Что происходит после смерти?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Согласен-одни больше страдают,другие-меньше.Но в данном контексте есть слово утешение,прямо противоположное страданию?
Не стоит забывать, что это - притча. И рассказана она не только для тогдашних евреев, но и для всех, кто придёт ко Христу в последующие времена, когда лоно Авраамово (рай) и ад - совершенно разные места.
Об утешении - привожу Вам толкование:

По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано "в рай", потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников. Лазарь заслужил эти "вечные кровы", без сомнения, своим тяжким и безропотным страданием.

(Архиепископ АВЕРКИЙ
РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ)


А что касаемо приведённых Вами свидетельств-согласитесь это свидетельства скорее живых,чем мертвых.
Были и свидетельства "мёртвых", как Вы называете души, явившиеся из-за гроба, для свидетельства о правде Евангельской. Читала. Если найду в инете - выложу.
Эти органы чувств как изветно прекращают своё существование после смерти,а значит вполне возможно на самом деле это 'выглядит'немного подругому?
Чувствует и видит наша душа, а органы чувств лишь служат ей. А душа - бессмертна. В любом случае, если человек и не может описать на земном языке духовных реалий, суть и смысл он передаёт верно: так, чтобы мы, земные, поняли.
 
Москва
Православный христианин
Говоря о живых или мертвых,я имел ввиду,что 'вернувшиеся' оттуда всё таки остались живы,а значит всё таки не умерли.
:)Как могли остаться в живых, если вернулись оттуда? Может все-таки умерли и воскресли потом?
Эти органы чувств как изветно прекращают своё существование после смерти
Известно от воскресших?:)
... описывают произошедшее как живые,а не мертвые
А как должны описывать мертвые нам живым?:)
 
Москва
Православный христианин
Нашла несколько примеров из тех, о которых говорила. Вот один из них:
"Были два друга светского звания. Со временем они разошлись в нравственном направлении. Один полюбил слово Божье и, глубоко проникнувшись чтением слова Божьего, решился принять монашество; другой же вел жизнь рассеянную и порочную, дошел до такого вольнодумства, что дерзко смеялся над Св. Евангелием. Среди такой жизни последний был застигнут смертью. Друг – монах печалился об его участи и просил Бога, чтобы Бог открыл его загробную участь. Молитва была услышана. По воле Божьей мертвец является к монаху во время ночного сна, но только тонкого сна. Монах тотчас узнает его и спрашивает: «Каково тебе на том свете?» Он отвечает: «О, горе мне, несчастному! Червь неусыпающий не дает мне покоя; мучения мои невыносимы. Только за твои молитвы теперь дана мне некоторая свобода. Если хочешь, ч покажу тебе мои мучения, хоть частью, а не вполне, потому что тебе не вынести полного видения». После этого мертвец открыл свою ногу до колена. И что же видит и слышит спящий? Нога у мертвеца была покрыта страшным червем, от нее исходило зловоние. Сновидение было настолько ясно и потрясающее, что спящий тотчас пробудился. Пробудившись, он был поражен и наяву последствием видения: слышит, в его келье страшный смрад. В испуге он выскакивает из своей кельи, и при этом забывает затворить за собой дверь. От его тревоги пробуждаются прочие монахи. Страх овладевает всеми, не от рассказа только, но от того особенно, что смрад из кельи сновидца прошел по коридорам, проник даже в кельи. Стали чистить стены, мыть полы, курить тем и другим, но смрад не пропадал. Наконец, вынуждены были совсем затворить монастырь и переселится в другое место. Монах же сновидец, первым захвативший адского смрада, не мог и до конца своей жизни совершенно освободиться от дурного запаха на руках, сколько ни обмывал их разными ароматами. Это было на Афоне."
 
Москва
Православный христианин
Вот ещё два, из жизни мирян:
"По случаю встречи с фамилией Долгоруковых приведем здесь и другой подобный пример. Были знатными сановниками родные братья, Владимир и Петр Сергеевичи Долгоруковы. Первый, живя в посольстве за границей, стал читать Вольтера и других атеистов: таким образом, скатился к неверию. Последний же был искренно верующим и набожным, в письмах увещевал своего брата верить. Но вольнодумец только смеялся над этими письмами. Раз он под вечер от усталости бросился в постель и задремал. Вдруг слышит, кто-то подходит к нему и открывает занавес у его постели: дремота тотчас пропадает. Неизвестный человек холодной рукой пожимает ему руку. Тотчас он узнает в этом человеке своего брата и слышит одно только слово: «Верь!». Хотел было он от радости обнять брата, но видение уже окончилось. Все еще он думал, будто брат неожиданно приехал к нему. Поэтому спешит к прислуге и спрашивает: «Куда же девался мой брат?» Но прислуга отвечает, что никто в эти минуты не приходил к ним. Хотел было он по прежнему своему неверию уверить себя, что виденное и слышанное им была одна греза-мечта. Но слово «верь» раздавалось в его ушах и не давало ему покоя. Тогда он записал и день, и час, и минуту, когда являлся к нему брат. И вот письмо из России вскоре уверило его, что в это-то самое время скончался его брат! С тех пор он обратился всей душой к слову Божьему и учению православной веры, сделался набожным, подобно брату. О чудесном же своем видении не стеснялся рассказывать другим [Еп. Псковск. Гермоген (прот. Конст. Добронравин) «Утешения в смерти близких сердцу»]"

