Не умею подставлять вторую щеку

Православный христианин
Кирилл, ситуации, действительно, бывают разные.
В качестве примера общего приведу отношения свековь- невестка. Разве надо всегда вступать в спор со свекровью? Или мамой пожилой?
Мария, а я и не говорил всегда спорить. Не подойдет никакое формальное правило поведения и не будет следование ему смирением пред волей Бога: ни всегда спорить, ни всегда молчать. Робот действует по формальной предопребеленной программе, и то если качественный, то оценивает ситуацию; а человек призван к любви и поступать в зависимости от того, чего требует любовь в каждом случае.
 
Православный христианин
Но когда у вас просят прощения...подставляйте другую щеку...

Подставить другую щеку означает простить...
Спасибо, Андрей. Не спора ради, но ведь это две абсолютно разные истории.
Одно дело, кто-то у кого-то просит за что-то прощения.
И совсем другое дело:

Матф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

То есть, в Матф.5:39 никто ни раскаяния не имеет ни прощения не просит. А вот надо уметь и в этом случае вторую щеку подставлять. И с этим уже не все так очевидно как с первым случаем.

Вот обвиняют в чем-то безнравственном, то даже если несправедливо обвиняют - молчи, или соглашайся. Не обвиняй в ответ, не разжигай ссору, но старайся погасить добрым словом, поступком.
Это Вы так делаете сами, или лишь считаете что так надо делать? Вот сами молчите или на других налагаете бремена, которых сами не касаетесь? Где такая заповедь у Христа "молчи", "помалкивай в тряпочку", "соглашайся с несправедливым"? Есть такие заповеди? Нету, но есть заповедь "блаженны изгнанные за правду". Если соглашаться с несправедливостью, то в чем здесь любовь к Богу? А Господь разве старался не разжигать ссору? - ведь ссора мирового масштаба разожглась между прочим, меч принесен был. Или апостолы в своих посланиях разве соглашаются с несправедливостью? Когда дела антихристовы предложат , или содомские, или лжеучители какие-то - Вы будете за толерантность и тишком да мирком? Если так, то ошибаетесь и извращаете смысл до обратного.
 
Последнее редактирование модератором:
Самарская область
Православный христианин
Или апостолы в своих посланиях разве соглашаются с несправедливостью?
Конечно, они все соглашаются с несправедливостью нашего мира, с несправедливостью жизни, отношений! Но выступают против только тогда, когда видят извращение Бога или веры. Вот в этом они принципиальны.

Если христианина бьёт миром, то это нормально. Но если ему отменяют Христа, то тут нужно сопротивляться.
 
Православный христианин
Конечно, они все соглашаются с несправедливостью нашего мира, с несправедливостью жизни, отношений! Но выступают против только тогда, когда видят извращение Бога или веры. Вот в этом они принципиальны.

Если христианина бьёт миром, то это нормально. Но если ему отменяют Христа, то тут нужно сопротивляться.
Глава 6
1. Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2. Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы не достойны судить маловажные дела? 3. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4. А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6. Но брат с братом судится, и притом перед неверными. 7. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8. Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.


1 Коринфянам 6 глава – Библия: https://bible.by/jan-calvin/53/6/
Итак, справедливости искали, обличение апостола направлено верующим, чтобы из своей среды избирали судей.
 
Аскет
Православный христианин
Мы не святые...
И мы несовершенны...
Когда вас угнетают или убивают...
Защищайте свою семью...защищайте детей стариков и женщин...
Но когда у вас просят прощения...подставляйте другую щеку...

Подставить другую щеку означает простить...
Простить ради жизни и любви...
Простить чтобы не огрубело сердце...
Прощение удел сильных мира сего...
Евангелие нужно рассматривать с двух позиций...
Первая позиция человека праведного ветхозаветного...
Человек семьянин живёт в социуме жизнь мирская праведная...
Другой вопрос когда человек развивается духовно становясь отшельником аскетом монахом подставляя другую щеку находясь в покаянии...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Андрей О. , Глория вам предупреждение о нарушении правил форума - оффтоп.
Все то, что было удалено сойдёт для лички, а форум
...предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях...
 
Крещён в Православии
Моё мнение: НЕ разбрасывайте щеки перед хрюшками.

Был у меня знакомый, я думал друг, но оказался знакомый, вообщем общались 5 лет, он про меня за спиной всем плохо говорил, обманывал меня, а я его всё прощал, как только перестал с ним общаться стала жизнь налаживаться, так что подумайте действительно ли вам надо перед теми людьми щеку подставлять. Если это семья или работа то поразмыслите о своем поведении, именно о том как лучше себя вести что б не попадать в ситуацию когда по щекам бьют. Удачи вам!
 
Псков
Православный христианин
Выражение "Подставь другую щеку" относится к душевному состоянию человека. Смирение всегда должно быть в душе верующего человека. а на внешнем уровне он может и должен сопротивляться злу. Представим ситуацию. Злодей нападает на вас. Вы оказываете ему сопротивление и пресекаете агрессию, но в душе у вас не должно быть ненависти к нападавшему, но смирение, как понимание того, что всё - от Бога. Правильное отношение к ситуации такое: ненавидеть агрессора нельзя. это есть покушение на его душу(Божественное начало), но пострадание его тела(физический уровень) - есть необходимая мера.
 
Выражение "Подставь другую щеку" относится к душевному состоянию человека. Смирение всегда должно быть в душе верующего человека. а на внешнем уровне он может и должен сопротивляться злу. Представим ситуацию. Злодей нападает на вас. Вы оказываете ему сопротивление и пресекаете агрессию, но в душе у вас не должно быть ненависти к нападавшему, но смирение, как понимание того, что всё - от Бога. Правильное отношение к ситуации такое: ненавидеть агрессора нельзя. это есть покушение на его душу(Божественное начало), но пострадание его тела(физический уровень) - есть необходимая мера.
Тому же учат восточные единоборства. В ненависти к противнику твоя слабость.
 
Тому же учат восточные единоборства.
Я знаю про айкидо, там сложнее, т.к. есть целая философия. Ты вообще не должен сопротивляться, ты должен быть как бы вместе с противником, "прогибаться" под него, и тогда его нападение отразится на нём же, его злость отразится против него же. Путь Змеи это, кажется, называется.
 
Выражение "Подставь другую щеку" относится к душевному состоянию человека. Смирение всегда должно быть в душе верующего человека. а на внешнем уровне он может и должен сопротивляться злу.
Думаю, это ещё и сочувствие нападающему. Потому что нападать человек, у которого мир внутри, не будет. Значит, ему внутри плохо и он не знает, как это по-другому выразить, кроме как через агрессию.
 
агностик
Тому же учат восточные единоборства. В ненависти к противнику твоя слабость.
Да и не только восточные. В любых единоборствах спокойствие дает явное преимущество, при прочих равных.

Я знаю про айкидо, там сложнее, т.к. есть целая философия. Ты вообще не должен сопротивляться, ты должен быть как бы вместе с противником, "прогибаться" под него, и тогда его нападение отразится на нём же, его злость отразится против него же. Путь Змеи это, кажется, называется.
Проблема только в том, что на практике это не работает. Философия айкидо хороша, но к реальным единоборствам имеет очень слабое отношение.
 
Проблема только в том, что на практике это не работает. Философия айкидо хороша, но к реальным единоборствам имеет очень слабое отношение.
Вы смотрели видео Морихэя Уэсибы? На практике Вы имеете в виду не в спортивном зале, а во дворе с гопниками?
 
агностик
Вы смотрели видео Морихэя Уэсибы? На практике Вы имеете в виду не в спортивном зале, а во дворе с гопниками?
Не, не смотрел, но видел несколько других демонстраций техники айкидо.
Я имею в виду любую ситуацию, где оппонент не кооперируется с мастером, демонстрирующим технику. Даже ученики Уэсибы на видео, которое я сейчас глянул, не пытаются контролировать его, постоянно теряют равновесие, делают искусственные кувырки без реальной необходимости и так далее. Это красиво, но, к сожалению, совершенно не реалистично. По той же причине в соревнованиях по смешанным единоборствам на любом уровне айкидо нигде не используется.

Контролировать движение другого человека сложнее, чем может показаться. А уж если он хотя бы какое-то время сам занимался боевыми искусствами и знает, как держать баланс, то тем более. И если человек, владеющий борьбой, захочет свалить другого с ног, то приемы айкидо просто не помогут. Помогут только навыки борьбы/дзюдо, либо просто резкий разрыв дистанции.

Впрочем, это не стоит понимать как критику товарища Уэсибы - для своего времени он, возможно, был выдающимся мастером, даже если по демонстрации техники этого и нельзя определить. Видео, которое я смотрел, сделано в 1957 году. Боевые искусства за это время шагнули вперед (и продолжают шагать) на огромное расстояние.

Ну а во дворе с гопниками лучшей прием - это спринт, даже для мастеров боевых искусств. :)
 
Вы смотрели видео Морихэя Уэсибы? На практике Вы имеете в виду не в спортивном зале, а во дворе с гопниками?
Айкидо вроде пропагандирует принцип использования силы противника против него самого.
А так - да. Не в зале на тренировке, где знаешь, что противник не ставит целью причинить тебе вред, а в реальной схватке.
 
Айкидо вроде пропагандирует принцип использования силы противника против него самого.
А так - да. Не в зале на тренировке, где знаешь, что противник не ставит целью причинить тебе вред, а в реальной схватке.
Именно - использование силы противника. Это хорошо и не в боевых искусствах )
Был у меня только один знакомый, который жил в Ясенево и как раз во дворах "оттачивал" айкидошные приёмы - у него была гораздо более быстрая реакция, чем у тех, кто в залах занимался. Ну раз он это делал, значит могут быть и другие.
 
агностик
Айкидо вроде пропагандирует принцип использования силы противника против него самого.
А так - да. Не в зале на тренировке, где знаешь, что противник не ставит целью причинить тебе вред, а в реальной схватке.
Смотрю соревнования по смешанным единоборствам больше шести лет - это вид спорта, наиболее приближенный к реальному бою. Ни разу не видел, чтобы кто-то использовал силу противника против него самого. В каких-то мелочах в борьбе - да, можно соперника вывести из равновесия, как на двадцатой секунде на этом видео:
На тренировке соперник, конечно, не старается навредить. Но на соревнованиях вред или угроза неизбежного вреда необходимы для победы. Поэтому там хорошо видно, что на самом деле работает, а что нет.
Но как жизненная философия айкидо очень даже ничего. :)
 
Православный христианин
На тренировке соперник, конечно, не старается навредить. Но на соревнованиях вред или угроза неизбежного вреда необходимы для победы. Поэтому там хорошо видно, что на самом деле работает, а что нет.
Но как жизненная философия айкидо очень даже ничего. :)
Техника восточных единоборств не всегда подходит европейцам, у них центр тяжести тела заметно ниже, нам удобнее другие приёмы :)
 
Сверху