Какие Плоть и Кровь в Чаше?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Казахстан. Семей
Православный христианин
в чаше какие Плоть и Кровь?
До или после воскресения? Первое причастие на Тайной Вечери было До!
В Чаше- Кровь и Плоть Спасителя.
Мудрование же "до" или "после" Воскресения - это лукавство.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8),

Мария Египетская причастилась два раза: до подвига и накануне смерти от старца Зосимы, ей это не помешало спастись.
Таки, уподобиться надобно Марие. Готовы в пустыню бежать как есть, без припасов и прочего?
 
Православный христианин
В Чаше- Кровь и Плоть Спасителя.
Мудрование же "до" или "после" Воскресения - это лукавство.
Может, мудровать по этому поводу и не стоило бы, но если уж такой вопрос возник, на него надо попытаться ответить. На мой взгляд, в Чаше кровь и плоть Спасителя именно после воскресения, уже не подверженная смерти, что случилась на Кресте. Чем и мы оживляемся.
Тайная вечеря была лишь для ближайших учеников Христа, как показ того, что предстоит, потому она и была тайной. А причащение крови и тела Господних всех прочих уверовавших людей началось уже после Воскресения Христа, после Его страданий на Кресте, где всем людям, миру было явлено обагренное кровью тело распятого Спасителя. И в третий день воскресшего, победившего смерть!
 
Последнее редактирование:
Может, мудровать по этому поводу и не стоило бы, но если уж такой вопрос возник, на него надо попытаться ответить. На мой взгляд, в Чаше кровь и плоть Спасителя именно после воскресения, уже не подверженная смерти, что случилась на Кресте. Чем и мы оживляемся.
Тогда что там было на тайной вечере?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это уж вам виднее. Для меня, как атеиста, этот вопрос не имеет смысла. :)
Так мной о том же.Негоже Вам декламировать того, что всё от Бога.

На мой взгляд, в Чаше кровь и плоть Спасителя именно после воскресения, уже не подверженная смерти, что случилась на Кресте. Чем и мы оживляемся.
Эта мысль есть разногласие со Св.Отеческим учением.Именно против неё протестовали Никита Стифат и патриарх Михаил Керуларий,когда римский кардинал Гуго Гумберт в 1054 году утверждал что на Кресте, Христос бесповоротно умер.И во время Литургии положил на престол в бумажном виде оформленную анафему на патриарха.

Если Христос умер по Гумберту, то тогда нужно праздновать новое Рождение.От кого? Таким образом прерывается Евхаристическая связь.
Ортодоксия утверждает то, что Христос Родился, Крестился, был Распят и Воскрес, в одном и том же Теле.
В том, в Котором Он ходил по водам, в Котором на горе Фавор Преображался, в Котором явился ученикам в горнице и Фоме, в Котором в Евхаристическом служении претворяет хлеб и вино, в Своё Тело и в Свою Кровь.
Изначально и до конца, и во веки веков Христос всегда Один и Тот же.
 
Православный христианин
Эта мысль есть разногласие со Св.Отеческим учением.Именно против неё протестовали Никита Стифат и патриарх Михаил Керуларий,когда римский кардинал Гуго Гумберт в 1054 году утверждал что на Кресте, Христос бесповоротно умер.
В отличие от кардинала Гумберта, я не только не утверждаю, "что на Кресте Христос бесповоротно умер" (упаси Бог!), но говорю о его Воскресении в том же теле, которое за три дня во гробе не подверглось даже малейшему тлению.
И хотелось бы прямую цитату из преп.Никиты Стифата, если Вас не затруднит.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
говорю о его Воскресении в том же теле
То Тело страдало и умерло?
Страдало и умерло.
По настоящему страдало? Конечно же! (анафема Юлиану, Севиру и иже с ним монофизитам-афтартодокетам)
А воскресшее не страдает и не умирает.
Если бы то Тело было каким-то особым и не нашим вовсе, то как же мы спасемся. Ведь "что не воспринято, то не уврачевано" (Свт. Григорий Богослов).
О том, что Иисус Христос воскрес не в Своем земном теле говорят и Апостолы, описывая пришествия к ним воскресшего Иисуса Христа.
После Своего воскресения Иисус Христос становится иным. Он приобретает такие возможности, которые не даны человеку. Иисус Христос перемещается в пространстве мгновенно, возникает и исчезает мгновенно, проходит в закрытые помещения, меняет свой облик.
Да, чудесные проявления были и до воскресения. Но тогда это были моменты славы как на горе Преображения или хождения по водам.
После воскресения это уже Новая природа Нового Адама.
Резюме.
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. (1Кор.15:44)
 
Православный христианин
Согласна. Я имела ввиду, что по виду тело Христа было то же. Но, разумеется, оно стало духовным.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Предвосхищаю "коварный" вопрос.
Если Дары истинные Тело и Кровь Христовы, то почему они порой плесневеют?
Проще ответить - по грехам нашим.
Но есть и богословское решение.
Надо различать Природу Бога и Его энергии. По Своей Природе Бог не смешивается со Своей Тварью, но проявляет Себя в ней Своими энергиями (Палама)
Тело и Кровь Христовы не плесневеют. Плесневеют хлеб и вино энергийно воспринимающие Божество, Которого мы и причащаемся!
Что отсюда следует?
А то, что ученые мужи могут взять наши Дары и показать в "мелкоскоп" говоря - глядите, мракобесы сколько микробов в вашем Причастии.
На что мы им, ехидно улыбаясь, должны сказать - микробы не в Теле и Крови (их вы ни в какой прибор не рассмотрите) а в веществе Преложения.
И то нас, абсолютно (от слова совсем) не тревожит, ибо мы причащаемся не хлеба и вина, а Тела и Крови, которые нас и спасут от всякой заразы и самой смерти вечной!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
По Своей Природе Бог не смешивается со Своей Тварью, но проявляет Себя в ней Своими энергиями (Палама)
Браво!!! И Паламе и Вам. Это и есть ответ на главный вопрос темы, который мы так мучительно искали. Имеющий разум да разумеет!
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Браво!!! И Паламе и Вам. Это и есть ответ на главный вопрос темы, который мы так мучительно искали. Имеющий разум да разумеет!

Только это не следует воспринимать как некую онтологическую неспособность приобщиться Божеству и ущербность Причастия.

Если в какой-то определенный момент мы могли бы оказаться соединенными с самим естеством Божиим, хотя бы в какой-то мере в нем участвовать, мы не были бы в тот момент тем, что мы есть, мы были бы Богом по природе. Бог не был бы тогда Богом-Троицей, а Богом «тысячеипостасным», ибо Он имел бы столько же ипостасей, сколько было бы лиц, причастных Его сущности. Из этого следует, что Бог по Своей сущности остается нам недоступным. Можно ли сказать, что мы соединяемся с одной из трех Божественных Ипостасей? Но это было бы ипостасным соединением, присущим Одному только Сыну, Богу, ставшему человеком и пребывавшему вторым Лицом Пресвятой Троицы. Хотя мы и обладаем той же человеческой природой, хотя и получаем во Христе наименование сынов Божиих, мы, тем не менее, в силу Его воплощения не становимся Божественной ипостасью Сына. Значит, мы не можем быть участниками ни сущности, ни Ипостасей Святой Троицы. Однако обещание Бога не может быть иллюзией: мы призваны к тому, чтобы приобщиться Божественной природе. Следовательно, надо исповедовать в Боге некое неизреченное различение, отличное от различения сущности и Лиц, такое различение, по которому Он был бы и совершенно недоступным, и во многих отношениях доступным. Это – различение в Боге сущности или, в собственном смысле слова, природы, неприступной, непознаваемой, несообщаемой, и энергий или божественных действий, природных сил, неотделимых от сущности, в которых Бог действует во вне, Себя проявляя, сообщая, отдавая: «Озарение и благодать Божественная и обожающая – не сущность, но энергия Божия»...
Таким образом, по учению святого Григория Паламы, когда мы говорим, что Божественная природа приобщаема не в самой себе, а в ее энергиях, мы остаемся в пределах благочестия»

Профессор Владимир Николаевич Лосский
Очерк мистического богословия Восточной Церкви
Глава IV. Нетварные энергии
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
На мой взгляд, в Чаше кровь и плоть Спасителя именно после воскресения, уже не подверженная смерти,
Вы бесславите Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия.
И не чтите Слова Божиего.
 
Последнее редактирование модератором:
***удалено***
свет и тьма тут не контексте добра и зла
Тогда зачем вы смешали свет и добро?
Сергей, а Вы хотели бы уверовать?
Смотря во что.

Здесь продолжать про бактерии и вирусы не надо. Для этого другая тема! Эта выделена с иной целью.
 
Москва
Православный христианин
Может, мудровать по этому поводу и не стоило бы, но если уж такой вопрос возник, на него надо попытаться ответить. На мой взгляд, в Чаше кровь и плоть Спасителя именно после воскресения, уже не подверженная смерти, что случилась на Кресте.

