О непорочном зачатии в Таинстве Крещения.

Православный христианин
Христос, «в Себе Самом исправив» (по выражению св. Афанасия Великого) поврежденную в результате грехопадения прародителей человеческую природу, стал Вторым Адамом (1Кор.15:47), родоначальником «новой твари» (2Кор.5:17). Если ветхая (Еф.4:22) природа наследовалась потомками Адама в естественном порядке, то приобщение роду Христову (ср. Деян.17:29) происходит в прямо противоположном направлении – через определенный сознательно-волевой процесс личной активности. Этот процесс имеет две принципиально различные ступени.

Первая, когда уверовавший духовно рождается в таинстве Крещения, получая семя (Мф.13:3-23) Нового Адама и становясь, таким образом, членом Его Тела – Церкви. Как пишет преп. Симеон Новый Богослов, «уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения.

Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».
https://azbyka.ru/svyatye-kak-znak-ispolneniya-bozhiya-obetovaniya-cheloveku

Правильно ли разумею, что Семя Христово всеваемое в крестящегося, это тоже самое Семя Христово всеянное в Деву Марию Богородицу?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
Правильно ли разумею, что Семя Христово всеваемое в крестящегося,
это тоже самое Семя Христово всеянное в Деву Марию Богородицу?
Мыслите в верном направлении, однако не совсем точно. Так Дева Мария родила единородный
единосущный Логос во плоти, а мы зачинаем тот же Логос только не по сущности, а в энергетическом
откровении. Это такой маленький логос неслитный с единородным Логосом и подобен горчичному семени
(Мф 13.31), которое получая питание нетварной энергией Св. Духа, может вырасти в большое письмо Христово,
написанное в уме и на плотяных скрижалях нашего сердца, Евр 10.16, 2Кор 3.3.
 
Православный христианин
Православный христианин
Мыслите в верном направлении, однако не совсем точно. Так Дева Мария родила единородный
единосущный Логос во плоти, а мы зачинаем тот же Логос только не по сущности, а в энергетическом
откровении. Это такой маленький логос неслитный с единородным Логосом и подобен горчичному семени
(Мф 13.31), которое получая питание нетварной энергией Св. Духа, может вырасти в большое письмо Христово,
написанное в уме и на плотяных скрижалях нашего сердца, Евр 10.16, 2Кор 3.3.
Всё это должно быть подтверждено вероучением Церкви, то есть согласием святых отцов, богословов и священноначалия, есть из перечисленных кто - либо могущих подтвердить Ваше мнение?
 
Православный христианин
Православный христианин
Всё это должно быть подтверждено вероучением Церкви, то есть согласием святых отцов, богословов и священноначалия, есть из перечисленных кто - либо могущих подтвердить Ваше мнение?
Во-первых:
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же – может.]

Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие массалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема и неучаствуема, участвуема же божественная благодать и энергия, – анафема, анафема, анафема.

А во-вторых, вот отличная статья о логосах:
Итак, в момент обОжения, благодаря теосису (обожению), оставаясь тварным по природе, человек делается богом по благодати, и эта благодать, в результате Божественного «взаимопроникновения с достойными»21, одна только действует в святых.
 
Православный христианин
Вам приведена ссылка, ищите и обрящете, можете лично обратиться к Осипову А.И., пусть Вам покажет, где он это нашёл у пр.Симеона.
Простите, но это вы автор темы.
А у прп. Симеона Нового Богослова нет слов в его трудах:
Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя
Это вольная интерпретация указанного вами автора.
Поэтому я прошу привести именно эти слова в трудах этого святого.
 
Православный христианин
Простите, но это вы автор темы.
А у прп. Симеона Нового Богослова нет слов в его трудах:

Это вольная интерпретация указанного вами автора.
Поэтому я прошу привести именно эти слова в трудах этого святого.
Я верю, что православные, единогласно опирающиеся на данное слово пр. Симеона и размещающие это слово на своих сайтах знают и где искать это слово. Ну, а не верующим поисковик в руки, он знает всё и даже больше.
 