"Не менее вразумителен пример из 30- годов XIX века. Двое молодых офицеров (один из них еще был лютеранином) положили между собой дружеское обещание: «который из них прежде умрет, тот должен явиться с того света к живому и сказать, есть ли там жизнь и что ожидает человека на том свете». Данное обещание по воле Божьей исполнилось. Умер одни из друзей и является к другому, но не в сновидении, как ожидалось, а наяву. Умерший рассказал о загробной своей участи. Рассказ так сильно подействовал на того, который оставался в живых, что этот последний продал свое богатое имение, чтобы раздать все по богоугодным заведениям и на милостыни. Сам же переменил военный наряд на одежду странника; сознавая себя бедным грешником, когда приходил в церковь, часто и не позволял себе проходить здесь дальше порога, словом, всецело посвятил себя Богу [Душеполезное чтение, 1861, Ч.1, С. 575]."
http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=1781
 
Москва
Православный христианин
Ну, и в довершение, один из бесчисленных случаев уже из современной нашей жизни:
"Однажды в храме свмч. Власия, пережидая время между службами Великой Пятницы, автор этих строк случайно разговорился с благообразной, простой по виду 87-летней женщиной Пелагеей, которая рассказала следующее. Жили они с мужем душа в душу. Договорились: кто первый умрет, известит, как ему за гробом. Однажды муж неожиданно говорит: назавтра буду умирать. На следующий день, придя домой, помолился перед образами, лег на лавку, скрестив руки на груди, и отдал дух свой Богу. Через некоторое время является он любимой супруге и сообщает: ему хорошо, но она не сможет сюда придти из-за греха аборта. Лишилась душа ее покоя...."
http://www.stop-abort.ru/cntnt/news/n1264.html
 
Как раз по теме, раздел ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.читайте ссылку.
Это ваше личное мнение, о том , что, там выглядит по другому, :(
нет это не мое мнение:Вот,что об этом говорит апостол Павел "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

https://azbyka.ru/biblia/?do=book&id=19
думаю то же можно отнести и к нелюбящим?...
 
Нашла несколько примеров из тех, о которых говорила. Вот один из них:
"Были два друга светского звания. Со временем они разошлись в нравственном направлении. Один полюбил слово Божье и, глубоко проникнувшись чтением слова Божьего, решился принять монашество; другой же вел жизнь рассеянную и порочную, дошел до такого вольнодумства, что дерзко смеялся над Св. Евангелием. Среди такой жизни последний был застигнут смертью. Друг – монах печалился об его участи и просил Бога, чтобы Бог открыл его загробную участь. Молитва была услышана. По воле Божьей мертвец является к монаху во время ночного сна, но только тонкого сна. Монах тотчас узнает его и спрашивает: «Каково тебе на том свете?» Он отвечает: «О, горе мне, несчастному! Червь неусыпающий не дает мне покоя; мучения мои невыносимы. Только за твои молитвы теперь дана мне некоторая свобода. Если хочешь, ч покажу тебе мои мучения, хоть частью, а не вполне, потому что тебе не вынести полного видения». После этого мертвец открыл свою ногу до колена. И что же видит и слышит спящий? Нога у мертвеца была покрыта страшным червем, от нее исходило зловоние. Сновидение было настолько ясно и потрясающее, что спящий тотчас пробудился. Пробудившись, он был поражен и наяву последствием видения: слышит, в его келье страшный смрад. В испуге он выскакивает из своей кельи, и при этом забывает затворить за собой дверь. От его тревоги пробуждаются прочие монахи. Страх овладевает всеми, не от рассказа только, но от того особенно, что смрад из кельи сновидца прошел по коридорам, проник даже в кельи. Стали чистить стены, мыть полы, курить тем и другим, но смрад не пропадал. Наконец, вынуждены были совсем затворить монастырь и переселится в другое место. Монах же сновидец, первым захвативший адского смрада, не мог и до конца своей жизни совершенно освободиться от дурного запаха на руках, сколько ни обмывал их разными ароматами. Это было на Афоне."

