Вместе бороться с чревоугодием

Православный христианин
Спасибо, Кирилл, за развернутый ответ. Но я все же не очень поняла, что он означает конкретно. Из него понятно, что нужно ,,отвергнуться себя". Грех же состоит именно в том, что ,,себя не отвергнуться". И?
Пожалуйста, попробуйте растолковать мне как-то проще что-ли. Я, видимо, не очень поняла. Не доходит до меня... Не Вы тому виной, а мое отупение.
Спасибо.
Не вините себя, это я по ошибке неточно ссылку дал. Я подразумевал (Ин.14:15): "Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои". Вот в какую зависимость Господь поставил: любишь? соблюди. А не хочешь соблюсти, так сам понимаешь в чем тогда большой вопрос. "Любишь ли? Так, Господи! Тогда соблюди, друг любезный." Так вот, в такой вот постановке вопроса ребром, высказывается Господь в (Ин.14:15).
Но вот "не могу, не могу" нередко начинается. По себе знаем, кто бросил курить, что бывает вот так попищит, "не могу, не могу". Но не забдем, что сказано: "верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести". (1Кор.10:13). Поэтому "не могу" зачастую это просто "не хочу". А "не хочу" по постановке Господом вопроса ребром означает "не люблю". Вот что обнаруживается, и Бог всё это видит внутри сердец, видит как Его недолюбливали, не хотели что он веле. Царь имеет полное право со своих рабов строго спросить за это. Тогда уловки, когда раб Царя придумал только соглашаться с наличием проблем, но не хотеть участвовать в синергии с Ним в их исправлении - такими отговорками Царя за нос собираются водить? Напрасно обольщаются. Так что лучше бы, для каждого, в соответствии с (Ин.14:15) полюбить=захотеть соблюсти.

И тут, от самого общего и всеохватного, уместно бы вернуться ко вполне конкретному. Вот курение, вот пьянство. Бросить курить и пьянствовать может каждый. И от этого очищения не будет ему укоризы у Бога. Не надо сочинять себе отговорки, нету таких кто не может бросить курить, пьянствовать, тем более с Божией помощью, есть лишь не хотящие. А уж захотеть бросить курить, захотеть бросить пьянствовать - давно пора каждому, кто еще не очистился. По этим конкретным, не особо великим шагам, хорошо и полезно каждому, не выискивая тысячи причин не постараться и не захотеть, уже всё-таки захотеть и постараться ради любви к Богу и ближнему. С помощью Бога, с помощью ближнего, но пора бы делать.
 
Православный христианин
Илона, спасибо. Так понятнее. В борьбе с грехом делать то, на что хватает сил, и продолжать исповедовать грех бессилия перед Богом. Запастись терпением. Так?

Кирилл, я еще поразмышляла над Вашим ответом. Возможно, я неправильно понимаю его, поправьте меня. Я поняла так: признать, что, если не отвергаешься греха (себя в грехе), то и Бога не любишь. Но я не понимаю, дальше-то что? Так и погибать с этим знанием? Т.е., Бога не люблю, изменяться не могу (не хочу), исповедоваться смысла нет... Остается тихо погибать? Скорее всего, неправильно Вас понимаю или чего-то не учитываю. Пожалуйста, разъясните.
Я вот выше немного добавил, но если так вот еще говорить. Не люблю, измениться не могу и не хочу, верить что к этому призван тоже не могу и не хочу, умоперемены не хочу, в синергии ничего не хочу, ни шага, ни полшага, ни четверть шага, ни надежды на осьмушку шага на встречу Богу не сделаю, а только буду себя баловать и жалеть. Ну.. не бес же я? Вот бес, он верует, трепещет, но вот как раз он - действительно не может покаяться. А я - крещен. Во мне (в изъяснении вопросоответа 6 прп. Максима Исповедника) первый-то образ рождения свыше есть. Мне предоставлена возможность какую-то хоть десятую ненулевую производную желания исправления обнаружить, покаяться в сокрушении, исповедаться, Причаститься. Вот мое от бесов отличие всё же есть. Значит это делать.
Но. Если я говорю, что конкретные проблемы - курение, пьянство - прям совсем никак, только 100 лет собираться буду, а сделать ничего - то я не немощный, а симулянт. Это конкретное можно сделать, вон артист Ефремов говорил никак не могу, лучшие клиники с комфортом не помогли, а в условиях недоступности алкоголя в тюрьме - хоп, и смог. Он тоже верующий, с Божией помощью смог. Курение и пьянство - не ой какая гора, чтобы их отодвинуть в синергии.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот в какую зависимость Господь поставил: любишь? соблюди. А не хочешь соблюсти, так сам понимаешь...

