Мы то, о другом. Мы -то о том как Господь Наш
Иисус Христос умер на кресте. Человек и Бог. Как связано Человечество Христа с Его Божественностью? Ну, есть канон " неразлучно, неразрывно ... . А что, стоит за этими словами, никто не знает. Как умерло Человечество Христа, (душа, плоть) воспринятые в Ипостась Бога - Слова, как могло умереть если связана с Божеством? А умерла, точно, иначе не воскреснуть, да и проверили. Но, Она и мёртвая была в Ипостаси Бога - Слова. Так была мёртвая-то, или нет? Так и не понятно, и похоже понятно не будет.
Если лично вам НЕ понятно, то почему вы это непонимание распространяете на всех?
А что, стоит за этими словами, никто не знает.
Изучайте по ссылке далее:
....Итак, хотя Христос и умер, как человек, и Его Святая душа была разделена
от непорочного тела, но Божество осталось неотделенным от той и другого, то есть души и тела, и даже при таких обстоятельствах единая Ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа в одно и то же время – с начала возымели бытие в Ипостаси Слова и, хотя во время смерти были разделены друг от друга, однако каждое из них осталось, имея единую Ипостась Слова. Поэтому единая Ипостась Слова была Ипостасью как Слова, так и души, так и тела; ибо никогда ни душа, ни тело не получили ипостаси особой, по сравнению с Ипостасью Слова, но всегда была едина Ипостась Слова и никогда не было двух. Поэтому Ипостась Христа всегда была едина. Ибо хотя в отношении к месту душа была отделена от тела, но в отношении к Ипостаси она была соединена с ним через Слово
(гл. 27, с. 194–195).
О тлении и гибели
Слово «тление» обозначает двоякое. Ибо оно обозначает человеческие страсти:
голод, жажду, утомление, прокалывание гвоздей, смерть, или отделение души от тела, и подобное. Сообразно с этим значением мы говорим, что тело Господа было подвержено тлению. Ибо все это Он воспринял добровольно. Но тление обозначает также и совершенный распад тела на те стихии, из которых оно сложено, и уничтожение, которое многими лучше называется гибелью, нетлением. Тело Господа не узнало этого по опыту, как говорит пророк Давид: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (
Пс. 15, 10).
Итак, подобно безумным Юлиану и Гайяну, говорить, что тело Господа, сообразно с первым значением тления, было нетленно прежде Воскресения, нечестиво. Ибо если оно было нетленно, то не было одной и той же сущности с нами, а также и призрачно,, но не поистине произошло т;., что, как говорит Евангелие, случилось: голод, жажда, гвозди, прободение ребра, смерть. Если же это случилось только призрачно, то и таинство Домостроительства было бы ложью и обманом, и Он по видимости только, а не поистине сделался человеком, и призрачно, а не поистине мы спасены; но – нет! и те, которые говорят это, да лишатся участия в спасении! Мы же получили истинное спасение и получим. А что тело Господа нетленно или неистленно, сообразно со вторым значением тления, мы исповедуем так, как передали нам богоносные отцы. Мы, конечно, говорим, что после Воскресения Спасителя из мертвых тело Господа нетленно и сообразно с первым значением; ибо через Свое тело Господь даровал и нашему телу как воскресение, так после этого и нетление. Сам сделавшись для нас Начатком и воскресения, и нетления, и бесстрастия. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» (
1Кор. 15, 53), говорит божественный апостол
(гл. 28, с. 196–197).
О сошествии в ад
Обожествленная душа сходит в ад для того, чтобы как для находившихся на земле воссияло «Солнце правды» (
Мал. 4, 2), так и для находившихся под землей, пребывавших «во тьме и тени смертной» (
Пс. 106, 10) воссиял свет; для того, чтобы как находившимся на земле Господь проповедал мир: «пленным особождение, слепым прозрение» (
Лк. 4, 18;
Ис. 61, 1) и для уверовавших сделался Виновником вечного спасения, а для не уверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (
Флп. 2, 10). И таким образом, разрешив тех, которые от веков были связаны, Он возвратился назад – от смерти к жизни, проложив для нас путь к воскресению
(гл. 29, с. 197).
О том, что было после Воскресения
После же Воскресения из мертвых Христос устранил от Себя все страсти – подразумеваю: тление, как голод, так и жажду, сон, и утомление, и подобное. Ибо хотя Он и после Воскресения вкусил пищу, но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал, а в целях Домостроительства, давая уверение в истинности Своего Воскресения, утверждая, что это – плоть, пострадавшая и воскресшая. Из частей же естества Он не устранил от Себя никакой: ни тела, ни души, но имеет и тело, и душу, одаренную как разумом, так и умом, как способностью желания, так и способностью действования, и таким образом сидит «одесную» Отца, и божески, и человечески желая нашего спасения и совершая: божески – как Промышление о всех вещах, так и сохранение, и управление, человечески же – помня о Своих занятиях, бывших на земле, и видя, и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо Святая Его душа знает, что она и ипостасно соединена с Богом Словом, и что она вместе с Ним встречает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. И восшествие от земли на небо, и нисшествие обратно суть действия тела, которое описуемо, ибо Он так опять к вам «придет, говорит Писание, таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (
Деян. 1, 11) (книга IV, гл. 1, с 198–199).
О сидении одесную Отца
Далее, мы утверждаем, что Христос телесным образом сел по правую руку Бога и Отца, но о правой руке Отца говорим не в смысле места. Ибо каким образом Неописуемый мог бы иметь правую руку, ограниченную местом? Ибо правая рука и левая принадлежат тому, что ограничено. Но под правой рукой Отца разумеем славу и честь Божества, в которой Сын Божий, как Бог и как единосущный с Отцом, находясь прежде веков, в последние дни воплотившись, пребывает и телесным образом, так как плоть Его прославлена вместе с Ним; ибо Он вместе с плотию Его приветствуется единым поклонением со стороны всякой твари
(гл. 2, с. 199)...
«Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни» содержит множество разделов, в которых, с опорой на святоотеческое богословие, рассматриваются вопросы вероучительного, нравственного, аскетического характера. Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf.
azbyka.ru