Достаточно ли веры от слышания для спасения?

Интересующийся
Простите вы здесь бросаетесь цитатами Евангелия, но никак не хотите понять, что то, как вы это понимаете, не имеет отношения к учению Христа.

Эти дары Духа, св Апостолы передали Епископам, а кто не имеет рукоположения, которое ведется от самих Апостолов, тот этих даров и никогда не получит.
Пятидесятники как и все сектанты не имеют крещения как такового и не могут называться учениками Христа.

Я полностью с Вами согласен относительно сектантов.
Но тема здесь несколько иная, ув. Сергий_

Я привёл целиком обрезанную Вами цитату из Иоанна Дамаскина, в которой Вы проигнорировали второй абзац, где и говорится о том, что вера от слышания - это волевое действие человека, относится к его намерению, а вторая вера это дар Святого Духа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
что вера от слышания - это волевое действие человека, относится к его намерению, а вторая вера это дар Святого Духа.
Мне всегда виделось что в основе веры всегда лежит любовь.Любовь к Богу.
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф.37,37)

Вера от слышания, это реализация любопытства уже в вере по любви.А так можно услышать и остаться с необрезаным, бесчувственным сердцем по Евангелию.Вера от слышания, как раз и предполагает уже понятное куда движение, динамику волевых действий.Вот тут как раз и проявляется помощь призывающей благодати.
 
Интересующийся
Мне всегда виделось что в основе веры всегда лежит любовь.Любовь к Богу.
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф.37,37)

Вера от слышания, это реализация любопытства уже в вере по любви.А так можно услышать и остаться с необрезаным, бесчувственным сердцем по Евангелию.Вера от слышания, как раз и предполагает уже понятное куда движение, динамику волевых действий.Вот тут как раз и проявляется помощь призывающей благодати.

Как полагаете, ув. Сергей Калайда, какова степень соотношения действия гномической и божественной воли в человеке при возникновении в нём веры от слышания?

И не лучше ли её назвать верой не от слышания, а от слушания, в соответствии со смыслом первого значения слова?

ἀκοή
1. слух (чувство);
2. ухо;
3. слышание;
4. молва, слухи, весть;
LXX: 08085 (‎שְׁמַע‎), 08088 (‎שֵׁמַע‎), 08089 (‎שֹׁמַע‎).

Реализуется ли в вере от слышания то, что имеется ввиду под словом "уразумеете" в

От Матфея 13:14

и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,

συνίημι
разуметь, понимать, узнавать, познавать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Речь идёт о том, чтобы креститься у того, кто не достоин крестить.
Иоанн же сам засвидетельствовал, что не достоин крестить Иисуса, не так ли? Пятидесятники о своём недостоинстве не свидетельствовали, но я сам расценил их, как недостойных крестить и поэтому решил умалить себя, подобно тому, как Христос умалился перед Иоанном, исполнив всякую правду.

Но, повторю, это было связано с тонкой прелесть гордыни и тщеславия, которые я уже тогда чувствовал в себе.
И я даже намеренно пошёл креститься, зная о тонкой прелести, чтобы пережить низость своего духовного состояния и почувствовать отвращение к нему..

- это рождение во Христе, а во Христе можно родиться только однажды.

Впрочем, я говорю об истинном Крещении в Православной Церкви.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деяния апостолов 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/1/
*************************************************************************
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

Деяния апостолов 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/11/
***************************************************************************
24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришёл в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Деяния апостолов 18 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/18/
*************************************************************************
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.

Деяния апостолов 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/19/
****************************************************************************
Выше собраны цитаты из Деяний апостольских, где говорится о крещении Иоанновом и Св. Духом.
Свидетельствуем текстом, что правильное учение не сообщало даров Духа само по себе, нужен был правильный посредник, как и в случае обращения Савла (Павла) на пути в Дамаск.
 
Крещён в Православии
Но Виктор Лега там же даёт именно цитаты из Отцов. Я полагаю, что это достойный человек и перевирать не будет.
Разве то, что он процитировал из Отцов, у Них нет?

В первом постинге темы целый ряд высказываний приведено.
Ув. Сергей, пишите точнее о источниках своих знаний и не именуйте лекции В.Лега высказываниями святых отцов. Если пишите про их высказывания, давайте прямые ссылки на их слова, а не интерпретации их слов различными лекторами.

Не увидел Ваших комментарий на главу о Вере из ТИПВ. Вы много вопрошаете к участникам форума, а сами ничего не поясняете, отделываясь стихами на Библию, которые неизвестно как понимаете.
Надо вести диалоги равночестно.
 
Интересующийся
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деяния апостолов 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/1/
*************************************************************************
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

Деяния апостолов 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/11/
***************************************************************************
24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришёл в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Деяния апостолов 18 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/18/
*************************************************************************
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.

Деяния апостолов 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/19/
****************************************************************************
Выше собраны цитаты из Деяний апостольских, где говорится о крещении Иоанновом и Св. Духом.
Свидетельствуем текстом, что правильное учение не сообщало даров Духа само по себе, нужен был правильный посредник, как и в случае обращения Савла (Павла) на пути в Дамаск.

То есть, вера от слышания, основанная на учении, преподносимом, скажем, проповедником-сектантом через тезисы Священного Писания, ещё не имеет Духа, и для того, чтобы получить веру, как дар Святого Духа, нужен ещё " правильный посредник", через которого действует Дух.
Так?
 
Интересующийся
Ув. Сергей, пишите точнее о источниках своих знаний и не именуйте лекции В.Лега высказываниями святых отцов. Если пишите про их высказывания, давайте прямые ссылки на их слова, а не интерпретации их слов различными лекторами.

Не увидел Ваших комментарий на главу о Вере из ТИПВ. Вы много вопрошаете к участникам форума, а сами ничего не поясняете, отделываясь стихами на Библию, которые неизвестно как понимаете.
Надо вести диалоги равночестно.

Я не уверен, что в статусе " интересующийся" мне разрешено давать комментарии, так как это может быть рассмотрено, как попытка к самоутверждению, что нарушает правила форума. Поэтому, по мере возможности, от своих комментариев, выражающих моё личное мнение, я стараюсь воздерживаться.

Что касается полной цитаты из Дамаскина, на которую ссылается Лега, то я её уже приводил непосредственно из первоисточника, но если Вы пропустили, привожу ещё раз:


Глава 10 (83). О вере
Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (см. Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен.

Есть же, с другой стороны, вера – уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или неколеблющаяся и неиспытующая надежда как на то, что обещано нам Богом, так и на счастливый успех наших прошений. Первая вера, конечно, составляет принадлежность нашей воли, вторая же принадлежит к дарам Духа.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я не уверен, что в статусе " интересующийся" мне разрешено давать комментарии, так как это может быть рассмотрено, как попытка к самоутверждению, что нарушает правила форума. Поэтому, по мере возможности, от своих комментариев, выражающих моё личное мнение, я стараюсь воздерживаться.
Не валяйте дурака. Вы прекрасно даете свои комменты, только Ваш способ лукавый - совопросник века сего (1 Кор. 1:20)
Что касается полной цитаты из Дамаскина, на которую ссылается Лега, то я её уже приводил непосредственно из первоисточника, но если Вы пропустили, привожу ещё раз:


Глава 10 (83). О вере
Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (см. Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен.

Есть же, с другой стороны, вера – уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или неколеблющаяся и неиспытующая надежда как на то, что обещано нам Богом, так и на счастливый успех наших прошений. Первая вера, конечно, составляет принадлежность нашей воли, вторая же принадлежит к дарам Духа.
У Лега цитата была сокращена и смысл ее был куций. Просил дать комменты на главу о Вере из ТИПВ.

Уточняю свой вопрос к Вам.
Как Вы понимаете слова о вере - принадлежность нашей воли и вере - дарам Святого Духа?

Ваш статус позволяет согласно правилам форума дать ответ на мой вопрос. Жду ответа с пояснениями.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деяния апостолов 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/1/
*************************************************************************
16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

Деяния апостолов 11 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/11/
***************************************************************************
24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришёл в Ефес.
25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.
26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.
27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,
28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Деяния апостолов 18 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/18/
*************************************************************************
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.

Деяния апостолов 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/44/19/
****************************************************************************
Выше собраны цитаты из Деяний апостольских, где говорится о крещении Иоанновом и Св. Духом.
Свидетельствуем текстом, что правильное учение не сообщало даров Духа само по себе, нужен был правильный посредник, как и в случае обращения Савла (Павла) на пути в Дамаск.
Не понял, что это было? Выступление против Символа Веры? Против того, что Крещение - это рождение во Христе, которое, как любое рождение, происходит лишь однажды? Или просто демонстрация эрудиции (дай Бог, чтобы так)?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как полагаете, ув. Сергей Калайда, какова степень соотношения действия гномической и божественной воли в человеке при возникновении в нём веры от слышания?
Цифр точных дать никто не сможет, так как у всех по разному происходит направление гноми, к святому. Помогает, как уже раннее говорилось, призывающая благодать.
лучше ли её назвать верой не от слышания, а от слушания, в соответствии со смыслом первого значения слова?
Согласитесь, слышать о Христе одно, слушать то о чем Он говорил - другое.
 
Православный христианин
Не понял, что это было? Выступление против Символа Веры? Против того, что Крещение - это рождение во Христе, которое, как любое рождение, происходит лишь однажды? Или просто демонстрация эрудиции (дай Бог, чтобы так)?

Таинство Миропомазания​

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства:
Миропома́зание (греч. Миро – благовонный елей) есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие (способствующие росту) и укрепляющие в жизни духовной.
Таинство Миропомазания состоит из двух священнодействий
, разделяемых временем и местом их совершения.
1. Приготовление и освящение Мира, совершаемое раз в несколько лет.
2. Помазание освященным Миром новокрещенного, совершаемое священником непосредственно после Таинства Крещения.
Несмотря на видимую разделенность этих священнодействий во времени и месте их совершения, между ними существует та же внутренняя органическая связь, что и между двумя частями Таинства Евхаристии: преложением Святых Даров и причащением ими православных христиан.
Цель совершения Таинства. Протоиерей Александр Шмеман поясняет, что именно получает человек в Таинстве Миропомазания: «…особенность этого Таинства заключается в том, что оно сообщает человеку не какой-нибудь частный дар или какие-то дары Святого Духа, а Самого Святого Духа как дар. Дар Святого Духа, Святой Дух – дар! Можем ли мы проникнуть в неизреченную глубину этой тайны, выразить ее в богословских понятиях? Можем ли мы понять, что исключительность этой нашей личной Пятидесятницы15 состоит в том, что мы получаем как дар Того, Кого Христос и только Христос имеет по природе: Святого Духа, сообщенного от века Богом Отцом Своему Сыну.».
Для того чтобы понять как вообще это возможно, необходимо знать, что в истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания «заменило» собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещенных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы – «дар Святого Духа». Как сказал в этот день апостол Петр народу, да крестится каждый из вас <…> и получите дар Святаго Духа (Деян. 2; 38).
В этом Таинстве осуществляется взятие человека в «удел» (1Пет. 2; 9) Божий, в результате чего он должен стать храмом Святого Духа. Благодатью, даруемой в Таинстве Миропомазания, в душе человека пробуждается внутренняя духовная жажда, которая не позволяет ему «успокоиться на одном земном и материальном, но всегда зовет к Небесному, к вечному и совершенному»16.
Именно поэтому дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен. Это и есть, по слову преподобного Серафима Саровского, то «стяжание Святого Духа», которое и является истинной целью христианской жизни. Данный нам туне17 Божественный Дух, освящая наши усилия, приносит в нас плод. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание <…> Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5; 22–25). Все Таинства Православной Церкви имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует тем дарам, которые он в них получает.
Таинство Миропомазания завершает благодатный процесс вступления нового человека в Церковь, начатый в Таинстве Крещения.

История установления Таинства и развитие его чинопоследования​

Как и остальные Таинства Христовой Церкви, Таинство Миропомазания имеет Божественное установление. Первоначально, в апостольское время, это Таинство совершалось в иной, чем сейчас, форме – через молитву и возложение рук апостолов на главу верующих. В книге Деяний святых апостолов описывается, как Петр и Иоанн возложили руки на самарян, чтобы они приняли Святого Духа, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса (Деян. 8; 16). Плодом этого были иногда видимые и ощутимые проявления благодати: верующие начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать и совершать чудеса.
Но по мере увеличения числа крестившихся эта внешняя форма Таинства (руковозложение) была заменена помазанием Миром определенных частей тела. Благодаря этому, необходимость личного участия апостолов в совершении Таинства отпала и они смогли полностью отдаться своей главной, заповеданной им Христом цели. Таинство же Миропомазания стали совершать поставленные апостолами епископы и пресвитеры.
В древней Церкви Таинство Миропомазания не было выделено в самостоятельное чинопоследование и составляло вместе с Крещением одно целое. В это время два Таинства только начинают отделяться друг от друга.
Но уже в III и IV веках чин Миропомазания достигает своего полного развития и слагается из тех элементов, какие в него входят и в настоящее время: помазание святым Миром (с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго. Аминь»), соединенное с молитвой и крестным знамением, которое называлось печатью (греч. – сфрагас).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин

Таинство Миропомазания​

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства:
Миропома́зание (греч. Миро – благовонный елей) есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие (способствующие росту) и укрепляющие в жизни духовной.
Таинство Миропомазания состоит из двух священнодействий
, разделяемых временем и местом их совершения.
1. Приготовление и освящение Мира, совершаемое раз в несколько лет.
2. Помазание освященным Миром новокрещенного, совершаемое священником непосредственно после Таинства Крещения.
Несмотря на видимую разделенность этих священнодействий во времени и месте их совершения, между ними существует та же внутренняя органическая связь, что и между двумя частями Таинства Евхаристии: преложением Святых Даров и причащением ими православных христиан.
Цель совершения Таинства. Протоиерей Александр Шмеман поясняет, что именно получает человек в Таинстве Миропомазания: «…особенность этого Таинства заключается в том, что оно сообщает человеку не какой-нибудь частный дар или какие-то дары Святого Духа, а Самого Святого Духа как дар. Дар Святого Духа, Святой Дух – дар! Можем ли мы проникнуть в неизреченную глубину этой тайны, выразить ее в богословских понятиях? Можем ли мы понять, что исключительность этой нашей личной Пятидесятницы15 состоит в том, что мы получаем как дар Того, Кого Христос и только Христос имеет по природе: Святого Духа, сообщенного от века Богом Отцом Своему Сыну.».
Для того чтобы понять как вообще это возможно, необходимо знать, что в истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания «заменило» собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещенных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы – «дар Святого Духа». Как сказал в этот день апостол Петр народу, да крестится каждый из вас <…> и получите дар Святаго Духа (Деян. 2; 38).
В этом Таинстве осуществляется взятие человека в «удел» (1Пет. 2; 9) Божий, в результате чего он должен стать храмом Святого Духа. Благодатью, даруемой в Таинстве Миропомазания, в душе человека пробуждается внутренняя духовная жажда, которая не позволяет ему «успокоиться на одном земном и материальном, но всегда зовет к Небесному, к вечному и совершенному»16.
Именно поэтому дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен. Это и есть, по слову преподобного Серафима Саровского, то «стяжание Святого Духа», которое и является истинной целью христианской жизни. Данный нам туне17 Божественный Дух, освящая наши усилия, приносит в нас плод. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание <…> Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5; 22–25). Все Таинства Православной Церкви имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует тем дарам, которые он в них получает.
Таинство Миропомазания завершает благодатный процесс вступления нового человека в Церковь, начатый в Таинстве Крещения.

История установления Таинства и развитие его чинопоследования​

Как и остальные Таинства Христовой Церкви, Таинство Миропомазания имеет Божественное установление. Первоначально, в апостольское время, это Таинство совершалось в иной, чем сейчас, форме – через молитву и возложение рук апостолов на главу верующих. В книге Деяний святых апостолов описывается, как Петр и Иоанн возложили руки на самарян, чтобы они приняли Святого Духа, ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса (Деян. 8; 16). Плодом этого были иногда видимые и ощутимые проявления благодати: верующие начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать и совершать чудеса.
Но по мере увеличения числа крестившихся эта внешняя форма Таинства (руковозложение) была заменена помазанием Миром определенных частей тела. Благодаря этому, необходимость личного участия апостолов в совершении Таинства отпала и они смогли полностью отдаться своей главной, заповеданной им Христом цели. Таинство же Миропомазания стали совершать поставленные апостолами епископы и пресвитеры.
В древней Церкви Таинство Миропомазания не было выделено в самостоятельное чинопоследование и составляло вместе с Крещением одно целое. В это время два Таинства только начинают отделяться друг от друга.
Но уже в III и IV веках чин Миропомазания достигает своего полного развития и слагается из тех элементов, какие в него входят и в настоящее время: помазание святым Миром (с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго. Аминь»), соединенное с молитвой и крестным знамением, которое называлось печатью (греч. – сфрагас).
Значит, все таки демонстрация эрудиции! Слава Богу! :D
 
Православный христианин
Значит, все таки демонстрация эрудиции! Слава Богу! :D
Олег, даже не демонстрация, я хотел объяснить участнику дискуссии, что купаться у пятидесятников - бесполезно, а внушительные знания православной доктрины у Сергея Алексеева - не делают его членом церкви ... По поводу эрудиции и любых форм "славы" дам, как я люблю, образную реплику, точную и безжалостную к читателю, как всякая правда:
1630476102637.png


Хуан Валдес Леаль." Венец земной славы"​

Севилья - город кающихся грешников. Не зря же легенда о великом соблазнителе, Доне Жуане, родилась в этом городе. Прототипом "севильского озорника" был Дон Мигель Маньяра. Богатый аристократ, не знающий отказа у красавиц Севильи, безумно влюбился в добрую, милую девушку с наивными глазами. Он , наконец, счастлив! Но за былые грехи, за честь обманутых мужей и сломанную жизнь возлюбленных надо платить!Умирает жена Дона Мигеля Маньяра.


Hаступает время покаяния. Дон Мигель Маньяра все свое состояние отдает основанной им больнице Hospital de la Caridad. B это время он заказывает Хуану Вальдесу Леалю (Juan Valdes leal) картину “Конец земной славы”, о которой Мурильо говорил, что невозможно смотреть на нее, не зажав носа, и где изображенный мертвый рыцарь — это сам Дон Мигель Маньяра.


“Я, Мигель Маньяра, пепел и прах, жалкий грешник, служивший Вавилону и сатане, был его князем сo всеми моими гнусностями и позором, гордыней, блудом, сквернословием, соблазнами и разбоем. Моим прегрешениям, моим злодеяниям несть числа и предела, и только всеведение Господа может их вынести, и только его безграничное милосердие может их простить…”

 
Интересующийся
Цифр точных дать никто не сможет, так как у всех по разному происходит направление гноми, к святому. Помогает, как уже раннее говорилось, призывающая благодать.

Согласитесь, слышать о Христе одно, слушать то о чем Он говорил - другое.

А действие призывающей благодати каким-то образом обусловленo? Она на всех людей одинаково распространяется, или только на избранных?

Вот здесь о призывающей благодати говорится?

От Иоанна 6:44

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А действие призывающей благодати каким-то образом обусловленo? Она на всех людей одинаково распространяется, или только на избранных?

Вот здесь о призывающей благодати говорится?

От Иоанна 6:44

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
По-моему, здесь стоит сказать о синергии.
Человек получает веру от слышания, и ищет Бога. И Бог даёт ему Благодать для укрепления в вере.
 
Православный христианин
Я привёл целиком обрезанную Вами цитату из Иоанна Дамаскина, в которой Вы проигнорировали второй абзац, где и говорится о том, что вера от слышания - это волевое действие человека, относится к его намерению, а вторая вера это дар Святого Духа.
Простите все ваши рассуждения основаны лишь на вашем неправильном восприятии и толковании Евангелия.
«…В первенствующей церкви, с особенною силою проявлялись чрезвычайные дары Святого Духа в верующих, что всему свету давало разуметь, что только христианство есть единая истинная Вера. Между этими дарами скорее всех обнаруживался дар говорить языками. Сами Апостолы, по сошествии на них Святого Духа, тотчас начали говорить иными языками; в Корнилии сотнике, как только сошел на него Дух Божий, обнаружился и дар говорить языками; то же открылось и на тех 12-ти, которые прежде и не слыхали, есть ли Дух Святой, и получили Его по крещении и возложении на них рук Апостолом Павлом в Ефесе
О дарах Святого Духа в Церкви (1Кор.12 – 1Кор.14) .

…Древле приявшим Божественную проповедь и сподобившимся спасительного крещения явственно подаваема была действенность духовной благодати; и одни начинали говорить разными языками, которых по природе не знали и которым у других не учились; другие творили чудеса, исцеляли болезни; иные получали пророческий дар и предсказывали будущее, а иногда делали явным совершаемое тайно, обнаруживая силу обитающей в них благодати… .

Деян.8:14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
Деян.8:15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Деян.8:16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
Деян.8:17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
Деян.8:18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
Деян.8:19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

Вы совершенно не понимаете, что без крещения от Епископа (или кому он даст эту власть т. е. священникам) имеющего преемственность рукоположения от Апостолов, нет ни крещения ни уж тем более даров Духа Святаго.
 
Интересующийся
Простите все ваши рассуждения основаны лишь на вашем неправильном восприятии и толковании Евангелия.
«…В первенствующей церкви, с особенною силою проявлялись чрезвычайные дары Святого Духа в верующих, что всему свету давало разуметь, что только христианство есть единая истинная Вера. Между этими дарами скорее всех обнаруживался дар говорить языками. Сами Апостолы, по сошествии на них Святого Духа, тотчас начали говорить иными языками; в Корнилии сотнике, как только сошел на него Дух Божий, обнаружился и дар говорить языками; то же открылось и на тех 12-ти, которые прежде и не слыхали, есть ли Дух Святой, и получили Его по крещении и возложении на них рук Апостолом Павлом в Ефесе
О дарах Святого Духа в Церкви (1Кор.12 – 1Кор.14) .

…Древле приявшим Божественную проповедь и сподобившимся спасительного крещения явственно подаваема была действенность духовной благодати; и одни начинали говорить разными языками, которых по природе не знали и которым у других не учились; другие творили чудеса, исцеляли болезни; иные получали пророческий дар и предсказывали будущее, а иногда делали явным совершаемое тайно, обнаруживая силу обитающей в них благодати… .

Деян.8:14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
Деян.8:15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Деян.8:16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
Деян.8:17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
Деян.8:18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
Деян.8:19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

Вы совершенно не понимаете, что без крещения от Епископа (или кому он даст эту власть т. е. священникам) имеющего преемственность рукоположения от Апостолов, нет ни крещения ни уж тем более даров Духа Святаго.

А когда получают веру, как дар Святого Духа?
И разве она не всем даётся, когда Дух распределяет дары?

1. Коринфянам 12:8-11

8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
 
Православный христианин
А когда получают веру, как дар Святого Духа?
И разве она не всем даётся, когда Дух распределяет дары?

1. Коринфянам 12:8-11

8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Мил человек, если вы не понимаете, то изучайте все сказанное!!!
О дарах Святого Духа в Церкви (1Кор.12 – 1Кор.14) .
 
Интересующийся
По-моему, здесь стоит сказать о синергии.
Человек получает веру от слышания, и ищет Бога. И Бог даёт ему Благодать для укрепления в вере.

При вере от слышания - синергия. Тут человек должен, по крайней мере, по на основе своей гномической воли что-то прочитать или услышать, а от Бога - призывающая благодать.

А при вере, как даре Духа Святого?
Тут от человека что-то требуется, чтобы получить дар веры от Духа?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
при вере, как даре Духа Святого?
Тут от человека что-то требуется, чтобы получить дар веры от Духа?
Возможно, я чего-то не понимаю и непременно могу ошибаться, но разве Божья Благодать и Дар Святаго Духа - это не одно и то же?
 
Сверху