И тут, от самого общего и всеохватного, уместно бы вернуться ко вполне конкретному.
Спасибо, Кирилл, за очень подробный развернутый ответ. Я и из прошлого Вашего поста очень хорошо уразумела, что, ежели не можешь меняться, то смерть духовная уже совершилась. Мой вопрос был в том, как ожить мертвому.
Я правильно поняла из Вашего ответа, что надо просто захотеть? Повторю: грех состоит именно в нехотении. Не в курении, не в винопитии, не еще в чем-то конкретном, а именно в нехотении. Вот грех: нехотение. Конкретный. Конкретнее некуда. Вот с этой конкретикой что делать?
Народ вот пишет: на исповедь его, этот грех. Вы пишете, что такая исповедь сама по себе грех. И?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне предоставлена возможность какую-то хоть десятую ненулевую производную желания исправления обнаружить, покаяться в сокрушении, исповедаться,..
А! Вот еще один ответ от Вас, Кирилл. Значит ли это, что исповедь греха нехотения возможна?
 
Православный христианин
Я вот выше немного добавил, но если так вот еще говорить. Не люблю, измениться не могу и не хочу, верить что к этому призван тоже не могу и не хочу, умоперемены не хочу, в синергии ничего не хочу, ни шага, ни полшага, ни четверть шага, ни надежды на осьмушку шага на встречу Богу не сделаю, а только буду себя баловать и жалеть. Ну.. не бес же я? Вот бес, он верует, трепещет, но вот как раз он - действительно не может покаяться. А я - крещен. Во мне (в изъяснении вопросоответа 6 прп. Максима Исповедника) первый-то образ рождения свыше есть. Мне предоставлена возможность какую-то хоть десятую ненулевую производную желания исправления обнаружить, покаяться в сокрушении, исповедаться, Причаститься. Вот мое от бесов отличие всё же есть. Значит это делать.
Но. Если я говорю, что конкретные проблемы - курение, пьянство - прям совсем никак, только 100 лет собираться буду, а сделать ничего - то я не немощный, а симулянт. Это конкретное можно сделать, вон артист Ефремов говорил никак не могу, лучшие клиники с комфортом не помогли, а в условиях недоступности алкоголя в тюрьме - хоп, и смог. Он тоже верующий, с Божией помощью смог. Курение и пьянство - не ой какая гора, чтобы их отодвинуть в синергии.
Спаси, Господи, Кирилл. Вы уж не обижайтесь на меня, но когда я читаю ваши посты, мне хочется спрятаться и покурить. Объясню, - пишите Вы, очевидно, всё правильно, но за душу не берет. Я живой человек, нисколько не ищу лазеек, грешная, сознаю это, делаю то, что по силам. Не оправдываю ни пьянство, ни курение. Но ведь осуждает Господь грех, а кающегося грешника любит. Просто иногда важнее услышать ответ живого человека, который ляжет тебе на душу. Не всем, имею ввиду только себя, сразу ложится на душу прочитанное, даже Святых Отцов. Вот ещё спасибо Вам, читая, понимаю, что надо осознать свою меру восприятия и лишний раз не умничать. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
 
Православный христианин
Если я говорю, что конкретные проблемы - курение, пьянство - прям совсем никак, только 100 лет собираться буду, а сделать ничего - то я не немощный, а симулянт. Это конкретное можно сделать, вон артист Ефремов говорил никак не могу, лучшие клиники с комфортом не помогли, а в условиях недоступности алкоголя в тюрьме - хоп, и смог. Он тоже верующий, с Божией помощью смог. Курение и пьянство - не ой какая гора, чтобы их отодвинуть в синергии.
Всё верно. Под замок, на хлеб и воду и сразу святой!!))
 
