Границы Церкви

Казахстан, Караганда
Православный христианин
Сщмч. Игнатий Богоносец:
«Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего».

Свт. Иоанн Златоуст:
«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью».

Свт. Филарет Московский:
«Православие и раскол так противоположны друг другу, что покровительство и защита Православия естественно должны стеснять раскол; снисхождение же к расколу естественно должно собою стеснять Православную Церковь».

Святитель Игнатий (Брянчанинов):
«Смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке… Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество… каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя покаянием».

Священномученик Киприан Карфагенский:
«Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что и кровь мученическая не может загладить его».

Святой Иоанн Кронштадтский:
«Достигай, человек, единства: всячески бегай духовного разделения… Единение – Бог. Разделение – диавол. Разделение церквей – дело диавола; ереси, расколы – дело диавола»

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
"Раскол не смывается никаким благочестием, никаким монашеством, никаким личным подвигом, никакой даже мученической кровью. Можно из этой же проблемы надвигающегося электронного контроля с вражьей помощью сделать механизм по разрушению Церкви, по сотворению раскола. Потом можно, конечно, романтизировать этот раскол, как романтизировали протопопа Аввакума, но вспомним слова преподобного Серафима о раскольниках."

Всех сразу будете переубеждать или по отдельности? Вы лучше сразу скажите, чтобы резину не тянуть, вы отвергаете Священное Предание, принимаете частично? Непонятно...
Павел, а при чем тут вообще "раскол"? o_O
И с какой стати вы пишете об об отвержении Священного предания? Такое впечатление, что вы темы перепутали.
 
Армянская Апостольская церковь
Я считаю, что главным критерием Церкви Христовой является поклонение в духе истины, т.е. целью той или иной организации не должно быть обогащение, а должно быть стремление к Богу.

Секты и «церкви» типа «Церкви Швеции» (если Вы понимаете, о чем я) сразу отпадают. Также отпадают организации псевдохристиан, пятидесятников, харизматов и адвентистов, т.к. в них Христос не занимает центрального места, которое уже занято их обрядами (типа говорением на иных языках) и пророками (типа Елены Уайт и Джозефа Смита).

Вторым важным критерием нужно выделить апостольское приемство, без которого нельзя совершать таинства.

Однако, некоторые конфессии без приемственности, на мой взгляд, могут при наличии первого критерия косвенно относиться к Церкви, ибо крещение - самое главное и единственное таинство, которое можно совершать без апостольского приемства (если совершить правильно). Косвенно, потому что эти организации нельзя назвать полноценными Церквями, но и нельзя сказать, что они не имеют никакой принадлежности к Истинной Церкви. Например, некоторые баптистские и кальвинистические деноминации.

А так прямо, на мой взгляд, относятся к Вселенской Церкви Католическая Церковь, Древневосточные Церкви, Православная Церковь, а также Англиканская Церковь (большая её часть) и некоторые Лютеранские Церкви, хотя у последних двух нет всех таинств.
 
Православный христианин
Я считаю, что главным критерием Церкви Христовой является поклонение в духе истины, т.е. целью той или иной организации не должно быть обогащение, а должно быть стремление к Богу.
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
Вывод:
кто отклонился от правил мудрости, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) ...
А значит они не входят в Церковь Христову.

АРМЯНЕ были ПРАВОСЛАВНЫМИ и сейчас тот, кто в лоне Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви – ПРАВОСЛАВНЫЙ!!!
ААЦ не состоит в Евхаристическом соединении со всеми Церквями, искажая при этом установленное самим Господом Таинство Евхаристии:
«...(Лк. 22, 19-20): «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (1 Кор. 11, 23-26): «Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». (2 Кор. 5, 14-15): «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». (1 Кор. 10, 16-17): «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».…».
(Святитель Василий Великий; Творения. Часть III. Книга 3. Нравственные правила; Правило 21: О приобщении Тела и Крови Христовых, и какое намерение оного).
Читать подробнее

+++
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО


А как совершает это Таинство ААЦ?
Какая просфора используется на Литургиив Армянской Церкви?
используются пресная просфора (Ншхар), приготовленная из пшеничной муки.
Какое вино используется на Литургии в Армянской Церкви?
используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.

Читать подробнее
На опресноках и используя чистое, красное вино, не разбавленное водою, что не соответствует учению Церкви Христовой.
такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
 
Армянская Апостольская церковь
«...389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви, которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью …».
Св. Григорий Просветитель
Вывод:
А значит они не входят в Церковь Христову.
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20)
Этот стих Писания отчасти оправдывает общины без апостольского приемства, поэтому я говорю, что они косвенно принадлежат Церкви.

АРМЯНЕ были ПРАВОСЛАВНЫМИ и сейчас тот, кто в лоне Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви – ПРАВОСЛАВНЫЙ!!!
Армяне были и есть православные. Ваш Патриарх Кирилл сам нас назвал таковыми (видео). Никто его за язык не тянул.

Да и армяне никогда не меняли своего вероучения. Мы просто не приняли халкидонские догматы, как и полнота Вселенской Церкви. Халкидон в своё время отвергли абсолютно все Поместные Церкви, кроме Римской.

Так что, можно поспорить, кто из нас ещё православнее...

ААЦ не состоит в Евхаристическом соединении со всеми Церквями, искажая при этом установленное самим Господом Таинство Евхаристии

ААЦ состоит в евхаристическом общении с Коптской Церковью и другими Древнеправославными Церквями. А также, скажем так, в одностороннем порядке с Православной и Католической Церквями. Нам, армянам, никто не запрещает спокойно пойти исповедаться и причаститься в Русскую Церковь) Принимают нас практически всегда. Так что отсутствие двустороннего евхаристического общения - это не наша проблема и вина.

А как совершает это Таинство ААЦ?

На опресноках и используя чистое, красное вино, не разбавленное водою, что не соответствует учению Церкви Христовой.

Сам Христос совершал Таинство на опресноках («В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» - значит Господь ел пресный хлеб, ибо Он не мог нарушить закон) и неразбавленным водою вином (это даже видно из Ваших же цитат). Так что, если не признаёте из-за этого наше Таинство, не признавайте тогда и Таинство Иисуса на Тайной Вечери.

Вообще, рекомендую ознакомиться с мои постом, где я уже отвечаю на все подобные обвинения (ссылка).
 
Православный христианин
Армяне были и есть православные.
Да и армяне никогда не меняли своего вероучения. М
Ознакомьтесь, про православие в Армении

ДОБАВИМ:
У армянского историка Киракоса Гандзакеци КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПЕРИОДА, ПРОШЕДШЕГО СО ВРЕМЕНИ СВЯТОГО ГРИГОРА ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ, ИЗЛОЖЕННАЯ ВАРДАПЕТОМ КИРАКОСОМ В ПРОСЛАВЛЕННОЙ ОБИТЕЛИ ГЕТИК

21016678.jpg


Сказано, что святой Григориос после просвещения православием Армении, рукоположил более 430 епископов!!!
В 305 году святитель Григорий направился в Кесарию Каппадокийскую и там был поставлен архиепископом Леонтием во епископа Армении. За свои апостольские труды он получил наименование просветителя Армении...
Читать подробнее

Григорий просветитель воспринял при рукоположении от Леонтия, епископа кесарийского:
ЧИН божественныя литургии святаго славнаго апостола ИАКОВА БРАТА БОЖИЯ и перваго иерарха иерусалимскаго, во святем граде Иерусалиме совершаемыя.
«…Егда приуготовятся вси, отходит един от пресвитеров в предложение приуготовляет святый дискос и святый потир, таже ничтоже глаголя изимает из просфоры агнец и растворяет во святем потире вино водою, якоже обычай есть на литургии Златоустовой или Василиевой творити, точию ничтоже глаголя. И тако скончав приуготовление, не покрыв сосуды, отходит ко святей трапезе
…».
Подробнее:
Рукоположение Епископа происходит на Божественной литургии, святой Григорий Просветитель своими очами видел применение хлеба и вина, растворенного водой на этой Литургии, поэтому иначе и не мог поступать и УЧИТЬ!!! , так откуда у сейчас у ААЦ опресноки и вино не разбавленное?
Таки ААЦ:
отклонилась от правил мудрости, которые взяты из божественных писаний, из книг, изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) ...
Св. Григорий Просветитель
 
