Богач видит воду, он жаждет пить, он узнает Лазаря, он слышит голос и может разговаривать. Разве этого недостаточно?
Притча о богаче и Лазаре — это образный рассказ, и её цель —
нравственное назидание, а не точное описание «технических» деталей жизни души после смерти. Христос использует знакомые нам земные образы — жажду, разговор, узнавание, — чтобы выразить
духовные состояния, а не физиологические процессы.
Богач "жаждет" не потому, что у него осталась плоть с горлом, а потому, что
он лишён благодати и мучается сознанием своей отдалённости от Бога. Он узнаёт Лазаря — потому что
помнит его и
духовно воспринимает, а не через чувственное зрение. Его речь — это не признак физического голоса, а образ
духовного общения, которое может существовать между душами. Притча выражает это в доступных для нас терминах, чтобы подчеркнуть моральный и духовный смысл происходящего.
Это не означает, что после смерти душа сохраняет все формы чувственного восприятия. Святоотеческое учение говорит, что
душа после разлучения с телом не видит и не ощущает мир так, как при жизни, но может воспринимать
умственно, насколько это позволяет её духовное состояние и благодать Божия.
Так что притча говорит правду — но
образно, а не «фотографически». Это духовный язык, а не медицинский отчёт.
(с)чатГПТ