Усопшие наблюдают за нами с того света?

Интересующийся
С точки зрения православия, душа после смерти не становится всевидящей. Она теряет чувственные способы восприятия, так как по природе человек — это душа и тело вместе, как говорит преподобный Диадох Фотикийский. После смерти душа уже не видит «того, что в пространстве». Видение становится умственным, оно касается смыслов — логосов — вещей, насколько душа способна к ним приобщиться.
Притча о Богаче и Лазаре говорит обратное.
 
Крещён в Православии
Притча о Богаче и Лазаре говорит обратное.
А именно? Что обратное и в каком месте?



Был похожий глюк. Что типа богач видит своих братьев, как те живут. (конечно Бог открыл, по версии трансформера, даже в глюке это было не по природе души))))
Хотя текст Евангелия от Луки не дает оснований, он их знает, он о них помнит, это да. А вот то, что богач из ада наблюдает за своими братьями - натяжка.
Я обычно, исходя из своих интересов, для начала "провоцирую" галюцинации сети, и только потом начинаю ею пользоваться.
Была такая галлюцинация, как аргумент не помню на что, одним из пунктов чатГПТ вернул "богач наблюдает за своими братьями из ада".
Причем в процессе использования тот же чатГПТ в качестве аргумента приводил тот же момент, но уже "богач помнит о своих братьях, но не наблюдает за ними".)))

Возможно есть в каком-то мифотворчестве объяснение этому, где-то богач из ада прям наблюдает, может быть, в каких-то мифах.

На самом деле чатГПТ, помимо Диадоха Фотикийского получил еще кучу текста, как интерсных фрагментов (вопросоответов, пара амбигв, что я вспомнил - то и скормил), получил перессказ некоторых тем, которые сам бы чатГПТ "не вспомнил" здесь, и сам решал что важно а что не важно. Грубо говоря он просто сокращал и упрощал мысль.

И делает это конечно отлично, в ответе не больше чем тема заслуживает, не меньше чем необходимо.

Так как чат получил тексты о трех пасхах, прямые толкования как притчи так и прибавления а к имени Авраама, отличие восприятия и познания в теле и в не его и даже, частично, о теле Христовом(теле бестелесных душ).
И единственное ограничение, которое ему было поставленно - игнорировать личность проповедника и качество проповеди.
 
Интересующийся
А именно? Что обратное и в каком месте?



Был похожий глюк. Что типа богач видит своих братьев, как те живут. (конечно Бог открыл, по версии трансформера, даже в глюке это было не по природе души))))
Хотя текст Евангелия от Луки не дает оснований, он их знает, он о них помнит, это да. А вот то, что богач из ада наблюдает за своими братьями - натяжка.
Я обычно, исходя из своих интересов, для начала "провоцирую" галюцинации сети, и только потом начинаю ею пользоваться.
Была такая галлюцинация, как аргумент не помню на что, одним из пунктов чатГПТ вернул "богач наблюдает за своими братьями из ада".
Причем в процессе использования тот же чатГПТ в качестве аргумента приводил тот же момент, но уже "богач помнит о своих братьях, но не наблюдает за ними".)))

Возможно есть в каком-то мифотворчестве объяснение этому, где-то богач из ада прям наблюдает, может быть, в каких-то мифах.

На самом деле чатГПТ, помимо Диадоха Фотикийского получил еще кучу текста, как интерсных фрагментов (вопросоответов, пара амбигв, что я вспомнил - то и скормил), получил перессказ некоторых тем, которые сам бы чатГПТ "не вспомнил" здесь, и сам решал что важно а что не важно. Грубо говоря он просто сокращал и упрощал мысль.

И делает это конечно отлично, в ответе не больше чем тема заслуживает, не меньше чем необходимо.

Так как чат получил тексты о трех пасхах, прямые толкования как притчи так и прибавления а к имени Авраама, отличие восприятия и познания в теле и в не его и даже, частично, о теле Христовом(теле бестелесных душ).
И единственное ограничение, которое ему было поставленно - игнорировать личность проповедника и качество проповеди.
Богач видит воду, он жаждет пить, он узнает Лазаря, он слышит голос и может разговаривать. Разве этого недостаточно?
 
Прочее
Отец Андрей Ткачев, критикуя замужество вдов, заявил что бывшие мужья с того света заглядывают под одеяло и все видят. На чем эта идея основана? Умершие наделяются сверхъестественными способностями всеведения?
Усопший, то есть умерший, уже не является ни мужчиной, ни женщиной — ему больше не интересно, что творится под одеялом.
 
Оренбург
Православный христианин
Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского:
ибо все вы одно во Христе Иисусе.»
Это не про усопших и не про воскресших сказано.


Апостол Павел говорит, что плоть воскресших людей будет не такая, как сейчас, – это будет «духовное тело»: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые?.. при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное... как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного... Мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:35, 42–44, 49, 52–53). Новое, «прославленное» тело человека будет подобно телу Христа после Его Воскресения, когда Он являлся ученикам, проходя сквозь запертые двери (Ин. 20:19, 26). Оно будет нематериальным, световидным и легким,332 однако сохранит «образ» земного материального тела, причем никакие недостатки материального тела, как, например, различные увечья, признаки старения и пр., не будут ему присущи.
 
Оренбург
Православный христианин
Пол имеется только в физическом теле.
Новое, «прославленное» тело человека будет подобно телу Христа после Его Воскресения, когда Он являлся ученикам, проходя сквозь запертые двери
Разве Христос потерял пол, когда воскрес? А сказано, что наши тела будут подобны Его телу. То есть признаки пола никуда не денутся.
 
Крещён в Православии
Богач видит воду, он жаждет пить, он узнает Лазаря, он слышит голос и может разговаривать. Разве этого недостаточно?
Притча о богаче и Лазаре — это образный рассказ, и её цель — нравственное назидание, а не точное описание «технических» деталей жизни души после смерти. Христос использует знакомые нам земные образы — жажду, разговор, узнавание, — чтобы выразить духовные состояния, а не физиологические процессы.


Богач "жаждет" не потому, что у него осталась плоть с горлом, а потому, что он лишён благодати и мучается сознанием своей отдалённости от Бога. Он узнаёт Лазаря — потому что помнит его и духовно воспринимает, а не через чувственное зрение. Его речь — это не признак физического голоса, а образ духовного общения, которое может существовать между душами. Притча выражает это в доступных для нас терминах, чтобы подчеркнуть моральный и духовный смысл происходящего.


Это не означает, что после смерти душа сохраняет все формы чувственного восприятия. Святоотеческое учение говорит, что душа после разлучения с телом не видит и не ощущает мир так, как при жизни, но может воспринимать умственно, насколько это позволяет её духовное состояние и благодать Божия.


Так что притча говорит правду — но образно, а не «фотографически». Это духовный язык, а не медицинский отчёт.
(с)чатГПТ
 
Православный христианин
Разве Христос потерял пол, когда воскрес? А сказано, что наши тела будут подобны Его телу. То есть признаки пола никуда не денутся.
Наверное пока тело не истлело, воскрешение возможно в том самом смысле о котором вы говорите. Иисус говорил что верующий в Него не узрит смерти вовеки. И это касается не только духовной составляющей, но и телесной. О чем нам и поведало Евангелие, в истории воскрешения Лазаря.
 
сомневающийся
Наверное пока тело не истлело, воскрешение возможно в том самом смысле о котором вы говорите. Иисус говорил что верующий в Него не узрит смерти вовеки. И это касается не только духовной составляющей, но и телесной. О чем нам и поведало Евангелие, в истории воскрешения Лазаря.
Воскресение мертвых это один из членов символа веры. Для православного это совершенно точно. И тех что истлело, и что не истлело.
 
Православный христианин
Воскресение мертвых это один из членов символа веры. Для православного это совершенно точно. И тех что истлело, и что не истлело.
С этим не поспоришь. Ну а если кто то родился свыше, то может его эта чаша обойдет стороной?
 
Интересующийся
Так что притча говорит правду — но образно, а не «фотографически». Это духовный язык, а не медицинский отчёт.
(с)чатГПТ
Кто вам такое внушил? Ад там тоже образный или все таки фотографический? Авраам тоже образный? И вообще, с чего вы взяли что это притча? Найдите мне в тексте это слово. В моей Библии этого нет.
 
Сверху