Православный христианин
Сам Христос совершал Таинство на опресноках («В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» - значит Господь ел пресный хлеб, ибо Он не мог нарушить закон) и неразбавленным водою вином (это даже видно из Ваших же цитат). Так что, если не признаёте из-за этого наше Таинство, не признавайте тогда и Таинство Иисуса на Тайной Вечери.
“С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца” (Исх. XII: 18).

«…Опресноки, праздник опресноков (Исх. XII, 15, Лев. XXIII, 5, 14, Чис. XXVIII, 16, 25, Втор. XVI, 3-8 и др.). Опресноки – пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхой до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под опасением истребления из среды Израиля (Исх. XII, 15-19)…».
(Архимандрит Никифор; Иллюстрированная библейская энциклопедия).
Читать подробнее

«..г) Христос Спаситель в тринадцатый день преподал наше таинство, когда еще не время было опресноков, а в четырнадцатый пострадал Сам, следовательно в то самое время, когда и агнец во образ Его был закалаем и снедаем и изъемлемо было из домов квасное. Евангелист говорит: И тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху (Ин. 18:28); еще: Иудее же, понеже пяток бе, да не останут кресте телеса в субботу, бе бо велик день тоя субботы (Ин. 19:31). Итак, если агнец в четырнадцатый день был закалаем, когда и Господь пострадал, а опресноки были ядомы после агнца, то ясно, что Господь, преподавши наше таинство в тринадцатый день, преподал квасной хлеб, а не опреснок, ибо еще не время было опресноков. Но что Он преподал, то и должны мы благочестно блюсти…
д) Христос Спаситель употребил на вечери при установлении таинства Евхаристии αρτος [хлеб (греч.)]. Но нигде нельзя найти в Писании, чтоб под словом αρτος без прибавления к нему αζυμος [неквашенный (греч.)] разумелся опреснок; везде, напротив, под именем αρτος, если не прибавлено к нему αζυμος, разумеется хлеб квасной. Даже слово αρτος, хотя бы то в соединении с αζυμος , почти и не употребляется, когда хотят означить опреснок, а если и употребляется, что, впрочем, случается редко, то не иначе как с прибавлением αζυμος. Хлеб, говорится, опресночный (Чис. 6:19)
е) Господь говорит в Евангелии: Блюдитеся от кваса фарисейска и саддукейска, а ученики помышляли в себе: "Это значит, что мы хлебов не взяли". Уразумев же Иисус помышления их, сказал им: "Как же вы не разумеете, что Я не о закваске хлебной сказал вам (Мф. 16:6-11)?" Итак, вот и ученики, услышавши о закваске, тотчас вообразили, что речь о хлебе (αρτος), и Учитель их дает разуметь, что с понятием хлеба (αρτος) естественно соединяется понятие закваски: Тогда разумеша, яко не рече хранитися от кваса хлебнаго, но от учения фарисейска и саддукейска (Мф. 16:12)
ж) Совершать опресноки повелено было иудеям только в Иерусалиме, где находился знаменитый храм. А отсюда мы заключаем, что вы (римляне), кроме несоблюдения Евангелия, нарушаете и ветхий закон, во всякое время и во всяком месте совершая опресноки, которые совершаемы были некогда иудеями только в Иерусалиме и в продолжение седми дней. Заключаем также, что по разрушении Иерусалима и храма его должно разрушиться и все, образно в нем некогда совершавшееся, следовательно и опресноки, и что по прошествии сени во всем мире должно воссиять Солнце правды и его благовестие…».
Читать подробнее

