Иисус Христос и эпоха рыб.

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
но что-то время от времени меня возвращает в эту тему.
Много может быть причин, когнитивные ошибки - одна из них. Мы проверяем себя мнением Церкви и святых отцов. Если подтверждения не находим - это знак насторожиться и не уделять внимания своим размышлениям.

Апофения (от др.-греч. ἀποφαίνω — «высказываю суждение, делаю явным») — способность видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных.

Термин был введён в 1958 году немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом. Он определял апофению как «немотивированное ви́дение взаимосвязей», сопровождающееся «характерным чувством неадекватной важности».

Некоторые виды апофении:
  • Парейдолия — распознавание форм и лиц в других предметах.
  • Кластерная иллюзия — видение цельной картины в случайных закономерностях. Например, вера в талисманы, приметы, ритуалы на удачу.
  • Предвзятость подтверждения, когда человек пытается всеми способами найти доказательство верности своей точки зрения, неосознанно искажая факты и обнаруживая взаимосвязи между никак не связанными друг с другом вещами.
  • «Ошибка игрока» — уверенность в том, что прошлые события всегда влияют на будущие, даже если они никак не связаны друг с другом.
Чтобы избавиться от апофении, нужно развивать критическое мышление. Также следует научиться распознавать предвзятость, для этого нужно быть здоровым скептиком — не доверять фактам слепо и безоговорочно, а непременно проверять их.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
по греховности нашей премудрый Бог отнимет у нас это таинство, и хлеб с вином останется хлебом с вином.
Христос Воскресе!

Пока не прервется Апостольское Преемство и пока будет служиться Литургия в Православных Храмах, по молитве благодатного священника и всех, молящихся Евхаристическим Каноном Бог будет прелагать хлеб и вино в Его Пречистое Тело и Его Честную Кровь.

Люди, и священники, и миряне, всегда были, есть и будут грешными, ничего не изменяется. Един Свят, Един Господь Иисус Христос.

Но Бог, Благодатью, данной священнику в таинстве хиротонии и верой всех, кто участвует в Евхаристии, дарует нам Себя, во оставление грехов и жизнь вечную.
 
Православный христианин
"Истинно вам говорю: 4 мая 1925 года земля налетит на небесную ось!" (М.А. Булгаков, "Собачье Сердце") :)
Я бы ещё добавил,-"вы Николай,чепуху говорите,и ужаснее всего то что говорите ее безапелляционно и уверенно!"
(М Булгаков,"Собачье сердце")
:D
 
Православный христианин
Да, наверное дискуссию нужно завершить.
Алексий, я размышлял над этим вариантом,
Вы не над тем размышляете!

но что-то время от времени меня возвращает в эту тему.
Так может стоит насторожиться?
 
Православный христианин
«...Послушаем разумно преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина и отстанем уже, прошу, от возобладавшей нами прелести звездочетцев. Божественный этот отец и учитель ясно говорит так: «Еллины понимали, что этими звездами-солнцем и луной, восходом и закатом, управляется все, касающееся нас. Мы же, верующие, утверждаем, что ими прознаменуется дождь и бездождие, холод и теплота, сырость и сухость, и ветры, а дела, касающиеся нас-нисколько. Но мы сами, будучи сотворены Создателем самовластными, имеем власть в своих делах. Если же все дела наши совершаются по движению звезд, то, следовательно, мы по принуждению делаем то, что делаем; а что делается по принужденно, то не признается ни добром, ни злом. Если же мы ни добра, ни зла не делаем по собственному произволению, то мы не заслуживаем ни похвал и наград, ни порицаний и наказаний. Но и Бог, в таком случае, окажется несправедливым, как дающий одним добро, а другим-зло; также окажется, что Он не правит и не промышляет о Своем создании».
Имея такие неложные и неопровержимые доказательства боговдохновенных и премудрых отцев и учителей, для нас очень хорошо и спасительно покоряться и повиноваться им в простоте ума, довольствуясь их боговдохновенными учениями и преданиями, чужие же не только отвергнуть, как нечестивые и богомерзкие, но и гнушаться ими и убегать от них, как от ядовитых змей, по божественной заповеди: «овцы Моя гласа Моего слушают, по чуждем же не идут, но бежат от него: яко не знают чуждого гласа» (Иоан. 10, 27, 5). И кто может быть признан наиболее чуждым и враждебным Богу и нам, как не те, которые утверждают и учат, что от влияния планет, зодиака и колеса счастья зависят и происходят все наши и помыслы, и дела, и желания, и обстоятельства? Они не только лишают нас дара самовластия, коим мы были почтены Создателем нашим, по которому признаемся быть созданными по образу и по подобию Божию, но еще оказываются весьма безбожно и по бесовски хулящими Самого Того, Который есть высочайшая правда и благость, признавая Его несправедливым и творцом злых творений. Если, по их мнению, движение звезд и зодиака делает одних добрыми, а других злыми, одних властителями, а других подчиненными, одних живущими честно и целомудренно, а других скверными и нечистыми и делателями всякого беззакония; если, действительно, некоторые звезды имеют такую благотворную силу, которою делают одних добрыми и целомудренными и владыками, а других-злыми, скверными и подвластными,-то всячески следует, что Творец звезд вложил в них такую силу. Если же мы это примем, то окажется, что Бог есть виновник, то есть начальная причина всех вообще зол, и чрез движение звезд для одних бывает посредником добра и спасения, а для других-зла и погибели. Что же может быть нечестивее сего? Бог воистину благ, податель и виновник всякого блага; зла же Он нисколько не виновен и не служит причиною, как и божественный Иаков, брат Божий, тайно учит, говоря: «никтоже искушаем да глаголет, яко от Бога искушаем есть: Бог бо несть искуситель злым, не искушает же Той никогоже. Кийждо же искушается, от своея похоти влеком и прельщаем: таже похоть заченши рождает грех; грех же содеян рождает смерть» (Иак. 1, 13–15). Вот причина всех наших зол и погибели нашей! Она заключается в том, чтобы немедленно и тотчас подчиниться, по подобию скотов, восстающим на нас бесплотным, плотским и душевным похотям и страстям и не желать противиться им, удерживать и обуздывать их данною нам свыше разумною силою, как и божественный Максим Исповедник премудро и благочестно учит, говоря приблизительно так: это есть не что иное, как только небрежение об умном по естеству делании; поэтому те, которые прилежно всегда упражняются в этом делании, делают всегда доброе, а злое никогда не делают. Если и ты хочешь избавиться зла, отвергни небрежение, а с ним отгонишь и все злое, которое заключается в соблазнительном предложении мысли, которому последуют неподобные дела. В чем же заключается естественное делание нашего ума, ясно учит тот же, говоря: естественное же делание нашего ума состоит в том, чтобы присущая нам словесная часть души находилась в повиновении слову Божию и чтобы она держала в повиновении бессловесную часть души. Пусть этот порядок сохраняется во всем, и тогда в тварях не найдется никакого зла и никакой силы для привлечения ко злу. Что мы не по принуждению, ни сочетанием некоторых звезд и зодиаков влечемся к делам добрым или злым, и не колесом счастья становимся славными или бесчестными,-ясно учит тот же самый премудрейший отец и учитель, говоря: ум наш находится посреди некоторых двух, из коих каждый производит на него свое действие: один-добродетели, а другой-порока; это-ангел и бес. Ум же наш имеет власть и силу последовать или воспротивиться, кому хочет. Святые силы всегда привлекают нас к доброму, естественные же наклонности и доброе произволение помогают нам в этом; бесовские же нападения производят в нас страсти и лукавое произволение. Три имеем мы побуждения к добру: естественную наклонность, святые силы и доброе произволение. Три также существуют побуждения к злу: страсти, бесы и злое произволение...».
(преподобный Максим Грек (1470–1556)).
Подробнее:
О том, что Промыслом Божиим, а не звездами и кругом счастья устраивается человеческая судьба
 
Православный христианин
Михаил, мне кажется что Крещение Руси можно считать принятием ига благого.
Это все формальное,.. мне показалось вы говорите о некой смене эпох, связанной с изменением устроения сознания людей, не только социально-политическое, как например сама экспансия христианства в целом путем некоторых случайных(?) политических факторов.. А я говорю о том, что учение Христа не познано даже сейчас.. на что менять? - на более простое?
 
Православный христианин
Как такое может говорить человек с пометкой "православный христианин"!?:rolleyes:
Легко! Наблюдая за другими "православными христианинами", в т.ч. на данном форуме,
и еще вот эта постоянная аппеляция к удостоверениям о многом говорит) так уж научены **и явно не Христом
 
Православный христианин
Легко! Наблюдая за другими "православными христианинами", в т.ч. на данном форуме,
и еще вот эта постоянная аппеляция к удостоверениям о многом говорит) так уж научены **и явно не Христом
Учение Христа познано давно.И в нем нет ничего сложного,все просто!
А если большинство людей это учение не познали или не хотят познавать,то это же не значит что оно не познано!
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Иоанна 6:44).
Ну и что! Если какая либо душа ищет Бога,Он обязательно ей явит Себя!
Потому что так же сказано:
"Грядущего ко Мне не изжену вон"
И ещё:"Придите ко Мне вси труждающиеся и обременении"
И ещё:"Се стою у дверей и стучу..."
Так что ваша цитата выше,должна читаться в контексте всего Евангелия!
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Оно познано духовными людьми, но не познано профанами и "внешними".
Если я не ошибаюсь,Михаил Т написал выше что учение Христа не познано вообще!Поэтому я и возразил сказав что оно познано давно.А кем и почему это уже как бы другой вопрос.
Кстати,слово "профан" слух режет потому что его используют каббалисты и эзотерики!
 
Православный христианин
Если я не ошибаюсь,Михаил Т написал выше что учение Христа не познано вообще!
Это бессмыслица, те что познали Бога, но не познали что о Нем написано в книге? (в любом учении). Не о том думаете имхо

**С духовными и душевными тоже не все просто, есть еще религиозные, которые не являются духовными.
Они пишут много книг и статей например, но никогда не смогут объяснить даже самого сердца евангелия - смысла крестной жертвы, потому что все понимание в метафоры и абстракции ушло давно. Когда люди интересующиееся читают такие "толкования", чувствуют что их ... обманывают., так сказать, - по усам течет а в рот не попадает, но приходится делать умный вид что все нормально и все поняли)
 
Последнее редактирование:
Сверху