Православный христианин
Есть такое у женщин: "надо делать, но мне не хочется" или "нельзя делать, а мне хочется":), а далее вопрос: "что делать?". Да даже после получения ответа на этот вопрос снова возникнет это: "мне не хочется". Ничего нового или неожиданного с момента грехопадения прародителей.
 
Православный христианин
Михаил, спасибо за участие. Поясняю. Разговор шел о том, как исповедоваться. В цитатах из текстов св. отцов Кирилл приводил условие исповеди: без искреннего намерения не грешить исповедь не действительна. Далее Илона и я спрашивали, что же тогда не исповедоваться? Илона для себя ответила на этот вопрос отрицательно, т.е. советует исповедовать грех ненамерения исправляться. А я уточняю, спрашиваю Кирилла, если не идти на исповедь и не просить Бога, то кто, кроме Бога поможет выйти из этой тупиковой ситуации? В вопросе "Кто?" подразумевается Бог.
Для меня запритык состоит именно в том, стоит ли исповедовать грех, если понимаешь, что его оставить нет сил. Т.е исповедь только с названием греха и просьбой разрешить эту ситуацию - искренняя или нет, грешная или нет. Как больше согрешишь: не идя на такую "неискреннюю" исповедь или идя и исповедуясь только умом, но не волей.
Что-то я совсем замудрилась, словес накидала, простите, дорогие, разрешите, помолчу все же. Подумаю.
Понятнее стало, в чем притыкание.
Это ошибка, что якобы оставить нет сил. Это заблуждение, а может даже бесами из-под тишка надетые черные очки. Почему же это ошибка? Об этом (среди прочего) и разъясняет прп. Максим Исповедник в 6м вопросоответе. Там он рассматривает вопрос - "Если, согласно святому Иоанну, «рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить» (1Ин.3:9), а рожденный от воды и Духа (Ин.3:5) – рожден от Бога, то как мы, рожденные от Бога через [святое] крещение, можем согрешать?".
И даёт ответ. В крещении мы получаем рождение свыше в возможности. Не больше, но и не меньше. Не больше, так как поскольку это ещё только в возможности, но возможность ещё нужно довести до действительности, чтобы не согрешать. Но и не меньше, так как возможность-то уже есть. У бесов её нет. Это у бесов объективо нет той силы, которая позволяет оставить грех. А у крещеного человека, эта сила - есть. Святое крещение даёт эту возможность. А проблема только в нашей воле. В воле, в желании, которое не развернулось так, чтобы быть сонаправленным с волей Отца, мы всё еще не желаем посеянному в нас самих себя и весь живот наш предоставить. Святой говорит: "поскольку не представляем Ему своей воли свободной от наклонности и расположения [к греху], то поэтому и после рождения водою и Духом согрешаем по своему желанию". В хорошем случае, на доброй почве, от посеянного Сеятелем - произрастает, и с этим произрастанием мы постепенно с Божией помощью согласуем свою волю с волей Бога. В менее хорошем случае, на почвах иного типа, происходит что-то еще. Например, забитые терниями мирских занятий и поветрий, мы как-то хотим чтобы Бог нас без нас спасал. Мы мол ничего же не можем, и не хотим, и не будем, и от участия в синергии собираемся отказаться. А Ты Бог - давай спасай нас, неси нас, заблудших овец. Но нет, надо и нам участвовать.
Нужно нам сокрушаться о грехе. Не равнодушно регистрировать грех: о, я напился. А искренне сокрушаться, вот опять я пал, напился, Господи помоги, надеюсь. В этом сокрушении есть место нужному: взывать, нуждаться, в синергию вступать. Вместо рассудочного заблуждения что ничего не поделать, нечего и пытаться. Надо нуждаться. Не констатировать: "напился как всегда по пятницам!" Не как Швейк с пьяной откровенностью, полной отчаяния, многократно идти рапортовать: "Честь имею явиться, господин фельдкурат, я - свинья!" Наш рассудок, который подсовывает отчаяние без надежды - это еще тот ум Швейков, которому нужна умоперемена к уму Христову. Лучше гнать от себя заблуждение "ничего не смогу", а твердо надеясь, в покаянии сокрушаться. Мы пришли не просто так, для галочки, а веруя и исповедуя, что сии есть истинные Дары, а если Бог в нас будет, то Богу всё возможно.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кирилл, к сожалению, Вы пишете опять все точно то же самое, идем по кругу. Лично я нигде не писала, что я курю или пью. Я писала, что мой личный грех состоит в отсутствии воли. И задавала конкретный вопрос, можно ли этот грех исповедовать на исповеди. Будет ли такая исповедь греховна. Уже не знаю, как конкретнее написать и донести до Вас очень конкретный вопрос. Прошу у Вас конкретный ответ на этот конкретный вопрос. Я знаю и понимаю, что лежу в грехах. Вы же мне отвечаете - Вы лежите в грехах. А дальше-то что?
Понимаете, безногий спрашивает, с чего начать выздоровление, а инструктор отвечает - с ходьбы. Словом, заканчиваю Вам, Кирилл, задавать свои вопросы.