Православный христианин
Мыслите в верном направлении, однако не совсем точно. Так Дева Мария родила единородный
единосущный Логос во плоти, а мы зачинаем тот же Логос только не по сущности, а в энергетическом
откровении. Это такой маленький логос неслитный с единородным Логосом и подобен горчичному семени
(Мф 13.31), которое получая питание нетварной энергией Св. Духа, может вырасти в большое письмо Христово,
написанное в уме и на плотяных скрижалях нашего сердца, Евр 10.16, 2Кор 3.3.
А как от одного и того же Семени, может родиться разное по - существу?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Правильно ли разумею, что Семя Христово всеваемое в крестящегося, это тоже самое Семя Христово всеянное в Деву Марию Богородицу?
Стоит вспомнить про притчу о сеятеле:
Мк: 4: 26-26
“Царство Божие подобно тому, как если человек бросил семя в землю. И спит и встает ночью и днем, и, как семя всходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва” (Мк. 4:26-29).Как растение, выйдя из семени, проходит разные стадии роста и развития, так и человек, принявший учение Христово и крестившийся, при содействии благодати Божией постепенно внутренне преображается и растет. В начале своего духовного пути, человек полон добрых порывов, которые кажутся плодотворными, но которые на деле оказываются незрелыми, как молодые побеги растущих растений. Господь не порабощает воли человека Своей всемогущей силой, но предоставляет ему время обогатиться этой благодатной силой, чтобы окрепнуть в добродетели. Только духовно зрелый человек способен приносить Богу совершенный плод добрых дел. Когда же Бог видит человека духовно определившимся, созревшим, тогда берет его из этой жизни к Себе, что в притче именуется “жатвой.

Насчет же ответ на вопрос о том, что: "Семя Христово всеваемое в крестящегося, это тоже самое Семя Христово всеянное в Деву Марию", так ответ Вы сами и привели:
Христос, «в Себе Самом исправив» (по выражению св. Афанасия Великого) поврежденную в результате грехопадения прародителей человеческую природу, стал Вторым Адамом (1Кор.15:47), родоначальником «новой твари» (2Кор.5:17). Если ветхая (Еф.4:22) природа наследовалась потомками Адама в естественном порядке, то приобщение роду Христову (ср. Деян.17:29) происходит в прямо противоположном направлении – через определенный сознательно-волевой процесс личной активности. Этот процесс имеет две принципиально различные ступени.
 
