Что происходит после смерти?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здраствуйте! Что происходит после смерти??? Если считаеся, что в дни конца света в дни страшного суда душа возвращается в тело и предстает на суд божий где и решается достойна она рая или чего то другого. Если это так то после смерти душа не сразу возноситься??? Если нет то зачем тогда не поощеряется кримация, ведь тело грубо говоря уже ненужно????
 
РПЦ МП
Православный христианин
Кремация не поощряется поскольку это НЕ ХРИСТИАНСКАЯ традиция. В православной сотериологии ТЕЛО человека будет воскрешено во Втором Пришествии Христа. Об этом например описывает книга пророка Иова.
И хотя Богу не составит усилий собрать тело человека, даже подвергнувшееся кремации, тем не менее традиция погребения в земле уже давно устоялась.
Так что лучше поступать согласно тому, как предлагает Церковь.
 
Москва
Православный христианин
А где находится душа после погребения и до Второго пришествия Христа?
Душа после смерти находится или в Царствии Небесном, с Богом, или же в аду. У нас на сайте есть обширная подборка материалов на эту тему: можно разобраться в вопросе со всех сторон:
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Если же на первый раз хотите почитать коротенько, пожалуйста сюда:

Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. Глава десятая.
Краткое изложение православного учения о посмертной судьбе души
 
что происходит после смерти-никому не известно,потому что оттуда еще никто никогда не возвращался.Но есть предположения,что то что происходит после смерти напрямую связано с тем что происходило до нее...
 
Москва
Православный христианин
что происходит после смерти-никому не известно,потому что оттуда еще никто никогда не возвращался.Но есть предположения,что то что происходит после смерти напрямую связано с тем что происходило до нее...
:) Предположение верное :). Виталий Николаевич, так как Я уже не раз писала Вам, что "оттуда" многие возвращались, и свидетельствовали об этой истине, которую Вы назвали предположением, но Вы не ходили по ссылкам, я на сей раз ссылок давать не буду, а специально для Вас цитирую полностью рассказ об одном из таких людей, сохранённый Церковью для нас:

"Повесть о Таксиоте воине

В Карфагене жил один муж, по имени Таксиот, воин, проводивший жизнь свою в великих грехах. Однажды город Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей; Таксиот пришел в страх, обратился к Богу и покаялся в грехах своих. Оставив город, он с женою своею удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии.
Спустя некоторое время, по действу диавола, он впал в грех прелюбодеяния с женой земледельца, жившего с ним в соседстве; но по прошествии нескольких дней, по совершении греха того, он был ужален змеею и умер.
На расстоянии одного поприща от того места стоял монастырь; жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти взять тело умершего и похоронить в церкви: и похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: "Помилуйте, помилуйте меня!" Подойдя к могиле и слыша крик погребенного, монахи тотчас разрыли ее и нашли Таксиота живым; в ужасе они удивлялись и спрашивали его, желая узнать, что с ним случилось и как он ожил? Но тот от сильного плача и рыдания не мог ничего рассказать им и только просил отвести его к епископу Тарасию; и он был отведен к нему.
Епископ три дня упрашивал его рассказать ему, что он видел там, но только на четвертый день погребенный стал разговаривать.
С великими слезами он рассказал следующее:
- Когда я умирал, увидел некоторых эфиопов, стоящих пред мною; вид их был очень страшен, и душа моя смутилась. Потом увидел я двух юношей очень красивых; душа моя устремилась к ним, и тотчас, как бы возлетая от земли, мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживающие душу всякого человека и каждое истязующее ее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей, И вот увидел я в ковчеге, держимом ангелами, все мои добрые дела, которые ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же мы, приближаясь к вратах небесным, пришли на мытарство блуда, страхи задержали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и ангелы, ведущие меня, сказали мне: "Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали мне: "Но когда ты ушел из города, ты на поле соблудил с женой земледельца твоего". Услыхав это, ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить греху тому и, оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами чрез тесные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни людям, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: "Горе, горе нам! Увы, увы!" И невозможно передать всех тамошних страданий, нельзя пересказать всех мук и болезней, которые я видел. Стонут из глубины души, и никто о них не милосердствует; плачут, и нет утешающего; молят, и нет внимающего им и избавляющего их. И я был заключен в тех мрачных, полных ужасной скорби местах, и плакал я и горько рыдал от третьего часа до девятого. Потом увидел я малый свет и пришедших туда двух ангелов; я прилежно стал умолять их о том, чтобы они извели меня из того бедственного места для раскаяния пред Богом.
Ангелы сказали мне:
- Напрасно ты молишься: никто не исходит отсюда, пока не настанет время всеобщего воскресения.
Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещался раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому:
- Поручаешься ли за него в том, что он покается, и притом от всего сердца, как обещается?
Другой сказал:
- Поручаюсь!
Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое и сказали мне:
- Войди в то, с чем ты разлучился.
И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне:
- Невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи.
Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело.
- Войди, - сказали ангелы, - а иначе мы опять отведем туда, откуда взяли.
Тогда я вошел, ожил и начал кричать: "Помилуйте меня!"
Святитель Тарасий сказал ему тогда:
- Вкуси пищи.
Он же не хотел вкушать, но ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем:
- Горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего!
По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием; за три дня он провидел свою кончину и отошел к Милосердому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему, Которому слава во веки. Аминь".