Тина писала:"Не стоит забывать, что это - притча".
 
Ну, и в довершение, один из бесчисленных случаев уже из современной нашей жизни:
"Однажды в храме свмч. Власия, пережидая время между службами Великой Пятницы, автор этих строк случайно разговорился с благообразной, простой по виду 87-летней женщиной Пелагеей, которая рассказала следующее. Жили они с мужем душа в душу. Договорились: кто первый умрет, известит, как ему за гробом. Однажды муж неожиданно говорит: назавтра буду умирать. На следующий день, придя домой, помолился перед образами, лег на лавку, скрестив руки на груди, и отдал дух свой Богу. Через некоторое время является он любимой супруге и сообщает: ему хорошо, но она не сможет сюда придти из-за греха аборта. Лишилась душа ее покоя...."
http://www.stop-abort.ru/cntnt/news/n1264.html

ну я в принципе об этом же-не что тамкак там-хорошо,плохо...
 
Волгоград
Православный христианин
Нашла несколько примеров из тех, о которых говорила. Вот один из них:
"Были два друга светского звания. Со временем они разошлись в нравственном направлении. Один полюбил слово Божье и, глубоко проникнувшись чтением слова Божьего, решился принять монашество; другой же вел жизнь рассеянную и порочную, дошел до такого вольнодумства, что дерзко смеялся над Св. Евангелием. Среди такой жизни последний был застигнут смертью. Друг – монах печалился об его участи и просил Бога, чтобы Бог открыл его загробную участь. Молитва была услышана. По воле Божьей мертвец является к монаху во время ночного сна, но только тонкого сна. Монах тотчас узнает его и спрашивает: «Каково тебе на том свете?» Он отвечает: «О, горе мне, несчастному! Червь неусыпающий не дает мне покоя; мучения мои невыносимы. Только за твои молитвы теперь дана мне некоторая свобода. Если хочешь, ч покажу тебе мои мучения, хоть частью, а не вполне, потому что тебе не вынести полного видения». После этого мертвец открыл свою ногу до колена. И что же видит и слышит спящий? Нога у мертвеца была покрыта страшным червем, от нее исходило зловоние. Сновидение было настолько ясно и потрясающее, что спящий тотчас пробудился. Пробудившись, он был поражен и наяву последствием видения: слышит, в его келье страшный смрад. В испуге он выскакивает из своей кельи, и при этом забывает затворить за собой дверь. От его тревоги пробуждаются прочие монахи. Страх овладевает всеми, не от рассказа только, но от того особенно, что смрад из кельи сновидца прошел по коридорам, проник даже в кельи. Стали чистить стены, мыть полы, курить тем и другим, но смрад не пропадал. Наконец, вынуждены были совсем затворить монастырь и переселится в другое место. Монах же сновидец, первым захвативший адского смрада, не мог и до конца своей жизни совершенно освободиться от дурного запаха на руках, сколько ни обмывал их разными ароматами. Это было на Афоне."
А можно источник?
 
Москва
Православный христианин
Тина писала:"Не стоит забывать, что это - притча".
История о двух друзьях - не притча, Вы же видите. О чём Вы пишете? То, что мы, будучи в теле, не понимаем многих духовных реалий и не можем много вынести, это факт. Но это не меняет сути нашей посмертной участи. И смысла учения Церкви об этом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
нет это не мое мнение:Вот,что об этом говорит апостол Павел "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

https://azbyka.ru/biblia/?do=book&id=19
думаю то же можно отнести и к нелюбящим?...
Неужели начали цитировать, похвально, что же, прочтите и второе послание апостола Павла:
"2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. " (2 Коринф. 12: 2-4)
Это он,ап. Павел, про себя говорит. Насчет того, что приготовил Бог любящим его и о рае, действительно трудно говорить, нашим греховным, языком. Вот об испытаниях и о мытарствах предупреждают, да и спасению учат, правда не каждый слушать желает и от Церкви Христовой бегает, все ему непонятно, все ему не нравится:(
 
Неужели начали цитировать, похвально, что же, прочтите и второе послание апостола Павла:
"2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. " (2 Коринф. 12: 2-4)
Это он,ап. Павел, про себя говорит. Насчет того, что приготовил Бог любящим его и о рае, действительно трудно говорить, нашим греховным, языком. Вот об испытаниях и о мытарствах предупреждают, да и спасению учат, правда не каждый слушать желает и от Церкви Христовой бегает, все ему непонятно, все ему не нравится:(

И?...Андрей,старайтесь держаться линии диалога,а не взаимных поучений.Как Вы ответите на вопрос-что происходит после смерти-можно это описать человеческими понятиями?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху