Иисусова молитва. Практика и опыт.

Переславль Залесский
Православный христианин
Есть люди которые путают 2 состояния: первое - это действительно самодвижущаяся молитва, а второе - это привыкание к словам молитвы, которое возникает от частого ее повторения, "эффект зубрежки". По духовной неофитности оно воспринимается, как некий дар. Который можно прочувствовать при повторении любого текста много раз. У людей, которые часто матерятся, в качестве примера, подобное состояние возникает каждый день: ругань, как бы сама изливается из них и живет в их уме, они этот процесс со временем перестают контролировать.
Тоже самое происходит и у язычников, при повторении мантр и заклинаний, там специальная техника чтения текста, нацеленная на развитие этого состояния.
По словам старцев реальная самодвижущаяся молитва бывает только сердечной. А чтобы ее стяжать, надо сильно потрудиться. Сначала достигнуть умной молитвы, путем проникновения ума в молитву, для этого ее надо произносить медленно и со вниманием.
От избытка сердца уста глаголют...
Так что,не стоит принижать усилия тех, кто имеет переполненное сердце любовью к Богу. Даже навык к молитве имеет свою благодатную основу в памятовании о Боге...когда это уже в естестве и человек не задумываясь поступает по Божьему,думает или говорит. Вот вы пишите проникновение ума в молитву, но это не ваше понимание этого состояния.Вы сами понимаете, что это значит? Ваше пояснение говорит скорее об обратном...потому как нет касания сути в ваших словах, а есть лишь внешнее отношение к молитве, "произносить медленно и со вниманием". Скажите, а глухонемой, ну или хотя бы просто немой, может иметь умную молитву??? Как ему произносить слова, которые он не слышит?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Наполню тему не большой практикой...
"Но горячо кающихся Ты елеем сострадания и очищаешь, и просветляешь, и делаешь причастниками света, без зависти соделывая (их) общниками Божества Твоего, и - что чудно для Ангелов и для человеческих умов - часто беседуешь с ними, как с искренними друзьями Твоими".

"Когда Ты открываешь Себя, Владыко всяческих, и яснее показываешь славу лица Твоего, я весь трепещу, созерцая Тебя вверху, насколько доступно мне низкому по природе, и объятый страхом и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание; ибо я нечист и совершенно недостоин взирать на Тебя, чистого и святого Владыку, Которого боятся Ангелы и с трепетом служат (Ему), и от лица Которого трясется (и трепещет) вся тварь. Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой, не будучи в состоянии видеть или созерцать непокровенного Твоего зрака, тогда плачу, лишаясь красоты Твоей, Боже мой, я не вынося удаления от Тебя, единого Человеколюбца. Ты же плачущего и рыдающего всего меня, о диво, озаряешь (светом), и я поражаюсь и еще более плачу, дивясь благоутробию Твоему ко мне блудному. Тогда, видя великое неблагообразие тела (своего) и недостоинство жалкой души моей (и пораженный умом от этого созерцания, я восклицаю:) кто я, о Боже и Творче всего, и что я сделал вообще доброе в жизни, или какую заповедь Твою я когда-либо вполне сотворил, что Ты прославляешь меня презренного такою славою? И почему или ради чего Ты удостоил меня жалкого днем и ночью озарять таким (светом)? В самом деле, жаждал ли я когда-либо, ища Тебя, Царю мой? злопострадал ли чрез законы Твоих заповедей?
"

Преподобный Симеон Новый Богослов (XI век).