http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/3/28Taksiot.htm
 
:) Предположение верное :). Виталий Николаевич, так как Я уже не раз писала Вам, что "оттуда" многие возвращались, и свидетельствовали об этой истине, которую Вы назвали предположением, но Вы не ходили по ссылкам, я на сей раз ссылок давать не буду, а специально для Вас цитирую полностью рассказ об одном из таких людей, сохранённый Церковью для нас:

"Повесть о Таксиоте воине
http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/3/28Taksiot.htm

Доподлинно (не сомневаясь) можно верить только догматам. А приведенное выше, догматом не является (кстати как и мытарства), так что сие можно отнести к предположениям, о чем собственно я и говорил (писал). Кстати говоря, а как в этом случае отнестись к притче о Лазаре? Ведь до пришествия Христа все попадали, если не в ад, то уж точно не в рай, однако же Лазарь попал -согласно притче- в рай?...
 
Москва
Православный христианин
Кстати говоря, а как в этом случае отнестись к притче о Лазаре? Ведь до пришествия Христа все попадали, если не в ад, то уж точно не в рай, однако же Лазарь попал -согласно притче- в рай?...
Вовсе нет, Лазарь попал на лоно Авраамово - в ад, но в ту его часть, где были праведники до искупления нас Иисусом Христом. Теперь, конечно, это выражение означает рай, потому что ныне Авраам - в раю.
"когда Христос говорил распятому на соседнем кресте «сегодня будешь со Мной в раю», слова эти для иудеев звучали полнейшей дикостью. Потому что все знали: рай когда-то был, но теперь путь туда закрыт, и после смерти дорога только одна: шеол. Ад. Было в шеоле Лоно Авраамово, где не было мучений, но это был все же не рай".

http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/zachem_tcerkov_bog_v_dushe/chem_vera_v_dushe_otlichaetsa_ot_hristianstva-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
)
Доподлинно (не сомневаясь) можно верить только догматам. А приведенное выше, догматом не является (кстати как и мытарства),так что сие можно отнести к предположениям,
:) А вот ещё одно свидетельство, на сей раз более близкое к нашим временам: всего-то столетней давности. Мои бабушки тогда уже жили и веровали. Человек, умерший от воспаления лёгких, воскрес, и покаялся, и стал монахом, и свидетельствовал всем о том, что случается с нами за гробом - и оканчивает своё свидетельство так:

"Сказал Господь устами праведного Авраама в притче о богатом и Лазаре: Если Моисея и пророков не послушают, то если бы кто и из мертвых воскрес — не поверят. Пусть читатели вдумаются в этот рассказ, и они убедятся, как верны и непреложны эти словеса Господни и в наше время. Люди, не слушающие, не исполняющие животворящих заповедей Господних, в священных книгах пророками и Апостолами записанных, делаются неспособными верить и тому, что поведает человек, действительно из мертвых воскресший. Таково сердце человеческое, грехом омраченное: имея уши — человек не слышит! "

(К. Исккуль.
НЕВЕРОЯТНОЕ ДЛЯ МНОГИХ, НО ИСТИННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ)

http://www.bogistina.info/bibl/miriane_cnigi.shtml
 
Вовсе нет, Лазарь попал на лоно Авраамово - в ад, но в ту его часть, где были праведники до искупления нас Иисусом Христом. Теперь, конечно, это выражение означает рай, потому что ныне Авраам - в раю.
"когда Христос говорил распятому на соседнем кресте «сегодня будешь со Мной в раю», слова эти для иудеев звучали полнейшей дикостью. Потому что все знали: рай когда-то был, но теперь путь туда закрыт, и после смерти дорога только одна: шеол. Ад. Было в шеоле Лоно Авраамово, где не было мучений, но это был все же не рай".

http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/zachem_tcerkov_bog_v_dushe/chem_vera_v_dushe_otlichaetsa_ot_hristianstva-all.shtml

Если Лазарь попал в ад,то можно ли в аду найти утешение?Что же это за ад такой?
 
Москва
Православный христианин
И ещё более близкое к нашему времени свидетельство: воскрешение Клавдии Устюжаниной.

Свидетели пишут:
"Это была простая рассудительная женщина, без каких-либо признаков истеричного фанатизма. Она рассказала, что работала продавцом, ни о какой религии не думала. Напротив ее магазина стоял храм. И когда из него выходили верующие, Клавдия подсмеивалась над ними: «Вот темнота!»
А однажды тяжело заболела. Врачи обнаружили рак тонкого кишечника и положили ее на операцию".

http://www.missia.eparhia.ru/nevedomoe/?ID=47


Во время операции она умерла, а через три дня ожила. То, что она увидела там, изменило её, всю её жизнь. Её сын, Андрей Устюжанин, ставший потом священником, свидетельствует:
«Мама была активной коммунисткой. После происшедшего она сдала партбилет. В тяжелые в духовном отношении шестидесятые-семидесятые годы она свидетельствовала о том, что с ней произошло. Ее пытались посадить в тюрьму, состоялось семь судов. Лично мне известны люди, пришедшие, благодаря ее свидетельствам, к вере".

http://missionary.hramvidnoe.ru/htmls/level2/voskres.htm

Есть и другие свидетельства, о них написаны книги. Так что мы уж никак не можем говорить, что оттуда никто не возвращался и не предупреждал нас. Но, над иными людьми сбывается слово Господне:

"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". (Лк. 16, 31)
 
Москва
Православный христианин
Если Лазарь попал в ад,то можно ли в аду найти утешение?Что же это за ад такой?
И в аду есть разные места. Одни страдают больше, другие - меньше. Но все - вдали от Бога... Оттуда и вывел Господь, искупив всех нас, всех праведников:

image001.jpg
 
И в аду есть разные места. Одни страдают больше, другие - меньше. Но все - вдали от Бога... Оттуда и вывел Господь, искупив всех нас, всех праведников:

Согласен-одни больше страдают,другие-меньше.Но в данном контексте есть слово утешение,прямо противоположное страданию?
 
И в аду есть разные места. Одни страдают больше, другие - меньше. Но все - вдали от Бога... Оттуда и вывел Господь, искупив всех нас, всех праведников:

Кроме того,если внимательней вчитаться мы поймём,что Лазарь и богач оказались принципиально разных положениях,м/ду которыми положена пропасть.Именно в этом и смысл притчи.А что касаемо приведённых Вами свидетельств-согласитесь это свидетельства скорее живых,чем мертвых.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что касаемо приведённых Вами свидетельств-согласитесь это свидетельства скорее живых,чем мертвых.

http://azbyka.ru/dictionary/15/pominovenie_usopshih.shtml
Во всех делах твоих помни о конце твоём (Сир.7;39)
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

Для христианина смерти, как исчезновения, или прекращения существования, нет. Смерть – это завершение земного пути, прекращение страданий, своеобразный рубеж, за которым наступает то, к чему он всю жизнь шел и стремился.

Кто познал истину и умер в вере, тот победил смерть, вместе с Воскресшим Христом. Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, у Христа все живы...
 
http://azbyka.ru/dictionary/15/pominovenie_usopshih.shtml
Во всех делах твоих помни о конце твоём (Сир.7;39)
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

Для христианина смерти, как исчезновения, или прекращения существования, нет. Смерть – это завершение земного пути, прекращение страданий, своеобразный рубеж, за которым наступает то, к чему он всю жизнь шел и стремился.

Кто познал истину и умер в вере, тот победил смерть, вместе с Воскресшим Христом. Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, у Христа все живы...

Немного не по теме.Говоря о живых или мертвых,я имел ввиду,что 'вернувшиеся' оттуда всё таки остались живы,а значит всё таки не умерли.И в силу этого живого состояния описывают произошедшее как живые,а не мертвые-т.е.описывают виденное и слышанное 'нашими'понятиями,присущими нашим органам чувств.Эти органы чувств как изветно прекращают своё существование после смерти,а значит вполне возможно на самом деле это 'выглядит'немного подругому?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Немного не по теме.Говоря о живых или мертвых,я имел ввиду,что 'вернувшиеся' оттуда всё таки остались живы,а значит всё таки не умерли.И в силу этого живого состояния описывают произошедшее как живые,а не мертвые-т.е.описывают виденное и слышанное 'нашими'понятиями,присущими нашим органам чувств.Эти органы чувств как изветно прекращают своё существование после смерти,а значит вполне возможно на самом деле это 'выглядит'немного подругому?
Как раз по теме, раздел ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.читайте ссылку.
Это ваше личное мнение, о том , что, там выглядит по другому, а в Церкви понятие одно:
"Кто познал истину и умер в вере, тот победил смерть, вместе с Воскресшим Христом. Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, у Христа все живы..."
Все это подразумевается именно так, поэтому сохраняются и изучаются свидетельства о загробной жизни, что бы быть готовым, а вы опять стараетесь дойти своим умом, вот только своим опытом, в данном случае, воспользоваться будет проблематично:(
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху