалию и\или падение под действием Св. Духа и\или "танцы в духе". Следующий вопрос: как они могут принимать Никео-Константинопольский Символ веры, если убирают оттуда "во святую, соборную и апостольскую" и ставят там христианскую? Выходит, что они его изменили, а постановления III Вселенского Собора запретили что-либо прибавлять или убавлять в Символе Веры. А как у них с устройством общины? Скорее всего епископат отсутствует. А со служением евхаристии как? Хлеб и вино они понимают как реальные Тело и Кровь Христа, или лишь только внешние символы?
Так что, при наличии большого желания на них можно распространить критику, которая обращена непосредственно на протестантов.

Вы не понимаете, что люди просто не хотят заморачиваться изучением всех святых отцов? Это же голова идет кругом в любой теме от одних только цитат и имен! Если православие идет от Первоапостольской церкви, то почему оно не сохранило ее простоту и ясность учения? Зачем нагромоздили такую гору понятий, правил, в которой просто утонуть можно?
Я не хочу быть протестанткой, но и православие меня пугает этой странной, никому не понятной сложностью! Вы даже лучшего профессора богословия Осипова, который изучил всех Святых отцов и объясняет все понятно, еретиком начали называть! Кому тогда верить можно??? Вы что, в богословские "танчики" играете на форумах? В чем ваша вера без цитат???
Конечно это жаль, что люди не хотят заморачиваться изучением Св. Отцов, причем не только "всех", но даже и "базовых", немногих. На вопрос отчего православие не сохранило простоту и ясность учения можно ответить словами св. Иллария Пиктавийского: "Только злоба еретиков вынуждает нас говорить о том, о чем лучше бы молчать". Понимаете? То есть, именно что простота и ясность открывали крайне широкий простор для всевозможных интерпретаций, которые, в итоге, или искажали смысл благовестия о Христе, или же превратно понимали слова из Св. Писания; уже апостол Иоанн Богослов и ранние Св. Отцы были вынуждены писать против тех, кто, например, полагал, что Христос страдал призрачно или что Христос был просто одним из множества эонов-эманаций Единого и т.д. и т.п. Проблемы бы не было, но ведь такие интерпретации порождали очень своеобразное представление о смысле и сути подвига Христа - и в итоге начались споры. Так что, по большому счёту, это было в какой-то мере неизбежно. Христианская ортодоксия ковалась в спорах с еретиками и порождала догматы - границы, в которых мы мыслим Христа. Всё что находится вне этих границ - уже грозит искажениями. Что же до понятий и правил, то тут тоже не всё однозначно; понятий на самом деле не очень много, хотя для того, чтобы ими оперировать нужно знать хотя бы азы древнегреческой философии. Но это уже вопрос того насколько сами православные знают свою веру. И вот тут уже сказывается та ситуация, которую вы описали: "веры без цитат" нет, люди банально не понимают о чём говорят. Если бы они сами брали на себя труд познавать собственную веру... но нет, так ведь ещё порой и гносеомахией занимаются (вот уж ересь ересей!), проповедуя, что простым мирянам знать православное богословие не нужно - это удел "батюшек".

Да нет вьюноша, когда дорастете до слов ап. Павла, то перестанете нести ахинею.:confused:
Да куда уж мне до вас-то, анонимного безликого человечка, несомненно вошедшего в возраст и благодать даров апостольства, уровня ап. Павла.;)
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Харизматы говорите? Стало быть неопротестанты. Следовательно, вполне вероятно они принимают протестантский принцип Sola Scriptura (рус. "Только Писание") и вполне вероятно принимают также догмат Sola Fidei (рус. "Только верой" [оправдание]"). Также если они харизматы, то скорее всего практикуют глоссолалию и\или падение под действием Св. Духа и\или "танцы в духе". Следующий вопрос: как они могут принимать Никео-Константинопольский Символ веры, если убирают оттуда "во святую, соборную и апостольскую" и ставят там христианскую? Выходит, что они его изменили, а постановления III Вселенского Собора запретили что-либо прибавлять или убавлять в Символе Веры. А как у них с устройством общины? Скорее всего епископат отсутствует. А со служением евхаристии как? Хлеб и вино они понимают как реальные Тело и Кровь Христа, или лишь только внешние символы?
Так что, при наличии большого желания на них можно распространить критику, которая обращена непосредственно на протестантов.


