Анатолий Митрофанов
15.01.1961- 05.07.2021
- Православный христианин
Может их не "кормить" и они (страсти) сами собой ослабеют?
Что есть борьба??? Я бы назвал этот процесс противления своих желаний против воли Божьей. А если углубляться в разбор самого процесса,то окажется,что человек противится внутри самому Христу и является противником Христа.Вот такие пироги получаются. А вот положиться на волю Божью в полноте человеку страшно,страшно лишиться удобств и маленьких удовольствий.И человек борется за сохранение этого мусора,вместо того, чтобы дать возможность Богу снести все перегородки и мусор внутри своего сердца. За мнимым комфортом прячется страх смерти...Зачем тебе умирать.отказываться от всего своего,когда можно просто жить,получать удовольствия, пусть нарушая заповеди ... главное не страшно чтобы было. Вот и все,человек соглашается с подобным рассуждением, и идет по пути свершения греха. Отсутствие жертвенности и приводит к повторяющимся грехам изо дня в день.Мне видится, что любое сопротивление греховному влечению, перешедшему в навык, сопряжено с борьбой.
Вадим, это про саможаление, про нежелание покинуть зону комфорта. В пределе об этом у Матфея 16: 24-25Но подобный шаг будет сродни умиранию, оказывается всему виной любовь к себе.
Вадим, если честно, то я не совсем понял ваши мысли. Вы пытаетесь раскрыть, что из себя представляет борьба со страстями?Что есть борьба??? Я бы назвал этот процесс противления своих желаний против воли Божьей. А если углубляться в разбор самого процесса,то окажется,что человек противится внутри самому Христу и является противником Христа.Вот такие пироги получаются. А вот положиться на волю Божью в полноте человеку страшно,страшно лишиться удобств и маленьких удовольствий.И человек борется за сохранение этого мусора,вместо того, чтобы дать возможность Богу снести все перегородки и мусор внутри своего сердца. За мнимым комфортом прячется страх смерти...Зачем тебе умирать.отказываться от всего своего,когда можно просто жить,получать удовольствия, пусть нарушая заповеди ... главное не страшно чтобы было. Вот и все,человек соглашается с подобным рассуждением, и идет по пути свершения греха. Отсутствие жертвенности и приводит к повторяющимся грехам изо дня в день.
Необходимо быть искренним и честным с самим собой, чтобы пойти путем не противления греху. Осознать глубину любви ко греху и страсти,а не мнить себе, что я не такой и я не буду таким -то и таким-то...Необходимо осознать свою привязанность к страсти,даже оценить какова ценность ее в вашей жизни...за какие "каврижки" вы бы смогли от нее отказаться. Правда может ужаснуть человека,потому как страсть может перевесить любовь к своим близким...Это самое ценное в сердце,что человек не желает терять.И вот познав глубину этой любви, вы это самое ценное и предлагаете Христу - ЗАБЕРИ ГОСПОДИ!!! Но подобный шаг будет сродни умиранию, оказывается всему виной любовь к себе.
Георгий, обмен мнениями начался в другой теме. Без борьбы не победить, но значит ли это, что есть только лобовая атака? Крепость можно брать штурмом, а можно осадой. Курить можно бросить разом, а можно - постепенно, сокращая количество сигарет. Итак, обсуждается возможность выбора стратегии и тактики (наступление или оборона и т. п.) борьбы со страстями, законность манёвра в этой войне, подбора оружия и союзников. О необходимости борьбы спора нет.О том же, что можно победить страсть без борьбы, я ничего никогда не встречал.
Ясно. Но в таком случае, мне кажется, что не возможно рассуждать о методах борьбы со всеми страстями сразу. С каждой страстью идёт своя борьба. Со своей тактикой. Поэтому у св. отцов поучения о борьбе со страстями разделены по конкретным страстям. В идеале, полагаю, что при выработке тактики борьбы с каждой страстью надо так же учитывать обстоятельства жизни конкретного человека и его душевные качества.Георгий, обмен мнениями начался в другой теме. Без борьбы не победить, но значит ли это, что есть только лобовая атака? Крепость можно брать штурмом, а можно осадой. Курить можно бросить разом, а можно - постепенно, сокращая количество сигарет. Итак, обсуждается возможность выбора стратегии и тактики (наступление или оборона и т. п.) борьбы со страстями, законность манёвра в этой войне, подбора оружия и союзников. О необходимости борьбы спора нет.
А это что, по-Вашему, не борьба? Она и есть.Может их не "кормить" и они (страсти) сами собой ослабеют?
Если это ко мне, то я то как раз считаю со страстями надо бороться в контексте "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"Ещё один попался на крючок этого Порфирия.
Не к Вам)Если это ко мне
Нет, показал путь к преображению через принятие своего состояния, как есть. Самому страсти не искоренить, легче пальцы себе отрезать. Должна быть готовность положиться во всем на Бога.Вадим, если честно, то я не совсем понял ваши мысли. Вы пытаетесь раскрыть, что из себя представляет борьба со страстями?
Роман, доброго дня! Если бы я мало - помалу пришёл в меру "этого Порфирия", сильно бы порадовался. Если Вы о "крючках", поясните здесь, в этой теме, пожалуйста. Преподобный Порфирий руководствовался этим:А это что, по-Вашему, не борьба? Она и есть.
Я с этим согласен. Но разве от человека не требуется при этом борьба до крови ("Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха" Евр.12,4), чтоб Господь помог? А как же соработничество или синергия?Самому страсти не искоренить, легче пальцы себе отрезать. Должна быть готовность положиться во всем на Бога.
По нашему времени больше...святой старецОсипов - не Василий Великий
Молиться за другого =кровь свою поливать. Борьба до крови это если вы согрешили и за это отрезали себе палец... Вырви глаз свой, если он тебя ведёт к соблазну. Но не каждый решиться на такую меру. Тем более это путь самости. Доверить искоринение греха из сердца Христу, куда сложнее оказывается. Нет доверия и готовности отдать всё.Я с этим согласен. Но разве от человека не требуется при этом борьба до крови ("Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха" Евр.12,4), чтоб Господь помог? А как же соработничество или синергия?
Опять плохо вас понял. Вы считаете, что усилия человека для преодоления страстей не нужны? Кто так учит? Откройте любое творение по борьбе со страстями типа "Добротолюбия" или "Лествицы". Там большая часть текста посвящена тому, что должен человек делать, чтоб искоренить ту или иную страсть. Откройте жития. Там полно описаний подвигов самопонуждения и самоистязания, которые предпринимали подвижники для победы над страстями. Может быть Марии Египетской не надо было удаляться в пустыню, а надо было и дальше жить как она жила, ожидая пока Бог избавит её от её страсти без её усилий? Вы противоречите православному преданию. Я специально написал вам ранее про синергию. Надеялся, что вы почитаете, что это такое. Но вы мои слова о синергии проигнорировали. А зря. Ведь это общепризнанное положение нашей веры. И что вы всему этому противопоставляете? Лишь собственные рассуждения?Молиться за другого =кровь свою поливать. Борьба до крови это если вы согрешили и за это отрезали себе палец... Вырви глаз свой, если он тебя ведёт к соблазну. Но не каждый решиться на такую меру. Тем более это путь самости. Доверить искоринение греха из сердца Христу, куда сложнее оказывается. Нет доверия и готовности отдать всё.
Георгий, "Отдай кровь и приими Дух", плотские страсти, точнее борьба с ними имеет особенности, "мужество" подвизающихся заключается в бегстве от искушений, так как тело является союзником падших духов. Пример Марии Египетской как раз не в Вашу "полемическую" пользу. Преподобная Мария убежала в пустыню, подобрав благоприятные внешние условия для духовной борьбы, сладкоежке - не полезно "спасаться" рядом с кондитерской. Борьба - не самоцель, цель - освобождение от страсти, а Вы утверждаете, что цель - в мучительной борьбе, почувствуйте разницу!Но вы мои слова о синергии проигнорировали. А зря. Ведь это общепризнанное положение нашей веры. И что вы всему этому противопоставляете? Лишь собственные рассуждения?
Кто так учит? Откройте любое творение по борьбе со страстями типа "Добротолюбия" или "Лествицы"
Если человек бы знал, что такое Любовь, то не было-бы и проблем и оправданий в своих слабостях.чтоб Господь помог? А как же соработничество или синергия?