Вещество для Таинства Евхаристии
Веществом для Таинства Евхаристии является чистый, квасный, пшеничный хлеб и красное виноградное вино, растворенное водой. В повествовании Евангелистов об установлении Таинства Евхаристии на Тайной вечери для обозначения хлеба используется слово «άρτος» (Мф. 26, 26; Мк. 14, 22; Лк. 22, 19), т. е. хлеб вскисший, а не термин « άζυμον», который переводится как хлеб безквасный, опресночный. В Деяниях и посланиях апостола Павла также употребляется термин «άρτος» (Дн. 2, 42. 46; 20, 7; 1 Кор. 10, 16; 11, 20) . И во все последующее время Евхаристия совершалась в Церкви только на квасном хлебе. Красное виноградное вино должно быть разбавлено водой – в воспоминание крестных страданий Христа, когда из Его прободенного ребра «истекла кровь и вода» (Ин. 19:34). 46-е правило Карфагенского Собора утверждает: «В святилище да не приносится ничто, кроме Тела и Крови Господни, как и Сам Господь предал, то есть, кроме хлеба и вина, водою растворенного» .
Читать подробнее

Правила святых Апостолов
Правило 3
Аще кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи, или мед, или млеко, или вместо вина, приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых класов, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священнаго чина. Да не будет же позволено приносити к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святого приношения.

(Ап. 4; Трул. 28, 32, 57, 99; Карф. 57).

«…Следуя примеру ветхозаветной церкви, в которой для жертвоприношений приносились различные плоды и животные, некоторые христиане, особенно перешедшие из иудейства, ввели в обычай приносить для жертвы без различия, как природные продукты, так и продукты собственного производства . Для устранения подобного обычая, правило предписывает не приносить в храм ничего, кроме того, что нам заповедал Сам Иисус Христос, а именно – хлеб и вино (Мф. 26:26-28 [И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов]; Лук. 22:17-20 [И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается] …».
(Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями)
Читать подробнее

Изучайте матчасть!!!
 
Православный христианин
Интересно узнать бы. Где и когда в дохалкидонский период упоминалась Армянская Церковь как автокефальная или самостоятельная наравне с пентархией Православных Церквей?
 
Украина
Православный христианин
Для меня важным является что Церковь Христова является единой(единственной), второй или третьей церкви попросту нет.
Собственно и есть Церковь Христова- восточно кафолическая православная Церковь. Другое дело пребываем ли мы в ней лично, то думаю что пребываем, но только по любви и долготерпению Божиему. Когда же наступит конец нашей земной жизни, то Христос возьмёт с собой только послушных членов этой Церкви, послушных конечно и прежде всего Ему. Остальные же возможно будут помилованы, насколько помилованы то знает только Бог. Что толку пересуживать латинян и армян и других , в этом осуждении мы теряем спокойствие души , а потом у нас и молитва пропадает и сердце болит.
 
Православный христианин
"Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:3-4).

“Бра́тiе, а́ще кто́ въ ва́съ заблу́дитъ от пути́ и́стины, и обрати́тъ кто́ его́, да вѣ́сть, я́ко обрати́вый грѣ́шника от заблужде́нiя пути́ его́ спасе́тъ ду́шу от сме́рти и покры́етъ мно́жество грѣхо́въ” (Иак.5:19-20).
 
Православный христианин
Для меня важным является что Церковь Христова является единой(единственной), второй или третьей церкви попросту нет.
Собственно и есть Церковь Христова- восточно кафолическая православная Церковь. Другое дело пребываем ли мы в ней лично, то думаю что пребываем, но только по любви и долготерпению Божиему. Когда же наступит конец нашей земной жизни, то Христос возьмёт с собой только послушных членов этой Церкви, послушных конечно и прежде всего Ему. Остальные же возможно будут помилованы, насколько помилованы то знает только Бог. Что толку пересуживать латинян и армян и других , в этом осуждении мы теряем спокойствие души , а потом у нас и молитва пропадает и сердце болит.
Интересная позиция. Территориальное деление Церкви есть? Вселенские соборы, устанавливающие первенство Престолов Патриархатов, производя подобное деление, понимали что делали?

Вы бы допустили верующего Армянской Апостольской Церкви до причастия?
 
Армянская Апостольская церковь
Сказано, что святой Григориос после просвещения православием Армении, рукоположил более 430 епископов!!!
Христианство и Православие до Григория уже были сотни лет в Армении. Сначала оно было принесено Святым Царем Абгаром (его изображение на банкноте), первым христианским царем, который переписывался с Самим Иисусом Христом (ссылка на переписку), затем Апостолами Фаддеем и Варфоломеем. При Святом Григорие христианство только стало государственной религией в Армении и прекратились гонения.
154267FE-8E7A-4D94-9F2E-19D0C0BAFC5D.jpeg
 
Армянская Апостольская церковь
Интересно узнать бы. Где и когда в дохалкидонский период упоминалась Армянская Церковь как автокефальная или самостоятельная наравне с пентархией Православных Церквей?
У армян от начала истории Церкви всегда были свои епископы. Что касается расколов, единственная уважительная причина для раскола - ересь во Вселенской Церкви. Мы и «откололись» по причине ереси диофизитства, которая была искусственно навязана.
 
Православный христианин
Христианство и Православие до Григория уже были сотни лет в Армении. Сначала оно было принесено Святым Царем Абгаром (его изображение на банкноте), первым христианским царем, который переписывался с Самим Иисусом Христом (ссылка на переписку), затем Апостолами Фаддеем и Варфоломеем. При Святом Григорие христианство только стало государственной религией в Армении и прекратились гонения.
Уважаемый, не подскажете как Вами указанный текст отменяет:
1. Правила святых Апостолов
Правило 3


2. Правила святого поместного Собора Карфагенского (состоялся в 419 году).
Правило 37 (46).


И только в 7-м веке в Армянской Церкви стали употреблять неразбавленное вино:
В Правиле 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора (в 681г.).
Сказано
До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою (и ничего про опресноки!!!).
Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий…
    (Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37). [/b]
Читать подробнее

Православная Церковь утверждает:
«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви : анафема».
«Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимая: анафема.

Тоже самое утверждает и св. Григорий:
Так как ААЦ самолично-
отклонилась от правил мудрости, которые взяты из божественных писаний, из книг, изреченных [Св.] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) ...
Св. Григорий Просветитель
Лично рукоположивший 430 Епископов для Армении, а они все совершали таинство Божественной Литургии на квасном хлебе и вином растворенным водой!!!
И, что Вы хотите этой отпиской утвердить???
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мы и «откололись» по причине ереси диофизитства, которая была искусственно навязана.
Уважаемый, тогда и УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРА [Св. Григория Просветителя] является:
ересь диофизитства
Изучите для начала учение Просветителя Армении внимательно:
Таки:
Диофизитство
Диофизи́тство
или Халкидонизм — христологическая концепция, согласно которой в Иисусе Христе признаются две природы — Божественная и человеческая.
Ведь он именно так и учит, что в Иисусе Христе две природы — Божественная и человеческая!!!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Лингвистическая диверсия монофизитов

Русскоязычные монофизиты (в основном принадлежащие к Армянской поместной церкви, состоящей в расколе) для оправдания своей ереси используют лингвистический трюк, лингвистическую диверсию.

Дело в том, что греческое слово "μία", которое они используют в формуле своего исповедания и в самоназвании ("миафизиты"), является числительным и означает единицу. Соотв-но, переводится на русский язык словом "одна" и только так, поскольку это числительное.

Это же слово на славянский язык переводится словом "единая". Которое в славянском языке является именно числительным и соответствует русскому "одна" и греческому "μία". Т. е. означает, опять же, единицу.

Но дело в том, что славянское числительное"единая", означающее единицу, омонимичнорусскому прилагательному "единая", означающему уже не число единицу, а составное единство, т. е. другое понятие.

И этой особенностью русского и славянского перевода злоупотребляют монофизиты. Их трюк состоит в том, что греческое "μία" они переводят на русский язык не русским словом "одна", как оно должно быть в контексте русского языка, а славянским "единая", которое в контексте славянского языка и означает именно "одна". Но подмена состоит в том, что переводят-то они этим славянским словом – на русский язык, в контекст русского языка, в котором числительное, означающее единицу и соответствующее греческому "μία", переводится другим словом,- словом "одна"; а слово "единая" в контексте русского языка имеет другоезначение,- является прилагательным и означает составное единство. И оперируют они переведённым словом "единая" уже в его русском значении, т. е. в значении прилагательного, означающего составное единство. Такая вот лингвистическая диверсия, т. е. подмена понятия.

Т. о. русскоязычные монофизиты скрывают (м. б. даже от самих себя, не желая вникать в точное значение греческого термина, обличающего их ересь) своё исповедание одной (μία) природы во Христе за словом "единая", означающем в русском языке составное единство.

Но дело в том, что русское прилагательное "единая" в значении составного единства не соответствует греческому числительному "μία" и не является переводом этого слова. Единственный адекватный перевод греческого числительного "μία", означающего единицу, на русский язык – это русское числительное "одна", означающее единицу. Т. е. на самом деле миафизиты исповедуют именно одну (μία)природу во Христе.

Получается, что слово "μία" (на котором они настаивают в самоназвании) не освобождает миафизитов от обвинения в монофизитстве, т. к. исповедание одной (μία) природы во Христе – это то же самое, что исповедание во Христе только одной (μόνο) природы, т. к. и то, и другоеслово означают единицу, единственность. Но никакого составного единства греческое числительное "μία" не означает.

Т. е. миафизитство, как ни крути, – то же монофизитство.

Так что, напрасно иной раз упрекают св. отцов, будто они, мол, "утрировали" названия и характеристики ересей, в данном случае называя "монофизитами" в т. ч. "миафизитов". Они не утрировали. Просто, они называли ересь по сути, мало обращая внимания на самоназвания еретиков.

Короче говоря, в полемике с монофизитами (миафизитами) надо апеллировать к точномузначению греческого числительного "μία", означающего именно единицу, т. е. переводить его строго русским числительным "одна", и не позволять оппонентам подменять его значение русским прилагательным "единая", означающим составное единство.

Свящ.Алексей Шляпин
 
Армянская Апостольская церковь
Лингвистическая диверсия монофизитов

Русскоязычные монофизиты (в основном принадлежащие к Армянской поместной церкви, состоящей в расколе) для оправдания своей ереси используют лингвистический трюк, лингвистическую диверсию.

Дело в том, что греческое слово "μία", которое они используют в формуле своего исповедания и в самоназвании ("миафизиты"), является числительным и означает единицу. Соотв-но, переводится на русский язык словом "одна" и только так, поскольку это числительное.

Это же слово на славянский язык переводится словом "единая". Которое в славянском языке является именно числительным и соответствует русскому "одна" и греческому "μία". Т. е. означает, опять же, единицу.

Но дело в том, что славянское числительное"единая", означающее единицу, омонимичнорусскому прилагательному "единая", означающему уже не число единицу, а составное единство, т. е. другое понятие.