В этом стихе есть очень интересные моменты,открывающие интимную составляющую в общении святого с Божественным...
***Когда Ты открываешь Себя, Владыко всяческих, и яснее показываешь славу лица Твоего,*** Симеону были откровения о присутствии БОжьего света,но давалась в размытом состоянии.когда душа не могла воспринять ясность образов и имела очевидно нечто свое о Нем. Далее...***я весь трепещу, созерцая Тебя вверху,*** дрожь или трепет,говорит о том, что Симеон в этот момент не был до конца готов воспринять Божественный свет в полноте,его волнует еще пока собственное состояние и своя мера неправедности. Он смотрит на вверх, хотя это положение он определяет сам для себя. Далее идет очень интересный момент.*** насколько доступно мне низкому по природе, и объятый страхом и изумлением говорю: все Твое, Боже мой, превосходит мое понимание; ибо я нечист и совершенно недостоин взирать на Тебя, чистого и святого Владыку, Которого боятся Ангелы и с трепетом служат (Ему), и от лица Которого трясется (и трепещет) вся тварь. Когда же, сказав это, я сомкну очи, т. е. долу обращу ум свой,*** Симеон пытается закрыть глаза,но это не возможно,так как свет не вещественный и проникает сквозь плоть,и он меняет взор свой,направление от Бога к своей тьме...Эту ошибку совершают многие по больному еще естеству...и тем теряют связь с Богом, удаляясь от Него. Святой осознает это,но пока реагирует не правильно,плачет в присутствии Бога о себе...продолжая отделять себя от Него.Но Бог милостив и продолжает ласкать его своим светом, утишая и вразумляя, быть в единении с Ним.
 
Крещён в Православии
Скажите, а глухонемой, ну или хотя бы просто немой, может иметь умную молитву??? Как ему произносить слова, которые он не слышит?
Вадим, кому многое дано с того и много спросится. Чем больше человек имеет, тем больше ответственность перед Богом.
Если у человека нет правой руки, чтобы он мог креститься, Бог об этом знает и будет судить его праведность в соответствии с его особенностью.
Оценивется намерение, а не само внешнее действие.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Оценивется намерение, а не само внешнее действие.
Верно. Бог видя намерение,всегда даст им реализоваться. Желающий пострадать - пострадает, желающий жертвовать - будет иметь такую возможность. Молящемуся - да будет дано. Мы часто сами не знаем, что имеем в сердце, потому Бог дает нам часто это узреть через поступки.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Верно. Бог видя намерение,всегда даст им реализоваться. Желающий пострадать - пострадает, желающий жертвовать - будет иметь такую возможность. Молящемуся - да будет дано. Мы часто сами не знаем, что имеем в сердце, потому Бог дает нам часто это узреть через поступки.
Ой, Вадим, не знаем, а когда узнаем, то ужаснемся.
 
Крещён в Православии
Призывать на помощь имя Божье, это то, что мы должны взять за правило каждый день, иначе какая к нам милость и какая награда.
Если этого не делаем, чем отличаемся от язычников?
Иисусова молитва - самое верное призывание!
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Равнозначны ли полный и краткий вариант Иисусовой молитвы? Ведь двумя словами легче молиться - "Господи, помилуй". А на Афоне не говорят последнее слово - "грешного". Вроде бы оно добавлено в молитву не так давно, а изначально молились без него.
 
Равнозначны ли полный и краткий вариант Иисусовой молитвы? Ведь двумя словами легче молиться - "Господи, помилуй". А на Афоне не говорят последнее слово - "грешного". Вроде бы оно добавлено в молитву не так давно, а изначально молились без него.
Насколько я знаю, у греков в целом она состоит из пяти слов: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя".
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Казахстан, Караганда
Православный христианин
А в детстве, когда мне было лет 6-7, я придумала собственную молитву: "Господи, благослови, спаси и помилуй." Помню, как это приятно удивило мою бабушку... :) И пока я не узнала об Иисусовой, я в ответственные моменты молилась своей.
 
Святая Русь
Православный христианин
Потрясающая книга о молитве! Вторая часть ее - об Иисусовой.
https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/o-molitve/1
А здесь тоже интересно об Иисусовой молитве.
https://azbyka.ru/iisusova-molitva-dlya-miryan-s-chego-nachat-kak-sovershat
Зря Вы спешите...
О писаниях архимандрита Софрония (Сахарова)
Батюшка, если Вы читали писания архимандрита Софрония (Сахарова) «О молитве», «Видеть Бога как Он есть», что скажете о них? Я на этот опыт взираю снизу вверх, но приходилось слышать и предостережения.