Конечно это жаль, что люди не хотят заморачиваться изучением Св. Отцов, причем не только "всех", но даже и "базовых", немногих. На вопрос отчего православие не сохранило простоту и ясность учения можно ответить словами св. Иллария Пиктавийского: "Только злоба еретиков вынуждает нас говорить о том, о чем лучше бы молчать". Понимаете? То есть, именно что простота и ясность открывали крайне широкий простор для всевозможных интерпретаций, которые, в итоге, или искажали смысл благовестия о Христе, или же превратно понимали слова из Св. Писания; уже апостол Иоанн Богослов и ранние Св. Отцы были вынуждены писать против тех, кто, например, полагал, что Христос страдал призрачно или что Христос был просто одним из множества эонов-эманаций Единого и т.д. и т.п. Проблемы бы не было, но ведь такие интерпретации порождали очень своеобразное представление о смысле и сути подвига Христа - и в итоге начались споры. Так что, по большому счёту, это было в какой-то мере неизбежно. Христианская ортодоксия ковалась в спорах с еретиками.
Да я могла бы книгу написать о том, что у харизматов неправильно. Но я не знала, что именно я могу назвать "ересью". Это слово не может охватывать все, что отличает от православия. Иначе и большинство православных еретики, если не соблюдают всех решений Соборов, не соответствуют канонам и церковным правилам.
А если ересь - это несоответствие только Догматам, то в этом уже легче разобраться, потому что Догматов не много. Но я знаю только о несоответствии последнему - "почитание икон". Так они что придумали - копируют с пасхальной иконы изображение Иисуса Христа и вешают во всех помещениях. ))) Изображений много, а икон нет. А что видят люди? Что многое как в православии, только проще. И ходят спокойно - "к Богу". Даже хлебопреломление начали называть евхаристией, чтобы максимально походить на православных. Понимаете, что происходит? Епископы есть, пастора, дьяконы, проповедники и лидеры служений. Беснований, как в ютубовских видео, не допускают, иначе бы их давно закрыли - Казахстан не Россия, здесь все жестче. А серьезные отличия - нет литургии и практически нет исповеди. Но я не знаю, можно ли это назвать "ересью" догматической? Или это просто клуб любителей Библии?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да куда уж мне до вас-то, анонимного безликого человечка, несомненно вошедшего в возраст и благодать даров апостольства, уровня ап. Павла.;)
Для начала изучите:
В своем слове «О святом священномученике Фоке, и против еретиков, и на 141 псалом: "голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился», Иоанн Златоуст говорит: " Слушайте внимательно то, что говорится; псалом сегодня выводит нас на ратоборство с еретиками, не для того, чтобы свалить их стоящих, но чтобы восставить лежащих; такова именно наша война: не из живых она делает мертвыми, но из мертвых приготовляет живых, изобилуя кротостью и великим смирением. Я гоню не делом, а преследую словом, не еретика, но ересь, не человека отвращаюсь, но заблуждение ненавижу и хочу привлечь к себе (заблуждающегося); я веду войну не с существом, потому что существо – дело Божие, но хочу исправить ум, который развращен диаволом. Как врач, леча больного, не против тела воюет, но истребляет повреждение тела, – так и я, если буду сражаться с еретиками, то сражаюсь не с самими людьми, но хочу истребить заблуждение и очистить гнилость. Мне привычно терпеть преследование, а не преследовать, быть гонимым, а не гнать. Так и Христос побеждал, не распиная, но распятый, не ударяя, но приняв удары. "если Я сказал худо", говорит Он, "покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? " (Ин.18:23). Владыка вселенной оправдывается пред рабом первосвященника, приняв удары по устам, из которых исходило слово и укрощало море и возбудило из мертвых четверодневного Лазаря, от которых убегало зло, от которых разрешались болезни и грехи: это – чудо Распятаго . Имея силу послать молнию, поколебать землю, иссушить руку раба, Он не сделал ничего такого, но даже оправдывается и побеждает кротостью, научая тебя, человека, никогда не приходить в негодование, чтобы ты, хотя бы ты был распинаем, хотя бы получал удары, говорил то же, что Владыка твой:"если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?"…

Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели: и славословящий Сына Божия не делает Его более славным, и злословящий не причиняет ему вреда, потому что бестелесное Существо не имеет нужды в нашем славословии; но как называющий солнце светлым не прибавляет ему света, и называющий его темным не уменьшает его сущности, а только в приговоре своем представляет пример собственной слепоты. Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…".
Смотри подробнее:

А вот, что пишет о ереси и еретиках Игнатий (Брянчанинов): " Название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви…

Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя и других. Святой апостол Петр сказал о посланиях святого апостола Павла, что их некоторые ненаученные и неутвержденные развращают (по русскому переводу: превращают), якоже и прочия Писания к своей погибели им (2 Пет. 3. 16). Здесь весьма правильно употреблены слова развращают и превращают: потому что плотский и душевный человек, не понимая духовного смысла в Писании, дает ему смысл сообразно своему устроению. Иначе это и быть не может: ведь надобно же душевному человеку получить какое-либо понятие при чтении или изучении Божественного Писания, а Писания он не способен понимать как должно; следовательно, по необходимости он дает себе понятие, какое ему заблагорассудится. Происхождение Священного Писания, способ понимания и объяснения его изображены с полною ясностию святыми апостолами Петром и Павлом . Святой Петр говорит: Всяко пророчество книжно по своему сказанию не бывает (по русскому переводу: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою). Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми, глаголаша святии Божий человецы (2 Пет. 1. 20, 21.). Это значит: как произнесено Слово Божие, или Священное Писание, при посредстве Святого Духа, так только при посредстве Святого Духа оно может быть и объясняемо, следовательно, и понимаемо.

Святой апостол Павел говорит: Божия никтоже весть, точию Дух Божий . Мы же не духа мира сего прияхом , но Духа, Иже от Бога, да вемы, яже от Бога дарованная нам: яже и глаголем, не в наученных человеческия премудрости словесех, но в наученных Духа Святаго: духовная духовными сразсуждающе (по русскому переводу духовное излагая духовно). Отсюда видно, что в изложении и объяснении Писания нисколько не участвовала человеческая ученость, нисколько не участвовало школьное изучение Писания, изучение его буквы, которыми отличались и хвалились иудейские книжники и фарисеи, которое имел и апостол Павел, которое он вменил для себя в тщету ради превосходнейшего познания о Христе Иисусе, даруемого Святым Духом .

Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда человеки начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя, когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными, тогда он изобрел ереси, и посредством ереси сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством…».

ПОДРОБНЕЕ:
«Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том IV <<Mосква. Паломникъ. 2002.>> (стр.447-466)».
 
Православный христианин
Очередной "игнатианский"залп
Таки более нечего сказать?
Иоанн Златоуст говорит: " ....Я гоню не делом, а преследую словом, не еретика, но ересь, не человека отвращаюсь, но заблуждение ненавижу и хочу привлечь к себе (заблуждающегося); я веду войну не с существом, потому что существо – дело Божие, но хочу исправить ум, который развращен диаволом..."
 
Православный христианин
Таки более нечего сказать?
Разумеется есть, но я не вижу смысла что-либо говорить :) Какой толк говорить - когда вы просто совершаете ctrl+c + ctrl+v огромных цитат и вставляете их в каждый свой текст? Скучно...
 
Православный христианин
Разумеется есть, но я не вижу смысла что-либо говорить :) Какой толк говорить - когда вы просто совершаете ctrl+c + ctrl+v огромных цитат и вставляете их в каждый свой текст? Скучно...
Таки попробуйте повторить то же самое, но чтобы слова святых отцов были в пренебрежении, это лишь говорит о вашей "компетентности", а пустословием не оправдаешься.
 
Нижегородская область
Православный христианин
Еще как имеет. Эти границы - догматы. Соответственно, точное, нискаженное знание этих догматов и является критерием того, находимся ли мы в Церкви, или только думаем, что находимся в ней.
Многие ли из прихожан православной церкви знают неискажённо догматы церкви ? Боюсь, что таких будет единицы. А уж с правилами вселенских соборов незнакомы или очень плохо знакомы даже служители церкви. Про знание Евангелия вообще печальная история, подавляющее большинство не знают и знать не хотят.
 
Православный христианин
Многие ли из прихожан православной церкви знают неискажённо догматы церкви ? Боюсь, что таких будет единицы. А уж с правилами вселенских соборов незнакомы или очень плохо знакомы даже служители церкви. Про знание Евангелия вообще печальная история, подавляющее большинство не знают и знать не хотят.
Многие ли знают высшую математику; да и кому нужна эта чушь?
 
Православный христианин
Разумеется есть, но я не вижу смысла что-либо говорить :) Какой толк говорить - когда вы просто совершаете ctrl+c + ctrl+v огромных цитат и вставляете их в каждый свой текст? Скучно...
Понятное дело, скучно. "Тяжело тебе против рожна?"
 
Православный христианин
Эка Александр как на Вас навалились и персонажи всё те же. Сейчас ещё крупнокалиберную артиллерию подтянут.
Мне не привыкать :)

Понятное дело, скучно. "Тяжело тебе против рожна?"
Вы внимательно читаете? Я же пишу : "скучно". Причем тут "против рожна"? Тут-то как раз все просто и понятно, но если видно, что человек упертый - какой смысл его переубеждать? Я считаю, что никакого
 
Православный христианин
Причем тут "против рожна"? Тут-то как раз все просто и понятно, но если видно, что человек упертый - какой смысл его переубеждать? Я считаю, что никакого
Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего».

Свт. Иоанн Златоуст:
«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью».

Свт. Филарет Московский:
«Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь».

Святитель Игнатий (Брянчанинов):
«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием».

Священномученик Киприан Карфагенский:
«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».

Святой Иоанн Кронштадтский:
«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола»

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
"Раскол не смывается никаким благочестием, никаким монашеством, никаким личным подвигом, никакой даже мученической кровью. Можно из этой же проблемы надвигающегося электронного контроля с вражьей помощью сделать механизм по разрушению Церкви, по сотворению раскола. Потом можно, конечно, романтизировать этот раскол, как романтизировали протопопа Аввакума, но вспомним слова преподобного Серафима о раскольниках."

Всех сразу будете переубеждать или по отдельности? Вы лучше сразу скажите, чтобы резину не тянуть, вы отвергаете Священное Предание, принимаете частично? Непонятно...
 
Последнее редактирование:
Сверху