Благодарю сердечно всех остальных участников беседы за действительно очень нужные для меня и очень важные для меня ответы. Простите, друзья, не называю вас поименно, потому что вас было много. Низкий поклон. Помолитесь теперь, пожалуйста, чтобы ваши советы подвигли меня к делу.
 
Православный христианин
Благодарю сердечно всех остальных участников беседы за действительно очень нужные для меня и очень важные для меня ответы. Простите, друзья, не называю вас поименно, потому что вас было много. Низкий поклон. Помолитесь теперь, пожалуйста, чтобы ваши советы подвигли меня к делу.
Благослови, Господи!
Благослови, Святая Царица Небесная!
 
Православный христианин
Кирилл, к сожалению, Вы пишете опять все точно то же самое, идем по кругу. Лично я нигде не писала, что я курю или пью. Я писала, что мой личный грех состоит в отсутствии воли. И задавала конкретный вопрос, можно ли этот грех исповедовать на исповеди. Будет ли такая исповедь греховна. Уже не знаю, как конкретнее написать и донести до Вас очень конкретный вопрос. Прошу у Вас конкретный ответ на этот конкретный вопрос. Я знаю и понимаю, что лежу в грехах. Вы же мне отвечаете - Вы лежите в грехах. А дальше-то что?
Понимаете, безногий спрашивает, с чего начать выздоровление, а инструктор отвечает - с ходьбы. Словом, заканчиваю Вам, Кирилл, задавать свои вопросы.

Благодарю сердечно всех остальных участников беседы за действительно очень нужные для меня и очень важные для меня ответы. Простите, друзья, не называю вас поименно, потому что вас было много. Низкий поклон. Помолитесь теперь, пожалуйста, чтобы ваши советы подвигли меня к делу.
Спаси, Господи и помилуй рабу Божью Елену, посети, укрепи и силою Своею даруй здравие и спасение души.
 
Православный христианин
Кирилл, к сожалению, Вы пишете опять все точно то же самое, идем по кругу. Лично я нигде не писала, что я курю или пью. Я писала, что мой личный грех состоит в отсутствии воли. И задавала конкретный вопрос, можно ли этот грех исповедовать на исповеди. Будет ли такая исповедь греховна. Уже не знаю, как конкретнее написать и донести до Вас очень конкретный вопрос. Прошу у Вас конкретный ответ на этот конкретный вопрос. Я знаю и понимаю, что лежу в грехах. Вы же мне отвечаете - Вы лежите в грехах. А дальше-то что?
Понимаете, безногий спрашивает, с чего начать выздоровление, а инструктор отвечает - с ходьбы. Словом, заканчиваю Вам, Кирилл, задавать свои вопросы.

Благодарю сердечно всех остальных участников беседы за действительно очень нужные для меня и очень важные для меня ответы. Простите, друзья, не называю вас поименно, потому что вас было много. Низкий поклон. Помолитесь теперь, пожалуйста, чтобы ваши советы подвигли меня к делу.
Елена Анатольевна, ни просто можно, а нужно! Исповедать "отсутствие воли" - это не грех. Да, мы не получим эти силы вдруг, ни освобождения от греха, когда нет ни сил, ни желания его оставить, когда знаем, что после Причастия вернемся к прежнему. Но исповедать-то еще можем, значит понимаем, видим это в себе. Господь знает это лучше нашего, ибо и пожелать без Него не можем! Он и причину нашей слабости знает - тщеславие, самомнение, гордыня, осуждение, то есть, отсутствие СМИРЕНИЯ. Поэтому Господь не может помочь, ибо гордым противится Дух Его. И как быть?

Что делать если сердце окаменело, воля расслаблена, дух борьбы покинул и не возвращается. Где прежняя решимость, горячая любовь и стремление к Божьему? Увы, мир делает свое - соблазны, рост беззаконий, негативные события сыпятся на нашу голову с каждого утюга, черные рты не умолкают, мы стали участниками какого-то кошмарного спектакля, в котором вынуждены жить, терпеть и принимать участие, соблюдая правила игры, установленные врагами человека. Почему Господь и сказал о последних временах: ...найду ли любовь на земле..., что мы уже ни на подвиги не способны, ни на молитву, ни на смирение. Нет во мне силы воли, но...

Это я о себе выше написала. Нет во мне ни силы воли, ни желания бросить курить. Сердце - камень, душа погрязла в лени ко всему духовному, равнодушие к собственному спасению. Нет, умом-то я хочу, но это предел моих сил души. И вот начала через "нехочу", без необходимой решимости, с окаменевшими чувствами читать Акафист Богородице перед иконой "Неупиваемая чаша". Намерение - 40 дней читать. Первый день - просто прочла, второй - что-то в конце Акафиста внутри затеплилось, третий - капля слезы появилась, четвертый - увидела себя неблагодарной скотиной... Так, надеюсь, Богородица растопит лед души, может умолит Господа, чтобы помиловал и на этот раз. Короче, делай (исповедуй) что еще можешь через "нехочу" с каменным сердцем, при безволии, остальное все от Господа.
 
Православный христианин
мой личный грех состоит в отсутствии воли.
Антоний Великий:
"Надо стяжать внутренних возбудителей ревности, так чтобы она (ревность в доброделании) сама била из сердца, как ключ воды. До этого доводят сердце: 1) ощущение сладости жизни по Боге. Пока не образуется это ощущение, до тех пор ревность наша ненадёжна. Почему, когда один брат спросил св. Антония: отчего, когда Бог, по всему Писанию, обещает душе блага высшия, душа не бывает постоянно тверда в искании их, а уклоняется к переходящему, тленному и нечистому? — он отвечал: кто не вкусил ещё сладости небесных благ, тот не прилепился еще к Богу от всего сердца своего; потому и возвращается на тленное. Но пока не достигнет кто такого совершенства, должно работать Богу из покорности св. воле Его, так чтобы таковый с Пророком говорил: скотен бых у Тебе (Пс. 72, 23), т. е. я работал Тебе, как подъяремное животное..."

Источник

Другие позитивные возбудители ревности у Антония Великого, это любовь к Богу и радость доброделания и пребывания в порядках Божиих.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Елена Анатольевна, ни просто можно, а нужно! Исповедать "отсутствие воли" - это не грех. Да, мы не получим эти силы вдруг, ни освобождения от греха, когда нет ни сил, ни желания его оставить, когда знаем, что после Причастия вернемся к прежнему. Но исповедать-то еще можем, значит понимаем, видим это в себе. Господь знает это лучше нашего, ибо и пожелать без Него не можем! Он и причину нашей слабости знает - тщеславие, самомнение, гордыня, осуждение, то есть, отсутствие СМИРЕНИЯ. Поэтому Господь не может помочь, ибо гордым противится Дух Его. И как быть?

Что делать если сердце окаменело, воля расслаблена, дух борьбы покинул и не возвращается. Где прежняя решимость, горячая любовь и стремление к Божьему? Увы, мир делает свое - соблазны, рост беззаконий, негативные события сыпятся на нашу голову с каждого утюга, черные рты не умолкают, мы стали участниками какого-то кошмарного спектакля, в котором вынуждены жить, терпеть и принимать участие, соблюдая правила игры, установленные врагами человека. Почему Господь и сказал о последних временах: ...найду ли любовь на земле..., что мы уже ни на подвиги не способны, ни на молитву, ни на смирение. Нет во мне силы воли, но...

Это я о себе выше написала. Нет во мне ни силы воли, ни желания бросить курить. Сердце - камень, душа погрязла в лени ко всему духовному, равнодушие к собственному спасению. Нет, умом-то я хочу, но это предел моих сил души. И вот начала через "нехочу", без необходимой решимости, с окаменевшими чувствами читать Акафист Богородице перед иконой "Неупиваемая чаша". Намерение - 40 дней читать. Первый день - просто прочла, второй - что-то в конце Акафиста внутри затеплилось, третий - капля слезы появилась, четвертый - увидела себя неблагодарной скотиной... Так, надеюсь, Богородица растопит лед души, может умолит Господа, чтобы помиловал и на этот раз. Короче, делай (исповедуй) что еще можешь через "нехочу" с каменным сердцем, при безволии, остальное все от Господа.
Татьяна, Вы о себе писали, но это и обо мне. Очень точно. Спасибо.
 
Православный христианин
Кирилл, к сожалению, Вы пишете опять все точно то же самое, идем по кругу. Лично я нигде не писала, что я курю или пью. Я писала, что мой личный грех состоит в отсутствии воли. И задавала конкретный вопрос, можно ли этот грех исповедовать на исповеди. Будет ли такая исповедь греховна. Уже не знаю, как конкретнее написать и донести до Вас очень конкретный вопрос. Прошу у Вас конкретный ответ на этот конкретный вопрос. Я знаю и понимаю, что лежу в грехах. Вы же мне отвечаете - Вы лежите в грехах. А дальше-то что?
Нет, не по кругу. Я указал Вам на ошибку в том, что Вы считаете что якобы оставить нет сил. На эту мысль "оставить сил нет" не надо ориентироваться, а лучше с сокрушением каяться, исповедоваться как часть покаяния. В моем предыдущем сообщении не повтор "вы лежите в грехах", а сказано, что взамен ошибочной неправды рассудка что "оставить нет сил" идите в покаяние (в т.ч. на исповедь) с искренним сокрушением сердца и твердой надеждой на Господа.

Понимаете, безногий спрашивает, с чего начать выздоровление, а инструктор отвечает - с ходьбы. Словом, заканчиваю Вам, Кирилл, задавать свои вопросы.
Не это я Вам ответил, но вероятно недоходчиво написал, простите. Если заканчиваете задавать вопросы, то конечно, без проблем, без претензий с моей стороны. Ничего страшного. Мне бывает трудновато поискать ответы, когда другой человек испытывает не совсем то, что и я испытываю. А если вроде нашелся ответ, то мне не очень просто его сформулировать так, чтобы он передался без потерь. Как смог, а если не очень, то не обессудьте пожалуйста.

К тому же, когда вопросы назрели в форме "можно ли", то нередко это значит мы нуждаемся в некоем послушании, чтоб нам сказали "можно", "нельзя" и мы бы не просто выслушали, но собирались послушаться. А в таком случае их эффективнее задавать тому, к кому и собираются быть в некотором послушании. То есть, к духовному лицу в церкви и т.д. У меня допустим были случаи, когда я спрашивал знакомых - а можно ли то-то. Они говорят - можно. Но так как я у них не в послушании вовсе, то этот ответ ничего и не дает, и иду тогда всё же к батюшке с тем же вопросом. А может ему и изначально эффективнее было задать, а не знакомому.
Кроме того, есть ещё подход: когда не совсем уверен в чём именно грех, какой, как его вернее назвать, то так в "сыром" виде и несут на исповедь, хотя это может занять дольше времени, но просят священника подсказок, как это исповедать.
Благодарю сердечно всех остальных участников беседы за действительно очень нужные для меня и очень важные для меня ответы. Простите, друзья, не называю вас поименно, потому что вас было много. Низкий поклон. Помолитесь теперь, пожалуйста, чтобы ваши советы подвигли меня к делу.
Я тоже благодарю и Вас и остальных участников беседы с Вами, уж извините если я нехорошо отвечал, но кое-что полезное вроде выяснилось, может кому и пригодится.
 
Православный христианин
Нет во мне ни силы воли, ни желания бросить курить. Сердце - камень, душа погрязла в лени ко всему духовному, равнодушие к собственному спасению. Нет, умом-то я хочу, но это предел моих сил души. И вот начала через "нехочу", без необходимой решимости, с окаменевшими чувствами читать Акафист Богородице перед иконой "Неупиваемая чаша". Намерение - 40 дней читать. Первый день - просто прочла, второй - что-то в конце Акафиста внутри затеплилось, третий - капля слезы появилась, четвертый - увидела себя неблагодарной скотиной... Так, надеюсь, Богородица растопит лед души, может умолит Господа, чтобы помиловал и на этот раз. Короче, делай (исповедуй) что еще можешь через "нехочу" с каменным сердцем, при безволии, остальное все от Господа.
Странно, почему желания нет ) Ведь вот когда бросите, то прославите этим Бога, и порадуете. Ну да, может оно потом придёт. Тогда я тоже за Вас попрошу, тем более по случаю понедельника. Хотя сейчас и святки, но надеюсь не согрешу, если уже и попробую понедельники, ведь мне разрешили. Так что я сегодня понедельничаю. Раньше и не знал, что этот день недели считается ка день, посвященный бесплотным силам Небесным. Ангельским днем, потому что Ангелов сотворили в этот день. В частности есть молитвы Михаилу Архангелу https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-angelam-na-kazhdyj-den-nedeli.html#1
Тогда и за Вас попрошу, Татьяна, если не возражаете, чтобы силы Небесные подмогли ради укрепления желания избавиться от вредной привычки курения.

В плане же борьбы с чревоугодием моим. Заметил, что быстро полнею, но медленно теряю вес, так что стал слишком толстым. А это о чем говорит? О чревоугодии, что оно является проблемой для меня, ну а рабство греху - означает уже и не рабство Богу. Плохо не то, какой вес, дело не во внешнем виде. Это-то ерунда, ведь если я похож на о. Олега Стеняева, а он такой замечательный и прекрасный человек, которого я очень уважаю и люблю, то можно сказать что и я уже красивый ) Но если серьезно, то дело тут совсем не в украшении внешнего. Но чревоугодие - рабство греху. Такое вот рабство внутреннее - оно конечно проблема, да. Потому что сказано:

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя (Рим.6:12-17).

Вот как. А раз чревоугодие обнаглело и собирается господствовать, то это недопустимо. Грех не должен господствовать. Иначе не того раб, Кого надо. В результате этого понимания, усиливаю борьбу с чревоугодием. Пока что без обета, но попробую, как пойдет добавить к обычным постам ещё понедельник. День бесплотных Сил Небесных. В принципе конечно для меня не совсем полезно, что я об этом пишу, лучше было бы не писать, но я не для похвастать - обета же не даю, а пока только пробую, что выйдет, может и не пойдёт, а если пойдет и как долго не знаю. Еще меня мотивирует то, что может быть борьба с чревоугодием подбодрит кого-то. Татьяну, Сергея, Елисавету, Анатолия, кого-то ещё. Когда люди будут знать, что и другие пытаются бороться с чревоугодием, а вместе лучше. Надо как-то носить тяготы друг друга, вот не просто в стороне пишу вам - бросайте ребята курить, пить, чревоугодие но тоже вот стараюсь, да поможет нам Бог.
 
Православный христианин
Спаси, Господи, Кирилл. Вы уж не обижайтесь на меня, но когда я читаю ваши посты, мне хочется спрятаться и покурить. Объясню, - пишите Вы, очевидно, всё правильно, но за душу не берет. Я живой человек, нисколько не ищу лазеек, грешная, сознаю это, делаю то, что по силам. Не оправдываю ни пьянство, ни курение. Но ведь осуждает Господь грех, а кающегося грешника любит. Просто иногда важнее услышать ответ живого человека, который ляжет тебе на душу. Не всем, имею ввиду только себя, сразу ложится на душу прочитанное, даже Святых Отцов. Вот ещё спасибо Вам, читая, понимаю, что надо осознать свою меру восприятия и лишний раз не умничать. Хорошего настроения. Ангела Хранителя.
Ну какие же могут быть обиды? Когда Вы говорите "Но ведь осуждает Господь грех, а кающегося грешника любит", а от моих слов Вам хочется назло маме уши отморозить, то вероято Вы хотите сказать, что я Вас недолюбливаю? Ну как посмотреть. Возможно у нас с Вами на данный момент не совпадает представление о любви христианской. Часто про любовь полагают, что это то, что обязательно приятно, доставляет удовольствие, даже угождает. Но я так не считаю. Любовь - это деятельная забота о благе другого. Деятельная? Да. Забота? Да. О Вашем благе? Да. Но у Вас отклик "за душу не берет". Ну извините, бывает. Как говорится, "голосок твой не хорош, слишком хрипло ты поёшь". Если всё правильно, но надо не ехать а шашечки, тогда... А что берет за душу? Кого послушаете? Может быть священников? Все мы знаем, что есть такие батюшки, которые прямо как пирожки, только что из печки, сладко улыбаются и с великой ласкою и счастьем что имеют слово молвить, такие как о. Константин Пархоменко, о. Павел Когельман, о. Валерий Духанин, о. Валерий Сосковец. Кто-нибудь из них берет за душу? Вот я приводил видео о. Валерия Сосковца. Еще раз приведу, вдруг Вы не видели:


Ну как, взяли ли за душу слова о. Валерия, приступаете ли к делу? Увы, скорее всего пока нет... И выходит не только мои, но и ни его, и ничьи другие слова о бросании курить Вас увы и ах за душу не взяли. Думаете что если бы прп. Серафим Саровский встретился Вам, то его слова взяли бы за душу лучше, чем о. Валерия? Не знаю. Но точно известно, что даже слова Христа Спасителя не всех взяли за душу, не всем на душу легли. Не всем они показались ласковыми, да и никогда не были человекоугодием.
А что взяло Вас за душу, или что на неё легло? Вы уж тоже, пожалуйста, не обижайтесь, говорю не в обиду Вам, а надеясь, что Вы осознаете фактическую непростую реальность: за душу Вас взял грех, он Вам пока что на деле оказался милее и слов моих и слов любого священника, который говорит о проблеме курения. Увы, пока нелицеприятная правда такова. Но будем надеяться, просить Бога помочь душу поменять, чтобы разлюбить грех, полюбить слова хотя бы о. Валерия Сосковца.
 
Православный христианин
В принципе конечно для меня не совсем полезно, что я об этом пишу, лучше было бы не писать, но я не для похвастать - обета же не даю, а пока только пробую, что выйдет, может и не пойдёт, а если пойдет и как долго не знаю. Еще меня мотивирует то, что может быть борьба с чревоугодием подбодрит кого-то. Татьяну, Сергея, Елисавету, Анатолия, кого-то ещё. Когда люди будут знать, что и другие пытаются бороться с чревоугодием, а вместе лучше. Надо как-то носить тяготы друг друга, вот не просто в стороне пишу вам - бросайте ребята курить, пить, чревоугодие но тоже вот стараюсь, да поможет нам Бог.
Кирилл, верно, писать о своих намерениях и благих помышлениях нам неполезно, ибо снабжаем информацией ни только единомышленников, но и бесов. Все это надо бы творить в тайне. Если что-то получится - хвала Господу, не более. Стоит только допустить мысль, что я сделаю то-то и то-то, пусть даже под действием Благодати, как возрастает противодействие, ослабляется воля и дело разваливается. Это в мирских начинаниях нужна т.н., публичная мотивация, огласка и пр. Как говорится в пословице - На миру и смерть красна.

В духовном делании лучше говорить о себе как об иной личности, скрывая себя, дабы не кормить тщеславие. Вот я написала, что читаю Акафист Богородице "Неупиваемая чаша", что уже есть некие результаты - и всё, снова пошла сухая и бесплодная молитва. Сергей Шишкин озвучил свои стремления побороть страсть - это и стало отправной точкой его провала. Кажется намерения-то благие, ан нет, форум - это не исповедальня, не о всем можно откровенничать. Дай Бог, чтобы ни вас, ни меня эта напасть (тщеславие, коего не замечаем в себе) не коснулась.

Благодарю за молитвы, ибо я в этом плане вовсе слаба и ленива стала. Господи, научи нас смиреномудрию, сотвори благое с рабами твоими, яви плоды труждающимся для пользы душ наших.
 
Сверху