У меня двойственное отношение к сочинениям архимандрита Софрония (схиархимандрита Серафима Сахарова). Когда-то в молодые годы мне многое открыла его книга о преподобном Силуане Афонском. Но, как мне кажется, архимандрит Софроний остался интеллигентом в монашестве, то есть не смог упростить себя, а эта простота в благодати – черта всех старцев-подвижников. В книгах о. Софрония много полезного: опыт афонской жизни не мог не обогатить его. Но интеллектуализм и гуманизм, в негативном смысле этих слов, врывается в его сочинения, диссонирует с ними и некоторые из страниц его книг превращает в сомнительное сочинительство.

Когда прочла Ваше мнение об о. Софронии, стало больно. Вы называете его гибридом интеллигенции и афонских преданий, а греческие подвижники называют его святым. Один из его учеников – архим. Захариос написал книгу о теологии св. Силуана и старца Софрония, и когда он зачитывал главы из этой книги (в течение двух дней) для православных священников Америки, епископ Василий сказал, что это благословенные для них дни, что они могут быть свидетелями живой традиции! То есть они могут слышать ученика о.Софрония, который есть ученик св. Силуана. Вы обвиняете о. Софрония в оригенизме, я не помню, чем он (Ориген) «отличился», но, кажется, Церковь предала его анафеме. Неужели о. Софроний, который переписывался со св. Иустином Поповичем, навещал больного еп. Николая Велимировича, а самое главное – был единственным учеником св. Силуана, может быть заподозрен в чем-то еретическом? Отче, может, у Вас мало информации об о.Софроний? Я была бы рада написать Вам больше о нем, но размер письма ограничен. Если Вы хотите, укажите, пожалуйста, адрес, куда написать. О. Рафаил, простите меня за дерзость. Я очень считаюсь с Вашим мнением, оно мне дорого и ценно, поэтому я и хочу «заставить» Вас полюбить о. Софрония (его многие не понимали).

Что касается о Софрония (схиархимандрита Серафима), то он и преподобный Силуан неравнозначные духовные величины. Писать о схимонахе Силуане – это еще не значит постигнуть глубину его духовного опыта. Впрочем, книга «Старец Силуан» – лучшее, что написал о. Софроний. В других его книгах вы увидите только фрагменты его размышлений, с некоторым налетом гуманизма. Язык святых – это другой язык. Я говорил о «привкусе оригенизма» в некоторых сентенциях о, Софрония; например, он пишет в книге «Старец Силуан» о подвижнике-пустыннике, который рассказывает о своем видении. Христос является пустыннику и говорит ему, что Он помилует всякого человека, кто хотя бы раз в жизни призвал имя Иисуса. При этом о. Софроний отказывается интерпретировать весьма странное и подозрительное видение пустынника, а приводит его как назидание. Между тем Господь учит другому: «Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мф.7,21). Что касается Оригена, то напомню, что он учил о всеспасении, что, в сущности, является нивелированием человеческой личности и уравнением добра и зла. В книге «Старец Силуан» есть мысль о том, что любовь не может потерпеть существование ада. Буквально понятые эти слова являются отрицанием вечных мук – того догмата, который особенно неприемлем для гуманистически настроенной интеллигенции. Иеромонах Софроний, как и епископ Василий (Кривошеий) (если это тот, о котором вы упоминали), не смогли остаться на Афоне именно потому, что они не были пропитаны духом Афона и предпочли другой образ жизни и другой стиль монашества. Кроме того, епископ Василий (Кривошеий) стал активным участником экуменического движения и завсегдатаем экуменических съездов. Поэтому они не могут представлять собой афонскую традицию (монахи Афона единодушно отвергают экуменизм). Теперь стало принято писать сочинения и лекции об исихазме, который недоступен для понимания тех, кто опытно не прошел этот путь. Теперь пишут диссертации о святом Григории Паламе, о прп.Симеоне Новом Богослове и т. д., преломляя через свой душевный ум духовный свет творений великих аскетов и тайнозрителей. Но от этого они не становятся понятнее; скорее, здесь происходит профанация святыни. То, что прежде хранилось за стенами монастырей и в глубине книгохранилищ, вынесено перед широким кругом читателей, совершенно неподготовленных к этому. Вы любезно предлагаете мне сообщить информацию об о. Софронии. Я благодарен вам и охотно ознакомлюсь с ней. Но все-таки должен сказать, что для меня информация о духовном писателе – это, прежде всего, его собственные книги, а не биографические сведения. Я был знаком с учеником о.Софрония иеромонахом Иларионом – голландцем по национальности, недавно скончавшемся на Афоне в Ксиропотамском монастыре. Он ушел от о.Софрония по ряду причин и вспоминал о нем с двойственным чувством, хотя вполне корректно. Так как это была личная беседа, то я не могу ее передавать. Что же касается ваших слов «я и хочу «заставить» Вас полюбить о.Софрония», то могу сказать, что я во многом благодарен о.Софронию за книгу «Старец Силуан», которую мне удалось прочитать в своей молодости, и поэтому в какой-то степени я тоже люблю его, и мне тяжело встречать в его книгах диссонансы. Призываю на вас Божие благословение. https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/da-niktozhe-prelstit-vas/#0_116
 
Святая Русь
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Ищущим духовный мистицизм, всегда есть опасность впасть в прелесть самообольщения и самомнения в оценке своих ощущений... чем бы он не увлекался - молитвой, чтением, даже доброделанием.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
О писаниях архимандрита Софрония (Сахарова)
Батюшка, если Вы читали писания архимандрита Софрония (Сахарова) «О молитве», «Видеть Бога как Он есть», что скажете о них? Я на этот опыт взираю снизу вверх, но приходилось слышать и предостережения.

У меня двойственное отношение к сочинениям архимандрита Софрония (схиархимандрита Серафима Сахарова). Когда-то в молодые годы мне многое открыла его книга о преподобном Силуане Афонском. Но, как мне кажется, архимандрит Софроний остался интеллигентом в монашестве, то есть не смог упростить себя, а эта простота в благодати – черта всех старцев-подвижников. В книгах о. Софрония много полезного: опыт афонской жизни не мог не обогатить его. Но интеллектуализм и гуманизм, в негативном смысле этих слов, врывается в его сочинения, диссонирует с ними и некоторые из страниц его книг превращает в сомнительное сочинительство.

Когда прочла Ваше мнение об о. Софронии, стало больно. Вы называете его гибридом интеллигенции и афонских преданий, а греческие подвижники называют его святым. Один из его учеников – архим. Захариос написал книгу о теологии св. Силуана и старца Софрония, и когда он зачитывал главы из этой книги (в течение двух дней) для православных священников Америки, епископ Василий сказал, что это благословенные для них дни, что они могут быть свидетелями живой традиции! То есть они могут слышать ученика о.Софрония, который есть ученик св. Силуана. Вы обвиняете о. Софрония в оригенизме, я не помню, чем он (Ориген) «отличился», но, кажется, Церковь предала его анафеме. Неужели о. Софроний, который переписывался со св. Иустином Поповичем, навещал больного еп. Николая Велимировича, а самое главное – был единственным учеником св. Силуана, может быть заподозрен в чем-то еретическом? Отче, может, у Вас мало информации об о.Софроний? Я была бы рада написать Вам больше о нем, но размер письма ограничен. Если Вы хотите, укажите, пожалуйста, адрес, куда написать. О. Рафаил, простите меня за дерзость. Я очень считаюсь с Вашим мнением, оно мне дорого и ценно, поэтому я и хочу «заставить» Вас полюбить о. Софрония (его многие не понимали).

Что касается о Софрония (схиархимандрита Серафима), то он и преподобный Силуан неравнозначные духовные величины. Писать о схимонахе Силуане – это еще не значит постигнуть глубину его духовного опыта. Впрочем, книга «Старец Силуан» – лучшее, что написал о. Софроний. В других его книгах вы увидите только фрагменты его размышлений, с некоторым налетом гуманизма. Язык святых – это другой язык. Я говорил о «привкусе оригенизма» в некоторых сентенциях о, Софрония; например, он пишет в книге «Старец Силуан» о подвижнике-пустыннике, который рассказывает о своем видении. Христос является пустыннику и говорит ему, что Он помилует всякого человека, кто хотя бы раз в жизни призвал имя Иисуса. При этом о. Софроний отказывается интерпретировать весьма странное и подозрительное видение пустынника, а приводит его как назидание. Между тем Господь учит другому: «Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мф.7,21). Что касается Оригена, то напомню, что он учил о всеспасении, что, в сущности, является нивелированием человеческой личности и уравнением добра и зла. В книге «Старец Силуан» есть мысль о том, что любовь не может потерпеть существование ада. Буквально понятые эти слова являются отрицанием вечных мук – того догмата, который особенно неприемлем для гуманистически настроенной интеллигенции. Иеромонах Софроний, как и епископ Василий (Кривошеий) (если это тот, о котором вы упоминали), не смогли остаться на Афоне именно потому, что они не были пропитаны духом Афона и предпочли другой образ жизни и другой стиль монашества. Кроме того, епископ Василий (Кривошеий) стал активным участником экуменического движения и завсегдатаем экуменических съездов. Поэтому они не могут представлять собой афонскую традицию (монахи Афона единодушно отвергают экуменизм). Теперь стало принято писать сочинения и лекции об исихазме, который недоступен для понимания тех, кто опытно не прошел этот путь. Теперь пишут диссертации о святом Григории Паламе, о прп.Симеоне Новом Богослове и т. д., преломляя через свой душевный ум духовный свет творений великих аскетов и тайнозрителей. Но от этого они не становятся понятнее; скорее, здесь происходит профанация святыни. То, что прежде хранилось за стенами монастырей и в глубине книгохранилищ, вынесено перед широким кругом читателей, совершенно неподготовленных к этому. Вы любезно предлагаете мне сообщить информацию об о. Софронии. Я благодарен вам и охотно ознакомлюсь с ней. Но все-таки должен сказать, что для меня информация о духовном писателе – это, прежде всего, его собственные книги, а не биографические сведения. Я был знаком с учеником о.Софрония иеромонахом Иларионом – голландцем по национальности, недавно скончавшемся на Афоне в Ксиропотамском монастыре. Он ушел от о.Софрония по ряду причин и вспоминал о нем с двойственным чувством, хотя вполне корректно. Так как это была личная беседа, то я не могу ее передавать. Что же касается ваших слов «я и хочу «заставить» Вас полюбить о.Софрония», то могу сказать, что я во многом благодарен о.Софронию за книгу «Старец Силуан», которую мне удалось прочитать в своей молодости, и поэтому в какой-то степени я тоже люблю его, и мне тяжело встречать в его книгах диссонансы. Призываю на вас Божие благословение. https://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin/da-niktozhe-prelstit-vas/#0_116
Вздохнула с облегчением, потому что пыталась прочитать, но очень уж...
В общем испытывала желание закрыть страничку и читала через строчку. Я читала глубоко личные переживания другого человека, и их было слишком много для меня.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Валерий, а Вы сами начинали читать книгу "О молитве"? Ничего такого, о чем говорит ваш критик, я не вижу. Можете сказать что-то конкретное из прочитанного в книге, что считаете неправильным? Или Вы просто привыкли к современным текстам, а этот Вам ни о чем не говорит?
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, а Вы сами начинали читать книгу "О молитве"? Ничего такого, о чем говорит ваш критик, я не вижу. Можете сказать что-то конкретное из прочитанного в книге, что считаете неправильным? Или Вы просто привыкли к современным текстам, а этот Вам ни о чем не говорит?
Нет, Ирина, не читал этого автора ничего, кроме книги "Старец Силуан". Не желаю тратить время, читая душевную литературу, вместо духовной. Для чтения хватает сказанного и написанного святыми: преп. Паисием Святогорцем, Оптинскими старцами, святителем Игнатием Брянчаниновым, а также древними святыми.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Нет, Ирина, не читал этого автора ничего, кроме книги "Старец Силуан". Не желаю тратить время, читая душевную литературу, вместо духовной. Для чтения хватает сказанного и написанного святыми: преп. Паисием Святогорцем, Оптинскими старцами, святителем Игнатием Брянчаниновым, а также древними святыми.
Я так и думала. Потому что говорить о ней, как о "душевной" книге мог только тот, кто не читал.:D
Тогда к чему вообще Ваш комментарий? Расскажите, чем Вам понравились другие книги о молитве.
Я тоже читала Паисия Святогорца (все тома), но не стала бы сравнивать простые беседы на духовные темы с этой книгой. В ней звучит молитвенный дух, как в Псалтири. И до нее я не понимала, как нужно молиться, чтобы не уставать и не отвлекаться. Книга написана стилем, который мне наиболее понятен и близок. Конечно, у каждого свое восприятие, и я никому не навязываю именно эту книгу.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А в детстве, когда мне было лет 6-7, я придумала собственную молитву: "Господи, благослови, спаси и помилуй." Помню, как это приятно удивило мою бабушку... :) И пока я не узнала об Иисусовой, я в ответственные моменты молилась своей.

