Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Понятно, Роман высказывает свою точку зрения, но это несколько однобокий взгляд.
Ивот почему.
Конечно, Господь учит нас, но это обучение Бог производит и над Своей Человеческой природой. Не все так просто, как Вы здесь показали. Ведь, обучить человека Бог мог и без вочеловечивания. А если вочеловечившись, Он как бы "притворяется", не испытывая всех искушений - это будет богохульством.
Как происходит исправление природы человека? Не волшебным же образом: Типа, здесь подтяну, а там -удалю (из природы), - вот и исправил. Нет, не так!
Иисус Христос проходит весь путь адамовых искушений, причем, проходит Сам в своем Человечестве. Вспомним про начало пути в пустыне, когда он постился 40 дней. И так Он проходит все искушения, обучая ближних к нему: как надо поступать. И в конце концев, чтобы принести Себя в жертву - Он добровольно берет на себя грехи ( усваивая на Себя чужое). Если посмотреть на вопрос о молитве под этим углом, то вполне понятны будет Его молитва до кровавого пота! Какое уж тут только обучение, здесь практика.
Кстати об этом так же сказано в ТИПВ
"Когда же Он говорил: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже ты (Мф. 26, 39), то не всякому ли, конечно, ясно, что Он [так сказал], уча нас во время испытаний просить помощи от одного только Бога и Божескую волю предпочитать нашей воле, и показывая, что Он истинно усвоил Себе то, что принадлежало нашему естеству, и что Он поистине имел две воли, естественные, конечно, и соответственные Его естествам, а не враждебные?
Вы сами с собой? Да Он истинно всё испытал. Да Он имел две воли, два действования, два ума. Что не так? Что Он был всесильным Богом и не был рабом?

***Должно же знать, что мы не можем называть Его даже и рабом; ибо имя рабства и имя господства суть признаки не естества, но того, что относится к чему-либо, подобно тому как имя отчества и имя сыновства. Ибо это годно к обозначению не сущности, но отношения. Следовательно, подобно тому как мы сказали и относительно неведения, что, всякий раз как при помощи тонких мыслей, то есть проницательных представлений ума, ты разделишь сотворенное от несозданного, то плоть является рабской, если она не соединена с Богом Словом; но однажды соединенная ипостасно, каким образом она будет рабской? Ибо Христос, будучи единым, не может быть рабом Самого Себя и Господом; потому что это свойственно не тому, о чем говорится просто, но тому, что имеет отношение к другому. Итак, чьим Он будет рабом? Отца? Следовательно, не все то, что имеет Отец, принадлежит и Сыну, если только Он – раб Отца, а Самого Себя – никоим образом. Каким же образом о нас, которые усыновлены через Него, говорит апостол: темже уже неси раб, но сын (Гал. 4, 7), если только Сам Он – раб? Итак, Он называется рабом по [одному только] наименованию, Сам не будучи им, но ради нас приняв образ раба и вместе с нами назвавшись рабом. Ибо, будучи бесстрастным, Он ради нас подчинился страстям и сделался слугой нашего спасения. А те, которые говорят, что Он – раб, разделяют единого Христа на два, совершенно так, как Несторий. Мы же говорим, что Он – Владыка и Господь всякой твари, единый Христос, Один и Тот же вместе и Бог, и человек, и все знает: в Нем же суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна (Кол. 2, 3). (ЯТИПВ)
 
Православный христианин
Кто хочет понять, что происходило?
Советую ознакомиться:
 
Православный христианин
Испытывать потребность в молитве Он мог по своей человечкой природе?
Не в молитве а в помощи божественных сил. Молитва это обращение ума к другому, тому кто обладает силой помочь нам. А Христос Один и хотя плоть его немощна и нуждается в помощи, но божество то Его всесильно и может оказать эту помощь своей собственной плоти, если Христос своей божественной волей это пожелает.
Сложилось впечатление, что и с оговоркой Оксана не согласна.
Не поняла как у вас сложилось такое впечатление.
 
католик
По православному учению, Божественное действие исходит от Бога Отца.
Исходит от Отца, как от источника Сына, но Им не ограничивается. Действия Лиц - общие, а сами Они - равны, Сын и Дух не являются подчиненными Отца. "что сделаю Я, это делает и Отец" (Ин. 14, 10), не забывайте
 
Православный христианин
Именно необходимости - не имел, ведь Он сам - Бог, Он никак
не зависел от ответа на молитву, так как сам же ее и исполнял.
Стало быть по-Вашему, Христос молился Сам Себе ?
А как бы Вы назвали человека (ипостась), который разговаривает сам с собой ?
 
Православный христианин
Не в молитве а в помощи божественных сил. Молитва это обращение ума к другому, тому кто обладает силой помочь нам. А Христос Один и хотя плоть его немощна и нуждается в помощи, но божество то Его всесильно и может оказать эту помощь своей собственной плоти, если Христос своей божественной волей это пожелает.
Действие пожелания исходит от ипостаси Бога Отца.
 
католик
Стало быть по-Вашему, Христос молился Сам Себе ?
А как бы Вы назвали человека (ипостась), который разговаривает сам с собой ?
Человек Христос Богу Отцу, который единосущен при этом Богу Сыну (Христу как Богу) и имеет с Ним один разум и одну волю. Молитва - это исключительно акт человеческой природы Христа, выражающий подчинение божественной воле. Сын как Бог никак не может обращаться к Богу Отцу как отдельный индивид, коим Он не является.
 
Православный христианин
У нас же Бог имя одной воипостасной природы.
А здесь одна Личность человеческим действием просит другую Личность.
Два же действия Христа единого. Так что Божественная Личность Сына
человеческим действием ходатайствует к Богу Отцу о Новом Завете.

И также Бог Сын человеческим действием просит Отца послать Св. Духа, Ин 14.16.
 
Православный христианин
Сын как Бог никак не может обращаться к Богу Отцу как отдельный индивид, коим Он не является.
Конечно Сын не является отдельным индивидом, но я не стал бы отрицать
внутритроическое общение Лиц (ипостасей), которое может быть неизреченным
и выше нашего понимания.
 
католик
Конечно Сын не является отдельным индивидом, но я не стал бы отрицать
внутритроическое общение Лиц (ипостасей), которое может быть неизреченным
и выше нашего понимания.
Да, но оно не подразумевает обращения одного Лица к другому.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы сами с собой? Да Он истинно всё испытал. Да Он имел две воли, два действования, два ума. Что не так? Что Он был всесильным Богом и не был рабом?

Поэтому если Христос молится Отцу, то у вас либо Христос не Бог, и потому нуждается в молитве Богу, либо у вас один бог молится другому богу.
Насчет "раба", Вы это зачем сказали?
Иисус Христос молится Отцу , как истинный Человек!
 
Православный христианин
Действие пожелания исходит от ипостаси Бога Отца.
Не поняла что вы этим хотели сказать.
У нас же Бог имя одной воипостасной природы.
А здесь одна Личность человеческим действием просит другую Личность.
Два же действия Христа единого. Так что Божественная Личность Сына
человеческим действием ходатайствует к Богу Отцу о Новом Завете.

И также Бог Сын человеческим действием просит Отца послать Св. Духа, Ин 14.16.
Почему Христос просит Отца избавить от Чаши? Христос не такой могущественный как Отец?
Вы согласны, что в Гефсиманской молитве Христос молится Отцу по своей человеческой природе ?
А как с этим можно не соглашаться если это описано в Евангелии? Речь идёт о том, что стоит за этой молитвой Бога воплощённого. Разве за этим стоит то, что воплотившись, Бог Сын перестал быть Богом и теперь нуждается во всемогуществе другого Лица, так как своего всемогущества лишился в воплощении? Нет конечно. Про богомужнее действие в ТИПВ подробно расписано.

Марина, мне будет легче пояснить, а вам понять, если вы будете больше задавать мне вопросов. Я ведь не знаю какой именно момент в рассуждениях моих вам не понятен. Роман вон точнее и проще написал о том же, о чём пишу я.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насчет "раба", Вы это зачем сказали?
Иисус Христос молится Отцу , как истинный Человек!
Насчёт раба сказала потому, что в молитве мы себя называем рабами Богу. И у вас стоит р.Б. Андрей. И вы истинный человек. Можете вы написать о Христе что Он раб Божий, который молился как истинный человек своему Хозяину - Всемогущему Отцу, так как Сам Иисус не всемогущ и нуждался в чужом всемогуществе чтобы получить помощь?
 
Православный христианин
Душа Христа ИСТИННО страдала и эти страдания были выражены в тех словах молитве, которые Христос по человеческой природе произносил, изливая в этих словах свои человеческие желания и страдания. Но это не та молитва которую обращаем мы, рабы Божьи, к Богу которым не являемся. Это то признать и принять все согласны?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У нас же Бог имя одной воипостасной природы.
А здесь одна Личность человеческим действием просит другую Личность.
Два же действия Христа единого. Так что Божественная Личность Сына
человеческим действием ходатайствует к Богу Отцу о Новом Завете.

И также Бог Сын человеческим действием просит Отца послать Св. Духа, Ин 14.16.
А теперь повторите то же самое о моменте молитвы пронести Чашу мимо.
Одна Божественная Личность ( не важно какими силами),, просить другую Божественную Личность избавить Её от тех страданий, от которых она сама себя избавить не имеет власти. Всё верно? Ведь человеческой личности у Христа нет. А действует, молится, именно личность, насколько помню ваши рассуждения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Насчёт раба сказала потому, что в молитве мы себя называем рабами Богу. И у вас стоит р.Б. Андрей. И вы истинный человек. Можете вы написать о Христе что Он раб Божий, который молился как истинный человек своему Хозяину - Всемогущему Отцу, так как Сам Иисус не всемогущ и нуждался в чужом всемогуществе чтобы получить помощь?
То есть, решили подчеркнуть, что Ему не нужно было молиться?
Однако, Он сам Себя называл Сыном Божиим и это было бы неправильным с Его стороны, как и обращение " Хозяин"
Но в своем Человечестве он молился Отцу и молитва Его была искренней, если вспомним о молитвен в Гефсиманском саду.
 
Оренбург
Православный христианин
Сверху