- Интересующийся
Безусловно.
Во-первых, то, с чем Вы уже согласились:
- о достаточности чего-то для спасения знает только Тот, Кто творит Суд!
Однако, спасение от веры, не подкрепленной делами, кажется маловероятным.
Да и дела, которые ведут ко спасению, по силам лишь единицам. Например, исповедование Христа перед лицом мучительной смерти.
Большинство остальных дел: принятие крещения в Православной Церкви, участие в таинстве Евхаристии, вера во Христа, даже дела милосердия - необходимы, но не достаточны для спасения.
Поэтому, по моему мнению, только смирение и покаяние, осознание собственной нищеты духом и упование на неисчерпаемое Милосердие Божие дают надежду на спасение. Только надежду.
Будет ли этого достаточно? Христос только и знает.
Спасибо за развитие темы, Олег Лесняк.
Уточните, пожалуйста, выделенный мной в Вашем постинге тезис в свете вот этого стиха из Библии:
От Иоанна 6:28-29
28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Как православные относятся к тому, что дела, без которых вера мертва, - это, собственно, и есть верование а Того, кого Бог послал.
И, опять-таки, возвращаемся к учению Святых Отцов о двух верах.. Если забыли - можно освежить в первом постинге темы..
Как по-вашему, о какой из этих двух вер говорит Христос в Иоан. 6:29?
Все святые, многие другие из уверовавших, не все прославлены ...
Но для этого же нужно видеть тайное во мраке, не так ли?
И заметим, по ходу, что сами святые себя за таковых не считали. Вспомните Сысоя, который сомневался даже в том, что положил начало покаянию..