Плывет архиерей на небольшом корабле по морю паломнической поездкой в Соловецкий монастырь помолиться. И вдруг видит, как народ с корабля показывает на невдалеке лежащий островок.

— Владыко, все утверждают, что на том острове 3 святых человека живут, – сказал один человек из народа.
Архиерей удивился. Немного подумав, он приказал остановить корабль, и спустившись в шлюпку поплыл со своими приближенными на этот островок. Подъезжает. Стоят трое, Бог знает, во что одеты… Кланяются. Владыка, не сводя с них заинтересованного взгляда, благословил их, и спросил:

— Ну, расскажите, добрые люди, кто вы и сколько здесь пропадаете?

— А мы не знаем, владыко, сколько годов, может, двадцать, а может, тридцать, ― отвечали они. ― Мы были рыбаками, промышляли рыбу на этом море. Поднялась сильная буря, все разметало. Мы трое на доске дали Богу обещание: «Господи, если очутимся на земле, с этого места не уйдем…». Раз в год приезжают к нам священники с материка, исповедуют и причащают.

— Понятно… ― протянул архиерей, ― вы значит исполняете свое обещание… А как вы молитесь?

— Владыко, какие мы молитвенники! ― махнул один из них рукой. ― Учили аз, буки, веди, да и то не научились. А знаем, что на небе Святая Троица — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. И мы: я, Вася, Ванька и Илюшка — сами сочинили молитву: «Трое Вас и трое нас. Господи помилуй нас».

— Ой-ой-ой! ― замахал в свою очередь архиерей. ― Что вы, что вы! Это не молитва, а… Вобщем надо вам выучить хотя бы ту главную молитву, которую дал Сам Господь: «Отче наш, иже еси на небесех…».

Пустынники склонили головы, и стали повторять за архиереем слова молитвы.

Наконец, молитва была выучена. Благословил их владыка и поплыл к кораблю, а сам думает: «Какие еще люди есть на Святой Руси! Чудаки!».
Ночь. Архиерею не спится, ходит по палубе и вдруг видит: в той стороне, где остров — зарево… А свет все ближе, ближе… Наконец, видит: те трое подхватились за руку, да и бегут…

— Владыко, мы забыли молитву! Давай снова учить!

Архиерей с минуту не мог проговорить ни слова. Стоя в удивлении, он смотрел округлившимися от изумления глазами на тех трех пустынников, которых еще недавно считал чудаками, и которые только что пришли к нему по воде, как по суше.
— Милые люди! – учащенно дыша, сказал архиерей. ― Я у престола Божия стою, облачен от Бога высшей властью священства, все молитвы знаю, но по морю бегать не умею! А вы только и знаете: «Трое Вас и трое нас. Помилуй нас», но у вас чистое сердце. Пойдите с Богом на свой остров и живите и молитесь так, как живете и молитесь!

К этому дивному рассказу, дорогие наши читатели, можно прибавить поговорку преподобного Амвросия Оптинского:
«Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».
120528100_118078_original.png
 
Сверху