Почему люди это рабы Божьи?

Интересующийся
Почему в христианстве люди называют себя рабами Бога? По моему, потому что мы, люди, полностью зависим от окружающего мира (который создал Бог), сами мы существуем по определенным (Богом) законам и от нас, людей, на самом деле зависит немного. Но какую то свободу мы имеем. Как это объясняет христианство? Почему христиане зовут себя рабами божьими?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Александр.
"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.."
РАБ БОЖИЙ
 
Киев
Православный христианин
А вот я давно хотел тоже задать вопрос на эту тему, но немного в другом аспекте. Часто, когда мы поминаем людей, мы говорим про них "раб Божий такой-то/раба Божия такая-то". Применимо ли такое поминание для людей нецерковных? Вот, например, в домашней молитве я прошу Бога "дай Господи здравия рабу Божьему имярек", зная, что этот человек не церковный, возможно, даже не крещеный - это неправильно? Не про всех можно говорить как про раба Божьего?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Применимо ли такое поминание для людей нецерковных?
Если с рассуждением, думается, да. Всё таки любой человек - образ Божий. А если мы беремся судить "раб\не раб", то надо себя спросить. А сам я всё ли сделал чтобы называться рабом Божиим? То,что человек нецерковный - 1. Возможно, пока . 2. Только Бог видит сердце человека. Быть может он бОльший раб Божий?
PS Возможно, ошибаюсь. Но кажется, тут есть намек на "мантию судьи", что не совсем верно.
 
Крещён в Православии
Церковные люди именуются рабами божьими потому что мы толком или совсем не знаем истины и воли Божьей. Например кто может рационально объяснить евангелие, а оно очень даже рационально. Так или иначе, но я думаю Бог очень даже рационален.
Например те же слова Христа апостолам
Мф.10:16 [Зач. 36.] Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Синодальный)
А они тоже многое значат. Если Христос сказал это апостолам то видать Бог тоже мудр как змий и прост как голубь, А если он такой, то значит такая и есть настоящая Любовь. Потому что Бог есть Любовь.
И у бога как я понимаю есть в нашем мире дети и рабы, и слуги, а также посторонние люди и даже враги.
 
Святая Русь
Православный христианин
Еще надо заслужить это звание - Раб Божий
... чаще мы беглые рабы
Согласен!
В Новом завете сказано: "Кто кем побеждён, тот тому и раб" (2Петр. 2:19). Исходя из этого большинство людей - рабы греха, мира и диавола.

Даже прав. Иоанн Кронштадтский, истинный раб Божий, в первом томе своего дневника (тогда ему было лет 27 по моим подсчетам) укорял себя, что он раб не Бога, а человеков (человеческого мнения). Очевидно, будущий святой где-то поймал себя на человекоугодии.
Однажды преп. Арсений Каппадокийский предсказал одно событие и односельчанин недоверчиво сказал, мол, откуда ты можешь знать то, что точно может знать только Бог. Преп. Арсений Каппадокийский ответил: "Знаю, потому что я верный раб Божий".
Таким образом, раб Божий - это очень высокое звание, которое не так просто еще заслужить.
 
Крещён в Православии
Согласен!
В Новом завете сказано: "Кто кем побеждён, тот тому и раб" (2Петр. 2:19).

А если грешник покорён словами Божьими а сам грешник, то кому он раб?
Исходя из этого большинство людей - рабы греха, мира и диавола.
И ты думаешь что те же, например китайцы все рабы Дъяволу? Интересно получается, чтобы сотворили те же китайцы с нами православными будь они рабами Дьявола? Ведь Дьявол он же враг нам православным.
 
Святая Русь
Православный христианин
А если грешник покорён словами Божьими а сам грешник, то кому он раб?
Пока угождает греху, делает грех - раб греха.
И ты думаешь что те же, например китайцы все рабы Дъяволу? Интересно получается, чтобы сотворили те же китайцы с нами православными будь они рабами Дьявола? Ведь Дьявол он же враг нам православным.
Жизнь каждого человека в руках Божиих. Совесть есть и у неверующих. И степень порабощения у всех разная. По делам смотреть надо.
 
Крещён в Православии
Пока угождает греху, делает грех - раб греха.
По твоему каждый раб греха то это раб дьявола*. Не перебрал ли ты?

* - дьявол правильно писать с маленькой
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
По твоему каждый раб греха то это раб Дьявола. Не перебрал ли ты?
1Ин.3:8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Так как диавол постоянно обращается в грехе, то всякий, кто грешит, становится сторонником диавола; ибо диавол предначинает в человеке грех, внушая ему лукавые помыслы, как Иуде (Иоан. 13,2). Иной скажет: как диавол бывает в тех, которые грешат, когда они прежде него согрешили уже тем, что дали ему место? Такому должно сказать, что делать грех и давать место диаволу одно и то же; ибо дает ему место тот, кто грешит, подчинившись похоти, а с принятием его уже и на деле совершает грех, ибо это значит «делать грех». Хорошо сказано: «кто делает», а не «сделавший», и в том отношении, что покаявшийся уже не от диавола, но от него только тот, кто совершает грех. Так и раб греха есть тот, кто делает, а не тот, кто сделал грех; ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан. 8,34). https://azbyka.ru/otechnik/Feofilak...na-pervoe-poslanie-svjatogo-apostola-ioanna/3

...Если человек не является рабом Божиим, то он тоже работает, но на другого господина. Работает он на неправду, на свое чрево, на поиск удовольствий, на удовлетворение своих страстей. Поэтому, те кто считают, что они никому не рабы. Говорят: «Мы не рабы, рабы не мы». На самом деле конечно же заблуждаются, они рабы прежде всего своих грехов, угождая своим страстям, они являются рабами бесов и самого диавола.https://azbyka.ru/otechnik/Feofilak...na-pervoe-poslanie-svjatogo-apostola-ioanna/3
 
Крещён в Православии
Кто делает грех, тот от диавола,
Ну это только для совершеных, а иначе все люди и даже наш патриарх выходит от дьявола, и все люди православные то же от дьявола, потому что мы все грешим, одни больше другие меньше.
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Кто делает грех, тот от диавола,
Ну это только для совершеных
Грехи есть произвольные и непроизвольные.

Здесь говорится о том, кто сознательно, произвольно грешит. Ему говорят: "Не делай этого, это грех". А он делает. Этот человек - от диавола.
 
Крещён в Православии
А как ты смотришь на это
сх.20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; (Синодальный)
Ведь тот же художник рисуя пейзаж какой нибудь, по закону божьему уже грешит и что он сын дьявола?.
А для нас православных это не считается грехом. В книге деяния почитай слова Апостола Петра от чего только нужно удалятся язычникам и про то почему мы православные не исполняем все заповеди Моисея, а их больше 600.
 
Святая Русь
Православный христианин
А как ты смотришь на это
сх.20:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; (Синодальный)
Ведь тот же художник рисуя пейзаж какой нибудь, по закону божьему уже грешит и что он сын дьявола?.
А для нас православных это не считается грехом. В книге деяния почитай слова Апостола Петра от чего только нужно удалятся язычникам и про то почему мы православные не исполняем все заповеди Моисея, а их больше 600.
https://pravoslavie.ru/90612.html
https://azbyka.ru/otechnik/sekty/protestantam-o-pravoslavii/5
 
А вот я давно хотел тоже задать вопрос на эту тему, но немного в другом аспекте. Часто, когда мы поминаем людей, мы говорим про них "раб Божий такой-то/раба Божия такая-то". Применимо ли такое поминание для людей нецерковных? Вот, например, в домашней молитве я прошу Бога "дай Господи здравия рабу Божьему имярек", зная, что этот человек не церковный, возможно, даже не крещеный - это неправильно? Не про всех можно говорить как про раба Божьего?
Рабом, думаю, человек только сам себя может назвать - "О Господи, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея". А в молитве, как и в записка - мы же пишем только имена.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Грехи есть произвольные и непроизвольные.

Здесь говорится о том, кто сознательно, произвольно грешит. Ему говорят: "Не делай этого, это грех". А он делает. Этот человек - от диавола.
Возможно я не права,но раб дьявола- тот кто верит в него,и сознательно признаёт своё служение ему. А грешим мы все действительно,вольно и невольно, при этом оставаясь все же рабами Божими,только раб может быть хорошим,а может " подхалтуривать" нужно учиться и учиться,но хозяина он уже не поменяет до конца жизни.И в мыслях такого у него нет.
 
Святая Русь
Православный христианин
Возможно я не права,но раб дьявола- тот кто верит в него,и сознательно признаёт своё служение ему. А грешим мы все действительно,вольно и невольно, при этом оставаясь все же рабами Божими,только раб может быть хорошим,а может " подхалтуривать" нужно учиться и учиться,но хозяина он уже не поменяет до конца жизни.И в мыслях такого у него нет.
Есть служители диавола сознательные и несознательные. Несознательными, например, были большевики, которые говорили, что Бога нет, рушили храмы и оскверняли святыни. Экстрасенсы тоже несознательные служители диавола (так пишет игумен Анатолий Берестов). Сознательные - это колдуны и прочие сатанисты.

В Новом завете сказано: "Кто кем побеждён, тот тому и раб" (2Петр. 2:19).
1Ин.3:8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.

Наверное, когда мы согрешаем смертным грехом, то в этот момент мы уже перестаем быть рабами Божьими. Потом через покаяние можно снова вернуться в число рабов Божии, если Бог даст время на покаяние... А можно и не успеть...
 
Православный христианин
Есть служители диавола сознательные и несознательные. Несознательными, например, были большевики, которые говорили, что Бога нет, рушили храмы и оскверняли святыни. Экстрасенсы тоже несознательные служители диавола (так пишет игумен Анатолий Берестов). Сознательные - это колдуны и прочие сатанисты.

В Новом завете сказано: "Кто кем побеждён, тот тому и раб" (2Петр. 2:19).
1Ин.3:8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.

Наверное, когда мы согрешаем смертным грехом, то в этот момент мы уже перестаем быть рабами Божьими. Потом через покаяние можно снова вернуться в число рабов Божии, если Бог даст время на покаяние... А можно и не успеть...
Получается,когда мы в молитвах и не только называем себя рабами Божими,мы говорим неправду. Мы хотим быть ими,но грех побеждает. Валерий, прошу, разъясните мне про смертный грех.До конца мне эта тема непонятна.
 
Святая Русь
Православный христианин
Получается,когда мы в молитвах и не только называем себя рабами Божими,мы говорим неправду. Мы хотим быть ими,но грех побеждает. Валерий, прошу, разъясните мне про смертный грех.До конца мне эта тема непонятна.
Грань очень тонкая. Я тоже до конца не понимаю.

Преп. Паисий Святогорец говорил: "Если сердце человека прилагается к суетным вещам века сего, то уже он не раб Божий, а раб мира, и вместе с ним осудится." Это речь идет о человеке, полностью согласным во всем с учением Православной Церкви. А что говорить о несогласных?

В своем 1 Послании Св. Апостол Иоанн Пишет: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти" (1 Ин. 5:16,17).

В одной теме на этом форуме это уже обсуждалось и пришли к выводу, что смертным грехом может быть или тяжкий грех (хула на Духа Святого, прелюбодеяние, убийство, идолопоклонство), или много нераскаянных малых грешков, которыми человек пренебрегает, потому что они малы, и потому не кается.

По поводу того, за кого можно молится.
Мне рассказывали об одном наркомане, который, желая слезть с иглы, умолял молиться за него, боясь смерти. Тем не менее не мог с собой ничего поделать, так сильна была тяга. Мне кажется, что такой человек, желающий исправиться, но не могущий, и со слезами умоляющий помочь молитвой, все-таки заслуживает молитвы и снисхождения.

Другое дело император Юлиан Отступник, который жил во времена святителя Василия Великого. Он не желал исправляться и не просил молиться о его исправлении, а наоборот преследовал христиан (пытал и убивал). И тогда святитель Василий Великий помолился (об избавлении от него) и во время войны неожиданно влетевшее из вражеского стана копье попало точно в туловище царя. То же самое Ленин. Это люди, о спасении которых нельзя молиться.
 
Последнее редактирование:
Сверху