Греческая трагедия: Элладская церковь признала киевских раскольников

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Архиерейский собор Элладской православной церкви признал право патриарха Константинопольского Варфоломея предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ). Против этого решения выступили только семь митрополий. Русская церковь пока воздерживается от комментариев, объясняя, что позицию должен определить Священный синод. А опрошенные «Известиями» эксперты считают: заявление Элладской церкви приведет к тому, что РПЦ разорвет с ней отношения.

По данным греческого агентства «Ромфеа», архиепископ Иероним сообщил на соборе, что ранее синодальные комиссии церкви по каноническим вопросам и межправославным отношениям изучили украинский вопрос. Они пришли к выводу, что «нет никаких препятствий к признанию автокефальной церкви Украины и полному принятию и поддержке Вселенского патриархата со стороны Элладской церкви».

По итогам заседания Архиерейский собор большинством голосов решил признать каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию ПЦУ, а также право архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима принимать дальнейшие решения по этому вопросу. Против такого постановления высказались только семь митрополий.

— Оценка сегодняшнего решения собора Элладской церкви и его последствий будет дана Священным синодом Русской православной церкви на его ближайшем заседании, — сообщил «Известиям» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. — Он всесторонне изучит данное решение, в том числе в части возможных последствий для отношений между Русской православной церковью и Элладской церковью.

Аналогичный комментарий предоставили в Синодальном отделе внешних церковных связей.

Опрошенные «Известиями» эксперты ожидают негативных последствий прошедших событий.

— Грустно, что собор Элладской церкви принял такое решение. Оно будет иметь самые плохие последствия — можно предположить, что Русская православная церковь разорвет отношения с Элладской церковью, — допускает профессор Московской духовной академии, богослов Алексей Осипов.

Схожее мнение высказал и его коллега, протоиерей Владислав Цыпин. Но оба они призвали дождаться решения священноначалия.

Сам факт признания ПЦУ Алексей Осипов назвал «знаком деградации религиозного сознания». Ответственность за происходящее он возлагает на главу Константинопольского патриархата Варфоломея.

— Печально, что Варфоломей пошел по пути Рима, хоть и на тысячу лет позднее, — он тоже, как и папы римские, добивается власти над церквями, — полагает эксперт.

Выбор сделан

Источники «Известий» в церковных кругах канонической Украинской православной церкви уверены, что сегодняшние события не принципиально изменят религиозную ситуацию в стране. Почти за 30 лет церковного раскола большая часть верующих свой выбор сделала, и признание новых структур со стороны Элладской церкви мало что может изменить. Вместе с тем они не исключили вероятности, что под давлением Константинополя по пути Эллады могут пойти и другие православные церкви, где весьма сильно влияние греческого духовенства. Это Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская православные церкви. И тогда это может привести к усилению раскола в мировом православии.

Напомним, что РПЦ не признает Православную церковь Украины, а дарование ей томоса (документа о признании самостоятельной церковью) Константинопольским патриархатом расценивает как нарушение канонов. Последствием предоставления автокефалии УПЦ стал разрыв отношений между РПЦ и Фанаром.
Автор: Борис Клин

Источник: iz.ru
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков прокомментировал ситуацию. По его словам, своим решением иерархи Элладской Церкви продемонстрировали два прискорбных момента.

"Первое - это греческая этническая гордыня, ложное осознание, будто греки до сих пор вправе принимать решения за остальной, "варварский" Православный мир. Второе - очевидное внешнее управление Элладской Церковью, которая, как и Константинопольский патриархат, политически ангажирована, включена в западную систему", - отметил Тюренков.

Безусловно, это может развязать руки украинским национал-радикалам, которые после смены власти в этом году сбавили темпы захватов православных храмов. С сегодняшнего дня греческие иерархи несут всю полноту ответственности за вполне возможную эскалацию новой волны насилия против канонической Украинской Православной Церкви, которая вполне может случиться 14 октября, в православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, провозглашённый украинскими неонацистами своим национальным праздником", - подытожил глава религиозной редакции Царьграда.
 
Православный христианин
И все же для полноты картины следует отметить, что как обвиняемые Константинопольская и Элладчкая Церкви оказались "встроены" в западную систему, так и Русская и другие оказались "встроенны" в российскую систему.

Выходит, что сейчас Православные Церкви попросту расплачиваются за свою "симфонию" со светскими властями, которые выясняют геополитические отношения друг с другом.

Это ли не кризис?
 
Крещён в Православии
Статья С. Троицкого (Журнал Московской Патриархии за декабрь 1949 г.) на тему претензий константинопольского патриархата управлять диаспорами и по вопросу присвоения права вмешиваться в дела других церквей http://archive.e-vestnik.ru/page/index/194912710.html
 
Киев
Православный христианин
И все же для полноты картины следует отметить, что как обвиняемые Константинопольская и Элладчкая Церкви оказались "встроены" в западную систему, так и Русская и другие оказались "встроенны" в российскую систему.

Выходит, что сейчас Православные Церкви попросту расплачиваются за свою "симфонию" со светскими властями, которые выясняют геополитические отношения друг с другом.

Это ли не кризис?
Ну что вы все время воду мутите! Никуда РПЦ не встроена особо, более того, в последнее время даже в России на нее намечаются гонения. И не исповедует РПЦ какую-то особое русское Православие, или особую русскую значимость в нем (хотя, вероятно, в этом что-то есть - многие святые отцы говорили, что в последние времена православной останется только русская церковь. В то же время греки совершенно явно заражены эллинистическим этнофилетизмом - это уже давно видно. Больше всего во всей этой истории они (и не только ЭПЦ, но и другие грекоуправляемые поместные церкви) беспокоились, как бы не пострадал авторитет стамбульского патриарха. И из этого прямо вытекает поддержка ереси фанарского папизма - решения стамбульского папы превыше канонов, догм, любви и самого Бога. Все происходит как должно было произойти. И ЭПЦ не последняя во всей этой истории.
 
Православный христианин
Никуда РПЦ не встроена особо, более того, в последнее время даже в России на нее намечаются гонения. И не исповедует РПЦ какую-то особое русское Православие, или особую русскую значимость в нем

Гонения в России на РПЦ? Я вас умоляю. У нас как раз-таки сложилась хорошая такая юстиниановская "симфония властей", какие уж тут гонения. Просто необходимо понимать, что в конфликте никогда не бывает только одного виноватого, и если одна из сторон в чем-то обвиняется, то не худо посмотреть и на другую сторону, а не находится ли она в таком же положении? Выводы, как говориться, делайте сами. Что же до "особенного" положения Русской Церкви, то не следует забывать, что идеологема "Москва - Третий Рим" - никогда не умирала окончательно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
что в конфликте никогда не бывает только одного виноватого
Смотря в каком конфликте). Между людьми - чаще всего да, между группами людей - зачастую да, даже между государствами быть может. Но что касаемо догматов, ересей и канонов - увы нет. Совсем грубый пример - В период арианства противники Ария в чем виноваты? На что им еще следовало смотреть? У них конечно были недостатки, но вопрос то вполне конкретный решался. А что с ересями, что с канонами - принцип то один. В 17-м правиле IV Вселенского Собора и 25-м правиле Трулльского Собора устанавливается тридцатилетняя давность существования границ между епархиями для признания их законности.(а не как Варфоломей решил 300(!)- летней давности указы отменять). Ни одна Церковь не может вмешиваться в жизнь другой Церкви. Всё решается соборно, по согласию.
Какие бы недостатки не были среди людей Церкви, вопрос то не про людей.
PS Или вы предлагаете признать незаконно рукоположенного?) Да еще и на территории где уже есть митрополит?) Это даже для любого светского человека дикая ситуация.
 
Православный христианин
Или вы предлагаете признать незаконно рукоположенного?) Да еще и на территории где уже есть митрополит?)
Я предлагаю не заниматься "потерей берегов", строить обиженные лица и выдумать определения типа "эксправославный", и навешивать набившие оскомину ярлыки, а молиться о проведении нового Всеправославного Собора, на котором, если на то будет Божья воля, будет разрешен текущий кризис, виновные будут наказаны соборным судом, а правые получат свою награду.

Все должно быть в рамках церковной дисциплины и канонов, а не самоуправства.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
молиться о проведении нового Всеправославного Собора, на котором, если на то будет Божья воля, будет разрешен текущий кризис
Тут полностью согласен! Я просто не совсем понял, что вы имеете ввиду под "самоуправством". Собственно действия то все происходят вне УПЦ и вне РПЦ, решают где то далеко. Тут как бы и вариантов выбора действий нет.
Ну и под "посмотреть и на другую сторону". Изначально непосредственно потерпевшая сторона тут УПЦ и ни у одной Поместной Церкви к ней вопросов не было. Страдает в первую очередь она, и как следствие всё Тело.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Греки признали ПЦУ: Что произошло и что будет дальше
jAgJ3m_5da2526337c5c2_62225993-tmb-720x411xfill.jpg

Архиепископ Иероним позитивно отнесся к возможности легализации Епифания Думенко. Фото: СПЖ

Элладская Православная Церковь признала ПЦУ. Произошло это вопреки призывам тысяч греческих мирян, священников и архиереев. Вопреки здравому смыслу, не говоря уже о канонах Церкви. Наиболее вероятным представлялось, что греки опять отложат решение этого вопроса. Но произошло иначе. В данной статье попытаемся ответить на вопросы: почему это произошло, что это означает и что будет дальше?

Почему это произошло?
Ответ на этот вопрос начнем искать от противного.

Может греки признали ПЦУ, потому как уверены, что это действительно «благодатная поместная церковь»? Что она получила свое бытие на канонической основе путем действительного объединения всего Православия в Украине?

Нет, это не так. Иначе чего греки тянули с признанием почти целый год? А то, что создание ПЦУ не излечило церковный раскол в Украине, а еще более углубило его, знает каждый. Более того, создание ПЦУ породило новый раскол, на сей раз между Епифанием Думенко и Филаретом Денисенко.

Может, ПЦУ в своей деятельности руководствуется заповедями Божиими? Проявляет к ближним любовь и милосердие?

Нет, это не так. Рейдерские захваты храмов, бесчинства национал-радикалов, насилия и угрозы со стороны сторонников ПЦУ – это всем известные факты, признанные на международном уровне в ООН и ОБСЕ, а также и в других организациях.

Может, ПЦУ это гонимая церковь, которая испытывает давление, и ее нужно поддержать признанием?

Нет. Мало какая религиозная организация в истории вообще пользовалась такой мощной поддержкой государства в лице бывших украинских властей, как ПЦУ. Этой организации помогали все, начиная от президента и заканчивая главами сельсоветов. А также СБУ, прокуратура и полиция.

Тогда почему же элладские иерархи признали ПЦУ?

Ответ можно прочитать на этой фотографии.

OS8qVR_5cd162dec9c996_97969694-tmb-720x411xfill.png

Встреча посла США по религиозной свободе Сэма Браунбека и Архиепископа Афинского Иеронима, май 2019 г.
Высокопоставленные сотрудники Госдепартамента США совершенно не скрывают своего активного участия в создании ПЦУ и ее узаконивания. Они регулярно проводят встречи как с церковными, так и с политическими деятелями в разных странах. В пресс-релизах прямо указывается тема переговоров: поддержка ПЦУ.

Перед каждым значимым событием в продвижении ПЦУ, начиная от решения патриарха Варфоломея и заканчивая сегодняшним решением Элладской Церкви, сотрудники Госдепа проводили соответствующие переговоры. Константинополь американский заказ выполнил уже давно, теперь его выполнили и элладские архиереи.

2.jpeg

Идеолог создания ПЦУ архиепископ Элпидофор (Ламбриниадис) и президент США Дональд Трамп. Фото: pappaspost.com
Два года назад на сайте СПЖ была опубликована статья «Смена пола или культурного кода? Как покупают Православие в Греции», в которой рассказывалось, как в стране, именующей себя православной, парламент (состоящий в большинстве своем из людей, также именующих себя православными) принял закон об изменении пола с 15-ти летнего возраста. И это несмотря на прямой запрет Священного Писания не то что менять пол, но и носить одежду другого пола: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Вт. 22, 5). А в 2015 году греческий парламент узаконил, так называемы однополые партнерства. В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие (по их словам).

Сегодня мы увидели продолжение этой истории. Греков заставили принять решение противоречащее, как уже было сказано, и правде Божией, и канонам Церкви, и здравому смыслу. Если кто не помнит, в Греции Церковь встроена в систему государственных органов, а все архиереи и священники получают зарплату из госбюджета.

Решение Архиерейского собора Элладской Церкви продиктовано политическими соображениями и никакими иными
Это не просто громкие слова. Достаточно вспомнить очевидные факты.

Во-первых, как можно было признавать ПЦУ, когда иерархи практически всех Поместных Церквей говорят о недействительности архиерейских хиротоний Епифания Думенко и прочих «архиереев» ПЦУ?

Епифаний был «хиротонисан» 15 ноября 2009 г. отлученным от Церкви Филаретом Денисенко и еще семью «архиереями», которых «хиротонисал» все тот же отлученный Филарет. Как можно признавать главой Церкви человека, который не имеет даже священства, не говоря уже о епископстве?!!!

Во-вторых, как можно было признавать ПЦУ, когда и Епифаний Думенко, и глава украинских греко-католиков Святослав Шевчук в открытую заявляют о будущем единении своих религиозных организаций? То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию?!!! А где ж тогда православная вера, господа эллины?!!!

В-третьих, как можно признавать ПЦУ, которая занимается захватами православных храмов, сторонники которой избивают православных священников и верующих, выгоняют их из домов вместе с семьями, отнимают имущество, всячески угрожают и запугивают? Как может верующий человек, не то что архиерей, одобрить эти бесчеловечные поступки?!!! А иерархи Элладской Церкви фактически одобрили те гонения, которым в Украине подвергаются верующие УПЦ!

В-четвертых, как можно было признавать ПЦУ, когда в Украине существует многомиллионная каноническая УПЦ. Господа эллины, вы же еще вчера признавали Блаженнейшего Онуфрия и говорили о том, что это чуть ли не святой человек! А сегодня вы сделали вид, что его не существует вообще! Вдумаемся, братья и сестры! В коммюнике, опубликованном по итогам Архиерейского собора Элладской Церкви, который решал «украинский вопрос», НЕТ НИ СЛОВА об Украинской Православной Церкви. Как будто больше не существует для эллинов ни Митрополита Онуфрия, ни ста архиереев, ни десятков тысяч духовенства и монашества, ни миллионов верующих!!!

Разве можно при всем при этом признать ПЦУ, руководствуясь исключительно религиозными соображениями?! Не ясно ли, что тут политика и ничего больше?

Что же означает решение Элладского Архиерейского Собора?
Во-первых, это означает, что раскол в Православии по факту состоялся!

Если раньше, когда ПЦУ признавал только Фанар, можно было говорить о том, что одна Поместная Церковь совершила ошибку, которую она сама или все Поместные Церкви вместе могут исправить, то сегодня ситуация уже принципиально иная. Сегодня на сторону неправды стала уже и Элладская Церковь. Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе.

image-20191013012228-1.png

Скриншот сайта www.vimaorthodoxias.gr
Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода – констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти»:

«Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание – это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства».

Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось. Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла.

Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость.

Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость. Это очень печально, если не сказать больше. Все уже как-то привыкли к тому, что Фанар выполняет волю США, не считаясь особо ни с чем. После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания: «Я всегда буду продвигать Америку и американские интересы, жить американскими идеалами и проповедовать их. Я никогда не забуду эту великую страну», уже ничему не удивляешься. Но вот Элладскую Церковь все считали неким столпом Православия. Но реальность оказалась иной.

Что будет дальше?
В ближайшее время стоит ожидать официальной реакции от Священных Синодов УПЦ и РПЦ. Насколько она будет жесткой – посмотрим. Можно предположить, что наш украинский Священный Синод выскажется достаточно четко и недвусмысленно. Ведь решение Элладской Церкви – это ни что иное, как предательство. И предательство не только Украинской Православной Церкви, но и просто православной веры.

Как уже было сказано, раскол в Православии состоялся, и он будет углубляться. Какие еще Поместные Церкви поддержат Фанар – гадать не будем. Приведем только в этой связи одну цитату из Евангелия: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6, 66-67).

Но одно уже совершенно ясно – Церкви будут делиться по критерию своего отношения к Константинопольскому патриархату. Одни будут признавать над собой авторитет папы из Константинополя (хотя, наверное, правильней – из Стамбула), другие же будут отстаивать принцип соборности. Ответ на вопрос: на чьей стороне правда, следует искать в Символе веры: «Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Те же, кто сегодня признает беззаконные решения Фанара по Украине, завтра будет вынужден признать другие, не менее беззаконные решения. Вероятней всего, это будут решения по сближению, вплоть до полного единства с католической церковью. Это уже анонсировано как патриархом Варфоломеем, так и папой Франциском.

Еще одним возможным последствием сегодняшнего решения Элладской Церкви может стать раскол в ней самой, а также между Афонскими монастырями. Например, митрополит Новой Смирны Симеон в своем открытом письме к иерархам Элладской Церкви предупреждал о возможном расколе в Православии в случае признания ПЦУ. Известный греческий богослов протопресвитер Феодор Зисис называет действия патриарха Варфоломея: «новым крестовым походом против Русской Церкви со стороны крестоносцев-униатов и раскольников Украины, в котором самое действенное участие принимает патриарх Варфоломей в союзе с папой, который только делает вид, что остается нейтральным».

Несколько тысяч представителей духовенства, монахов и мирян Элладской Православной Церкви опубликовали открытое письмо по «украинскому вопросу» к Архиепископу Афинскому Иерониму и архиереям с призывом не признавать ПЦУ единолично, вопреки позиции других Церквей. Как они поступят в данной ситуации?

Не стоит забывать также и о том, что в Греции также существует так называемый раскол старостильников, сторонников старого юлианского календаря. Их количество по разным оценкам доходит до 800 тысяч, что очень немало для небольшой Греции. Возможно, они используют данное решение Элладской Церкви для увеличения числа своих сторонников, а также для признания своей структуры другими Поместными Церквями.

Раскол между Церковью и «фанарославием»
Очевидно, что возникший в Православии раскол будет углубляться. Как метко было замечено в одной из статей на данную тему, из Православия выделится «фанарославие». Когда это разделение уже станет более-менее оформленным, Поместные Церкви, оставшиеся православными, попытаются созвать Вселенский Собор и осудить «фанарославие» как ересь. Группа же «фанарославцев» все более и более будет углубляться в экуменизм и либерализацию церковной жизни. Яркий пример тому – решение Константинопольской Церкви о допустимости разводов и повторных браков для священников. Степень их зависимости от светских властей будет увеличиваться.

Также уже не предположительным, а обязательным последствием признания Элладской Церковью ПЦУ будет активизация противоправных действий против верующих УПЦ. Сторонники этой организации получили дополнительные стимулы для своих дальнейших захватов храмов и прочих беззаконий. Повторим, очень скорбно, что почтенные греческие иерархи, считавшиеся оплотом православной веры, дали в руки национал-радикалов и прочих недругов Церкви дополнительное оружие в их борьбе с Церковью.

В заключение хотелось бы обратить внимание на очень символический момент в данной ситуации с признанием эллинами ПЦУ. Данное решение принято в канун праздника Покрова Божией Матери, который очень чтут на Руси и совершенно игнорируют в Греции. Хотя должно было бы быть наоборот.

image-20191013012228-2.jpeg

Икона Покрова Божией Матери
Напомним, мы празднуем событие, когда Пресвятая Богородица своим Покровом защитила Константинополь от набега еще не крещенных руссов в IX веке. Наших с вами предков. Тогда после молитвы во Влахернском храме и опускания Ризы Богородицы в воды Босфора, поднявшаяся буря разметала ладьи руссов и Константинополь был спасен. Мы празднуем свое же собственное поражение. Тем, что мы празднуем Покров, мы показываем, что мы на стороне православных греков, а не наших предков язычников. Мы ставим свою православную веру выше своей национальной гордости.

А как поступают греки?

https://spzh.news/ru/zashhita-very/65635-greki-priznali-pcu-chto-proizoshlo-i-chto-budet-dalyshe
 
Православный христианин
Признают все поместные церкви ПЦУ кроме Русской, Сербской и Румынской.
Тексты степени озабоченности в решениях будут только разные(
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
И все же для полноты картины следует отметить, что как обвиняемые Константинопольская и Элладчкая Церкви оказались "встроены" в западную систему, так и Русская и другие оказались "встроенны" в российскую систему.

Выходит, что сейчас Православные Церкви попросту расплачиваются за свою "симфонию" со светскими властями, которые выясняют геополитические отношения друг с другом.

Это ли не кризис?
Добрый день.

"«Кризис» – слово греческое, в переводе оно означает «суд».

В Священном Писании слово «суд» употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: «Сего ради не воскреснут нечестивии на суд» (Пс.1, 5). Далее опять: /Милость и суд воспою Тебе, Господи/ (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч.29,26). Сам Спаситель сказал: /Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну/ (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: /время начаться суду с дома Божия/ (1 Пет.4, 17).

Замени слово «суд» словом «кризис» и читай: «Милость и кризис воспою», «от Господа придет кризис всякому», «Отец весь кризис отдал Сыну», «Время начаться кризису с дома Божия»................."

святитель Николай Сербский
Миссионерские письма

Письмо 8. Священнику К., о мировом кризисе
 
Православный христианин
Я просто не совсем понял, что вы имеете ввиду под "самоуправством".
Имеется в виду в одностороннем порядке объявлять всех "изменниками" Христу, рвать все связи и изолироваться ещё до официальных резолюций.

Ну и под "посмотреть и на другую сторону"
То, что постоянно в качестве обоснований своих действий, греческие иерархи указывают на "опасность исходящую от Москвы в виде концептов "Русского мира" и\или "Москва - Третий Рим". Неважно насколько обоснованными являются обвинения по конкретным пунктам, но "посыл" очевиден: "РПЦ стала интегральной частью политики действующего руководства Российской Федерации. Значит мы станем интегральной частью тех сил, которые этой политике противостоят".

Вот что я имел в виду

Признают все поместные церкви ПЦУ кроме Русской, Сербской и Румынской.
А почему Румынская не признает?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
но "посыл" очевиден
"Посыл" то может и очевиден (хотя политический посыл в таких вопросах странен, по крайней мере в явном виде и как причина). И "другая" (потерпевшая) сторона тут УПЦ (в РПЦ то храмы не захватывают, и прихожан не бьют). А про них вообще ни слова. Получилось, что "другая сторона" даже в теории быть "виновной" не может, ибо её даже во внимание никто не брал.
 