Православный христианин
Я верю, что православные, единогласно опирающиеся на данное слово пр. Симеона и размещающие это слово на своих сайтах знают и где искать это слово. Ну, а не верующим поисковик в руки, он знает всё и даже больше.
«...Отец Господа нашего Иисуса Христа послал с высоты небесной одного из рабов Своих, Гавриила Архангела, сказать Деве: радуйся! Он тотчас сошел на землю и соделался служителем таинства, говоря Деве: радуйся, благодатная, Господь с Тобою! И со словом сим во утробу Девы вошло все ипостасное, единосущное и совечное Отцу Слово Бог, и чрез наитие и содействие единосущного Ему Духа восприяло плоть от непорочных и чистых кровей ее, соделавшись совершенным человеком с телом и душою. И се неизреченное сочетание! Се таинственный брак Божий! Так совершился новозаветный союз Бога с человеками: Он принял плоть и даровал Божество. Сам пресущественный, преестественный Бог неслиянно соединился с тленным и бедным естеством и существом нашим человеческим. Зачала Дева, и предивно родила о двух естествах, Божестве и человечестве, единого Сына, совершенного Бога и совершенного человека, Господа нашего Иисуса Христа, Который ни девства матери Своей не нарушил, ни от недр Отца Своего не отлучился.
Впрочем, руководясь словами Святого Евангелия, мы можем помыслить при сем и сказать и иное нечто, что таинственно всегда бывает со всеми сынами света. Ибо по какой причине не сказано: сотвори брак Сыну своему, а – браки? По какой? По той, что такой же точно брак бывает и с каждым верным сыном дня. Бог и с нами сочетавается пречистым и пренепорочным браком и производит в нас некое таинство, высшее всякой человеческой силы. Что же такое есть это, производимое Им в нас? Послушай со вниманием, да уразумеешь. После того, как Сын Божий и Бог, вошед во утробу Пресвятой Девы и восприяв от Нее человеческое естество и соделавшись человеком, родился от Нее, как мы сказали, совершенным человеком и совершенным Богом, будучи один и тот же и Бог, и человек неслиянно, – после сего, коль скоро и мы, человеки, веруем в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, веруя, приемлем верно в сердца свои слово о сем и устно сие исповедуем, каясь при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя. Слыша о сем страшном таинстве, ужасайся, но приемли слово о нем с верою и убеждением. Так зачинаем Его и мы, не телесно, как зачала Дева и Богородица Мария, но духовно, однако же существенно. Мы имеем в душах своих Того Самого, которого зачала и пренепорочная Дева, как говорит божественный Павел: Бог рекий из тмы свету возсияти, иже возсия в сердцах наших, к просвещению разума славы Божия о лице Иисус Христове (2Кор.4:6). Это то же есть, как бы он сказал: Сам Он весь существенно вошел в нас. А что такой смысл имеет слово Апостола, это видно из следующих за тем слов: имамы же сокровище сие в скудельных сосудех (7). Сокровищем называет он Сына Божия, в Коего благодатию Святого Духа облекаемся и Коего имеем в сердцах своих. Так и мы, когда веруем от всей души, всесокрушенно каемся, зачинаем в сердцах своих Бога Слово, как Дева имея, то есть и мы, души свои девственными и чистыми. И как Пресвятой Девы не опалил огнь Божества, так как Она была пренепорочна, так и нас не опаляет он, когда имеем сердца свои чистыми и непорочными, но бывает в нас небесною росою, источником воды живой, потоком жизни вечной. Что мы подобным образом приемлем непокровенный огнь Божества, об этом послушай, как говорит Сам Господь: огня приидох воврещи на землю (Лк.12:49). Какой это другой огнь, кроме единосущного по Божеству Духа, с Коим вместе входит в нас и созерцается и Сын со Отцом? Но пoелику Сын Божий и Бог воплотился уже однажды от Девы и родился от Нее телесно, паче слова и разума, и невозможно Ему опять воплощаться и рождаться телесно в каждом из нас, то что Он творит? Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от Пречистой Марии Богородицы и в коей от Нее родился, преподает нам в таинстве, и, вкушая ее, мы имеем внутрь себя, разумеется каждый достойно причащающийся, всего воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Девы, Пренепорочной Марии, седящего одесную Бога и Отца, по слову Его же Самого: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин.6:56). Вселяясь же в нас, Он не познается сущим в нас телесно, яко плод чрева, как был в Пресвятой Деве, но есть бестелесно в нас, и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его.
И сие-то есть великий плод неизреченного домостроительства и снисхождения к нам Господа нашего! Сие-то есть страшное таинство, о коем пишу трепеща!
Но пoелику Бог хощет, чтоб любовь Его к нам была явно представляема всем, дабы и мы иной раз помыслили о великой Его благости и, устыдясь, возревновали и сами восприять любовь к Нему, то и я подвигся к тому, чтобы письменно объявить вам о сем таинстве. Не то я доказываю, будто какой-нибудь человек уподобляется Пресвятой Деве, родившей Господа, по образу неизреченного рождения Ее. Да не будет. Этому быть никак невозможно; потому что ино есть воплощенное рождение Бога Слова, бывшее от Пресвятой Богородицы, и ино то, которое бывает духовно в нас. В том воплощенном рождении, в коем Пресвятая Богородица родила Сына Божия и Бога воплощенного, совершилось таинство воссоздания рода человеческого и спасения всего мира, которое есть Господь наш и Бог Иисус Христос, соединивший в Себе расстоящиеся естества – Бога и человека, и понесший грех мира. А это духовное рождение совершает в нас таинство обновления душ человеческих, благодатию Святого Духа соединяя и сочетавая нас с воплотившимся Сыном Божиим и Богом, чрез Коего мы во чреве прияхом и поболехом, и родихом дух спасения (Ис.26:18). Возвещаю же я о сем для того, чтоб явно представить неизреченную любовь Божию к нам и то, что если захотим, то и мы все, изъясненным выше способом, можем соделаться материю Иисуса Христа Господа и братьями Его, и подобными ученикам Его и Апостолам, не по достоинству оных и не по трудам, какие подъяты ими в проповеди Евангелия, но по благодати Божией, которую богатно изливает Он на верующих в Него и последующих Ему, не возвращаясь вспять, как Сам Христос всем явно возвещает о сем, говоря: Мати Моя и братия Моя сии суть, слышащии слово Божие, и творящии е (Лк.8:21). Видишь, как Он всех слышащих слово Его и творящих оное, возводит в чин матери Своей и называет их братьями и сродниками Своими? Но в самой вещи Материю Его есть Пресвятая Богородица, неизреченно родившая Его воплощенным, а святые все зачинают и имеют Его в душах своих по благодати...».
(преподобный Симеон Новый Богослов; Слова; Слово 45)
Читать подробнее
В словах преподобного Симеона Нового Богослова:
После того, как Сын Божий и Бог, вошед во утробу Пресвятой Девы и восприяв от Нее человеческое естество и соделавшись человеком, родился от Нее, как мы сказали, совершенным человеком и совершенным Богом, будучи один и тот же и Бог, и человек неслиянно, – после сего, коль скоро и мы, человеки, веруем в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, веруя, приемлем верно в сердца свои слово о сем и устно сие исповедуем, каясь при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя.
Идет речь не о КРЕЩЕНИИ?
А:
(3) О воплощенном домостроительстве Господа, и о том, как Он воплотился ради нас.
Это во-первых!!!
Во-вторых - это Таинство совершается ДУХОВНО:
Слыша о сем страшном таинстве, ужасайся, но приемли слово о нем с верою и убеждением. Так зачинаем Его и мы, не телесно, как зачала Дева и Богородица Мария, но духовно
И происходит это не при крещении, а в Таинстве Евхаристии!!!
Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от Пречистой Марии Богородицы и в коей от Нее родился, преподает нам в таинстве, и, вкушая ее, мы имеем внутрь себя, разумеется каждый достойно причащающийся, всего воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Девы, Пренепорочной Марии, седящего одесную Бога и Отца, по слову Его же Самого: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин.6:56). Вселяясь же в нас, Он не познается сущим в нас телесно, яко плод чрева, как был в Пресвятой Деве, но есть бестелесно в нас, и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его.
И сие-то есть великий плод неизреченного домостроительства и снисхождения к нам Господа нашего! Сие-то есть страшное таинство, о коем пишу трепеща!
 
Православный христианин
А Вас может быть, а вот у меня именно о крещении и ещё у миллионов и миллионов православных тоже.
Ну так и говорите от ветра головы своея.:(
Зачем приводите несуществующие слова преподобного Симеона Нового Богослова:
Симеон Новый Богослов, «уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения.

Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».
 
Православный христианин
Насчет же ответ на вопрос о том, что: "Семя Христово всеваемое в крестящегося, это тоже самое Семя Христово всеянное в Деву Марию", так ответ Вы сами и привели:
Значит Вы согласны с этим ответом и мы пребываем с Вами в единоверии?
 
Православный христианин
Ну так и говорите от ветра головы своея.:(
Зачем приводите несуществующие слова преподобного Симеона Нового Богослова:
Вы лжёте, что их не существует, православные сайты не станут размещать того, чего нет и не было, не лгите на Православие.
 
Православный христианин
Вы лжёте, что их не существует, православные сайты не станут размещать того, чего нет и не было, не лгите на Православие.
Вот поэтому таких авторов, которых вы указали?
Нужно обходить за три версты, чтобы самим не скатиться в ересь.
 
Православный христианин
Вот поэтому таких авторов, которых вы указали?
Нужно обходить за три версты, чтобы самим не скатиться в ересь.
Уверен, Православие таких как Вы лжецов обойдёт стороной, и ещё раз прошу прекратить клеветать на Православие.
 
Православный христианин
Уверен, Православие таких как Вы лжецов обойдёт стороной, и ещё раз прошу прекратить клеветать на Православие.
Ну, что же читаем:
Первая, когда уверовавший духовно рождается в таинстве Крещения, получая семя (Мф.13:3-23) Нового Адама и становясь, таким образом, членом Его Тела – Церкви. Как пишет преп. Симеон Новый Богослов, «уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения.

Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».
https://azbyka.ru/svyatye-kak-znak-ispolneniya-bozhiya-obetovaniya-cheloveku
Это указываете вы?
После того, как Сын Божий и Бог, вошед во утробу Пресвятой Девы и восприяв от Нее человеческое естество и соделавшись человеком, родился от Нее, как мы сказали, совершенным человеком и совершенным Богом, будучи один и тот же и Бог, и человек неслиянно, – после сего, коль скоро и мы, человеки, веруем в Сына Божия и Сына Приснодевы и Богородицы Марии, и, веруя, приемлем верно в сердца свои слово о сем и устно сие исповедуем, каясь при сем от всей души во всех прежних грехах своих, тотчас сей Бог Слово Отчее входит и в нас, как и во утробу Приснодевы: мы приемлем Его, и Он бывает в нас, как семя.
Это говорит Симеон Новый Богослов!!!
Так где моя ложь?
Где указанные вами слова????
 
Сверху