преподобный Никита Стифат

[Вступление] к книге божественных гимнов преподобного отца нашего Симеона игумен Дионисий (Шленов) 0

Второе и третье обличительные слова против армян игумен Дионисий (Шленов) 0

Исповедание веры игумен Дионисий (Шленов) 0

Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и богословские темы его трактата свящ. Николай Ким 0

О студийских обычаях: «об опоясании студийских диаконов», «о лобызании, осуществляемом с помощью рук», «о “но соблаговолил аллилуия” степеней» игумен Дионисий (Шленов) 0

Первое обличительное слово против армян игумен Дионисий (Шленов) 0

Преподобный Никита Стифат. Слово против иудеев игумен Дионисий (Шленов) 0

Принцип «познай себя» у преподобного Никиты Стифата в контексте византийской традиции игумен. Дионисий (Шленов) 0

Тайна Рая: отрывки о рае и з богословских сочинений прп. Никиты Стифата по славянской «Диоптре» Филиппа Пустынника (с богословско-экзегетическим комментарием) игумен Дионисий (Шленов) 0

Учение о воскресении души у свв. Симеона Нового Богослова и Никиты Стифата игум. Дионисий (Шленов) 0

Учение прп. Никиты Стифата о «Четырех главных добродетелях» в контексте античной и византийской литературы игумен. Дионисий (Шленов) 0

Фрагмент о приобщении «Знанию и мудрости» в трактате «Об иерархии» (32–40) преподобного Никиты Стифата и его контекст игумен Дионисий (Шленов) 0

Догматическое богословие

Жития святых

Нравственно-аскетические труды

Письма

преподобный Никита Стифат (~1005–~1090)

Биография

Преподобный Никита, пресвитер Студийской обители, искреннейший ученик св. Симеона, нового Богослова, процветал в одиннадцатом столетии. Он посвящен был св. Симеоном во все таинства духовного любомудрия и в такой мере усвоил себе все добродетели его, что являлся воистину вторым параллельно с учителем своим солнцем, отражающем в душе своей все лучезарные преломления благодатных даров его и учений. – Потом и сам по себе, с неусыпными трудами, углубляясь в Божественные Писания, иное же и делом испытав и пережив, собрал он премножество прекраснейших воззрений на порядки духовной жизни, и сделав чрез все сие ум свой как бы чреватым божественных и преестественных созерцаний, породил высокие и премудрые изречения, как желающим можно удостовериться из предлагаемых трех сотниц их, которые, если кто назовет точным правилом деятельной жизни, руководством к непогрешительному ведению, – зерцалом совершенства богоподобной жизни, одним словом, богатейшей сокровищницей нравственных уроков и умозрительных идей, тот скажет о них настоящую истину. они, как высоки по мыслям, так благолепны и по красоте выражений, так что недоумеваешь, мысль ли в них заключающаяся, или красота изложения такое услаждение вливают в душу читающих.