Православный христианин
А почему Румынская не признает?
У румынской церкви большое количество приходов на Буковине и западе Украины, если церковь украинская МП к этому относилась лояльно, то новая структура однозначно против такого засилия румынских церквей. Но может быть поторгуются конечно...что за украинец который не торгуется)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви делегировал право Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму решать вопрос признания так называемой «ПЦУ». Вместе с тем сам Архиепископ Иероним выступил за признание украинских раскольников. В связи с этим, один из митрополитов Элладской Православной Церкви – митрополит Кифирский Серафим выступил с заявлением, которое было размещено на romfea.gr 14 октября. Текст митрополита Серафима в переводе с греческого публикует Святая Гора.

http://www.pravoslavie.ru/124699.html
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Произнесет ли Архиепископ Иероним слова, которые расколют Православие
YHWG51_5da714e7066621_13467780-tmb-720x411xfill.jpg

Сейчас от слова Архиепископа Иеронима зависит очень многое. Фото: СПЖ
Решения Собора Элладской Церкви можно трактовать в любую сторону. И лишь поминовение ее главой Епифания даст ответ – начнутся ли в Православии тектонические сдвиги.

Решение Архиерейского Собора Элладской Церкви об украинской автокефалии взбудоражило весь православный мир. Многие епископы, священники и миряне, а также СМИ восприняли его как признание Элладской Церковью ПЦУ.

Из различных источников стало известно, что с решением Архиерейского Собора Элладской Церкви (именно так мы будем называть Синод Иерархии) не согласились всего 7 (по другой информации, 12) архиереев из 69 присутствующих. Поэтому сложилось впечатление, что решение было принято подавляющим большинством голосов, и значит, Элладская Православная Церковь отпала от полноты мирового Православия.

В связи с этим возникает целый ряд вопросов:

  1. Признала ли Элладская Церковь ПЦУ?
  2. Что происходило на Архиерейском Соборе?
  3. Действительно ли решение принято большинством голосов?
  4. Как на решение Собора отреагировал православный мир?
  5. Что будет дальше?
Признала ли Элладская Церковь ПЦУ
На данный момент этого еще не произошло. По сути, Архиерейский Собор ратифицировал августовское решение Священного Синода Элладской Церкви. Согласно формулировке коммюнике, Элладская Церковь признала право Константинопольского патриархата предоставлять автокефалию и право Предстоятеля Элладской Церкви Архиепископа Иеронима заниматься дальнейшим решением этого вопроса.

Признание ПЦУ со стороны Элладской Церкви произойдет в случае:

  • поздравительного письма, которое Предстоятель Элладской Церкви, согласно протоколу, должен отправить новоизбранному предстоятелю Поместной Церкви;
  • когда имя Епифания Думенко появится в диптихе Элладской Церкви и будет возглашено Архиепископом Иеронимом во время Великого Входа на Божественной литургии.
До сегодняшнего дня ни первого, ни второго не произошло.

С этим, кстати, согласен и большой сторонник автокефалии ПЦУ архимандрит Кирилл (Говорун). «Оно (решение Собора – Ред.) лишь подтвердило решение, которое было принято еще на заседании Синода в конце августа, – написал он на своей странице в Facebook. – А тот сделал это так, что несогласные могут прочитать его по-своему. Собор не сделал каких-то шагов дальше, чем сделал Синод. По моему мнению, и Синод, и Собор, через признание права Константинополя давать автокефалию, признали и конкретную реализацию этого права в случае ПЦУ. Но они не сделали однозначных заявлений, очевидно, чтобы не провоцировать РПЦ на разрыв отношений с Элладской Церковью. Окончательную однозначность в решение ЭПЦ внесет ее предстоятель, когда совершит первое поминовение предстоятеля ПЦУ».

В докладе блаженнейшего Иеронима на Архиерейском Соборе действительно есть фраза, в которой он рекомендует Элладской Церкви признать ПЦУ. Дословно она звучит так: «Я предлагаю, чтобы наша Церковь признала автокефалию Православной Церкви независимой Республики Украина». Соответственно, можно сделать вывод, что, хоть в формулировках Собора нет конкретного признания ПЦУ, уже в ближайшее время последуют шаги священноначалия Элладской Церкви, которые не оставят сомнений в данном факте.

Что происходило на Соборе
Многие архиереи просили Собор (а перед этим – Синод) отложить решение «украинского вопроса». Самую жесткую позицию по этой проблеме заняли несколько митрополитов, среди которых следует особо выделить митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима. Именно он требовал, чтобы были даны ответы на все вопросы, касающиеся каноничности раскольнических хиротоний, их покаяния в грехе раскола, а также оправданности принятия Фанаром апелляции от анафематствованного бывшего митрополита Филарета.

Позицию митрополита Серафима занимали и другие архиереи, общее число которых составляет намного больше озвученных в СМИ семи архиереев. Многие из них выступали открыто или заявили о своих взглядах на проблему письменно.

Например, митрополит Новой Смирны Симеон, один из самых уважаемых архиереев Греции, считает, что «украинская автокефалия» предоставлена с нарушением канонов и может привести к расколу в мировом Православии.

Митрополит Керкирский Нектарий предложил отложить решение вопроса до тех пор, пока по нему не выскажутся древние патриархаты – Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский. А Элладской Церкви предложил стать посредником в диалоге между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Поэтому на Соборе происходила очень серьезная дискуссия, в которой участвовали почти четыре десятка архиереев, и в результате которой соборного разрешения «украинского вопроса» так и не было найдено.

Действительно ли Соборное решение принято большинством голосов
Всего на Соборе присутствовало почти 70 архиереев, из которых 33 выступили с заявлениями. Именно из этих трех десятков архиереев семеро открыто заявили о непримиримой позиции относительно ПЦУ. Если бы слово дали всем присутствующим на Соборе митрополитам Элладской Церкви, число противников «новой автокефалии» наверняка было бы очень значительным: даже среди митрополитов «Новых Земель» есть такие (как минимум, двое), которые отрицательно отнеслись к действиям Фанара в Украине.

Среди несогласных были и архиереи, которые предложили признать автокефальной Церковь, возглавляемую Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием.

Один из самых уважаемых архиереев Греции митрополит Новой Смирны Симеон считает, что «украинская автокефалия» предоставлена с нарушением канонов и может привести к расколу в мировом Православии.

Из разных источников известно, что дискуссия вокруг соборного решения была очень жаркой и продолжалась три часа. Некоторые архиереи предлагали голосовать за итоговый документ поименно, однако архиепископ Иероним не прислушался к этому предложению.

Более того, по словам митрополита Кифирского, за этот документ вообще голосования не было – решение принимал лично архиепископ Иероним.

«К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой "автокефалии", а все остальные выступили за нее,пишет владыка Серафим. – Это большая ошибка, и я хочу верить, что это произошло не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствовавших не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой "автокефалии"».

Таким образом, возможное признание ПЦУ – вовсе не позиция всех архиереев Элладской Церкви. Подробности «украинского» Собора говорят, что среди архиереев нет не то что единства, число сторонников и противников легализации ПЦУ может быть примерно равным. И такая ситуация неминуемо приведет если не к расколу, то к очень серьезным конфликтам внутри Элладской Церкви.

Реакция на Соборное решение
Несмотря на двусмысленность формулировки соборного решения, православная общественность, светские СМИ и сами раскольники восприняли его однозначно – как признание ПЦУ.

В тот же день Епифаний Думенко поблагодарил Элладскую Православную Церковь и пообещал, что в скором времени прибудет с официальным визитом в Афины. Высказал слова благодарности и патриарх Варфоломей. Правда, он был сдержаннее своего протеже и поблагодарил греков только за поддержку «Константинопольской Матери-Церкви».

Поздравил украинских раскольников с признанием и грузинский епископ Мелхиседек Хачидзе. Слова радости раздавались и со стороны некоторых болгарских православных СМИ. Например, на сайте Doxologia в связи с поздравлением епископа Мелхиседека появилась интересная запись, суть которой можно свести к высказыванию о падающих кирпичиках домино, что по-видимому должно означать, что Элладская Церковь запустила процесс признания ПЦУ со стороны других Православных Церквей.

Возможное признание ПЦУ – вовсе не позиция всех архиереев Элладской Церкви. Подробности «украинского» Собора говорят, что среди архиереев нет не то что единства, число сторонников и противников легализации ПЦУ может быть примерно равным.

На близком к Фанару сайте Orthodoxia.info даже появился сценарий, согласно которому официальное и полное признание ПЦУ состоится уже в эту субботу – 19 октября, когда в Салоники с визитом прибудет патриарх Варфоломей.

И хотя митрополит Серафим Кифирский после Собора заявил, что «большая ошибка заключается в том, будто Архиерейский Собор принял решение о признании украинской "автокефалии"», едва ли руководство Элладской Церкви свернет этот процесс. Двусмысленное решение Собора допускает любую трактовку, но трактовка «за» имеет намного более логичный вид, чем трактовка «против».

Например, на пресс-конференции сразу после Собора, между митрополитом Иерофеем (Влахосом) и представителем одного из греческих СМИ произошел такой диалог:

Журналист: Значит, вы признали и 15-ю Поместную Церковь (ПЦУ – Ред.)?

Митрополит Иерофей: Это само собой разумеется.

Ж.: Нет, это само собой не разумеется.

М.И.: Разумеется, разумеется.

Митрополит Яннинский Максим заявил, что Собор «признал право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию и право блаженнейшего архиепископа поминать [главу ПЦУ митрополита Епифания]». На вопрос корреспондента РИА Новости, будет ли Элладская Церковь это делать, он ответил: «Мы решили, что архиепископ имеет право поминать, значит, он это будет делать».

А вот будет ли Архиепископ Иероним поминать Думенко или не будет – увидим в субботу.

Пока же Святейший Патриарх Кирилл во время Богослужения 15 октября в Александро-Невской Лавре имя самого архиепископа Иеронима провозглашал. 17 октября состоится заседание Синода Русской Православной Церкви, на котором должны дать каноническую оценку решению Архиерейского Собора Элладской Церкви и принять соответствующие решения.

Что дальше
Решение августовского Синода Элладской Православной Церкви о том, что Константинопольский патриархат имеет право предоставлять автокефалию, православные христиане восприняли как попытку оттянуть момент окончательного признания либо непризнания ПЦУ. Все понимали, что на синодалов оказывали давление – и со стороны светской власти, и со стороны Госдепа США, и, тем более, со стороны Фанара.

Поэтому данную формулировку можно было рассматривать как промежуточную, а все точки над «і» должен был расставить Архиерейский Собор, к которому, кстати, апеллировал и Предстоятель Элладской Церкви архиепископ Иероним. Однако, к большому сожалению, Собор однозначного решения не принял, а лишь ратифицировал формулу Синода. И если в первом случае ее понимали как нежелание признавать ПЦУ, то во втором – как согласие, что ПЦУ поставят в один ряд с Поместными Православными Церквами.

Вопрос, когда именно это произойдет, уже не так важен. Потому что, принимая лукавое и двусмысленное решение, греки фактически отвергли каноны Церкви в угоду сиюминутным требованиям. Все попытки некоторых достойных иерархов Элладской Церкви образумить своих собратьев, придать ситуации видимость проблемы, но не катастрофы, на самом деле звучат как глас вопиющего в пустыне. Глас, который не будет услышан.

Именно поэтому можно с большой долей уверенности спрогнозировать, что первое же поминовение Епифания Думенко на литургии с участием архиепископа Иеронима повлечет за собой разрыв евхаристического общения между Русской и Элладской Церквями.

Вопрос, когда именно Элладская Церковь окончательно признает ПЦУ, уже не так важен. Потому что, принимая лукавое и двусмысленное решение, греки фактически отвергли каноны Церкви в угоду сиюминутным требованиям.

Саму Элладскую Церковь ждут большие потрясения, потому что внутри нее уже сейчас есть огромное количество иерархов, священников и мирян, не согласных с действиями патриарха Варфоломея в Украине. И если сейчас они молчат, то со временем их голос будет слышен очень далеко за пределами Греции.

Также следует помнить, что на территории Греции сейчас проживают больше двух миллионов православных-старостильников, т.е. верующих, которые не приняли новый календарь (живут так же, как РПЦ и Афон, по старому календарю), считают патриарха Варфоломея отступником и еретиком и при этом не нарушали догматических норм Церкви. Вполне возможно, что несогласные греки присоединятся к старостильникам, не исключен и диалог старостильников с Русской Церковью.

Возможно также, что Русская Церковь будет вынуждена создавать на территории Греции свои епархии для окормления верующих, которые не захотят пребывать в лоне Элладской Церкви в случае ее уклонения в раскол.

Вариант, при котором Русская Церковь разрывает общение только с теми греками, которые признают ПЦУ, невозможен. Церковь не может быть аналогом политических партий, где возможны любые варианты устройства, в частности, демократический, где у каждого может быть свое мнение. Церковь автократична по своей природе. И если какая-то ее часть входит в общение с раскольниками, то раскольниками в этой части становятся все. И невозможно, находясь в такой структуре, просто позиционировать себя «несогласным» и причислять к неповрежденной полноте Вселенской Церкви.

Как бы там ни было, своим постановлением Архиерейский Собор только усугубил ситуацию и вместо ответов поставил новые вопросы, а вместо решений создал дополнительные проблемы.

В данный момент судьба миллионов людей как в Греции, так и в Украине, а по большому счету – и судьба всей Православной Церкви в прямом и переносном смысле зависит от одного слова, которое на литургии произнесет или не произнесет Предстоятель Элладской Православной Церкви блаженнейший Архиепископ Иероним. Точно по Евангелию: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37).
https://spzh.news/ru/zashhita-very/...jeronim-slova-kotoryje-raskolyut-pravoslavije

Москва. 15 октября. ИНТЕРФАКС – Заседание Священного Синода, на котором будет дан ответ Московского патриархата на решение Элладской церкви признать новую церковную структуру Украины (ПЦУ), пройдет в этот четверг, 17 октября.

Как сообщает сайт РПЦ, члены Синода соберутся в патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря Москвы.
 
Последнее редактирование модератором:
агностик
Я бы не возводил в трагедию закономерный ответ и украинцев, и греков на коллаборационизм УПЦ МП.
Благословляли захватчиков и убийц, пришедших на украинскую землю с войной? Благословляли.

555x336.jpg


Ну и что ж теперь украинцам - идти молиться бок о бок с коллаборантами?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху