Достаточно ли веры от слышания для спасения?

Интересующийся
Безусловно.
Во-первых, то, с чем Вы уже согласились:

- о достаточности чего-то для спасения знает только Тот, Кто творит Суд!

Однако, спасение от веры, не подкрепленной делами, кажется маловероятным.

Да и дела, которые ведут ко спасению, по силам лишь единицам. Например, исповедование Христа перед лицом мучительной смерти.

Большинство остальных дел: принятие крещения в Православной Церкви, участие в таинстве Евхаристии, вера во Христа, даже дела милосердия - необходимы, но не достаточны для спасения.

Поэтому, по моему мнению, только смирение и покаяние, осознание собственной нищеты духом и упование на неисчерпаемое Милосердие Божие дают надежду на спасение. Только надежду.

Будет ли этого достаточно? Христос только и знает.

Спасибо за развитие темы, Олег Лесняк.

Уточните, пожалуйста, выделенный мной в Вашем постинге тезис в свете вот этого стиха из Библии:

От Иоанна 6:28-29

28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Как православные относятся к тому, что дела, без которых вера мертва, - это, собственно, и есть верование а Того, кого Бог послал.

И, опять-таки, возвращаемся к учению Святых Отцов о двух верах.. Если забыли - можно освежить в первом постинге темы..
Как по-вашему, о какой из этих двух вер говорит Христос в Иоан. 6:29?

Все святые, многие другие из уверовавших, не все прославлены ...

Но для этого же нужно видеть тайное во мраке, не так ли?

И заметим, по ходу, что сами святые себя за таковых не считали. Вспомните Сысоя, который сомневался даже в том, что положил начало покаянию..
 
Крещён в Православии
Достаточно ли веры от слышания для спасения через веру?
Спасаются благодатью - Божественными дарами и силой, утерянной Адамом.

Вера от слышиния - это вера, которой стяжается (приобретается) просвещающая благодать, которая приводит в Церковь через Крещение и Миропомазание. Вера от слышиния - от слышиния Евангелия и Проповеди.

Есть еще освящающая благодать, которая стяжается (приобретается) через православную веру, и которой освящаются только христиане и только в Церкви.

Спасаются только освящающей благодатью
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но для этого же нужно видеть тайное во мраке, не так ли?

И заметим, по ходу, что сами святые себя за таковых не считали. Вспомните Сысоя, который сомневался даже в том, что положил начало покаянию..
Это духовный закон, чисты те, кто моется, не доверяя своей чистоте.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Вера - она одна.
А святитель Кирилл Иерусалимский учит: «Вера – одна, но разделяется на два рода.
А коли так, то что есть вера "в Того, Кого Он послал"? По-моему, это признание Его Богом и принятие Его слов как слов Божьих.

А какие же это слова? Это Заповеди. Их много! Это и Заповеди Блаженства, и Заповедь о Причащении Его Тела и Крови, и Заповедь о любви к ближнему... выполни Заповеди - и спасешься!

Ан нет, оказывается, почти никто из нас этих Заповедей в полном объме выполнить и не может.

Так что же, спасения нет?

Есть! И это показали Святые, которые знали за собой грехи, т.е. факты нарушения Заповедей, и горько их оплакивали.

Трудно поверить в то, что эти люди святой жизни могли грешить: раздражаться, гневаться, осуждать, согрешать маловерием и т.д., хотя бы в форме мимолетных мыслей и помыслов, но, вместе с тем, невозможно и заподозрить их и в лицемерии, когда они говорят в молитвах: "Ны́не приступи́х а́з гре́шный и обремене́нный к Тебе́, Влады́це и Бо́гу моему́; не сме́ю же взира́ти на не́бо, то́кмо молю́ся, глаго́ля: да́ждь ми́, Го́споди, у́м, да пла́чуся де́л мои́х го́рько."

Они, святые, по сравнению с нами - почти совершенно безгрешные, отцеживали в себе редчайшие и малейшие крупицы грехов и сокрушались, видя что они еще попадаются, но не унывали и просили Бога об Его Милосердии!

Итак, вера - это постоянное и деятельное покаяние, смирение и полное упование на волю Божью. Вера - одна, даже если она и разделяется на два рода.

И, по-моему, совершенно неважно, откуда эта вера у нас. Важно покаяние, смирение и осознание своей духовной нищеты...
 
Православный христианин
От Иоанна 6:28-29

28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

Как православные относятся к тому, что дела, без которых вера мертва, - это, собственно, и есть верование а Того, кого Бог послал.
Сергей, вам нужно просто от заученных Евангельских слов перейти к исполнению усвоенного.
“ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян.4:12).
“Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16).
Понимаете, без исполнения на деле, вы не можете войти в Царствие Божие.
А крещение может совершать только Епископ, или кому он это предоставит это право.

Право совершать крещение принадлежит строителям тайн Божиих – священникам (Апост. прав. 46, 47, 49, 50).
В случае крайности, когда готовящемуся к крещению грозит смертная опасность, за отсутствием священника,
могут совершить крещение и миряне; при этом требуется только:
а)крещающий был православны
б) чтобы точно произносил форму крещения при троекратном погружении и
в) если за сим крещающийся чрез мирянина будет жив, то крещение над ним должно быть дополнено молитвами и обрядами, относящимися к крещению (Но-мок. в, бол.треб. 204, 205. Книг, о долж. Пресв. §84)
...».

Читать подробнее.
И это не какое-то самодурство, а именно так и поступали христиане, об этом же говорит св. Игнатий Богоносец (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.):
Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу!..».
Послание к смирнянам

Поэтому то и сам Господь послал на крещение Савла, будущего ап. Павла, не кого-то из своих учеников, а Епископа Ананию!!!
Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске. Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом.
Так как вы можете приобрести спасение не исполняя на деле слов самого Господа нашего Иисуса Христа?
 
Интересующийся
Сергей, вам нужно просто от заученных Евангельских слов перейти к исполнению усвоенного.

К Евреям 6:3

И это сделаем, если Бог позволит.

Дед Сергий написал(а):
Это духовный закон, чисты те, кто моется, не доверяя своей чистоте.

Если не трудно, дайте ссылку на Отцов Церкви, где поддерживался бы Ваш тезис о том, что святые уже спасены.

Вячеслав1959 написал(а):
Спасаются благодатью - Божественными дарами и силой, утерянной Адамом.

Вера от слышиния - это вера, которой стяжается (приобретается) просвещающая благодать, которая приводит в Церковь через Крещение и Миропомазание. Вера от слышиния - от слышиния Евангелия и Проповеди.

Есть еще освящающая благодать, которая стяжается (приобретается) через православную веру, и которой освящаются только христиане и только в Церкви.

Спасаются только освящающей благодатью
Нажмите для раскрытия...

То есть, вера от слышания - это ещё не есть вера православная?
Верно я Вас понял?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
То есть, вера от слышания - это ещё не есть вера православная?
Верно я Вас понял?
Верно.

Вера от слышания доступна всем людям, ибо Евангелие (Благая весть о спасении) и проповедь Евангелие дано всем людям.
Православная вера - это движение ума к Истине, а разума к Благу. Сочетание ума и разума в движении к Истине и Благу обнаруживают Бога. Данное сочетание и движение возможно только с помощью освящающей благодати, подаваемой в Церкви - столпе и утверждении истины.
 
Православный христианин
К Евреям 6:3

И это сделаем, если Бог позволит.
Простите, вы только без всякого понимания бросаетесь словами Евангелия, совершенно не понимая их смысла, поэтому просто бьете воздух кулаками, не получая никакой пользы?

к совершенству устремимся,
которое возвещается в Новом Завете.
Уже нет нужды снова возвещать вам веру, которую раз мы возвестили вам, – и нисходить к
Евр.6:2. крещению,

которое однажды приняли вы, ни к
возложению рук
священников, которое вы уже получили, ни проповедывать вам
воскресение
или вечную жизнь, уже возвещенную вам.
Евр.6:3. Если... позволит... Бог,.. сделаем... это
вторично: но Он не позволяет немоществовать и делать это.
Евр.6:4. Ибо невозможно, чтобы те, кои однажды крещены, и вкусили дара онаго небеснаго
чрез принятое ими врачевство,
и... причастниками стали Духа Святаго
чрез полученные ими дары Духа,
Евр.6:5. и начаток благого Слова Божия... вкусили
в новом Евангелии,
и силою будущих времен
вооружены, очевидно в уготованном праведникам обетовании, – а теперь если бы они
Евр.6:6. пали [согрешили] снова,
– то невозможно,
чтобы опять обновлялись
вторичным крещением
в покаяние:
ибо вводящие два крещения допускают (вторичное) распятие Сына Божия и поношение Его, между тем как распятие совершилось однажды и уже не повторится более, и крещение оправдательное дано уже, и снова во второй раз не дается грешнику.
Привел для примера в своей речи и такую притчу. Как дождь бывает один на землю возделанную и невозделанную, причем земля возделанная приносит плод полезный для тех, «от коих возделывается», и после плода «получает и благословение»
(Евр.6:7),

Эту речь ап. Павел ведет к уже крещенным евреям, а вы разве крещенный?
 
Интересующийся
Верно.

Вера от слышания доступна всем людям, ибо Евангелие (Благая весть о спасении) и проповедь Евангелие дано всем людям.
Православная вера - это движение ума к Истине, а разума к Благу. Сочетание ума и разума в движении к Истине и Благу обнаруживают Бога. Данное сочетание и движение возможно только с помощью освящающей благодати, подаваемой в Церкви - столпе и утверждении истины.

Поясните, как согласуется Ваш тезис о том, что Православная вера, которая отлична от веры от слышания, является движением ума к истине и разума к благу, как это согласуется с тем, что Отцы относили эту веру к дарам Святого Духа.

1. Коринфянам 12:8-9

8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; . .

Разве дар Духа зависит от человеческих стремлений?

Сергий_ написал(а):
Простите, вы только без всякого понимания бросаетесь словами Евангелия, совершенно не понимая их смысла, поэтому просто бьете воздух кулаками, не получая никакой пользы?

к совершенству устремимся,
которое возвещается в Новом Завете.
Уже нет нужды снова возвещать вам веру, которую раз мы возвестили вам, – и нисходить к
Евр.6:2. крещению,

которое однажды приняли вы, ни к
возложению рук
священников, которое вы уже получили, ни проповедывать вам
воскресение
или вечную жизнь, уже возвещенную вам.
Евр.6:3. Если... позволит... Бог,.. сделаем... это
вторично: но Он не позволяет немоществовать и делать это.
Евр.6:4. Ибо невозможно, чтобы те, кои однажды крещены, и вкусили дара онаго небеснаго
чрез принятое ими врачевство,
и... причастниками стали Духа Святаго
чрез полученные ими дары Духа,
Евр.6:5. и начаток благого Слова Божия... вкусили
в новом Евангелии,
и силою будущих времен
вооружены, очевидно в уготованном праведникам обетовании, – а теперь если бы они
Евр.6:6. пали [согрешили] снова,
– то невозможно,
чтобы опять обновлялись
вторичным крещением
в покаяние:
ибо вводящие два крещения допускают (вторичное) распятие Сына Божия и поношение Его, между тем как распятие совершилось однажды и уже не повторится более, и крещение оправдательное дано уже, и снова во второй раз не дается грешнику.
Привел для примера в своей речи и такую притчу. Как дождь бывает один на землю возделанную и невозделанную, причем земля возделанная приносит плод полезный для тех, «от коих возделывается», и после плода «получает и благословение»
(Евр.6:7),

6, Послание к евреям - преподобный Ефрем Сирин

Труд преподобного Ефрема Сирина «Послание к евреям». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
azbyka.ru
azbyka.ru
Эту речь ап. Павел ведет к уже крещенным евреям, а вы разве крещенный?
Нажмите для раскрытия...

А Вы предполагаете, что без Божьего позволения на основе гномической воли можно принимать подобные решения?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А Вы предполагаете, что без Божьего позволения на основе гномической воли можно принимать подобные решения?
Вы можете разъяснить смысл сказанного и их связь с предыдущими вашими словами
И это сделаем, если Бог позволит.
 
Интересующийся
, а вы разве крещенный?

Я крещён дважды американцами из пятидесятников в 90-х годах прошлого столетия, но не воцерковлялся. И цели воцерковляться не ставил. Мне нужно было смирить себя и принять крещение у тех, кого я считал недостойными делать это..
Это длинная история и, полагаю, здесь, не место её рассказывать, хотя мне ничего не препятствует не скрывать какую-нибудь информацию о себе..
Вы можете разъяснить смысл сказанного и их связь с предыдущими вашими словами

Извините, я вырвал из контекста и использовал цитату, как обобщенный афоризм.
 
Крещён в Православии
Поясните, как согласуется Ваш тезис о том, что Православная вера, которая отлична от веры от слышания, является движением ума к истине и разума к благу, как это согласуется с тем, что Отцы относили эту веру к дарам Святого Духа.
процитируйте Отцов, чтобы понять о чем Вы пишите
 
Православный христианин
Я крещён дважды американцами из пятидесятников
Простите, но у вас нет крещения Евангельского.
«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам).
Пятидесятники просто сектанты и не имеют никакого отношения к Апостольской Церкви.
 
Интересующийся
процитируйте Отцов, чтобы понять о чем Вы пишите

Это из первого постинга. Цитата из лекций

ВЕРА И РАЗУМ​

Цикл «Защита веры». Беседа 5-я​

Виктор Лега

( внизу ссылка)

У преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» мы также находим подобную мысль. «Вера между тем двояка, – пишет он, – есть вера от слышания (Рим. 10: 17)… Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11: 1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа».

https://www.google.com/url?sa=t&sou...Vaw1T5Z7tnYDkYlxIzCcwN78_&cshid=1629997282894

Сергий_ написал(а):
Простите, но у вас нет крещения Евангельского.
«...Ничего не делайте без епископа.
Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам).
Пятидесятники просто сектанты и не имеют никакого отношения к Апостольской Церкви.
Нажмите для раскрытия...
Я знал. Но я, возможно под влиянием тонкой прелести, хотел подражать Христу, который крестился у Иоанна Предтечи, ориентируясь вот на это место из Библии

От Матфея 3:13-15

13. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

Правда, меня никто не удерживал, но я знал на что иду.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» мы также находим подобную мысль. «Вера между тем двояка, – пишет он, – есть вера от слышания (Рим. 10: 17)… Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11: 1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа».
Простите, зачем вы выдергивает слова которые не соответствуют истине?
Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен....
Вы поступаете не с преданием кафолической Церкви, поэтому-НЕВЕРЕН.
 
Православный христианин
Я знал. Но я, возможно под влиянием тонкой прелести, хотел подражать Христу, который крестился у Иоанна Предтечи, ориентируясь вот на это место из Библии

От Матфея 3:13-15
Простите, но вы сейчас просто извращаете Евангелие:
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
Пятидесятники, что крестились от Иоанна Предтечи???????
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
крещён дважды американцами
А как можно креститься ДВАЖДЫ?
"Исповедую едино крещение во оставление грехов" - Никео-Цареградский Символ Веры.

Крещение - это рождение во Христе, а во Христе можно родиться только однажды.

Впрочем, я говорю об истинном Крещении в Православной Церкви.
 
Крещён в Православии
Это из первого постинга. Цитата из лекций

ВЕРА И РАЗУМ​

Цикл «Защита веры». Беседа 5-я​

Виктор Лега

( внизу ссылка)

У преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» мы также находим подобную мысль. «Вера между тем двояка, – пишет он, – есть вера от слышания (Рим. 10: 17)… Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11: 1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа».
Зачем цитируете лектора? Вы писали про цитаты Отцов

Глава 10 (83). О вере​

Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (см. Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен.

Есть же, с другой стороны, вера – уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или неколеблющаяся и неиспытующая надежда как на то, что обещано нам Богом, так и на счастливый успех наших прошений. Первая вера, конечно, составляет принадлежность нашей воли, вторая же принадлежит к дарам Духа.

Должно же знать, что через Крещение мы совлекаем с себя все покрывало, которое было на нас от рождения, то есть грех, и принимаем имя духовных израильтян и народа Божия.
Как прокомментируете данный текст?
 
Интересующийся
Простите, но вы сейчас просто извращаете Евангелие:
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
Пятидесятники, что крестились от Иоанна Предтечи???????

Речь идёт о том, чтобы креститься у того, кто не достоин крестить.
Иоанн же сам засвидетельствовал, что не достоин крестить Иисуса, не так ли? Пятидесятники о своём недостоинстве не свидетельствовали, но я сам расценил их, как недостойных крестить и поэтому решил умалить себя, подобно тому, как Христос умалился перед Иоанном, исполнив всякую правду.

Но, повторю, это было связано с тонкой прелесть гордыни и тщеславия, которые я уже тогда чувствовал в себе.
И я даже намеренно пошёл креститься, зная о тонкой прелести, чтобы пережить низость своего духовного состояния и почувствовать отвращение к нему..

Зачем цитируете лектора? Вы писали про цитаты Отцов

Но Виктор Лега там же даёт именно цитаты из Отцов. Я полагаю, что это достойный человек и перевирать не будет.
Разве то, что он процитировал из Отцов, у Них нет?

В первом постинге темы целый ряд высказываний приведено.


@Сергий_ написал(а):
Простите, зачем вы выдергивает слова которые не соответствуют истине?
Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен....
Вы поступаете не с преданием кафолической Церкви, поэтому-НЕВЕРЕН.
Нажмите для раскрытия...
Цитата дана по лекции Виктора Лега. Я ничего не выдергивал - можете проверить по ссылке.

И..
Уточните пожалуйста:есть ли где у Отцов свидетельство о том, что вера от слышания - именно дар Святого Духа?

И до конца свидетельство Отца прочитайте

в Вами же цитируемом источнике:

Глава 10 (83). О вере
Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (см. Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен.

Есть же, с другой стороны, вера – уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или неколеблющаяся и неиспытующая надежда как на то, что обещано нам Богом, так и на счастливый успех наших прошений. Первая вера, конечно, составляет принадлежность нашей воли, вторая же принадлежит к дарам Духа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иоанн же сам засвидетельствовал, что не достоин крестить Иисуса, не так ли? Пятидесятники о своём недостоинстве не свидетельствовали, но я сам расценил их, как недостойных крестить и поэтому решил умалить себя, подобно тому, как Христос умалился перед Иоанном, исполнив всякую правду.

Но, повторю, это было связано с тонкой прелесть гордыни и тщеславия, которые я уже тогда чувствовал в себе.
И я даже намеренно пошёл креститься, зная о тонкой прелести, чтобы пережить низость своего духовного состояния и почувствовать отвращение к нему..
Простите вы здесь бросаетесь цитатами Евангелия, но никак не хотите понять, что то, как вы это понимаете, не имеет отношения к учению Христа.
Есть же, с другой стороны, вера – уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или неколеблющаяся и неиспытующая надежда как на то, что обещано нам Богом, так и на счастливый успех наших прошений. Первая вера, конечно, составляет принадлежность нашей воли, вторая же принадлежит к дарам Духа.
Эти дары Духа, св Апостолы передали Епископам, а кто не имеет рукоположения, которое ведется от самих Апостолов, тот этих даров и никогда не получит.
Пятидесятники как и все сектанты не имеют крещения как такового и не могут называться учениками Христа.
Ибо тот, кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен....
Вы поступаете не с преданием кафолической Церкви, поэтому-НЕВЕРЕН.
 
Сверху