И этой особенностью русского и славянского перевода злоупотребляют монофизиты. Их трюк состоит в том, что греческое "μία" они переводят на русский язык не русским словом "одна", как оно должно быть в контексте русского языка, а славянским "единая", которое в контексте славянского языка и означает именно "одна". Но подмена состоит в том, что переводят-то они этим славянским словом – на русский язык, в контекст русского языка, в котором числительное, означающее единицу и соответствующее греческому "μία", переводится другим словом,- словом "одна"; а слово "единая" в контексте русского языка имеет другоезначение,- является прилагательным и означает составное единство. И оперируют они переведённым словом "единая" уже в его русском значении, т. е. в значении прилагательного, означающего составное единство. Такая вот лингвистическая диверсия, т. е. подмена понятия.

Т. о. русскоязычные монофизиты скрывают (м. б. даже от самих себя, не желая вникать в точное значение греческого термина, обличающего их ересь) своё исповедание одной (μία) природы во Христе за словом "единая", означающем в русском языке составное единство.

Но дело в том, что русское прилагательное "единая" в значении составного единства не соответствует греческому числительному "μία" и не является переводом этого слова. Единственный адекватный перевод греческого числительного "μία", означающего единицу, на русский язык – это русское числительное "одна", означающее единицу. Т. е. на самом деле миафизиты исповедуют именно одну (μία)природу во Христе.

Получается, что слово "μία" (на котором они настаивают в самоназвании) не освобождает миафизитов от обвинения в монофизитстве, т. к. исповедание одной (μία) природы во Христе – это то же самое, что исповедание во Христе только одной (μόνο) природы, т. к. и то, и другоеслово означают единицу, единственность. Но никакого составного единства греческое числительное "μία" не означает.

Т. е. миафизитство, как ни крути, – то же монофизитство.

Так что, напрасно иной раз упрекают св. отцов, будто они, мол, "утрировали" названия и характеристики ересей, в данном случае называя "монофизитами" в т. ч. "миафизитов". Они не утрировали. Просто, они называли ересь по сути, мало обращая внимания на самоназвания еретиков.

Короче говоря, в полемике с монофизитами (миафизитами) надо апеллировать к точномузначению греческого числительного "μία", означающего именно единицу, т. е. переводить его строго русским числительным "одна", и не позволять оппонентам подменять его значение русским прилагательным "единая", означающим составное единство.

Свящ.Алексей Шляпин

Мы следуем христологии 3 Вселенского Собора, а также Кирилла Александрийского, который под миафизитством говорил именно о составной природе. Вот, что писал Кирилл:

«один только есть Сын и Господь Иисус Христос, утверждаем, что два естества соединились; и верим, что после этого соединения, как бы уничтоживши разделяемость надвое, пребывает одно естество Сына, как единого, но вочеловечившегося и воплотившегося... Несомненно известно, что одно естество у Слова, но воплотившееся и вочеловечившееся, как мы и сказали» (Из послания Акакию Мелитенскому).

Миафизитсво - нечто среднее между еретическими крайностями монофизитстве и диофизитсва. Существует огромная разница между 1 природой, 2 природами и 1 природой из двух природ. С Халкидоном мы не согласны прежде всего потому, что говорится только о Божественном Лице Христа, а не Богочеловеческом. Прочитайте мой подробный пост.
 
Крещён в Православии
У армян от начала истории Церкви всегда были свои епископы. Что касается расколов, единственная уважительная причина для раскола - ересь во Вселенской Церкви. Мы и «откололись» по причине ереси диофизитства, которая была искусственно навязана.
У армян епископы как свои стали поставляться со второй половины 4 века с монаршего повеления одного из армянских царей. До этого времени епископы поставлялись капподакийскими греческими епископами. Неканонические действия по изменению рукоположения армянских епископов в конце 4 века привели к неприятию ими Халкидонского опроса на основе ереси единой Богочеловеческой природы Иисуса Христа. Неканонические действия, приводящие к разрыву со Вселенской Церковью, всегда заканчиваются исповеданием ереси.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
У армян епископы как свои стали поставляться со второй половины 4 века с монаршего повеления одного из армянских царей. До этого времени епископы поставлялись капподакийскими греческими епископами. Неканонические действия по изменению рукоположения армянских епископов в конце 4 века привели к неприятию ими Халкидонского опроса на основе ереси единой Богочеловеческой природы Иисуса Христа. Неканонические действия, приводящие к разрыву со Вселенской Церковью, всегда заканчиваются исповеданием ереси.
У Армении были епископы всегда от Апостолов Фаддея и Варфоломея.
 
Православный христианин
Мы следуем христологии 3 Вселенского Собора, а также Кирилла Александрийского,
« …Еретики, перетолковывая Писания на свою голову и изыскивая всегда доводы против своего спасения, не чувствуют, как они толкают сами себя в пропасть погибели: и славословящий Сына Божия не делает Его более славным, и злословящий не причиняет ему вреда, потому что бестелесное Существо не имеет нужды в нашем славословии; но как называющий солнце светлым не прибавляет ему света, и называющий его темным не уменьшает его сущности, а только в приговоре своем представляет пример собственной слепоты. Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, повидимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего…".
Смотри подробнее:

Еще в 8-м веке армянам было сказано:
“…„мы исповедуемъ, что прежде соединенія, т. е. прежде, чѣмь единородное Слово Божіе соединилось съ нашимъ естествомъ, у него была одна природа, именно божественная, какъ у Отца и Духа, послѣ же того какъ оно восприняло наше естество, мы признаемъ въ Немъ двѣ природы: считаемъ и провозглашаемъ Его совершеннымъ по божеству и совершѣннымъ по человечеству; признаемъ въ Единомъ Іисусѣ Христѣ два эти естества и въ тоже время вмѣстѣ съ Кирилломъ (juxta Cyrilli sensum) исповедуемъ единое Слово Божественное воплотившееся. И когда говоримъ—„воплотившееся", разумеемъ природу не отличную отъ той природы, какую Кириллъ приписываетъ Слову Божію, потому что мы говоримъ „не двѣ воплотившіяся", но „одна", именно воплотившаяся природа Слова Божія, воспринявшая тѣло, душу и разумъ…. И такъ насъ научили думать и исповѣдывать святые отцы и прежде всѣхъ мудрый Кириллъ въ своемъ трактате о соединеніи двухъ естествъ—божескаго и человѣческаго, гдѣ доказываетъ, что чрезъ единеніе не произошло никакого превращения, а каждое естество сохранило свои особенности" (Epistola ad Armenios. ibid. cap. 6, col. 137—С—D—138 A—B)…” (стр.182).
ПОДРОБНЕЕ:
Андреев И. Д. Св. Герман, патриарх Константинопольский (715-730 гг.) // Богословский вестник 1897. Т. 2. № 5. С. 167-186 (2-я пагин.)

Точно так учил и Григорий Просветитель:
УЧЕНИЕ СВЯТОГО ГРИГОРА [Св. Григория Просветителя]
1. «…389. Эту истинную веру мы имеем из Священного Писания и канонов церкви[52], которые ведут [нас] по пути жизни к Богу и с верой в учение, [изложенное] в Священном Писании. И не отклоняйтесь от правил мудрости, ни налево, ни направо, ибо семена, которые мы сеем на ниве сердец слушателей, не бесплодные и прогнившие, высохшие и захиревшие, а те семена, которые взяты из божественных писаний, из книг изреченных [Св. ] Духом. И если кто-нибудь сверх этого бросит в слух внимающих какие-либо подобные семена, такие да будут прокляты (ср. Гал. 1.8-9) . Даже если это будет ангел с небес, то он будет подобен змию, проклятому на поедание земли, который лживыми и лукавыми словами хотел изменить заповедь Божью[53] …».
2. «...515. Ибо как Он пожелал, что пожелал, так и произошло, и как Он пожелал, так и сделал. Так Он облачился в нашу земную природу и соединил ее с несмешиваемой Божественностью, дабы дать нам Свое бессмертие, беспечальность и бесстрадальность. Тленное тело Он соединил с нетленной Божественностью, чтобы сделать нашу природу нетленной...».
 
Сверху