Этот вопрос рассмотрен в работе прп. Иоанна Дамаскина:

Беседа 3. Святаго Иоанна Дамаскина о пречистем Теле Господнем, Которое мы принимаем.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/desjat-besed/#0_15

Вот он цитирует свят. Григория Богослова:
"Веруй, что Христос Сын Божий паки приидет в славное свое пришествие судити живых и мертвых; но не плоть, хотя и безсмертный [под сими словами разумел он боговиднейшее тело], да и увидим будет от прободших, и пребудет Бог безплотный. И сие ныне, еже приемлем тело и кровь Христа нашего, есть смерти подлежащее, ломимое, ядомое и пиемое."

"В начале бо тело Господне не бысть безсмертно, но смерти и страданию подлежащее даже до воскресения; после погребения же бысть безсмертное, возставши силою своею Божественною от мертвых и нас соожививши. Како убо бысть? Там была святая Дева, имущая вещество для тела, здесь трапеза? Напоследок по гласу Ангела Дух Святый снизшел на нее. Тогда сила Вышняго, Бог Слово, Божия ипостась ее осенила и восприняла плоть от нее. Предлежит и теперь, якоже во чреве Девы, на трапезе таинственной вещество хлеб, и вина воды растворение. И Матерь бо от сих питалася, и Младенцу подавала вещество для тела. Здесь глаголет священник яко Ангел, да Дух Святый снизшедши освятит и сотворит хлеб сей святым телом Христовым, и чашу кровию Христовою, и возрастит тело и кровь Гоподню не естественным, но пачеестественным смотрением, да сотворит едино тело, а не два. Наконец возносится руками Архиереовыми яко на крест, раздается ломимое, в нас погребается и нас сооживляет. Сие бо есть конец смотрения. He истлевает в нас, яко же не истлело Господне тело и во гробе. Прежде же восприятия нашего вся смертная страждет, и ломимое нами бывает честно и верно, и руками беззаконных часто обезчещиваемо и пометаемо бывает от мышей и червей, но не истлевает и нe переменяется в небытие; содержится бо невидимо во едином теле. Хотя бо Христос и обрезан бяше, и кровь на кресте из рук, из ног и из боку изливашеся, но в едино и тоже тело соединися. Воскресло целое тело всесовершенное. Глаголал Христос: Сие творите в мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Сына человеческаго возвещаете. Смерти же память есть тление; тление бо есть смерть, но не истление."
 
Москва
Православный христианин
Точное изложение православной веры

Глава XXVIII. О тленности и нетлении.

Слово тленность имеет два значения. Прежде всего, оно означает страдательные состояния человека, каковы: голод, жажда, утомление, прободение гвоздями, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное. Соответственно этому значению слова мы называем тело Господа тленным, ибо все это Он воспринял добровольно. Но с другой стороны, тление означает также совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение, каковое многими лучше называется нетлением. Этого нетления не испытывало тело Господа, как говорит пророк Давид: яко не оставиши душу Мою во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления (Пс. 15, 10).

Итак, нечестиво утверждать, согласно с мнением безумного Юлиана и Гайяна, что тело Господа и до воскресения было нетленно – в первом значении слова тление. Ибо если бы оно было нетленно, то не было бы одинаково с нашей сущностью, и в таком случае то, о чем говорит Евангелие, как о совершившемся – алкание, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть, – совершилось бы лишь призрачно, а не в действительности. Если же (все это) совершилось призрачно, то и тайна домостроительства нашего спасения является лишь ложью и представлением на сцене, и Господь призрачно, а не поистине соделался человеком, и мы спасены призрачно, а не действительно. Но – да не будет сего, – и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. Соответственно же второму значению слова тление, мы исповедуем, как предали нам богоносные отцы, – что тело Господа нетленно, или неистленно. Но мы утверждаем также, что после воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и в первом значении. И нашему телу Господь даровал через Свое тело воскресение и затем – нетление, Сам сделавшись для нас Начатком воскресения, нетления и бесстрастия. Подобает бо тленному сему облещися в нетление (1Кор. 15, 53) – говорит божественный Апостол.
 
Православный христианин
Тема называется :"Какие Плоть и Кровь в чаше".
В тексте темы сразу ответ ;"
Мудрование же "до" или "после" Воскресения - это лукавство.
Не нашего ума это дело, для нашего спасения достаточно знать, что в чаше
Кровь и Плоть Спасителя.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху